- Преподавателю
- Информатика
- Конспект урока по информатике и ИКТ «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»
Конспект урока по информатике и ИКТ «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | #ЗНАЧ! |
Дата | 20.11.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Компьютерные вирусы и антивирусные программы
(Тема урока)
ФИО (полностью)
Букина Мария Викторовна
Место работы
МОУ Славкинская СОШ
Должность
Учитель
Предмет
Информатика
Класс
10
Тема и номер урока в теме
Компьютерные вирусы и антивирусные программы №6
Базовый учебник
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ.- 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 (базовый уровень).
-
Цель урока: дать знания о видах компьютерных вирусов, путях их распространения, об антивирусных программах и способах их использования на практике.
9. Задачи:
- обучающие сформировать у учащихся представление о компьютерных вирусах и антивирусных программах, научить классифицировать их, научить способам защиты и борьбы с вирусами.
- развивающие развить у учащихся навыки работы с дополнительной литературой и другими источниками информации;
-воспитательные показать роль знаний в человеческом обществе, способствовать воспитанию ответственности за используемые и создаваемые программные продукты, совершенствовать навыки общения.
-
Тип урока Урок изложения нового материала.
-
Формы работы учащихся Самостоятельная работа, практическая работа.
-
Необходимое техническое оборудование Компьютер (для каждого ученика) с предустановленным OMS-плеером и обучающими модулями в соответствии с планом урока. ПО: Windows XP, Office 2003, Internet, Antivirus Kaspersky.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент
-
Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности обучающихся к уроку, пожелание хорошего рабочего настроения
2
2
Проверка домашнего задания
-
Ребята, вам нужно было подготовить сообщения на тему «ПО: Windows XP» задания в тетрадях
Защита сообщений, проверка выполнения заданий в тетрадях
7
3
Актуализация знаний
-
Проведение опроса учащихся
на прошлых уроках мы с вами рассмотрели основные виды программного обеспечения. Давайте вспомним.
Устный опрос
-
что такое ПО?
-
Зачем компьютеру необходимо ПО?
-
На какие группы делится все ПО?
-
что такое системы программирования?
Устные ответы на вопросы.
5
4
Теоретическая часть
1
Сегодня мы с вами познакомимся с понятием компьютерный вирус, антивирусные программы. Эти сведения необходимы для безопасной работы в Интернете, с носителями информации, они позволят правильно работать с антивирусными программами. Для знакомства с этими понятиями открываем информационный модуль «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» (модуль расположен по адресу: d\ модули ЭОР, INFORM_5_1_1_3_1_i_3_1.0.0.3 oms). По мере знакомства вы должны записать в тетрадь следующие термины и понятия:
-
Компьютерные вирусы и вредоносные программы.
-
Классификация вирусов.
-
Признаки заражения компьютера.
-
Антивирусные программы и их классификация.
Изучают теоретический материал с помощью модуля, по мере знакомства с новым материалом делает конспект, записывают определение компьютерных вирусов и вредоносного ПО, основные признаки заражения компьютера, классификация вирусов, антивирусных программ.
15
5
Закрепление материала
2
Для закрепления полученных знаний запустим практический модуль (модуль расположен по адресу: d\ модули ЭОР, INFORM_5_1_1_3_1_p_2_1.0.0.3 oms).
Отвечают на вопросы и выполняют практические задания по теме.
5
6
Самостоятельная работа учащихся
3
Для определения типа угрозы компьютеру и решения проблем, связанных с компьютерными вирусами и вредоносным программным обеспечением, поиска информации о новых троянских программах и самых опасных вирусах, путях проникновения вирусов предлагаю вам самостоятельно поработать со следующими сайтами:
-
Служба технической поддержки Лаборатории Касперского Компьютерная безопасность.
Адрес данного сайтов и вопросы перед вами в таблице.
Учащиеся работают с указанным сайтам, отвечают на следующие вопросы:
-
Назвать основные источники проникновения угроз на компьютер.
-
Как получить описание вируса.
5
7
Подведение итогов урока
-
Подведение итогов урока, выставление отметок.
2
8
Домашнее задание
-
Домашнее задание:
§ 1.10.1 - 1.10.2,
Подготовить сообщения на темы:
-
История создания и развития компьютерных вирусов.
-
Основные типы вирусных программ.
-
Способы защиты от вирусных программ.
-
Обзор антивирусных систем.
-
Dr.Web - особенности антивирусной системы.
-
Особенности антивирусной системы Касперского.
-
Особенности антивирусной системы Avast.
-
Назначение и примеры файрвола.
Записывают домашнее задание.
4
Приложение к плану-конспекту урока
Компьютерные вирусы и антивирусные программы
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Компьютерные вирусы и антивирусные программы
Информационный модуль. интерактивный
Информационный описательный текст, среда моделирования
fcior.edu.ru/card/28568/kompyuternye-virusy-i-antivirusnye-programmy.html
2
Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практические задания.
Практический модуль, интерактивный
Тестовое задание, практика, упражнение.
fcior.edu.ru/card/28653/kompyuternye-virusy-i-antivirusnye-programmy.html
3
Служба технической поддержки Лаборатории Касперского Компьютерная безопасность.
Сайт в Интернете, интерактивный
Текст
support.kaspersky.ru/viruses/common
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________