Рабочая программа дисциплины Информационные технологии

Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии» предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки по специальностям 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети».  Рабочая программа рассчитана на 56 учебных часов. Из них 36 часов отведены на выполнение лабораторных работ.  Учебная дисциплина «Информационные технологии» формирует знания и умения в области информационных технологий, необходимых для будущей трудовой деятельности выпускников. Основой д...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации


Электростальский филиал ГОУ СПО

«Московский колледж управления и новых технологий»



Рабочая программа

дисциплины:


«Информационные технологии»



для специальности:


230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»







г. Электросталь

2011 год


Одобрена предметной (цикловой) комиссией

______________________________

______________________________

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности


Приказ №___от «____»__________2011г.

Председатель П(Ц)К

___________________ /_______________/

















Утверждена Методическим Советом колледжа

Протокол № ______________

от «____» ___________2011 г.

Председатель Методического Совета

_________ /И.В. Краснобельмова/






Автор: Ж.О. Алфёрова

преподаватель Электростальского филиала ГОУ СПО «Московский колледж управления и новых технологий»


Рецензент: ______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________



Пояснительная записка

Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии» предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки по специальностям 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети».

Рабочая программа рассчитана на 56 учебных часов. Из них 36 часов отведены на выполнение лабораторных работ.

Учебная дисциплина «Информационные технологии» формирует знания и умения в области информационных технологий, необходимых для будущей трудовой деятельности выпускников.

Основой для изучения курса «Информационные технологии» является учебная дисциплина «Информатика».

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

иметь представление:

  • о роли и месте знаний по дисциплине при освоении смежных дисциплин специальности и в сфере профессиональной деятельности;

  • о многообразии информационных технологий в профессиональной деятельности и их аппаратном и программном обеспечении;

  • о тенденциях и перспективах развития информационных технологий.

знать:

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • перечень периферийных устройств, необходимых для реализации автоматизированного рабочего места на базе персонального компьютера;

  • технологию поиска информации;

  • технологию освоения пакетов прикладных программ.

уметь:

  • пользоваться программными средствами для обнаружения компьютерных вирусов и их удаления;

  • работать с файлами;

  • сохранять информацию на различных носителях;

  • осуществлять поиск информации на носителях и в сети;

  • отображать информацию с помощью принтеров, плоттеров, средств мультимедиа;

  • устанавливать программное обеспечение;

  • использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

Тематический план


учебной дисциплины «Информационные технологии

»

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка на студента (час)

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студента

Всего

Практи-ческие занятия

1

2

3

4

5

Раздел 1. Автоматизированные рабочие места для решения профессиональных задач.

14

10

4

4

Тема 1.1. Введение в дисциплину. Аппаратное обеспечение компьютера.

6

4

2

-

Тема 1.2. Базовое программное обеспечение компьютера.

4

2

-

2

Тема 1.3. Прикладное программное обеспечение.

4

4

2

2

Раздел 2. Программный сервис ПК.

20

16

6

4

Тема 2.1. Работа с файлами. Антивирусные программы.

4

4

2

-

Тема 2.2. Накопители информации и работа с ними.

6

4

2

2

Тема 2.3. Локальные сети.

4

2

-

2

Тема 2.4. Глобальная сеть Интернет.

2

2

-

-

Тема 2.5. Защита файлов и управление доступа к ним.

4

4

2

-

Раздел 3. Технология сбора и обработки информации.

38

30

26

8

Тема 3.1. Технология обработки различных типов информации.

30

26

24

4

Тема 3.2. Представление информации

8

4

2

4

Всего по дисциплине:

72

56

36

16
















Содержание учебной дисциплины

Введение

Цели и задачи предмета. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Взаимосвязь дисциплины «Информационные технологии» с другими дисциплинами специальности.

Информационные процессы и технологии: основные понятия, свойства, сферы применения, возможности, ограничения, перспективы развития.


Раздел 1. Автоматизированные рабочие места

для решения профессиональных задач.

В итоге изучения раздела 1 студент должен:

знать:

  • аппаратную конфигурацию компьютера;

  • аппаратное обеспечение современного компьютера и рабочего места специалиста на его основе;

  • современные этапы построения и модификации АРМ специалиста;

  • назначение и состав базового программного обеспечения;

  • назначение и отличительные свойства современных операционных систем и сред;

  • сетевые операционные системы и их отличительные особенности;

  • название наиболее популярных пакетов прикладных программ, их назначение и основные характеристики.

уметь:

  • подключать к компьютеру периферийные устройства (монитор, клавиатуру, мышь, принтер, плоттер, сканер, модем и т.д.);

  • проверять работоспособность оборудования и проводить его диагностику;

  • устанавливать на компьютер базовое и прикладное программное обеспечение.

Тема 1.1. Введение в дисциплину. Аппаратное обеспечение компьютера.

Технические средства реализации информационных систем. Установка, конфигурирование и модернизация аппаратного обеспечения рабочего места специалиста.

Тема 1.2. Базовое программное обеспечение.

Современные операционные системы: основные возможности и отличия. Влияние свойств ПК и предметной области применения АРМ специалиста на выбор операционной системы.

Тема 1.3. Прикладное программное обеспечение.

Пакеты прикладные программ для решения профессиональных задач. Установка конфигурирование и модернизация прикладного программного обеспечения.

Раздел 2. Программный сервис ПК.

В итоге изучения раздела 2 студент должен:

знать:

  • файловую технологию организации данных в современных ПК;

  • типы устройств - источников информации, имеющих цифровой выход, их основные характеристики, параметры и способы подключения к ПК;

  • стандарты цифровых выходов (интерфейсов);

  • типы устройств - источников информации, не имеющих цифрового выхода, их основные характеристики, параметры и способы подключения к ПК;

  • рекомендации по выбору накопителя;

  • программно-аппаратное обеспечение и технологию сопряжения с ПК;

  • типы сетей;

  • назначение локальных и глобальных сетей;

  • оборудование для организации компьютерной сети и доступа в Интернет;

  • технологию подключения к компьютерной сети и к Интернет ;

  • технологию использования сетевых ресурсов;

  • основы безопасности работы в сети Интернет.

уметь:

  • создавать, редактировать, архивировать, копировать, хранить, пересылать, объединять, удалять восстанавливать, защищать файлы;

  • переименовывать, распаковывать, печатать, проверять на наличие вирусов и лечить файлы;

  • устанавливать свойства файлам;

  • пользоваться различными накопителями;

  • устанавливать и конфигурировать накопители;

  • форматировать накопители;

  • определять и изменять свойства накопителей;

  • сохранять информацию на различных накопителях;

  • осуществлять обмен информацией в сети;

  • пользоваться службами сети Интернет;

  • пользоваться и настраивать программы-браузерами;

  • пользоваться поисковыми серверами сети Интернет;

Тема 2.1. Работа с файлами. Антивирусные программы.

Файловая система. Сервисные программы для работы с файлами. Компьютерные вирусы и их классификация. Виды антивирусных программ. Защита компьютера и информации от вирусов и вредоносных программ.

Тема 2.2. Накопители информации и работа с ними.

Накопители информации их виды и основные характеристики. Форматирование накопителей. Хранение и запись информации на различные носители. Программы обслуживания накопителей различного вида. Ввод информации с устройств, имеющих интерфейс для подключения к ПК. Устройства промышленного ввода-вывода. Оборудование для встраиваемых систем. Программное обеспечение для автоматизации технологических процессов

Тема 2.3. Локальные компьютерные сети.

Объединение компьютеров в локальную сеть. Классификация сетей. Оборудование, необходимое для функционирования сети. Установка сети. Доступ к ресурсам.

Тема 2.4. Глобальная сеть Интернет.

Глобальная сеть Интернет. Технология подключения к сети. Оборудование для подключения к Интернет. Ресурсы и службы Интернета. Поиск информации.

Тема 2.5. Защита файлов и управление доступа к ним.

Компьютерные преступления. Объекты, цели и задачи защиты информации. Виды мер обеспечения информационной безопасности: законодательные, морально-этические, организационные, технические, программно-математические. Разграничение доступа к информации.

Раздел 3. Технологии сбора и обработки информации.

В итоге изучения раздела 3 студент должен:

иметь представление:

  • о соответствии между расширением файла и типом информации, содержащейся в нём;

  • о возможности соединения разнотипной информации в одном электронном документе;

  • об информационных ресурсах и технологии поиска информации в сети Интернет.

знать:

  • классификацию типов информации;

  • источники информации;

  • форматы представления данных для обмены между различными пакетами прикладных программ;

  • технологию и программные средства поиска необходимой информации в накопителях информации, в компьютерных сетях;

  • назначение и типы сканеров, основные приёмы сканирования;

  • рекомендации по выбору сканера;

  • технологию преобразования сканированных документов в документы различных форматов;

  • наиболее популярные программы для распознавания сканированных документов;

  • технологию перевода текстов и наиболее популярные программы-переводчики текстов;

  • назначение, возможности и сферы применения приложений MS Office;

  • особенности приложений MS Office для использования их в профессиональной деятельности;

  • определение, назначение, области применения и аппаратно-программные средства для реализации мультимедийной технологии;

  • технологию и типы устройств для аудио- и видеоотображения информации;

  • форматы данных для аудио- и видеоотображения информации;

  • программно-аппаратное обеспечение для аудио- и видеоотображения информации;

  • типы печатающих устройств, их основные характеристики и параметры, достоинства и недостатки

уметь:

  • устанавливать сканеры и программное обеспечение для сканирования;

  • сканировать текстовые и графические материалы;

  • пользоваться программами распознавания и просмотра сканированного текста;

  • переводить тексты с помощью программ-переводчиков и устанавливать дополнительные словари;

  • выбирать нужное приложение для решения поставленных задач, пользоваться мастерами и шаблонами;

  • обрабатывать и представлять информацию в нужном виде и формате;

  • пользоваться программно-аппаратными средствами мультимедийных технология и применять их для решения задач в сфере профессиональной деятельности;

Тема 3.1. Технология обработки различных типов информации.

Информация и формы её представления. Поиск информации.

Приложения MS Office (Word, Excel, Access, Power Point, Internet Explorer, Front Page, Outlook, Publisher): назначение, возможности, области применения, особенности использования в сфере профессиональной деятельности.

Мультимедийные технологии в профессиональной деятельности.

Сканеры. Сканирование текстовых и графических материалов. Распознавание сканированных текстов. Компьютерный перевод текста.

Тема 3.2. Технология представления информации.

Печатающие устройства: назначение, типы, основные характеристики, параметры, достоинства и недостатки. Распечатка информации различного типа. Аудио и видеоотображение информации в профессиональной деятельности.


Перечень лабораторных работ


  1. Подключение периферийных устройств к компьютеру.

  2. Установка на компьютер программного обеспечения.

  3. Работа с файлами: создание, копирование, архивирование, разархивирование, защита, удаление и восстановление.

  4. Сохранение информации на различных носителях.

  5. Обмен информацией в локальной сети. Поиск информации в сети Интернет.

  6. Сканирование и распознавание документов.

  7. Перевод документов на другие языки.

  8. Работа с текстовыми файлами различного формата в MS WORD.

  9. Создание сложных документов в MS WORD.

  10. Работа с таблицами в MS WORD.

  11. Оформление лабораторной (курсовой) работы в MS WORD.

  12. Создание и форматирование электронных таблиц с помощью MS EXCEL.

  13. Средства деловой графики MS EXCEL.

  14. Использование функций MS EXCEL для решения задач.

  15. Практическое задание «Расчёт себестоимости».

  16. Практическое задание «Расчёт заработной платы».

  17. Условная функция MS EXCEL.

  18. Базы данных. Основные понятия и объекты БД в MS ACCESS.

  19. Создание учебной базы данных «Абитуриент» с помощью MS ACCESS.

  20. Технология создания объектов базы данных: фильтры, запросы, формы, отчёты.

  21. Создание базы данных (по вариантам).

  22. Многотабличные БД в MS ACCESS.

  23. Вычисляемые поля в БД в MS ACCESS.

  24. Создание мультимедийной презентации с помощью MS POWER POINT.

  25. Конвертирование данных. Форматы данных для обмена между пакетами прикладных программ.

  26. Создание сложных документов слиянием данных различных типов.

  27. Создание презентации специальности (по индивидуальным заданиям).

  28. Распечатывание документов и изображений. Отображение информации с помощью аудио и видеосредств вычислительной техники.


Рекомендуемая литература


  1. Н. Угринович. Информатика и информационные технологии 10-11 класс.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Н. Угринович, Л. Босова, Н. Михайлова. Практикум по информатике и информационным технологиям.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  3. Информатика: Базовый курс / Под. ред. Симанович С.В. - СПб., 2000

  4. Г.С.Гохберг, А.В.Зафиевский, А.А.Короткин. Информационные технологии - М. ACADEMIA, 2004

© 2010-2022