Рабочая программа по дисциплине ИТПД для специальности 08. 02. 09

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Хакасия

«Черногорский механико-технологический техникум»

(ГБПОУ РХ ЧМТТ)



Согласовано

_____________________________

(работодатель)

«____»__________________2015г.

Утверждаю

директор ГБПОУ РХ ЧМТТ _____________Н.И.Поликарпова

приказ от ____________________







ПРОГРАММА


дисциплины ОП.11 Информационные технологии в профессиональной деятельности




по специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»













г.Черногорск

Программа дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по специальности «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»


Разработчик: Преподаватель Попова С.А.




Рассмотрено на заседании МК

Энергетических дисциплин

Председатель МК

_____________Л.А.Тарханова

Протокол № __ от __._____2015г




Согласовано

Зам.директора по УР

_____________________С.А.Бычкова

«___»______________________2015г











СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. условия реализации дисциплины


10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения дисциплины


11


1. паспорт ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения программы

Программа дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

  • использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

  • получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

  • применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

  • применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

  • основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

  • основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов;

самостоятельной работы обучающегося 28 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:


практические работы

28


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

в том числе:


индивидуальное проектное задание

14

тематика внеаудиторной самостоятельной работы

14

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности »

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информация. Информационные системы

  1. Правила техники безопасности и охраны труда. Информация, её роль в окружающем мире и производстве.

4

1

  1. Информационные системы (ИС). Производственные и информационные системы. ИС как система управления.

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой Подготовка докладов по тематике:

  • Информация. Свойства и характеристика.

  • Проблемы информации в современной науке. Информационные системы в управлении.


2


Раздел 2. Электронные коммуникации и их роль в управлении предприятием

  1. Роль автоматизированных систем обработки информации в управлении производством в условиях развития рыночных отношений.



6



1

  1. Существующие системы автоматизированной обработки информации. Классификация компьютерных программ, предназначенных для решения производственных задач.

  2. Структура автоматизированной системы обработки информации. Основные направления использования информационных технологий в производстве.

Раздел 3. Автоматизированные рабочие места (АРМ), их локальные и отраслевые сети.

  1. Автоматизированные, автоматические и управляемые человеком системы. Понятие, классификация, общая характеристика.


4


  1. АРМ. Определение, свойства, структура, функции и классификация (по направлениям их профессиональной деятельности). Требования к техническому и программному обеспечению АРМ.

Раздел 4. Методика работы в текстовом редакторе Microsoft Word.

  1. Возможности текстового редактора. Основные элементы текстового документа, понятия о шаблонах и стилях, основные операции в документе, орфография, печать документов.


2


2-3

Практические работы

10


Microsoft Office Word. Работа с таблицами и изображениями. Фигуры, объекты SmartArt

Microsoft Office Word. Многоуровневые списки, формулы, колонтитулы

Microsoft Office Word. Слияние документов. Рассылки

Microsoft Office Word .Создание деловых документов

Microsoft Office Word. Выполнение индивидуального практического задания

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам.

Работа над индивидуальными проектами, по тематике:

  • Использовании текстовых процессоров в издательстве.

  • Автоматизация работы с MS Word с помощью шаблонов.

  • Взаимодействие тестового процессора MS Word с другими приложениями Windows.

  • Текст как информационный объект.

  • Ссылки, гиперссылки, создание оглавления.

Подготовка докладов по тематике:

  • Издательские системы.

  • Оформление документов с помощью фоновых рисунков, границ и текстовых эффектов.

6


Раздел 5. Методика работы с электронными таблицами Microsoft Excel (ЭТ).


  1. Запуск и завершение работы ЭТ, создание и сохранение таблиц, окно, основные элементы, основы манипулирования с таблицами. Расчетные операции, диаграммы Excel, связанные таблицы.


2


2-3

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам.

Работа над индивидуальными проектами, по тематике:

  • Взаимодействие ЭТ с другими приложениями Windows.

  • Электронные таблицы как информационные объекты.

  • Переход от табличного к графическому представлению информации.

Подготовка докладов, по тематике:

  • Создание первой книги.

  • Диаграммы и графики.

  • Абсолютные и относительные ссылки. Формулы.


6


Практические работы


8

Microsoft Excel Использование встроенных функций

Microsoft Excel. Задачи оптимизации

Microsoft Excel. Экономические расчеты

Microsoft Excel Выполнение индивидуального практического задания

Раздел 6.Методика работы с базами данных.

.

  1. Общие сведения о базах данных. Окно, основные элементы. Формы и таблицы. Связь между таблицами и целостность данных. Запросы. Отчеты.


2


2-3

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам.

Работа над индивидуальными проектами, по тематике:

  • Информационные справочные системы в человеческом обществе.

  • Информационные поисковые системы в человеческом обществе.

  • Базы данных и Интернет.

  • Информационная система «Консультант+»

Подготовка докладов, по тематике:

  • Создание базы данных, правила и методы установление связей в базе данных.

  • Формы, запросы и отчеты в режиме конструктора.

  • Назначение и функции Access.


4


Раздел 7. Методика работы с презентациями Microsoft PowerPoint.

.


  1. Общие сведения о презентациях, схема работы, создание и редактирование презентаций, общие операции со слайдами. Настройка анимации слайдов, демонстрация слайдов.


2


2-3

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам.

Работа над индивидуальными проектами, по тематике:

  • Создание презентаций к празднику «9 мая - День ПОБЕДЫ».

  • Создание презентации группы.

  • Создание презентации по отделению (специальности)

  • Создание учебных презентаций по спец.дисциплинам (тематику определяет преподаватель).

Подготовка докладов, по тематике:

  • Пользовательские макеты в POWERPOINT.

  • Индивидуальные настройки дизайна слайдов.

  • Звуковые эффекты в презентациях.


4


Практические работы


4

Microsoft Power Point. Приемы работы

Создание презентации профессиональной направленности


Раздел 8. Характеристика справочно-информационных систем

  1. Информационно-справочные системы, основные характеристики, тенденции и перспективы развития систем обработки экономической информации. Виды справочных систем, основные режимы работы: просмотр, поиск, редактирование и печать информационных материалов. Работа с локальными и глобальными информационными системами (поиск и обработка информации).


2


1

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам.

Работа над индивидуальными проектами, по тематике:

  • Возможности и преимущества сетевых технологий.

  • Информационные сервисы сети Интернет.

  • Электронные библиотеки.

  • Чипы XXI века.

  • Гипертекст как основа Web программирования.

  • Web-дизайн и его значение.

  • Internet технологии: глобальная сеть, Internet Explorer, поиск информации, подготовка и редактирование информации

Подготовка докладов, по тематике

  • Способы адресной доставки информации, программное и аппаратное обеспечение.

  • Способы построения, архитектура и обмен данными в информационных сетях. Интеграция информационных сетей (Intranet/Internet).

  • Использование электронной почты для обмена деловой информацией: настройка почты, получение и отправка сообщений, адресная книга.


4


Практические работы


2

«Работа в Интернет. Поиск информации. Полезные сайты, каталоги, электронные библиотеки»

Раздел 9. Архиваторы и архивация. Компьютерные вирусы.

  1. Архиваторы и архивация. Необходимость архивирования файлов и папок. Архиваторы, их назначение, методика создания архивных файлов и работы с ними. Программы WinZip и WinRar.

  2. Компьютерные вирусы и антивирусные программы, защита информации. Антивирусы, их назначение, методика лечения, чистки, дефрагментации дисков.


4


1

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой.

Подготовка докладов, по тематике:

  • Разновидности антивирусных программ (программы-детекторы, программы - доктора, программы - ревизоры, программы - фильтры, программы - вакцины и др.)

  • Необходимость архивирования файлов и папок.


2


Раздел 10. Использование прикладных программ в профессиональной деятельности

Практические работы



Приемы создания и редактирования чертежа

4


Выполнение индивидуального практического задания по обработке графической информации

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя, оборудованное ЭВМ.

- технические средства обучения

- программные средства

Оборудование кабинета и рабочих мест: наличие персональных компьютеров, объединенных в сеть.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Е. В. Филимонова. Информационные технологии в профессиональной деятельности,


  2. Издательство: Феникс, 2012 г.

  3. Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности (имеется ГРИФ), 2012 г.

  4. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. 2014 г.

  5. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. 2014 г.

Интернет-ресурсы

  1. iit.metodist.ru - Информатика - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО

  2. intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)

  3. test.specialist.ru - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям

  4. iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»

  5. rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании

  6. edu.ascon.ru - Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D в образовании.

  7. osp.ru - Открытые системы: издания по информационным технологиям

  8. npstoik.ru/vio - Электронный альманах «Вопросы информатизации образования»

Конференции и выставки

  1. ito.edu.ru - Конгресс конференций «Информационные технологии в образовании»

  2. bytic.ru/ - Международные конференции «Применение новых технологий в образовании»

  3. computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей

Дополнительные источники:

  1. Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационная безопасность. Учебное пособие, имеется гриф МО РФ, 2011 г.

  2. Учебник для вузов «Информатика: Базовый курс» С.В.Симонович и др., «Питер» 2003 г.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

обрабатывать текстовую и числовую информацию;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;

внеаудиторная самостоятельная работа, доклады

состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;

внеаудиторная самостоятельная работа, доклады, самостоятельная работа

базовые и прикладные информационные технологии;

внеаудиторная самостоятельная работа, доклады, самостоятельная работа

инструментальные средства информационных технологий

внеаудиторная самостоятельная работа, доклады, самостоятельная работа


© 2010-2022