Урок по информатике Мультимедийные технологии

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: ММТ (2 ч)

Группа: 3 курс

Тема: Мультимедийные технологии.

Цель: развитие информационной культуры учащихся, навыков пользователей ПК.

Задачи:

  • дать представление о мультимедийных технологиях, продуктах, компьютерных презентациях;

  • формировать умение учащихся работать самостоятельно, по плану;

  • формировать системно-информационного подход к анализу информации, общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией;

  • развивать познавательный интерес, алгоритмичность и логическое мышление.

Оборудование: раздаточный материал, презентация к уроку, инструкционные карты.

Использованная литература:

  1. Беленький П.П. Информатика для ссузов: учебное пособие/П.П. Беленький и др.; - М.: КНОРУС, 2005. - 448 с.

  2. Брыкова О.В., Смирнова З.Ю., Ээльмаа Ю.В. Рекомендации по оформлению и представлению презентации. - СПб.: Государственное образовательное учреждение дополнительного образовательного учреждения центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга «Региональный центр оценки качества и информационных технологий» - 2008. - 37 с.

  3. Лебедева Т.Н., Миндоров Н.И Информационные технологии в обучении: Учебное пособие и лабораторный практикум/Т.Н. Лебедева, Н.И. Миндоров; Перм. гос. ун-т. - Пермь, 2004. - 164 с.

  4. Михеев Е.В. Практикум по информатике: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/Е.В. Михеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 192 с.

  5. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 511 с.


Этап

Ход урока

Примечание

I. Орг. момент



II. Постановка темы, целей урока.

Изучение нового материала









































































































III. Практическая работа























IV. Дом. задание









V. Итог урока. Рефлексия

- Приветствие.

- Проверка готовности к уроку.


- Зарядка для ума: разгадать ребусы.

Числа

Текст

Графика

Анимация

Видео

Звук

- Сформулируем тему урока.

- Каким одним словом можно объединить эти понятия? (мультимедиа)

- Запись темы урока «Мультимедийные технологии»

- Чтобы вы хотели узнать сегодня на уроке?

- Я надеюсь, что в ходе сегодняшнего урока вы получите ответы на все свои вопросы.

- Как вы понимаете термин «мультимедиа»?

Мультимедиа (англ. multi - много и media - среда - многие среды) - одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере (ВикипедиЯ, свободная энциклопедия)

- Т.е. различные мультимедийные технологии объединяются и на выходе мы получаем различные мультимедийные программные продукты. Это и энциклопедии из самых разных областей жизни (история, искусство, музыка), и обучающие программы по различным предметам и т.д. Но одним из самых известных, популярных и часто используемых мультимедийных проектов являются компьютерные или мультимедийные презентации.

- Следует разграничить 2 понятия: презентация и мультимедийная презентация.


- Презентация (от лат. praesento - передаю, вручаю или англ. present - преподносить) -

это современный эффективный способ устного или письменного представления

информации, в котором удачно сочетаются возможности справочника, методической или

дидактической разработки и т.д.

- Мультимедийная презентация - презентация, выполненная с помощью

специализированной программы на компьютере, в которой задействованы все

современные мультимедийные возможности: она включает графику и анимацию, тексты и

таблицы, фотографии, видео- и аудиоматериалы.


- Как вы считаете, почему достаточно часто пользуются компьютерными презентациями?

- Вывод: с их помощью одновременно задействовано несколько каналов восприятия (зрительный, слуховой, эмоциональный).


- Презентации применяются в различных ситуациях: в рекламе, при выступлениях на конференциях и совещаниях, на уроках (нас больше интересует этот момент) → существует некая классификация.

- В литературе не существует общепризнанной классификации презентаций. Приведем несколько вариантов классификаций.


- Но какой бы ни была презентация существуют общие правила, требования к ее составлению.

Показ двух презентаций

- Посмотрите и сравните, в чем различие?

- Что понравилось?

- Что не понравилось?


- Прочитайте материал.

- Что не назвали?

- Что не совпало с вашим мнением?


- Мы говорили ранее, что компьютерная презентация является мультимедийным программным продуктом, поэтому существуют различные программы для их составления.

- Мы же остановимся на программе MS PowerPoint.

- Мы работаем с пакетом офисных программ 2007.

- Вспомним ключевые особенности программ версии 2007 от 2003.

  • «лента»;

  • кнопка Office;

  • новые функции (рисунки SmartArt);

  • расширение файла *pptx.


- Чтобы запустить программу Пуск → Все программы → MS Office MS PowerPoint или по-другому (Как?) ярлык на рабочем столе, меню быстрого доступа.

- Лента + 9 основных вкладок. При работе с рисунками, диаграммами, таблицами, фигурами, объектами WordArt появляются дополнительные вкладки, например Работа с таблицами.

- Вкладка Главная - добавляем слайды и форматируем текст.

- Вкладка Вставка - добавляем различные объекты (рисунки, картинки, таблицы и т.д.).

- Вкладка Дизайн - оформление слайда.

- Вкладка Анимация - настройка анимации на объекты и переход между слайдами.

- Вкладка Показ слайдов - осуществляется показ (с начала, с текущего слайда).

- Добавление слайда: Главная → Создать слайд → выбор слайда с определенной структурой (все подписано).

- Сегодня вам необходимо будет выполнить лабораторно-практическую работу обучающего характера. Презентация на тему «Весна идет, весне дорогу!».


- Чему вы научитесь? Обратитесь к инструкционным картам.

- Выполнив ее, вы научитесь:

  • создавать слады различной структуры;

  • добавлять в презентацию рисунки, объекты WordArt и работать с ними;

  • применять различные переходы между слайдами и фон.

- Как вы думаете, для чего вам предложены инструкционные карты.

- Выполняете работу с помощью инструкционных карт, где пошагово описан ход работы.

- Прочитайте по диагонали. Задайте вопросы.



- Садимся за компьютеры. Приступаем к работе. При необходимости поднимаем руку.


- Показ выполненных презентаций. Оценка.


Д/з

1) прочитать теоретический материал.

2) познакомиться с пособием «Рекомендации по оформлению и представлению презентаций»

3) * написать мини-сочинение «Моя первая презентация»

4) * взять свою старую презентацию и попытаться сделать ее анализ (по требованиям)

было / стало


- Какие вопросы мы сегодня затронули?

- Чему учились?

- Что далось легко, было понятно?

- В чем возникли затруднения?

- Кто узнал ответ на свой вопрос?

- Кто приблизился к решению своей цели?


- Прошу оставить вас смайлики на доске. Оцените нашу работу на уроке, ваше эмоциональное состояние.

- Я благодарю вас за сегодняшнюю работу. Молодцы.


тетрадь, ручка, раздаточный материал



работа по группам








записать в тетрадь


ответы студентов











выставка мульт.прод.


























ответы студентов











раздаточный материал

по группам





показ 2-х презентаций





раздаточный материал



















одновременный рассказ и показ




















раздаточный материал




















индивидуальная помощь






















© 2010-2022