- Преподавателю
- Информатика
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА для специальности 060101 «Лечебное дело»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА для специальности 060101 «Лечебное дело»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тумакова З.Н. |
Дата | 25.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Областное государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное
учреждение среднего профессионального образования
«ЧЕРЕМХОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА
для специальности 060101 «Лечебное дело»
2012
ОДОБРЕНА
ЦМК Общегуманитарных и социально-
экономических дисциплин
Протокол № ____________________
«__» ____________________ 20___г.
Председатель _________ Шерстнева М.Н.
Составлена в соответствии с
Государственными требованиями
к минимуму содержания и
уровню подготовки выпускника
по специальности:
060101 «Лечебное дело»
Заместитель директора
по учебной работе _________ Н.Ю.Зыкова
Образовательная программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 060101 «Лечебное дело».
Организация-разработчик:
ОГБОУ СПО «Черемховский медицинский техникум»
Разработчик:
Тумакова З.Н., преподаватель информатики.
Оглавление
Оглавление 5
1. ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9
3. условия реализации программы дисциплины 19
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины 21
1. ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
-
Область применения программы
Образовательная программа учебной дисциплины «Информатика» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060101 «Лечебное дело», и обучающиеся в учреждении СПО по данной специальности изучают информатику в объеме 120 часов.
Образовательная программа ориентирована на достижение следующих целей:
• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Содержание программы представлено тремя основными разделами:
-
Техническая и программная база информатики.
-
Организация профессиональной деятельности с помощью средств пакетов прикладных программ.
-
Компьютерные технологии в медицине.
Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практических работ с использованием средств ИКТ.
При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность - знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных дисциплин, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.
Выполнение практических работ обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.
Программа содержит тематику учебных проектов для организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина является частью математического и общего естественнонаучного цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
Классифицировать программное обеспечение, внедрять современные прикладные программные средства. Работать в операционной системе Windows. Производить операции с файловой структурой. Осуществлять настройку Windows.
-
Осуществлять настройку пользовательского интерфейса Microsoft Word . Создавать, сохранять и редактировать документ. Форматировать текст. Осуществлять поиск, замену фрагментов текста, проверку правописания. Создавать и форматировать таблицы. Делать настройку гиперссылок. Использовать встроенный редактор формул. Вставлять графические изображения, WordArt. Производить оформление страницы документа и вывод на печать.
-
Создавать таблицы в Microsoft Excel. Осуществлять ввод и редактирование данных. Производить форматирование таблицы. Использовать формулы и функции. Строить диаграмму с помощью Мастера диаграмм. Редактировать диаграмму. Осуществлять сортировку и поиск данных в таблице. Установить параметры страницы. Произвести печать документа.
-
Создавать базу данных в Microsoft Access. Создавать таблицы и межтабличные связи. Редактировать данные и структуру таблицы. Создавать запросы, формы, делать отчёты.
-
Осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет, использовать электронную почту. Создавать учетную запись пользователя. Отправлять и принимать сообщения электронной почты в Outlook Express. Осуществлять поиск, сбор и обработку информации с помощью информационно-справочных систем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
Методы и средства сбора, обработки, хранения и передачи информации. Устройство персонального компьютера. Программные средства.
-
Назначение, основные возможности и интерфейс Microsoft Word. Действия с документами. Правила ввода текста. Приёмы форматирования текста. Работу со списками. Способы создания таблиц, операции со столбцами и строками таблицы, приёмы форматирования таблиц. Понятия: гиперссылка, стиль документа. Основные приемы работы с графическими объектами, с WordArt. Оформление страниц и печать документа.
-
Назначение, основные возможности и интерфейс программы Microsoft Excel. Правила ввода и редактирования данных. Средства обработки данных. Приёмы работы с формулами и функциями. Этапы построения и приемы редактирования диаграмм. Оформление страниц и печать документа.
-
Назначение, основные возможности и интерфейс программы Microsoft Access. Приёмы создания баз данных и таблиц. Алгоритм создания связей между таблицами. Возможности редактирования данных таблицы и структуры таблицы. Способы создания запросов, форм и составления отчётов.
-
Принципы работы и назначение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене. Тенденции развития компьютерных коммуникаций в медицине. Понятие медицинских информационных систем. Классификацию, области применения. Назначение и особенности поисковых WWW-серверов. Алгоритм поиска медицинской информации в Интернете. Электронную почту. Автоматизированное рабочее место медицинского персонала. Использование компьютерных технологий в приборах и аппаратуре медицинского назначения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов, в том числе:
-
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часов;
-
самостоятельной работы обучающегося 60 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины «Информатика» и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
180
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
120
в том числе:
практические занятия
56
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
60
в том числе:
оформление мультимедийных презентаций по учебным разделам и темам
19
работа с учебником и интернет-ресурсами
14
составление кроссворда
4
самостоятельная работа в текстовом процессоре
3
самостоятельная работа в табличном редакторе
7
оформление рефератов
9
создание WEB-страницы
4
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Техническая и программная база информатики.
24
Тема 1.1.
Аппаратное и программное обеспечение ПК.
Тема 1.1.1 Аппаратное обеспечение ПК.
Содержание учебного материала:
Базовая аппаратная конфигурация ПК. Компоненты системного блока. Периферийные устройства ПК.
2
1
Тема 1.1.2 Программное обеспечение ПК.
Содержание учебного материала:
Виды программного обеспечения компьютеров. Программные средства.
Самостоятельная работа при изучении темы:
Работа с учебником по теме: «Аппаратное и программное обеспечение ПК».
2
2
Тема 1.1.3 Системное программное обеспечение
Содержание учебного материала:
Основные объекты и приемы управления Windows. Настройка операционной системы Windows.
Практические занятия:
Изучение файлов структуры, приёмов управления и настройки операционной системы Windows.
2
2
Тема 1.1.4 Защита информации
Содержание учебного материала:
Защита информации. Правовые аспекты в информационной области.
Самостоятельная работа при изучении темы:
Оформление мультимедийной презентации «Средства защиты информации».
2
4
Тема 1.1.5 Компьютерные вирусы
Содержание учебного материала:
Разновидности компьютерных вирусов. Антивирусная защита.
Практические занятия:
Работа с антивирусным программным обеспечением.
Самостоятельная работа при изучении темы:
Создание кроссворда на тему «Разновидности компьютерных вирусов»
2
2
4
Раздел 2.
Организация профессиональной
деятельности
с помощью средств пакетов прикладных программ
78
Тема 2.1.
Обработка
информации при помощи текстового процессора
Тема 2.1.1 Интерфейс и графические объекты в Microsoft Word
Содержание учебного материала:
Настройка пользовательского интерфейса. Создание и редактирование текстового документа. Настройка интервалов. Абзацные. Работа со списками. Изменение регистра символов. Вставка графических изображений в документ. Объекты WordArt.
Практические занятия:
1. Изучение программного интерфейса. Выполнение редактирования и форматирования документов.
2. Проверка орфографии и грамматики. Вставка в текстовый документ графических объектов.
3. Работа с колонтитулами, объектами WordArt.
4. Работа со списками. Вставка формул.
Самостоятельная работа при изучении темы:
-
Составление автобиографии по шаблону в текстовом процессоре.
-
Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Word».
2
2
2
2
2
3
2
2
Тема 2.1.2 Работа с таблицами м гиперссылками в Microsoft Word
Содержание учебного материала:
Создание и форматирование таблиц. Стили в документе. Использование гиперссылок. Создание титульного листа. Оформление страниц. Печать документа.
Практические занятия:
1. Изучение средств и алгоритмов создания таблиц в текстовом процессоре.
2. Изучение способов создания стилей и гиперссылок.
3. Изучение способов автоматизации, редактирования и создание сложных текстовых документов.
Самостоятельная работа при изучении темы:
Оформление реферата в текстовом процессоре по ГОСТу на заданную тему.
2
2
2
2
5
Тема 2.2.
Обработка
информации средствами табличного редактора
Тема 2.2.1
Изучение интерфейса и работа с формулами в Microsoft Excel
Содержание учебного материала:
Назначение и интерфейс. Ввод данных в ячейки. Выделение областей в таблице. Создание и редактирование табличного документа. Выполнение операции перемещения, копирования и заполнения ячеек. Ссылки. Встроенные функции. Статистические функции. Выполнение математических расчетов. Логические функции. Функции даты и времени.
Практические занятия:
-
Изучение программного интерфейса. Создание и редактирование табличного документа. Работа с таблицами: создание, редактирование, форматирование таблиц.
-
Работа с таблицами: создание, редактирование, форматирование таблиц.
-
Работа с формулами: запуск, настройка и особенности редактора формул.
-
Выполнение расчётных операций.
-
Выполнение автоматических расчётов с помощью мастера функций.
Самостоятельная работа при изучении темы:
Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Excel».
2
2
2
2
2
2
3
2
Тема 2.2.2 Работа с диаграммами и со списками в Microsoft Excel
Содержание учебного материала:
Автозаполнение. Способы создания диаграмм на основе введенных в таблицу данных. Редактирование диаграмм. Форматирование. Типы и оформление. Фильтрация (выборка) данных из списка. Сортировка данных.
Практические занятия:
-
Построение диаграмм.
-
Фильтрация (выборка) данных из списка. Сортировка данных.
Самостоятельная работа при изучении темы:
Создание и оформление средствами табличного редактора работы «Анализ биомедицинских данных».
2
2
2
7
2
Тема 2.3.
Обработка
информации средствами систем управления базами данных
Тема 2.3.1
Создание и редактирование БД в Microsoft Access
Содержание учебного материала:
Назначение и интерфейс СУБД. Создание базы данных. Создание таблиц. Создания связей между таблицами. Редактирование данных таблицы.
Практические занятия:
-
Изучение программного интерфейса. Создание таблиц.
-
Редактирование данных и структуры таблиц.
Самостоятельная работа при изучении темы:
Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Access».
2
2
2
5
2
Тема 2.3.2
Работа с запросами и отчетами в Microsoft Access
Содержание учебного материала:
Редактирование структуры таблицы. Создание запросов. Создание форм. Составление отчётов.
Практические занятия:
-
Создание запросов и форм.
-
Составление отчётов.
Самостоятельная работа при изучении темы:
Оформление мультимедийной презентации по теме «Базы данных»
2
2
2
5
Раздел 3.
Компьютерные технологии в медицине.
78
Тема 3.1.
Интернет. Информационно-поисковые и автоматизированные системы обработки данных.
Тема 3.1.1 Компьютерные сети
Содержание учебного материала:
Объединение компьютеров в сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
Практические занятия:
Организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.
2
2
2
Тема 3.1.2 Глобальная сеть Интернет
Содержание учебного материала:
История создания и развития глобальной сети Интернет.
Самостоятельная работа при изучении темы:
Работа с учебником по теме «Интернет».
2
2
Тема 3.1.3 Телекоммуникационные технологии
Содержание учебного материала:
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
2
Тема 3.1.4 Поисковые службы Интернет
Содержание учебного материала:
Поисковые службы Интернет. Поисковые серверы
Практические занятия:
Изучение поисковых служб и серверов. Электронная почта.
2
2
Тема 3.1.5 Технологии поиска
Содержание учебного материала:
Работа с поисковыми серверами. Язык запросов поискового сервера.
Технология поиска.
2
Тема 3.1.6 Возможности сетевого ПО
Содержание учебного материала:
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.
2
Тема 3.1.7 Автоматизированные информационные системы
Содержание учебного материала:
Структура автоматизированных информационных систем и их роль в обработке баз данных. Основные отличительные особенности АИС по сравнению с неавтоматизированными ИС.
2
Тема 3.1.8 АИС медицинского назначения
Содержание учебного материала:
Автоматизированные системы медицинского назначения.
Практические занятия:
Изучение автоматизированных информационных систем медицинского назначения.
2
2
Тема 3.1.9 Создание WEB-сайтов.
Содержание учебного материала:
Технологии создания WEB-сайтов. Хостинг. Основные теги HTML.
Практические занятия:
Создание WEB-сайтов при помощи языка гипертекстовой разметки HTML.
Самостоятельная работа при изучении темы:
Создание персональной WEB-страницы.
2
2
4
Тема 3.1.10
Содержание учебного материала:
Телекоммуникационные технологии и Интернет-ресурсы для медицины и здравоохранения. Телемедицинские технологии.
Самостоятельная работа при изучении темы:
Создание мультимедийной презентации «Медицинские ресурсы Интернет».
2
4
Тема 3.2.
Медицинские информационные системы.
Тема 3.2.1 Медицинская информатика.
Содержание учебного материала:
Теоретические основы медицинской информатики. Источники медицинской информации.
2
2
Тема 3.2.2 ПО в медицинской информатике.
Содержание учебного материала:
Стандартные прикладные программные средства в решении задач медицинской информатики.
2
Тема 3.2.3 Компьютерный анализ медицинских данных
Содержание учебного материала:
Компьютерный анализ медицинских данных с использованием методов математической статистики. Примеры решения ситуационных задач статистической обработки данных.
2
Тема 3.2.4 Информационная модель ЛПУ
Содержание учебного материала:
Информационная модель лечебно-диагностического процесса. Организация электронного документооборота в лечебно-профилактическом учреждении.
2
Тема 3.2.5 Классификация медицинских информационных систем
Содержание учебного материала:
Классификация информационных систем и АСУ по функциям, по объекту приложения, по структуре. Классификация медицинских ИС и АСУ.
2
Тема 3.2.6 АРМ медицинского персонала.
Содержание учебного материала:
Организация автоматизированного рабочего места медицинского персонала. Ведение электронной истории болезни, учет пациентов.
Самостоятельная работа при изучении темы:
Оформление мультимедийной презентации по теме «Автоматизированное рабочее место медицинского персонала».
2
3
Тема 3.2.7 АИС медицинского назначения.
Содержание учебного материала:
Информационные автоматизированные системы медицинского назначения. Разработка и внедрение АИС в здравоохранении. Комплексные системы управления медицинской деятельностью.
2
Тема 3.2.8 Порядок работы в АИС медицинского назначения.
Содержание учебного материала:
Изучение порядка работы в различных автоматизированных системах медицинского назначения.
Практические занятия:
1. Изучение порядка работы с автоматизированной системой медицинского назначения («Стационар»).
2. Изучение порядка работы с автоматизированной системой медицинского назначения («Поликлиника»).
2
4
4
Тема 3.2.9 Медицинские приборно-компьютерные системы.
Содержание учебного материала:
Изучение с медицинских приборно-компьютерных систем. Медицинская диагностика. Системы для проведения мониторинга. Системы управления лечебным процессом. Системы протезирования.
Самостоятельная работа при изучении темы:
Оформление мультимедийной презентации по теме «Классификация медицинских приборно-компьютерных систем».
2
3
Тема 3.2.10 Современные компьютерные технологии в медицине.
Содержание учебного материала:
Применение современных компьютерных технологий в медицине: ядерное медицинское приборостроение, современные тенденции магнитного резонанса, перспективы применения компьютерной томографии и др.
Самостоятельная работа при изучении темы:
Реферат на тему (на выбор):
-
«История отечественной медицинской информатики»
-
«Телемедицина»
-
«Программное обеспечение медицинских приборно-компьютерных систем»
-
«Современные технологии в медицине»
-
«Медицинские информационные системы»
2
4
Тема 3.2.11 Перспективы перехода к электронному здравоохранению.
Содержание учебного материала:
Перспективы перехода к электронному здравоохранению. Понятие электронного здравоохранения. Принципы построения единого информационного пространства.
Подходы и первый опыт электронного здравоохранения. Возможности электронного здравоохранения.
2
Всего
180
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины «Информатика» требует наличия учебного кабинета «Информатики».
Оборудование учебного кабинета:
- 10 рабочих мест для студентов
- 1 рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор, экран;
- интерактивная приставка;
- принтер
- сканер.
-
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Хлебников А.А. Информатика : учебник / А.А. Хлебников. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 571с.
-
Немцова Т.И.. Назарова Ю.В. Практикум по информатике: учеб. Пособие / Под ред. Л.Г. Гагариной. Ч. I. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. - 320с.
-
Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Информатика. Структурированный конспект базового курса. - М.:Лаборатория Базовых Знаний, 2010 - 168с.: ил.
-
Сабанов В.И., Голубев А.Н., Комина Е.Р.
Информационные системы в здравоохранении: Учебное пособие - Ростов е/Д: Феникс, 2010. - 224 с. - (Высшее образование).
-
Чернов В.И., Есауленко И.Э., Семенов С.Н.
Основы практической информатики в медицине: Учеб. Пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 352 с. - (Высшее образование.)
Дополнительные источники:
-
Кобринский Б.А., Зарубина Т.В. Медицинская информатика. Издательство: Академия, 2009. - 192 с.
Интернет-ресурсы:
-
Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (window.edu.ru). Разделы: "Общее образование: Информатика и ИКТ", "Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии".
-
Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании». Форма доступа: rusedu.info/
-
Экономическая информатика. Форма доступа: lessons-tva.info/edu/e-informatika.html
-
Информатика и ИКТ. Форма доступа: ru.wikipedia.org/w/index.php
-
Мир информатики. Форма доступа: jgk.ucoz.ru/dir/
-
Виртуальный компьютерный музей. Форма доступа: сomputer-museum.ru/index.php
-
Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ. Форма доступа: klyaksa.net/
-
Методическая копилка учителя информатики. Форма доступа: metod-kopilka.ru/;">
-
Азбука компьютера и ноутбука. Форма доступа: computer-profi.ru/
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания):
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
Классифицировать программное обеспечение, внедрять современные прикладные программные средства. Работать с элементами Windows. Осуществлять запуск программ, работать с окном программы и справочной системой Windows. Создавать объекты. Осуществлять их копирование, перемещение, удаление, восстановление.
Оценка выполнения алгоритмов работы в операционной системе MS Windows.
Осуществлять выбор параметров для создания документа в Microsoft Word. Получать справочную информацию по интересующей теме. Создавать, сохранять и открывать документ. Редактировать и форматировать документ. Осуществлять поиск, замену фрагментов текста, проверку правописания. Создавать таблицы в Microsoft Word. Форматировать таблицу. Связывать текст гиперссылками. Использовать формулы. Вставлять графические объекты. Производить оформление страницы документа и вывод на печать.
Оценка выполнения алгоритмов работы в текстовом редакторе Microsoft Word.
Получать справочную информацию по интересующей теме и выполнять первоначальные настройки параметров программы Microsoft Excel . Выполнять операции по автозаполнению отдельных ячеек и диапазонов. Строить и редактировать диаграммы. Производить вычисления при помощи формул. Пользоваться средствами мастера функций. Создавать простейшую базу данных в виде таблицы. Осуществлять сортировку и поиск данных. Выполнять автоматизированные расчеты.
Оценка выполнения алгоритмов работы с электронными таблицами Microsoft Excel.
Создавать базу данных в Microsoft Access. Создавать таблицы и межтабличные связи. Редактировать данные и структуру таблицы. Создавать запросы, формы, делать отчёты.
Оценка выполнения алгоритмов работы с электронными таблицами Microsoft Access.
Осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет, использовать электронную почту. Осуществлять поиск, сбор и обработку информации в автоматизированных системах медицинского назначения. Работать в информационно-справочных системах. Создавать WEB-сайты.
Оценка выполнения алгоритмов работы в сети Интернет и электронной почте.
Знания:
Основные задачи и направления информатизации общества. Понятия информации. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации. Устройство персонального компьютера. Программные средства.
Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.
Алгоритмы запуска программ Microsoft Word. Назначение строки меню, панелей инструментов, рабочей области, строки состояния. Понятия форматирования, редактирования документа. Способы получения справочной информации и выполнения первоначальной настройки параметров редактора. Способы создания, сохранения и открытия документа. Правила набора текста. Приемы удаления, перемещения и копирования фрагментов документа, поиска и замены фрагментов текста, проверки правописания и переноса слов, форматирования текста. Способы создания таблиц, преобразования в таблицу существующего текста и форматирования таблиц. Понятия: гиперссылка, стиль документа. Алгоритмы создания математических формул. Основные приемы работы с рисунками, WordArt, графическими объектами. Настройку оформления страницы документа и вывода на печать.
Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.
Интерфейс программы Microsoft Excel. Способы получения справочной информации и выполнения первоначальной настройки параметров программы. Понятия: ячейка, диапазон, строка, столбец электронной таблицы, относительная и абсолютная ссылка. Этапы построения и приемы редактирования диаграмм. Правила написания формул, работы с мастером функций. Основные приемы сортировки, фильтрации и поиска информации. Установку параметров страницы и вывода на печать.
Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.
Интерфейс программы Microsoft Access. Приёмы создания баз данных и таблиц. Алгоритм создания связей между таблицами. Возможности редактирования данных таблицы и структуры таблицы. Способы создания запросов, форм и составления отчётов.
Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.
Принципы работы и назначение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене. Тенденции развития компьютерных коммуникаций в медицине. Понятие медицинских информационных систем. Назначение и особенности поисковых WWW-серверов. Алгоритм поиска медицинской информации в Интернете. Понятие и классификация автоматизированных информационных систем. Разновидности автоматизированных рабочих мест медицинского персонала. Технологию создания WEB-сайтов.
Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.
-