ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА для специальности 060101 «Лечебное дело»

Образовательная программа учебной дисциплиныразработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 060101 «Лечебное дело».   Организация-разработчик: ОГБОУ СПО «Черемховский медицинский техникум»   Разработчик: Тумакова З.Н., преподаватель информатики.     1.1.    Область применения программы     Образовательная программа учебной дисциплины «Информатика» является частью примерной основной пр...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное

учреждение среднего профессионального образования

«ЧЕРЕМХОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»














ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ИНФОРМАТИКА

для специальности 060101 «Лечебное дело»

















2012

ОДОБРЕНА

ЦМК Общегуманитарных и социально-

экономических дисциплин

Протокол № ____________________

«__» ____________________ 20___г.

Председатель _________ Шерстнева М.Н.

Составлена в соответствии с

Государственными требованиями

к минимуму содержания и

уровню подготовки выпускника

по специальности:

060101 «Лечебное дело»

Заместитель директора

по учебной работе _________ Н.Ю.Зыкова



Образовательная программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 060101 «Лечебное дело».

Организация-разработчик:

ОГБОУ СПО «Черемховский медицинский техникум»

Разработчик:

Тумакова З.Н., преподаватель информатики.


Оглавление

Оглавление 5

1. ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9

3. условия реализации программы дисциплины 19

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины 21


1. ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Информатика


  1. Область применения программы

Образовательная программа учебной дисциплины «Информатика» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060101 «Лечебное дело», и обучающиеся в учреждении СПО по данной специальности изучают информатику в объеме 120 часов.

Образовательная программа ориентирована на достижение следующих целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Содержание программы представлено тремя основными разделами:

  1. Техническая и программная база информатики.

  2. Организация профессиональной деятельности с помощью средств пакетов прикладных программ.

  3. Компьютерные технологии в медицине.

Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практических работ с использованием средств ИКТ.

При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность - знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных дисциплин, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Выполнение практических работ обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.

Программа содержит тематику учебных проектов для организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина является частью математического и общего естественнонаучного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Классифицировать программное обеспечение, внедрять современные прикладные программные средства. Работать в операционной системе Windows. Производить операции с файловой структурой. Осуществлять настройку Windows.

  • Осуществлять настройку пользовательского интерфейса Microsoft Word . Создавать, сохранять и редактировать документ. Форматировать текст. Осуществлять поиск, замену фрагментов текста, проверку правописания. Создавать и форматировать таблицы. Делать настройку гиперссылок. Использовать встроенный редактор формул. Вставлять графические изображения, WordArt. Производить оформление страницы документа и вывод на печать.

  • Создавать таблицы в Microsoft Excel. Осуществлять ввод и редактирование данных. Производить форматирование таблицы. Использовать формулы и функции. Строить диаграмму с помощью Мастера диаграмм. Редактировать диаграмму. Осуществлять сортировку и поиск данных в таблице. Установить параметры страницы. Произвести печать документа.

  • Создавать базу данных в Microsoft Access. Создавать таблицы и межтабличные связи. Редактировать данные и структуру таблицы. Создавать запросы, формы, делать отчёты.

  • Осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет, использовать электронную почту. Создавать учетную запись пользователя. Отправлять и принимать сообщения электронной почты в Outlook Express. Осуществлять поиск, сбор и обработку информации с помощью информационно-справочных систем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • Методы и средства сбора, обработки, хранения и передачи информации. Устройство персонального компьютера. Программные средства.

  • Назначение, основные возможности и интерфейс Microsoft Word. Действия с документами. Правила ввода текста. Приёмы форматирования текста. Работу со списками. Способы создания таблиц, операции со столбцами и строками таблицы, приёмы форматирования таблиц. Понятия: гиперссылка, стиль документа. Основные приемы работы с графическими объектами, с WordArt. Оформление страниц и печать документа.

  • Назначение, основные возможности и интерфейс программы Microsoft Excel. Правила ввода и редактирования данных. Средства обработки данных. Приёмы работы с формулами и функциями. Этапы построения и приемы редактирования диаграмм. Оформление страниц и печать документа.

  • Назначение, основные возможности и интерфейс программы Microsoft Access. Приёмы создания баз данных и таблиц. Алгоритм создания связей между таблицами. Возможности редактирования данных таблицы и структуры таблицы. Способы создания запросов, форм и составления отчётов.

  • Принципы работы и назначение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене. Тенденции развития компьютерных коммуникаций в медицине. Понятие медицинских информационных систем. Классификацию, области применения. Назначение и особенности поисковых WWW-серверов. Алгоритм поиска медицинской информации в Интернете. Электронную почту. Автоматизированное рабочее место медицинского персонала. Использование компьютерных технологий в приборах и аппаратуре медицинского назначения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 60 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины «Информатика» и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

120

в том числе:


практические занятия

56

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

60

в том числе:


оформление мультимедийных презентаций по учебным разделам и темам

19

работа с учебником и интернет-ресурсами

14

составление кроссворда

4

самостоятельная работа в текстовом процессоре

3

самостоятельная работа в табличном редакторе

7

оформление рефератов

9

создание WEB-страницы

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Техническая и программная база информатики.


24

Тема 1.1.

Аппаратное и программное обеспечение ПК.

Тема 1.1.1 Аппаратное обеспечение ПК.


Содержание учебного материала:

Базовая аппаратная конфигурация ПК. Компоненты системного блока. Периферийные устройства ПК.







2

1

Тема 1.1.2 Программное обеспечение ПК.

Содержание учебного материала:

Виды программного обеспечения компьютеров. Программные средства.

Самостоятельная работа при изучении темы:

Работа с учебником по теме: «Аппаратное и программное обеспечение ПК».



2


2

Тема 1.1.3 Системное программное обеспечение

Содержание учебного материала:

Основные объекты и приемы управления Windows. Настройка операционной системы Windows.

Практические занятия:

Изучение файлов структуры, приёмов управления и настройки операционной системы Windows.

2




2

Тема 1.1.4 Защита информации

Содержание учебного материала:

Защита информации. Правовые аспекты в информационной области.

Самостоятельная работа при изучении темы:

Оформление мультимедийной презентации «Средства защиты информации».



2


4

Тема 1.1.5 Компьютерные вирусы

Содержание учебного материала:

Разновидности компьютерных вирусов. Антивирусная защита.

Практические занятия:

Работа с антивирусным программным обеспечением.

Самостоятельная работа при изучении темы:

Создание кроссворда на тему «Разновидности компьютерных вирусов»



2


2


4

Раздел 2.

Организация профессиональной

деятельности

с помощью средств пакетов прикладных программ

78

Тема 2.1.

Обработка

информации при помощи текстового процессора

Тема 2.1.1 Интерфейс и графические объекты в Microsoft Word


Содержание учебного материала:

Настройка пользовательского интерфейса. Создание и редактирование текстового документа. Настройка интервалов. Абзацные. Работа со списками. Изменение регистра символов. Вставка графических изображений в документ. Объекты WordArt.

Практические занятия:

1. Изучение программного интерфейса. Выполнение редактирования и форматирования документов.

2. Проверка орфографии и грамматики. Вставка в текстовый документ графических объектов.

3. Работа с колонтитулами, объектами WordArt.

4. Работа со списками. Вставка формул.

Самостоятельная работа при изучении темы:

  1. Составление автобиографии по шаблону в текстовом процессоре.

  2. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Word».








2





2


2

2

2


3


2

2

Тема 2.1.2 Работа с таблицами м гиперссылками в Microsoft Word

Содержание учебного материала:

Создание и форматирование таблиц. Стили в документе. Использование гиперссылок. Создание титульного листа. Оформление страниц. Печать документа.

Практические занятия:

1. Изучение средств и алгоритмов создания таблиц в текстовом процессоре.

2. Изучение способов создания стилей и гиперссылок.

3. Изучение способов автоматизации, редактирования и создание сложных текстовых документов.

Самостоятельная работа при изучении темы:

Оформление реферата в текстовом процессоре по ГОСТу на заданную тему.


2



2

2


2


5

Тема 2.2.

Обработка

информации средствами табличного редактора

Тема 2.2.1

Изучение интерфейса и работа с формулами в Microsoft Excel


Содержание учебного материала:

Назначение и интерфейс. Ввод данных в ячейки. Выделение областей в таблице. Создание и редактирование табличного документа. Выполнение операции перемещения, копирования и заполнения ячеек. Ссылки. Встроенные функции. Статистические функции. Выполнение математических расчетов. Логические функции. Функции даты и времени.

Практические занятия:

  1. Изучение программного интерфейса. Создание и редактирование табличного документа. Работа с таблицами: создание, редактирование, форматирование таблиц.

  2. Работа с таблицами: создание, редактирование, форматирование таблиц.

  3. Работа с формулами: запуск, настройка и особенности редактора формул.

  4. Выполнение расчётных операций.

  5. Выполнение автоматических расчётов с помощью мастера функций.

Самостоятельная работа при изучении темы:

Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Excel».










2



2



2

2

2

2

3

2

Тема 2.2.2 Работа с диаграммами и со списками в Microsoft Excel

Содержание учебного материала:

Автозаполнение. Способы создания диаграмм на основе введенных в таблицу данных. Редактирование диаграмм. Форматирование. Типы и оформление. Фильтрация (выборка) данных из списка. Сортировка данных.

Практические занятия:

  1. Построение диаграмм.

  2. Фильтрация (выборка) данных из списка. Сортировка данных.

Самостоятельная работа при изучении темы:

Создание и оформление средствами табличного редактора работы «Анализ биомедицинских данных».



2



2

2



7

2

Тема 2.3.

Обработка

информации средствами систем управления базами данных

Тема 2.3.1

Создание и редактирование БД в Microsoft Access


Содержание учебного материала:

Назначение и интерфейс СУБД. Создание базы данных. Создание таблиц. Создания связей между таблицами. Редактирование данных таблицы.

Практические занятия:

  1. Изучение программного интерфейса. Создание таблиц.

  2. Редактирование данных и структуры таблиц.

Самостоятельная работа при изучении темы:

Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Access».








2


2

2



5

2

Тема 2.3.2

Работа с запросами и отчетами в Microsoft Access

Содержание учебного материала:

Редактирование структуры таблицы. Создание запросов. Создание форм. Составление отчётов.

Практические занятия:

  1. Создание запросов и форм.

  2. Составление отчётов.

Самостоятельная работа при изучении темы:

Оформление мультимедийной презентации по теме «Базы данных»



2


2

2



5

Раздел 3.

Компьютерные технологии в медицине.

78

Тема 3.1.

Интернет. Информационно-поисковые и автоматизированные системы обработки данных.

Тема 3.1.1 Компьютерные сети


Содержание учебного материала:

Объединение компьютеров в сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Практические занятия:

Организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.








2



2

2

Тема 3.1.2 Глобальная сеть Интернет

Содержание учебного материала:

История создания и развития глобальной сети Интернет.

Самостоятельная работа при изучении темы:

Работа с учебником по теме «Интернет».


2


2

Тема 3.1.3 Телекоммуникационные технологии

Содержание учебного материала:

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.



2

Тема 3.1.4 Поисковые службы Интернет

Содержание учебного материала:

Поисковые службы Интернет. Поисковые серверы

Практические занятия:

Изучение поисковых служб и серверов. Электронная почта.


2


2

Тема 3.1.5 Технологии поиска

Содержание учебного материала:

Работа с поисковыми серверами. Язык запросов поискового сервера.
Технология поиска.


2

Тема 3.1.6 Возможности сетевого ПО

Содержание учебного материала:

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.



2

Тема 3.1.7 Автоматизированные информационные системы

Содержание учебного материала:

Структура автоматизированных информационных систем и их роль в обработке баз данных. Основные отличительные особенности АИС по сравнению с неавтоматизирован­ными ИС.


2

Тема 3.1.8 АИС медицинского назначения

Содержание учебного материала:

Автоматизированные системы медицинского назначения.

Практические занятия:

Изучение автоматизированных информационных систем медицинского назначения.


2


2

Тема 3.1.9 Создание WEB-сайтов.

Содержание учебного материала:

Технологии создания WEB-сайтов. Хостинг. Основные теги HTML.

Практические занятия:

Создание WEB-сайтов при помощи языка гипертекстовой разметки HTML.

Самостоятельная работа при изучении темы:

Создание персональной WEB-страницы.


2


2


4

Тема 3.1.10

Содержание учебного материала:

Телекоммуникационные технологии и Интернет-ресурсы для медицины и здравоохранения. Телемедицинские технологии.

Самостоятельная работа при изучении темы:

Создание мультимедийной презентации «Медицинские ресурсы Интернет».


2




4

Тема 3.2.

Медицинские информационные системы.

Тема 3.2.1 Медицинская информатика.

Содержание учебного материала:

Теоретические основы медицинской информатики. Источники медицинской информации.





2

2

Тема 3.2.2 ПО в медицинской информатике.

Содержание учебного материала:

Стандартные прикладные программные средства в решении задач медицинской информатики.


2

Тема 3.2.3 Компьютерный анализ медицинских данных

Содержание учебного материала:

Компьютерный анализ медицинских данных с использованием методов математической статистики. Примеры решения ситуационных задач статистической обработки данных.


2

Тема 3.2.4 Информационная модель ЛПУ

Содержание учебного материала:

Информационная модель лечебно-диагностического процесса. Организация электронного документооборота в лечебно-профилактическом учреждении.


2

Тема 3.2.5 Классификация медицинских информационных систем

Содержание учебного материала:

Классификация информационных систем и АСУ по функциям, по объекту приложения, по структуре. Классификация медицинских ИС и АСУ.


2

Тема 3.2.6 АРМ медицинского персонала.

Содержание учебного материала:

Организация автоматизированного рабочего места медицинского персонала. Ведение электронной истории болезни, учет пациентов.

Самостоятельная работа при изучении темы:

Оформление мультимедийной презентации по теме «Автоматизированное рабочее место медицинского персонала».


2




3

Тема 3.2.7 АИС медицинского назначения.

Содержание учебного материала:

Информационные автоматизированные системы медицинского назначения. Разработка и внедрение АИС в здравоохранении. Комплексные системы управления медицинской деятельностью.


2

Тема 3.2.8 Порядок работы в АИС медицинского назначения.

Содержание учебного материала:

Изучение порядка работы в различных автоматизированных системах медицинского назначения.

Практические занятия:

1. Изучение порядка работы с автоматизированной системой медицинского назначения («Стационар»).

2. Изучение порядка работы с автоматизированной системой медицинского назначения («Поликлиника»).


2




4


4

Тема 3.2.9 Медицинские приборно-компьютерные системы.

Содержание учебного материала:

Изучение с медицинских приборно-компьютерных систем. Медицинская диагностика. Системы для проведения мониторинга. Системы управления лечебным процессом. Системы протезирования.

Самостоятельная работа при изучении темы:

Оформление мультимедийной презентации по теме «Классификация медицинских приборно-компьютерных систем».


2





3

Тема 3.2.10 Современные компьютерные технологии в медицине.

Содержание учебного материала:

Применение современных компьютерных технологий в медицине: ядерное медицинское приборостроение, современные тенденции магнитного резонанса, перспективы применения компьютерной томографии и др.

Самостоятельная работа при изучении темы:

Реферат на тему (на выбор):

  • «История отечественной медицинской информатики»

  • «Телемедицина»

  • «Программное обеспечение медицинских приборно-компьютерных систем»

  • «Современные технологии в медицине»

  • «Медицинские информационные системы»


2




4

Тема 3.2.11 Перспективы перехода к электронному здравоохранению.

Содержание учебного материала:

Перспективы перехода к электронному здравоохранению. Понятие электронного здравоохранения. Принципы построения единого информационного пространства.

Подходы и первый опыт электронного здравоохранения. Возможности электронного здравоохранения.


2

Всего

180


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины «Информатика» требует наличия учебного кабинета «Информатики».

Оборудование учебного кабинета:

- 10 рабочих мест для студентов

- 1 рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор, экран;

- интерактивная приставка;

- принтер

- сканер.


  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


  1. Хлебников А.А. Информатика : учебник / А.А. Хлебников. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 571с.

  2. Немцова Т.И.. Назарова Ю.В. Практикум по информатике: учеб. Пособие / Под ред. Л.Г. Гагариной. Ч. I. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. - 320с.

  3. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Информатика. Структурированный конспект базового курса. - М.:Лаборатория Базовых Знаний, 2010 - 168с.: ил.

  4. Сабанов В.И., Голубев А.Н., Комина Е.Р.

Информационные системы в здравоохранении: Учебное пособие - Ростов е/Д: Феникс, 2010. - 224 с. - (Высшее образование).

  1. Чернов В.И., Есауленко И.Э., Семенов С.Н.

Основы практической информатики в медицине: Учеб. Пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 352 с. - (Высшее образование.)

Дополнительные источники:

  1. Кобринский Б.А., Зарубина Т.В. Медицинская информатика. Издательство: Академия, 2009. - 192 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (window.edu.ru). Разделы: "Общее образование: Информатика и ИКТ", "Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии".


  1. Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании». Форма доступа: rusedu.info/


  1. Экономическая информатика. Форма доступа: lessons-tva.info/edu/e-informatika.html


  1. Информатика и ИКТ. Форма доступа: ru.wikipedia.org/w/index.php


  1. Мир информатики. Форма доступа: jgk.ucoz.ru/dir/


  1. Виртуальный компьютерный музей. Форма доступа: сomputer-museum.ru/index.php


  1. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ. Форма доступа: klyaksa.net/


  1. Методическая копилка учителя информатики. Форма доступа: metod-kopilka.ru/;">

    1. Азбука компьютера и ноутбука. Форма доступа: computer-profi.ru/


    4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

    Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

    Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания):

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

    Умения:


    Классифицировать программное обеспечение, внедрять современные прикладные программные средства. Работать с элементами Windows. Осуществлять запуск программ, работать с окном программы и справочной системой Windows. Создавать объекты. Осуществлять их копирование, перемещение, удаление, восстановление.

    Оценка выполнения алгоритмов работы в операционной системе MS Windows.

    Осуществлять выбор параметров для создания документа в Microsoft Word. Получать справочную информацию по интересующей теме. Создавать, сохранять и открывать документ. Редактировать и форматировать документ. Осуществлять поиск, замену фрагментов текста, проверку правописания. Создавать таблицы в Microsoft Word. Форматировать таблицу. Связывать текст гиперссылками. Использовать формулы. Вставлять графические объекты. Производить оформление страницы документа и вывод на печать.

    Оценка выполнения алгоритмов работы в текстовом редакторе Microsoft Word.

    Получать справочную информацию по интересующей теме и выполнять первоначальные настройки параметров программы Microsoft Excel . Выполнять операции по автозаполнению отдельных ячеек и диапазонов. Строить и редактировать диаграммы. Производить вычисления при помощи формул. Пользоваться средствами мастера функций. Создавать простейшую базу данных в виде таблицы. Осуществлять сортировку и поиск данных. Выполнять автоматизированные расчеты.

    Оценка выполнения алгоритмов работы с электронными таблицами Microsoft Excel.

    Создавать базу данных в Microsoft Access. Создавать таблицы и межтабличные связи. Редактировать данные и структуру таблицы. Создавать запросы, формы, делать отчёты.

    Оценка выполнения алгоритмов работы с электронными таблицами Microsoft Access.

    Осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет, использовать электронную почту. Осуществлять поиск, сбор и обработку информации в автоматизированных системах медицинского назначения. Работать в информационно-справочных системах. Создавать WEB-сайты.

    Оценка выполнения алгоритмов работы в сети Интернет и электронной почте.

    Знания:

    Основные задачи и направления информатизации общества. Понятия информации. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации. Устройство персонального компьютера. Программные средства.

    Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.

    Алгоритмы запуска программ Microsoft Word. Назначение строки меню, панелей инструментов, рабочей области, строки состояния. Понятия форматирования, редактирования документа. Способы получения справочной информации и выполнения первоначальной настройки параметров редактора. Способы создания, сохранения и открытия документа. Правила набора текста. Приемы удаления, перемещения и копирования фрагментов документа, поиска и замены фрагментов текста, проверки правописания и переноса слов, форматирования текста. Способы создания таблиц, преобразования в таблицу существующего текста и форматирования таблиц. Понятия: гиперссылка, стиль документа. Алгоритмы создания математических формул. Основные приемы работы с рисунками, WordArt, графическими объектами. Настройку оформления страницы документа и вывода на печать.

    Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.

    Интерфейс программы Microsoft Excel. Способы получения справочной информации и выполнения первоначальной настройки параметров программы. Понятия: ячейка, диапазон, строка, столбец электронной таблицы, относительная и абсолютная ссылка. Этапы построения и приемы редактирования диаграмм. Правила написания формул, работы с мастером функций. Основные приемы сортировки, фильтрации и поиска информации. Установку параметров страницы и вывода на печать.

    Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.

    Интерфейс программы Microsoft Access. Приёмы создания баз данных и таблиц. Алгоритм создания связей между таблицами. Возможности редактирования данных таблицы и структуры таблицы. Способы создания запросов, форм и составления отчётов.

    Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.

    Принципы работы и назначение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене. Тенденции развития компьютерных коммуникаций в медицине. Понятие медицинских информационных систем. Назначение и особенности поисковых WWW-серверов. Алгоритм поиска медицинской информации в Интернете. Понятие и классификация автоматизированных информационных систем. Разновидности автоматизированных рабочих мест медицинского персонала. Технологию создания WEB-сайтов.

    Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.


© 2010-2022