Курсовая работа на тему Технологические возможности программы Corel Draw

Раздел Информатика
Класс -
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Тверской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Бежецкий колледж им. А. М. Переслегина»

(ГБП ОУ «Бежецкий колледж им. А. М. Переслегина»)





КУРСОВАЯ РАБОТА


ПМ. 03: Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности


Тема: «Технологические возможности программы Corel Draw»




Выполнил студент 4 курса

Специальности 09.02.05

«Прикладная информатика»

Илёшин Иван

Научный руководитель:

Арсеньева Т. С.

Оценка:________________


Бежецк, 2015


ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


ВВЕДЕНИЕ

Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Без нее не обходится ни одна современная мультимедийная программа.

Актуальность работы состоит в том, что необходимость широкого использования графических программных средств стала особенно ощутимой в связи с развитием Интернета. Потребность в разработке привлекательных Web-страниц во много раз превышает возможности художников и дизайнеров, которым можно было бы поручить эту работу.

В связи с этим современные графические средства разрабатываются с таким расчетом, чтобы не только дать удобные инструменты профессиональным художникам и дизайнерам, но и предоставить возможность для продуктивной работы и тем, кто не имеет необходимых профессиональных навыков и врожденных способностей к художественному творчеству.

Программы векторной или, по-другому, контурной графики работают с объектами, которые могут быть созданы на основе кривых и геометрических фигур и сохранены в памяти компьютера в виде описаний контуров. Это различные схемы, логотипы, пиктограммы, рисунки, текстовые объекты. Ими пользуются как художники и дизайнеры, так и люди других профессий при подготовке файлов технической документации, описании схем, планов, чертежей, оформлении курсовых и дипломных работ, рефератов и т.д.

Цель работы: изучение технологических возможностей графического редактора векторной графики CorelDraw.

Объект исследования: графический редактор векторной графики CorelDraw.

Предмет исследования: технологические возможности программы.

Гипотеза: при использовании графических редакторов, простой пользователь развивает в себе творческое начало за счёт возможности самостоятельно редактировать фотографии, создавать коллажи и рисунки и саморазвивается как художник.

Задачи:

  • изучить основы компьютерной графики;

  • выявить основные технологические операции графического редактора CorelDraw;

  • оценить технологические возможности программы в процессе практической деятельности.

Методы исследования:

  • анализ;

  • синтез;

  • обобщение;

  • моделирование.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, двенадцати пунктов, выводов по главам, заключения, списка источников и литературы, приложения.


ГЛАВА 1. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

1.1 Понятие компьютерной графики

Компьютерная графика - раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений [1,c.108].

Само понятие компьютерной графики включает в себя следующие основные понятия:

  • разрешение экрана. Это свойство компьютерной системы (зависит от монитора и видеокарты) и операционной системы (зависит от настроек Windows). Измеряется в пикселях и определяет размер изображения, которое может поместиться на экране целиком;

  • разрешение принтера. Это свойство принтера, выражающее количество отдельных точек, которые могут быть напечатаны на участке единичной длины. Измеряется в единицах dpi (точки на дюйм) и определяет размер изображения при заданном качестве или, наоборот, качество изображения при заданном размере;

  • разрешение изображения. Это свойство самого изображения. Измеряется также в точках на дюйм и задается при создании изображения в графическом редакторе или с помощью сканера. Значение разрешения изображения хранится в файле изображения и неразрывно связано с другим свойством изображения - его физическим размером;

  • физический размер изображения может измеряться как в пикселах, так и в единицах длины. Он создается при создании изображения и хранится вместе с файлом;

  • цветовое разрешение. Определяет метод кодирования цветовой и информации, и от него зависит то, сколько цветов на экране может отображаться одновременно;

  • цветовая модель. Это способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты. Существует много различных типов цветовых моделей, но в компьютерной графике, как правило, применяется не более трех (RGB, CMYK, HSB);

  • цветовая палитра. Это таблица данных, в которой хранится информация о том, каким кодом закодирован тот или иной цвет. Самый удобный для компьютера способ кодирования цвета - 24-разрядный, TrueColor.

Приложения компьютерной графики очень разнообразны. Для каждого направления создается специальное программное обеспечение, которое называется графическими программами , или графическим пакетом.

Основные направления:

  • научная графика. Назначение - визуализация объектов научных исследований, графическая обработка результатов расчетов; проведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением их результатов;

  • деловая графика. Предназначена для создания иллюстраций, часто используемых в работе различных учреждений;

  • конструкторская графика (САПР);

  • иллюстративная графика. Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами;

  • художественная и рекламная графика;

  • компьютерная анимация - получение движущихся изображений на дисплее;

Несмотря на то, что для работы с компьютерной графикой существует множество классов программного обеспечения, различают всего три вида компьютерной графики:

  • растровая;

  • векторная;

  • фрактальная;

Часто используется в развлекательных программах. Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании [1, c.129].


1.2 Представление графической информации в компьютере

Любая информация, в том числе и графическая, может быть представлена в аналоговой или дискретной форме. При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно. При дискретном представлении физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно. Преобразование графической информации из аналоговой формы в дискретную производится путем пространственной дискретизации.

Пространственную дискретизацию можно сравнить с построением изображения из мозаики. Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки), причем каждому фрагменту присваивается значение его цвета, то есть код цвета.

Качество кодирования изображения зависит от двух параметров:

  • чем меньше размер точки и соответственно большее количество точек составляет изображение;

  • чем большее количество цветов, то есть большее количество возможных состояний точки изображения используется.

Графическая информация на экране монитора представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, которые в свою очередь содержат определенное количество точек.

Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора, т.е. количеством точек, из которых оно складывается. Чем больше разрешающая способность, т.е. чем больше количество строк растра и точек в строке, тем выше качество изображения. В современных персональных компьютерах обычно используются три основные разрешающие способности экрана: 800х600, 1024х768 и 1280х1024 точки [1, c.130].

В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета) каждая точка экрана может иметь одно из двух состояний - «черная» или «белая», то есть для хранения ее состояния необходим 1 бит.

Цветные изображения формируются в соответствии с двоичным кодом цвета каждой точки, хранящимся в видеопамяти. Они могут иметь различную глубину цвета, которая задается количеством битов, используемым для кодирования цвета точки. Наиболее распространенными значениями глубины цвета являются 8, 16, 24 или 32 бита. Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки, тогда количество цветов, отображаемых на экране монитора, может быть вычислено по формуле: N = 2I , где I - глубина цвета.

Цветное изображение на экране монитора формируется за счет смешивания трех базовых цветов: красного, зеленого и синего. Такая цветовая модель называется RGB-моделью [1, c.154].

Для получения богатой палитры цветов базовым цветам могут быть заданы различные интенсивности. Например, при глубине цвета в 24 бита на каждый из цветов возможны N = 28 = 256 уровней интенсивности, заданные двоичными кодами (от минимальной - 00000000 до максимальной - 11111111).

1.3 Графические форматы

Графический формат - это способ сохранения графической информации в файле. Как и изображения, графические форматы делятся на растровые и векторные. Некоторые форматы привязаны к конкретным программам, другие же являются универсальными.[2, c.34]

Самые известные растровые форматы:

  • BMP (bitmap) - стандарт для представления растрового изображения в MS Windows. Поддерживает изображения с глубиной цвета 1 - 24 бит;

  • TIFF (Tag Image File Format) - стандарт для передачи данных между программами и платформами. Основной формат, используемый в полиграфии. Поддерживает изображения с любой пиксельной глубиной;

  • GIF (Graphics Interchange Format), GIF 89 a - используется для передачи индексированных цветных изображений и HTML-документов в сети Поддерживает изображения с глубиной цвета 8 бит;

  • JPEG (Joint Photographic Experts Group) - используется для отображения фотографий и других тоновых изображений в сети Глубина - 24 бит (информация о цвете в RGB-изображении). Применяется эффективный алгоритм уплотнения, за счет чего файл занимает меньше места;

  • CPT (Corel PHOTO-PAINT Image) - форматрастровогоредактора Corel PHOTO-PAINT. Используют при работе с растровой графикой в CorelDraw;

  • PSD (PhotoShopDocument) - используется в качестве промежуточного формата при работе в Photoshop, а также при передаче данных в другие программы;

  • PNG (PortableNetworkGraphicsFormat) - это формат разработанный для передачи данных изображений по сетям. Поддерживает глубину полноцветных изображений.

Самые известные векторные форматы:

  • WMF (WindowsMetaFile) - стандарт для обмена векторной графикой в MSWindows;

  • EMF (EnhancedMetaFile) - используется для обмена векторной графикой в MSWindows;

  • CDR, CMX (CorelDrawFormat) - форматы программы CorelDraw;

  • FH(n) (FreeHandFormat) - формат программы FreeHand, n - номер версии;

  • Al (Adobe Illustrator) - форматпрограммы Adobe Illustrator.

Универсальные форматы:

  • EPS (EncapsulatedPostScript) - международный универсальный формат, поддерживаемый большинством программ верстки и обработки иллюстраций. Может содержать векторную и растровую графику. Основан на языке PostScript. Поддерживает цвет и может включать в себя экранную версию [2,с.180];

  • PS (PostScript) - язык описания страниц, встроен на программном уровне во многих принтерах, фотонаборных автоматах (ФНА) и печатных системах. Является универсальным межплатформенным форматом;

  • PDF (portableDocumentFormat) - используется программой AdobeAcrobatReader, которая является основным средством электронного распространения документов на межплатформенным уровне. Разработан на основе языка PS. Используется для представления растровых и векторных изображений.

CorelDraw работает со всеми вышеперечисленными форматами и с некоторыми другими форматами, использующимися не так широко.

1.4 Графические редакторы

Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы - графические редакторы. Несмотря на то, что в различных учебниках и учебных пособиях даются различные формулировки данного понятия, суть их одна и та же:

  • это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений (Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 - 11 классов. - М.:БИНОМ, 2003. - стр. 310) [2,с.201];

  • это программа, предназначенная для автоматизации процессов построения на экране графических изображений. Предоставляет возможности рисования линий, кривых, раскраски областей экрана, создания надписей различными шрифтами и т.д. (Шауцукова Л. З. Информатика: Учеб. пособие для 10-11 классов. - М.: Просвещение, 2003. - стр. 158);

  • это прикладная программа, предназначенная для создания и обработки графических документов (Федорова А. В. CorelDraw. Экспресс-курс. - СПб.: БХВ-Петербург, 2005. - 400 стр.).

На основе данных определений можно охарактеризовать понятие графический редактор таким образом: это прикладная программа, предназначенная для автоматизации процессов создания на экране графических документов, а также для их просмотра и редактирования.

Большинство редакторов позволяет обрабатывать изображения, полученные с помощью сканеров, а также выводить рисунки в таком виде, чтобы они могли быть включены в документ, подготовленный с помощью текстового редактора. Некоторые редакторы позволяют получать изображения трехмерных объектов, их сечений, разворотов, каркасных моделей и т.п.

Графические редакторы также можно разделить на две категории: растровые и векторные [2, c.207].

Среди растровых графических редакторов есть простые, например стандартное приложение Paint, и мощные профессиональные графические системы, например AdobePhotoshop.

К векторным графическим редакторам относится графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word. Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространены CorelDraw, AdobeIllustrator и MacromediaFreehand .

Графические редакторы предоставляют возможность выбора инструментов для создания и редактирования графических изображений, объединяя их в панели инструментов. Панели инструментов, как растровых графических редакторов, так и векторных, имеют много одинаковых инструментов. Например, набор инструментов для рисования простейших графических объектов: прямой линии, кривой, прямоугольника, эллипса, многоугольника и так далее. Однако принципы работы с ними несколько различаются.

Объект перестает существовать как самостоятельный элемент после окончания рисования и становится лишь группой пикселей на рисунке.

Нарисованный объект продолжает сохранять свою индивидуальность, и его можно масштабировать, перемещать по рисунку и так далее. Существует группа инструментов группировки и раз группировки объектов. Операция группировки объединяет несколько отдельных объектов в один, что позволяет производить в дальнейшем над ними общие операции. Можно и наоборот, разбивать объект, состоящий из нескольких объектов, на самостоятельные объекты (разгруппировка).

Выделение объектов:

Обычно имеются два инструмента: выделение прямоугольной области и выделение произвольной области. Процедура выделения производится аналогично процедуре рисования. Осуществляется с помощью инструмента выделение объекта. Для выделения объекта достаточно выбрать инструмент выделения и щелкнуть по любому объекту на рисунке [2, c.237].

Редактирование объектов (удаление):

Используется инструмент Ластик, который стирает фрагменты изображения (пиксели). Редактирование изображения возможно только путем удаления объектов, входящих в него целиком. Для этого необходимо сначала выделить объект, а затем выполнить операцию.

Работа с текстом:

Инструмент Надпись позволяет создавать текстовые области на рисунках. Форматирование текста производится с помощью панели атрибутов текста. Кроме обычного ввода и форматирования тек­ста можно использовать выноски различных форм

Масштабирование:

Масштабирующие инструменты позволяют увеличивать или уменьшать масштаб представления объекта на экране, но не влияют при этом на его реальные размеры. Обычно такой инструмент называется Лупа. Можно легко изменять реальные размеры объекта с помощью мыши.


ВЫВОД К ГЛАВЕ 1

Компьютерная графика - раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений. Любая информация, в том числе и графическая, может быть представлена в аналоговой или дискретной форме. При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно. При дискретном представлении физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно.

Преобразование графической информации из аналоговой формы в дискретную производится путем пространственной дискретизации. Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы - графические редакторы. Несмотря на то, что в различных учебниках и учебных пособиях даются различные формулировки данного понятия, суть их одна и та же.

Графический формат - это способ сохранения графической информации в файле. Как и изображения, графические форматы делятся на растровые и векторные. Некоторые форматы привязаны к конкретным программам, другие же являются универсальными. Масштабирующие инструменты позволяют увеличивать или уменьшать масштаб представления объекта на экране, но не влияют при этом на его реальные размеры. Обычно такой инструмент называется Лупа. Можно легко изменять реальные размеры объекта с помощью мыши.


ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММЫ

2.1 Создание объектов

Способ рисования прямоугольник эллипс:

Выбрать инструмент Прямоугольник на панели инструментов и поместить курсор в область рабочего пространства. Нажать кнопку мыши и перемещать мышь до тех пор, пока прямоугольник не достигнет нужных размеров. Активизировать инструмент Эллипс. Выбрать один из вариантов (эллипс, сектор или дуга) на панели свойств. При рисовании сектора или дуги выбрать вариант По часовой стрелке / Против часовой стрелки на панели свойств.

По трем точкам Выбрать инструмент Прямоугольник по трем точкам. Щелкнуть левой кнопкой мыши в любой точке рабочего пространства и с нажатой кнопкой перетащить указатель в любом направлении для создания стороны прямоугольника. Отпустить кнопку мыши и растянуть указатель до появления требуемого прямоугольника. Чтобы завершить рисование и закрепить размеры прямоугольника нужно щелкнуть левой кнопкой мыши. Выбрать инструмент Эллипс по трем точкам. Дальнейшее рисование происходит аналогичным образом. Только на первом этапе рисуется диагональ (центральная линия) эллипса [3, c.4].

2.2 Преобразование

Скругление углов. Выбрать инструмент Форма, щелчком мыши выделить прямоугольник и потянуть за один из появившихся маркеров вдоль стороны. Создание дуги или сегмента. инструментом Формавыделить эллипс. В верхней части эллипса будет находится узел. Для создания дуги переместите узел при нажатой левой кнопке мыши из эллипса наружу, а для преобразования в сегмент - вовнутрь [3, c.10].

Точно так же, как прямоугольники и эллипсы, создаются и другие простые фигуры (кнопки От руки, Многоугольник и Автофигуры на панели инструментов). Поскольку фигуры могут быть разными, следует перед рисованием их настроить (в окне Options, вызванном двойным щелчком мыши по соответствующему значку). При помощи данных инструментов мы можем построить различного вида спирали, многоугольники, звезды, блок-схемы, выноски, стрелки, прямые, кривые, размерные линии, кривые Безье и др.

После создания любого объекта наступает этап редактирования, во время которого мы преобразуем объект в соответствии с нашими требованиями. Перед этим необходимо его выделить [3, c.13].

При создании объекта вокруг него появляются черные прямоугольники (маркеры выделения), т.е. он уже выделен. Однако для выделения других объектов следует выполнить ряд действий.

Для выделения отдельного объекта необходимо выбрать инструмент Указатель, а затем щелкнуть мышкой на выбранном объекте. Для снятия выделения нужно щелкнуть в любой позиции на рабочей странице.

Если необходимо выделить все объекты сразу, нужно дважды щелкнуть на кнопке Указатель или выполнить команду Правка - Выделить Все - Объекты. Все объекты будут выделены.

Если необходимо выделить несколько из некоторого множества объектов, нужно выделить первый объект, затем при нажатой клавише Shift выделить остальные, щелкая мышью последовательно на контуре каждого.

Также один или группу объектов можно выделить, обведя их рамкой выделения.

После выделения нескольких объектов можно работать с ними, как будто они являются одним единым объектом.

2.3 Трансформация объектов

Когда говорят об операциях трансформирования или преобразования, то имеют в виду операции, при которых происходит изменение взаимного положения отдельных частей объекта и их размеров, но не изменяется форма контуров отдельных частей объектов.

К этим операциям относятся следующие действия:

  • удаление (delete) ;

  • перемещение (move) ;

  • копирование (copy) ;

  • масштабирование (scale) ;

  • поворот (rotate);

  • наклон или скос (skew);

  • зеркальное отражение (mirror) .

Перемещение и удаление объектов:

  • для удаления объекта или группы объектов необходимо их выделить, а затем нажать клавишу Delete;

  • для перемещения объекта нужно выделить его, после чего нажать несколько раз любую клавишу управления курсором. Расстояние, на которое перемещаются объекты при каждом нажатии можно настроить, выполнив команду Выравнивание - Трансформация - Позиция, на открывшейся панели Трансформация указать числовое значение расстояния [3, c.17];

  • другой, более удобный способ перемещения объектов - использование мыши. Необходимо подвести указатель мыши к центру выделенного объекта, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, передвигать мышь до нужного места;

  • для перемещения объектов строго в горизонтальном или вертикальном направлении во время перемещения следует нажать и удерживать клавишу Ctrl.

Копирование объектов:

  • для создания дубликата объекта необходимо выделить его и нажать клавишу +. Таким же образом можно скопировать выделенную группу объектов;

  • выделить объект, нажать левую кнопку мыши и перетащить его в нужное место, после этого быстро щелкнуть правой кнопкой мыши;

  • выбрать команду Правка - Копирование;

  • выделить объект и нажать правую кнопку мыши. В контекстном меню выбрать одну из команд: Вырезать или Копировать. Объект будет помещен в буфер обмена. Снова нажать правую кнопку, а затем выбрать команду Вставить.

Полезной возможностью является использование клонов. Если изменения в оригинале должны быть автоматически отображены в копии, следует создавать клоны объекта. Для создания клона нужно выделить объект и выполнить команду Правка - Клонировать [3, c.19].

2.4 Масштабирование

Когда объект выделен, вокруг него появляются восемь маркеров, расположенных по периметру, называемых маркерами масштабирования. Они выполняют ряд функций:

  • маркеры, расположенные слева и справа от центра объекта, устанавливают горизонтальный размер, делая объект шире или уже;

  • маркеры, расположенные ниже и выше центра объекта, устанавливают вертикальный размер, делая объект выше или ниже;

  • маркеры, расположенные по углам, пропорционально изменяют размер объекта по вертикали и по горизонтали.

Для того чтобы изменить размер объекта, его необходимо выделить, подвести курсор к одному из маркеров и с нажатой кнопкой мыши перемещать указатель в одну из сторон.

Если объект необходимо увеличить (уменьшить) с заданным коэффициентом масштабирования, выбрать команду Выравнивание - Трансформация - Размер и на открывшейся панели Размер указать числовое значение, на которое следует изменить размер объекта.

Поворот, скос и зеркальное отображение объектов:

Поворот объекта выполняется после выделения его инструментом Указатель (двойным щелчком). После этого маркировочные квадратики заменятся на двунаправленные стрелки, а крестик, обозначающий центр объекта, - на кружок с точкой. Для поворота объекта нужно выбрать двойную угловую стрелку и при нажатой левой кнопке мыши повернуть объект на необходимый угол. Как только угол поворота объекта достигнет нужной величины, отпустить кнопку мыши [3, c.40].

Для выполнения точного поворота объекта необходимо выделить объект, а затем выбрать команду Выравнивание - Трансформация - Поворот и на открывшейся панели Поворот указать величину угла, на который необходимо повернуть объект.

Для наклонения объекта выбрать двойную стрелку и при нажатой левой кнопке мыши наклонить объект необходимый угол. Для выполнения точного наклона объекта необходимо выделить объект, а затем выбрать команду Наклон .

Если при повороте или наклоне объекта нажать клавишу Ctrl, объект будет поворачиваться или наклоняться дискретно с шагом 15°

Для выполнения зеркального отражения необходимо приложить указатель мыши к одному из маркировочных квадратов, нажать на кнопку мыши и потянуть мышь внутрь объекта и за него. Для того чтобы сохранить оригинал и получить зеркально отраженную копию, необходимо перед окончанием операции щелкнуть правой кнопкой мыши. Второй способ осуществления зеркального отражения - использование команды Выравнивание - Трансформация - Отражение.

Изменение формы прямых и кривых линий:

Объекты CorelDRAW состоят из узлов и сегментов, которые соединяют эти узлы. изменение формы объектов связано, в основном, с изменением взаимного расположения и количества узлов, а также кривизны сегментов. В зависимости от способа редактирования объекты можно разделить на две группы:

  • все объекты, которые состоят из кривых линий. Объекты этой группы можно произвольно редактировать;

  • стандартные объекты: прямоугольники, эллипсы и многоугольники, а также автофигуры. Форму этих объектов можно изменять только в соответствии с предопределенным алгоритмом.

Чтобы изменить форму замкнутых объектов или линий, выбрать инструмент Форма, а затем щелкнуть на контуре объекта. На контуре будут представлены узлы в форме небольших белых квадратиков, а в главном окне активизируется панель для работы с узлами объекта [3, c.57].

Для выделения узлов на контуре нужно выделить объект и дважды щелкнуть на кнопке Форма. Для выделения нескольких узлов следует нажать клавишу Shift и указателем мыши указать нужные узлы, щелкая при этом левой кнопкой.

Для изменения формы прямой линии необходимо выделить несколько узлов, а затем щелкнуть на кнопке Преобразовать Линию в Кривую. После этого указателем мыши можно задать нужную кривизну линии.

Для изменения формы кривой линии следует выделить несколько узлов, а затем щелкнуть на одной из кнопок:

  • сделать острый угол;

  • сделать симметричный угол;

  • сделать гладкий узел;

  • перевернуть направление кривой;

  • после этого указателем мыши задать нужную кривизну линии.

Изменение параметров контура:

Контуром в CorelDRAW называется любой объект, созданный с помощью инструментов рисования. К контурам принадлежат все геометрические и другие фигуры, произвольные и плавные кривые линии.

Для изменения параметров контура служит группа инструментов, находящаяся в нижней части панели инструментов.

Первоначально необходимо выделить объект, контур которого нужно изменить. Затем щелкнуть на кнопке Контур. Появится вспомогательная панель инструментов, предназначенных для установки различных атрибутов контура объекта. Первая кнопка в этой группе инструментов Перо Контура. При щелчке по ней открывается соответствующее окно, в котором доступны следующие настройки:

  • выбор толщины контура;

  • установка цвета контура;

  • выбор стиля контура: непрерывная или прерывистая линия;

  • выбор одного из вариантов углов и окончаний линий;

  • расположение контура над или под заливкой;

  • возможность пропорционального изменения толщины контура при изменении размеров объекта;

  • выбор стрелок, которые будут располагаться на начале и конце линий;

  • наклон и форма пера, формирующего контур.

2.5 Заливка объектов

CorelDRAW, начиная с ранних версий, славится своими великолепными заливками. Большего разнообразия и количества заливок нет ни в одном графическом редакторе. Данный редактор предоставляет огромный выбор декоративных заливок, и в каждой из заливок можно настраивать множество параметров, получая другие заливки.

Во всех программах векторной графики контуры бывают замкнутыми и незамкнутыми. В CorelDRAW по умолчанию замкнутые контуры заливаются цветом, а незамкнутые - нет [3, c.60].

Однородная заливка:

Для того чтобы окрасить объект одним из цветов палитры, существуют два наиболее простых способа:

  • перетаскивание образца цвета мышью из цветовой палитры, отображенной на экране, на объект. Для этого нужно подвести курсор к любому образцу цвета в палитре (кнопка Заливка на панели инструментов), нажать на левую кнопку мыши, переместить образец, наложить его на объект, отпустить кнопку. Причем, если образец будет «отпущен» во внутренней части фигуры, то изменится цвет заливки, а если на контуре - то контура;

  • необходимо выделить объект, который надо раскрасить, и выбрать нужный цвет из палитры щелчком мыши. Причем, если щелчок будет произведен левой кнопкой мыши, будет изменен цвет заливки, а если правой - цвет контура.

Если необходимо убрать у объекта контур или заливку или и то и другое, необходимо присвоить контуру или заливке объекта верхний образец из стандартной цветовой палитры, где изображен перечеркнутый квадратик.

Кроме вышеописанных способов на панели инструментов имеется группа инструментов Заливка, предлагающая следующие типы заливок:

  • однородная заливка;

  • градиентные заливки;

  • заливки двухцветным узором;

  • заливки цветным узором;

  • заливки растровым узором;

  • текстурные заливки;

  • заливки postscript.

Градиентная заливка:

Градиент или цветовая растяжка - плавный переход от одного цвета к другому [4, c.70].

Для присвоения градиентной заливки необходимо выделить объект и выбрать инструмент Диалоговое окно градиентной заливки. На экране появится диалоговое окно, которое имеет следующие элементы:

  • в списке Тип можно выбрать необходимый вариант заливки. По форме линий перехода градиенты делятся на несколько типов. В программе CorelDRAW представлены: (Линейные - переход от цвета к цвету происходит по прямым линиям; Радиальные - переход от цвета к цвету происходит по окружности; Конусные - переход от цвета к цвету происходит по конусу; Квадратные - переход от цвета к цвету происходит по квадратам.);

  • в группе полей Сдвиг Центра можно сместить центр градиентной заливки;

  • в поле Сдвиг Края вводится в процентах значение, на каком расстоянии от края объекта должна начаться заливка;

  • в поле Шагов можно указать, из скольких переходов (оттенков) должна быть заливка;

  • в полях От и К открывается палитра, на которой можно выбрать цвета заливки.

Заливка узором:

Заливка узором или орнаментом - категория декоративных заливок, в которых используются заранее сделанные заготовки - небольшие образцы, складывающиеся мозаикой таким образом, что получается иллюзия заливки объекта сплошным рисунком. В комплект поставки CorelDRAW входит множество заливок узором. Также можно создавать и применять собственные заливки [4, c.86].

Выделить на рабочей странице объект, который следует заполнить узорами. Затем выбрать инструмент Диалоговое окно заливки узором. В результате откроется окно Заливка узором, в котором имеются три переключателя для выбора одного из вариантов заливки:

  • двухцветный - простейший вариант заливки узором;

  • полноцветный - более сложный вариант многоцветной заливки узором;

  • растровый - наиболее сложный вариант, в котором нет ограничений, в данном случае узор является законченным растровым изображением.

Необходимо выбрать вариант заливки узором, щелкнуть на элементе с образцом узора и в списке доступных узоров выбрать необходимый. Путем изменения значений полей окна Заливка Узором можно добиться наиболее оптимального размера узора, выбрать цвет переднего и заднего плана, установить наклон, поворот узора и т.д.

Текстурная заливка и заливка PostScript:

Текстурная заливка - это одно из наиболее эффективных и выразительных средств, которое позволяет имитировать различные поверхности с помощью специально созданных цветных растровых картинок. В комплект CorelDRAW входит набор из более трех сотен текстур [4, c.91].

Текстурная заливка PostScript создается с помощью специального языка программирования PostScript. Этот язык позволяет получить удивительные эффекты. Заливки PostScript визуально отличаются лишь тем, что обычные текстурные заливки более сложны и имеют растровую природу, в то время как заливки PostScript более простые и имеют природу векторную.

Принципы работы с данными заливками такие же, как и принципы работы с заливками узором. Их можно назначать объектам с помощью диалоговых окон, вызываемых соответствующими кнопками на панели инструментов Заливка.

Монтаж и упорядочивание объектов:

Подобные операции характерны не только для программ векторной графики. Существует стандартный ряд операций по монтажу и упорядочиванию объектов.

Изменение порядка следования (наложения) объектов:

Эта операция применяется, если объекты какими-то частями перекрывают друг друга. В этом случае говорят, что объекты находятся «в куче» или «стопке». Изначально объекты располагаются в том порядке, в котором они были нарисованы. Для изменения порядка наложения необходимо выделить один или несколько объектов из стопки, зайти в меню Монтаж и выполнить одну из подкоманд команды Порядок (эти же подкоманды можно вызывать из контекстного меню выделенного объекта).

В этой команде расположены следующие подкоманды:

  • на Передний План или комбинация клавиш Shift + - помещает выделенный объект впереди всех;

  • на Задний План или комбинация клавиш Shift + PgDn - помещает выделенный объект позади всех;

  • на Одну Позицию Вперед или вперед;

  • на Одну Позицию Назад или комбинация клавиш Ctrl + PgDn - перемещает выделенный объект или объекты на одну позицию назад;

  • впереди - позволяет указать, впереди какого объекта расположить выделенный;

  • позади - позволяет указать, позади какого объекта расположить выделенный;

  • обратный Порядок - располагает выделенные объекты из стопки в обратном порядке.

Также для перемещения выделенного объекта на передний или на задний план можно использовать кнопки панели свойств [4, c.93].

Выравнивание и распределение объектов:

Выровнять и распределить объекты «автоматически» можно с помощью подкоманд команды Монтаж - Выровнять и Распределить, где представлены все возможные и существующие способы выравнивания и распределения объектов.

Выровнять и распределить объекты можно «вручную», используя сетку, измерительные линейки и направляющие. Измерительные линейки, расположенные сверху и слева, позволяют определить размеры и местонахождение объектов, а направляющие линии и сетка - более точно позиционировать объекты.

Для настройки измерительных линеек необходимо выбрать команду Линейки в меню Вид. Если выбран инструмент Выделить и не выбран ни один объект, можно установить единицы измерения с помощью списка Единицы панели Выбор, которая вызывается двойным щелчком кнопки мыши на любой из линеек.

Нулевые координаты на линейках можно сместить, для этого нужно щелкнуть правой кнопкой мыши в левом верхнем углу пересечения двух линеек и, не отпуская кнопку, передвинуть мышь.

Сетку в качестве вспомогательного элемента, как уже было сказано выше, удобно использовать тогда, когда объектом работы в CorelDRAW является какая-либо схема, таблица, карта или чертеж. Сетка представляет собой пересекающиеся горизонтальные и вертикальные вспомогательные линии, размещенные с фиксированным шагом. Она не выводится на печать.

Для настройки свойств сетки выбрать команду меню Вид - Сетка. На рабочем поле отобразится сетка. Для ее настройки подвести курсор мыши к левому верхнему углу пересечения двух линеек и нажать правую кнопку мыши. Затем в открывшемся контекстном меню выбрать команду Настройка Сетки, в окне Выбор установить нужные параметры [4, c.94].

При работе с сеткой можно установить привязку объектов к сетке. Для этого нужно выполнить команду Привязать К Сетке из меню Вид или выбрать соответствующую кнопку на панели свойств. при этом объекты при перемещении их мышью будут двигаться не плавно, а скачками, пытаясь «притянуться» к линиям и узлам сетки.

Направляющие - это вспомогательные линии, которые можно размещать на экране для удобства выравнивания и размещения основных элементов изображения. Подобно сетке направляющие не выводятся на печать. Они могут иметь любую форму, но чаще всего применяют направляющие в виде прямых линий - горизонтальных, вертикальных и, реже - наклонных.

Для того чтобы расположить направляющие на экране, нужно сначала задать режим отображения линеек. Чтобы вытащить горизонтальную направляющую с линейки и разместить ее в рабочей области документа, нужно поместить курсор в области горизонтальной линейки, нажать на кнопку мыши и тянуть вниз. Аналогично можно разместить на экране вертикальную направляющую.

Для того что по направляющим можно было выравнивать объекты, удобно включить режим привязки к направляющим. Это делается с помощью команды Привязать К Направляющим из меню Вид.

Группировка объектов:

Группировка объектов применяется для двух целей:

  • совершение общих преобразований над несколькими объектами или задание общих свойств;

  • упорядочивание сложных структур.

Группировать можно разные объекты независимо от их типа: (геометрические фигуры, текст, иллюстрации и т.д.)

Для группировки объектов необходимо выделить их и выполнять команду Сгруппировать из меню Монтаж или использовать комбинацию клавиш Ctrl + G. Также для этой цели можно использовать соответствующую кнопку на панели свойств. после этого объекты можно перемещать, трансформировать, задавать атрибуты контура и заливки как единому целому. Группа является отдельным типом объектов в CorelDRAW [4, c.95].

Обратное действие выполняется после выделения группы и выполнения команды Разгруппировать из меню Монтаж или комбинации клавиш Ctrl + U (можно использовать соответствующую кнопку панели свойств). После разгруппировки все объекты остаются выделенными, но в строке состояния выводится информация о количестве выделенных объектов. Общее выделение необходимо снять, после этого можно работать с каждым объектом как самостоятельным.

2.6 Соединение объектов

Самый удобный способ создать сложные геометрические объекты - составить их из простых. В отличие от объединения объектов в группы, при объединении получается один новых объект. В графическом редакторе CorelDRAW имеются три команды формирования объектов из нескольких других: Объединение, Исключение и Пересечение. Все перечисленные операции выполняются с помощью кнопок, расположенных на панели свойств. Для выполнения операции необходимо выделить нужные объекты и щелкнуть по одной из трех кнопок.

В результате объединения получается один объект, который объединяет все три объекта. При этом все внутренние элементы удаляются, и новый объект повторяет только внешние контуры объединенных объектов. Если при выделении была использована пунктирная рамка, заливка будет взята из нижнего объекта. Если же объекты выделялись при нажатой клавише Shift, заливка будет взята из последнего выделенного объекта [4, c.98].

В результате операции исключения из исходных объектов вырезаются перекрывающиеся области и все невидимые части одного из объектов удаляются. Если при выделении была использована пунктирная рамка, то обрезан будет нижний объект. Если же объекты выделялись последовательно, будет обрезан последний выделенный объект.

При выполнении операции Исключение возникает эффект прозрачности, когда пересекающиеся области объектов исключаются и становятся полностью прозрачными.

2.7 Специальные эффекты

Создав и отредактировав векторные объекты, можно применить к ним различные оригинальные эффекты для получения более выразительных и красивых графических документов. Инструменты интерактивных эффектов сгруппированы на вспомогательной панели инструмента Интерактивный переход или в меню Эффекты.

Перетекание формы и цвета объектов (эффект бленда):

Данный эффект позволяет проследить плавный переход от одного объекта к другому через серию промежуточных форм. Перетекание можно задать между объектами с разными контурами и заливкой, а также между открытой кривой и замкнутым объектом. Для создания и различных преобразований эффекта бленда используется закрепленное окно Переход. Необходимо выделить оба объекта и щелкнуть по кнопке Применить в закрепленном окне Переход. Для отмены эффекта необходимо выделить получившийся объект и выполнить команду Отменить Переход из меню Эффекты [5, c.101].

В результате выполнения эффекта бленда появляется сложный объект, который называется группой бленда. Эта группа состоит из двух частей: исходных объектов и промежуточных, которые, в свою очередь, представляют собой группу объектов.

Бленды можно настраивать либо до, либо после совершения операции. Это делается с помощью вкладок в окне Переход, где можно установить: Количество шагов (количество промежуточных объектов); Поворот (угол поворота промежуточных объектов); Траекторию и т.д.

Если необходимо осуществить перетекание объектов вдоль кривой, то для определения пути перехода нужно сначала нарисовать графический объект - кривую. Затем в главном меню выбрать команду Эффекты - Переход. откроется окно Пошаговый Переход от Одного Объекта к Другому, в котором нужно щелкнуть на кнопке с изображением кривой со стрелкой и выбрать в появившемся дополнительном меню команду Новый Путь. Щелкнуть на вспомогательной линии, вдоль которой должны быть размещены промежуточные объекты [5, c.102].

Создать иллюзию объемности объекта можно с помощью эффекта подобий, который очень похож на перетекание, но применяется только к одному объекту. Строится его уменьшенная или увеличенная копия, и происходит перетекание объекта в копию.

Для выполнения данной операции необходимо выделить объект, выбрать инструмент Интерактивный контур на вспомогательной панели интерактивных инструментов, подвести указатель мыши к контуру объекта, нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, передвинуть мышь ближе к центру объекта. На экране появятся вектор настройки эффекта подобия и уменьшенная копия объекта. После того, как кнопка мыши будет отпущена к объекту будет применен эффект подобия. С помощью остальных управляющих элементов панели свойств можно установить количество, ширину и цвет промежуточных форм. Можно настроить эффект и с помощью редактирования вектора эффекта.

Инструмент интерактивного искажения позволяет изменять форму выбранного векторного объекта по определенным установленным правилам.

Для выполнения операции необходимо выбрать инструмент Интерактивное Искажение. В результате в строке состояния редактора отобразятся кнопки, характеризующие три режима его работы:

  • толкать и тянуть - в данном режиме узловые точки объекта передвигаются относительно центра наружу или к центру;

  • зигзаг - позволяет быстро создать изображение зубцов вдоль выделенного контура;

  • скрутка - применяется для скручивания объектов относительно заданного центра.

2.8 Создание объемных объектов

Иллюзия объема в CorelDRAW создается за счет проецирования точек вдоль краем объекта и их соединения для формирования поверхностей. Применение цветовых эффектов с иллюзией глубины для вновь созданных поверхностей усиливает впечатление объема [5,104].

Для выполнения операции необходимо выделить объект, выбрать инструмент Интерактивная Экструзия на вспомогательной панели интерактивных инструментов и установить указатель мыши на объекте. Нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, передвинуть мышь в сторону, после чего отпустить. На экране появятся контуры объема и вектор настройки данного эффекта.

Для вращения объемных объектов необходимо щелкнуть кнопкой мыши на значке перекрестия в начале вектора объема. Вокруг объекта появится пунктирный круг с треугольниками.

Элементы панели свойств инструмента позволяют выбрать режим экструзии, положение точки схода, глубину, положение и цвет трехмерного объекта, задать источники освещения, также получить трехмерный эффект среза граней объекта.

Применение линз:

Принцип действия линз напоминает обычные стеклянные линзы. С помощью линз можно быстро смоделировать прозрачность, усиление цвета, фильтрацию цвета, полутоновое и инфракрасное изображение, а также увеличить и исказить изображение. Линзу могут иметь только замкнутые объекты, а смотреть через линзу можно на любые объекты [5, c.107].

Для создания эффекта линзы требуется два объекта: верхний, играющий роль линзы, и нижний объект, который преобразуется в результате воздействия линзы.

В CorelDRAW имеется двенадцать различных линз, но процедура их применения примерно одинаковая. Нужно подготовить объект, который будет подвергнут воздействию линзы. Создать объект, который будет служить линзой. Выделить линзу, а затем выбрать команду меню Эффекты - Линза. На экране появится панель Линза для работы с линзами. В поле предварительного просмотра можно увидеть результат применения эффекта. Ниже располагается список эффектов. В зависимости от выбранной линзы появляются дополнительные поля настройки. В них можно настроить прозрачность, степень применения эффекта и цвет линзы, а также некоторые дополнительные параметры.

После этого выбрать в раскрывающемся списке нужный вариант линзы и щелкнуть на кнопке Применить. Перетащить созданную линзу на подготовленный объект для применения к нему эффекта.

Работа с текстом:

Хотя CorelDRAW является программой, предназначенной главным образом для создания графических объектов, она вполне может справиться с задачами, которые обычно решаются при помощи текстовых редакторов. Существует возможность работы с двумя разновидностями текстовых объектов: с фигурным и простым текстом.

Фигурный текст представляет собой графический объект, с которым можно работать кК с любым другим объектом, созданным с CorelDRAW. Фигурный текст, как правило, используется для ввода небольшого количества символов.

Простой текст представляет собой массив текста в рамке, с которым можно работать, как в любом текстовом редакторе. Можно менять границы рамки простого текста или придавать ей замысловатую форму, но внутри рамки текст будет располагаться точно так же, как и ранее. Предназначен для ввода больших объемов текстовой информации и часто применяется при создании рекламных листовок. Редактор в режиме простого текста предоставляет возможность производить поиск и замену любых символов или проверять правописание. При поиске подходящих синонимов можно обращаться к словарю синонимов CorelDRAW.

Для ввода и фигурного и простого текста используется один и тот же инструмент - Текст, который находится в средней части палитры инструментов. Переход к этому инструменту может быть произведен по нажатию клавиши F8. Каким будет текст - фигурным или блочным, - зависит от того, какие начальные действия выполняются перед вводом [5, c.109].

Для ввода фигурного текста необходимо активизировать инструмент Текст. Курсор будет иметь вид перекрестия с буквой «А». Его нужно закрепить (щелкнуть им) в любом месте пространства. После того как в месте закрепления появится мигающая вертикальная линия, можно вводит текст. Для ввода следующего массива текста нужно закрепить курсор в другом месте и ввести следующий текстовый фрагмент. Длина строки в фигурном тексте может быть практически бесконечной, поэтому для перехода к следующей строке необходимо нажать клавишу Enter.

Как только текст введен вокруг него появятся маркеры выделения, чтобы стало возможным работать с текстом, как с любым другим графическим объектом.

Ввод простого текста имеет ряд особенностей. Для его ввода необходимо активизировать инструмент Текст и курсором нарисовать рамку в любом месте рабочего пространства. после рисования рамки текстовый курсор будет находиться в ее верхнем левом углу, и можно будет вводить текст. По достижению правого края рамки курсор автоматически переходит на следующую строку.

При вводе простого текста он будет распределяться в пределах рамки и автоматически переходить со строки на строку. Все это время будет происходить ввод одного абзаца. нажатием клавиши Enter осуществляется переход к вводу следующего абзаца. При нажатии комбинации клавиш Shift + Enter можно перейти к следующей строке в пределах того же абзаца (принудительный перенос строки). Если вводимый текст не помещается в размеры рамки, необходимо щелкнуть на размерном манипуляторе, расположенном под рамкой простого текста. Можно создать дополнительные рамки простого текста, связанные с первой рамкой. В этом случае текст, который не поместился в первой рамке, автоматически будет вставлен во вторую рамку [5, c.114].

И во время ввода простого текста, и после ввода пунктирная рамка вокруг фрагмента не исчезает. Это является одним из отличительных признаков простого текста. Фрагмент простого текста называют блоком текста.

Если к тексту были применены эффекты, отредактировать его можно в окне Редактирование Текста на панели свойств. В результате откроется окно. Работа в этом окне не отличается от работы с простым текстовым редактором.

CorelDRAW предоставляет возможность вводить и редактировать текст, выделять фрагменты и менять их форматирование с помощью кнопок, расположенных в верхней части окна. Можно импортировать и экспортировать текст при помощи команд Импорт и Экспорт.

Дополнительные возможности по форматированию простого текста можно получить в окне Текст - Форматирование Текста. Возможности по редактированию текста не отличаются от возможностей форматирования в текстовом редакторе Word. Окно Форматирование Текста содержит несколько переключающихся вкладок, позволяющих настроить форматирование символов и абзацев, установить табуляцию и размеры колонок текста, а также применить некоторые текстовые эффекты.

Во время работы может возникнуть необходимость изменить вид текста с фигурного на простой или наоборот. Для преобразования фигурного текста в простой необходимо выделить фрагмент фигурного текста инструментом Указатель или одним из инструментов рисования фигур и выполнить команду Преобразовать в Простой Текст из меню Текст. Для преобразования простого текста в фигурный необходимо выделить фрагмент простого текста и выполнить команду Преобразовать в Фигурный Текст [6, c.95].

Размещение текста по пути, или вдоль контура, - эффект, характерный для всех программ векторной графики. Графический редактор CorelDRAW позволяет сразу ввести текст или разместить уже введенный фигурный текст по любой заданной замкнутой или незамкнутой кривой линии или фигуре. Разместить вдоль кривой можно только текст, состоящий из одной строки.

Если текста еще нет, но необходимо сразу ввести его вдоль какого-либо контура, можно пойти двумя путями. Первый путь заключается в том, что нужно перейти к инструменту Текст и подвести курсор к контуру. Щелкнуть на контуре в том месте, где должно быть начало текста и вводить текст

Второй способ заключается в том, что нужно выделить тот контур, который необходимо использовать в качестве пути, и выполнить команду Расположить Текст Вдоль Пути из меню Текст. После выполнения команды в начале контура появится текстовый курсор и можно будет вводить текст.

Для размещения уже созданного текста вдоль пути также можно применить два способа. Первый способ заключается в том, что нужно выделить и текст, и контур, вдоль которого необходимо его разместить, а потом выполнить команду Расположить Текст Вдоль Пути). Текст автоматически расположится вдоль контура. Теперь текст и контур будут составлять единый объект, называемый Текст Вдоль Контура.

Располагая текст вдоль контура вторым способом, необходимо выделить только текст, а затем зайти в меню Текст и выполнить команду Расположить Текст Вдоль Пути. Затем указать тот контур, вдоль которого нужно разместить текст.

В редакторе CorelDRAW включены мощные средства для работы с растровыми изображениями. Можно вставить растровый рисунок в графический документ, преобразовать любой векторный рисунок в растровый, а также трассировать растровое изображение, чтобы получить на его основе векторный рисунок [6, c.130].

Доступ к средствам редактирования растровых изображений осуществляется на панели свойств после импорта растрового рисунка. Для редактирования растровых рисунков в CorelDRAW доступны некоторые инструменты. Однако следует знать, что полноценная работа с растровой графикой возможна только в специализированных графических редакторах растровой графики. Для изменения размера растрового рисунка щелкнуть на кнопке Изменить Размер Растрового Изображения. Откроется окно Изменение Размера, в котором можно выставить точные значения ширины и высоты растрового рисунка, а также его разрешение. Флажок Сохранить Пропорции позволяет сохранить пропорции при изменении размеров.

Любой векторный объект или группу объектов можно преобразовать в объект растровой графики. После преобразования его нельзя будет редактировать как векторный объект, однако к нему можно будет применить эффекты растровой графики. В большинстве случаев это преобразование выполняется именно для использования художественных эффектов, которые работают только с растровой графикой.

Для преобразования объектов векторной графики необходимо выделить объекты, а затем выполнить команду Растровые Изображения - Преобразовать в Растровое Изображение. откроется окно Преобразование в Растровое Изображение, в котором можно выполнить следующие настройки:

  • в поле цвет установите количество цветов, которое необходимо получить в растровом изображении;

  • при установке флажка в поле смешанный некоторые оттенки можно получить смешением нескольких цветов;

  • в поле разрешение задается разрешение рисунка в точках на дюйм;

  • установка флажка сглаживание позволяет получить более гладкие изображения путем удаления изломов из исходного рисунка;

  • установка флажка прозрачный фон позволяет создать более прозрачный фон рисунка [7, c.80].

Конвертирование растровых изображений в векторные:

Любой растровый объект, вставленный в документ CorelDRAW, можно преобразовать в векторный. Преобразование производится с помощью программы CorelTRACE, входящей в состав пакета программ CorelDRAW.

Для выполнения данной операции необходимо выделить растровый объект и щелкнуть на кнопке Трассировка Растрового Изображения на панели свойств. запустится программа трассировки CorelTRACE, в которую загрузится выделенный рисунок. Щелкнуть на кнопке Трассировка, расположенной на верхней панели инструментов. По окончании процесса трассировки в правой части рабочей области программы появится созданный векторный рисунок.

После того как получено требуемое качество трассировки, необходимо вернуться в CorelDRAW. Для этого следует выбрать в CorelTRACE команду меню Файл - Выход. Программа завершит работу и передаст полученный векторный рисунок на рабочую страницу CorelDRAW.

Несколько команд, объединенных в одну группу, позволяют выполнить полезные преобразования над растровыми рисунками. Для превращения растрового рисунка в негатив необходимо выделить его, а затем выбрать команду меню Эффекты - Преобразование - Инвертировать. Все цвета в изображении заменятся на противоположные.

Для пастеризации растрового рисунка необходимо выделить его, а затем выбрать команду меню Эффекты - Преобразование - Пастеризовать. Это преобразование закрашивает большие участки рисунка однородными цветами, удаляя все схожие оттенки. С помощью ползунка Уровень выбирается степень применения преобразования. Для удаления в растровом рисунке горизонтальных линий необходимо выделить его, а затем выбрать команду меню Эффекты - Преобразование - Убрать Чрезстрочность. При сканировании изображений бывает, что в рисунке присутствуют только четные или нечетные строки. Остальные строки не содержат полезные информации. Чтобы удалить ненужные строки, следует использовать предлагаемый фильтр Чрезстрочность.

Художественные эффекты растровой графики:

В CorelDRAW доступно около сотни эффектов. Рассмотрим кратко назначение групп фильтров, собранных в меню команды Растровые Изображения:

  • трехмерные эффекты - несколько эффектов, которые выполняют трехмерные преобразования изображений;

  • художественные штрихи - имеет более десяти фильтров для художественных эффектов, которые позволяют имитировать в различные стили живописи и графики;

  • размытие - данные фильтры служат для добавления динамичности в рисунок и относятся к классу сглаживающих;

  • камера - позволяет размывать цветные пятна, обеспечивая более мягкое, но вместе с тем и несколько размытое изображение;

  • преобразование цвета - имеет четыре фильтра, которые позволяют изменять цвета рисунка для получения художественных эффектов;

  • контур - три фильтра, в основе работы которых лежит поиск и выделение границ с цветовыми или тональными переходами изображения;

  • творчество - содержит 14 фильтров, которые позволяют трансформировать изображение в разнообразные текстуры;

  • исказить - при обработке рисунков иногда возникает необходимость в сложных преобразованиях, искажающих исходное изображение и создающих новую уникальную иллюстрацию;

  • шум - 6 фильтров, которые могут выполнять противоположные задачи, внося или удаляя из изображения контрастные пиксели. В некоторых случаях художники специально добавляют шум в изображение;

  • резкость - данные фильтры предназначены для повышения резкости изображения [8, c.90].

Безусловно, в рамках данной курсовой работы, невозможно затронуть и описать все технологические возможности программы (такой задачи и не ставилось). Здесь были обозначены лишь основные принципы работы с графическим редактором CorelDRAW. Но даже описанных здесь операций достаточно, чтобы создавать впечатляющие проекты, в чем мы попробуем убедиться в следующей главе [9, c.2].


ВЫВОД К ГЛАВЕ 2


В результате изучения литературы стало возможным сделать следующие выводы:

Векторные редакторы применяются в том случае, когда основным требованием к изображению является высокая точность формы. Однако, если задачей является точная передача цвета, лучше воспользоваться редакторами растровой графики, несмотря на то, что в большинстве векторных редакторов предусмотрены средство для работы с растровой графикой.

Все графические редакторы векторной графики работают с одними и теми же объектами, основаны на одних и тех же принципах, имеют схожие инструменты.

Векторные редакторы располагают средствами для работы с текстами. При этом имеется два режима работы с текстами - режим создания фигурного текста и режим работы с блочными текстами. Векторные редакторы позволяют представлять символы компьютерных шрифтов в векторной форме и создавать новые конструкции символов с помощью инструментов для работы с контурами.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Компьютерная графика - раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений. Любая информация, в том числе и графическая, может быть представлена в аналоговой или дискретной форме. При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно. При дискретном представлении физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно. Преобразование графической информации из аналоговой формы в дискретную производится путем пространственной дискретизации. Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы - графические редакторы. Несмотря на то, что в различных учебниках и учебных пособиях даются различные формулировки данного понятия, суть их одна и та же.

Графический формат - это способ сохранения графической информации в файле. Как и изображения, графические форматы делятся на растровые и векторные. Некоторые форматы привязаны к конкретным программам, другие же являются универсальными. Масштабирующие инструменты позволяют увеличивать или уменьшать масштаб представления объекта на экране, но не влияют при этом на его реальные размеры. Обычно такой инструмент называется Лупа. Можно легко изменять реальные размеры объекта с помощью мыши. В результате изучения литературы стало возможным сделать следующие выводы:

Векторные редакторы применяются в том случае, когда основным требованием к изображению является высокая точность формы. Однако, если задачей является точная передача цвета, лучше воспользоваться редакторами растровой графики, несмотря на то, что в большинстве векторных редакторов предусмотрены средство для работы с растровой графикой.

Все графические редакторы векторной графики работают с одними и теми же объектами, основаны на одних и тех же принципах, имеют схожие инструменты.

Векторные редакторы располагают средствами для работы с текстами. При этом имеется два режима работы с текстами - режим создания фигурного текста и режим работы с блочными текстами. Векторные редакторы позволяют представлять символы компьютерных шрифтов в векторной форме и создавать новые конструкции символов с помощью инструментов для работы с контурами.


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.Сергей Пономаренко «Сorel Draw 9» Новый уровень технологии создания векторных изображений Санкт-Петербург - 2011

2. Дмитрий Миронов Санкт-Петербург. «Сorel Draw» Москва. Учебный курс 2011.

3. А.М.Тайц «Самоучитель Сorel Draw» А.А.Тайц «Решение любых задач графического дизайна» Москва-Питер 2011.

4. Михаил Бурлаков «Сorel Draw для пользователя» Москва 2011.

5. Ф.Кобуры «Сorel Draw 8» П.Маккормик Официальное руководство для Win95/98/NT и MАС »Санкт-Петербург 2012.

6. Рик Олтман «Сorel Draw 8» 4-е издание Полное руководство. Москва «Эитрон" 2011.

7. Михаил Петров «Сorel Draw 8» Станислав Попов.Руководство пользователя с примерами и упражнениями Москва 2011.

8. Стив Бэйн «Использование Сorel Draw 8» специальное издание Москва-Санкт-Петербург 2011

9. corel.demiart.ru.

10. tct.ru›Corel/index.html .




Приложение 1

Технологические возможности графического редактора векторной графики CorelDraw



© 2010-2022