Конспект урока на тему Информационные модели

Данный урок проводится в 7 классе при изучении темы "Информационное моделирование". Второй урок в теме. Тип урока - комбинированный. Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с информационными моделями и их видами; повторение приемов работы со средствами графических объектов текстового процессора.Воспитывающая: формирование самостоятельности и ответственности при изучении нового материала.Развивающая: способствовать развитию мышления, памяти. Урок состоит из восьми этапов.
Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7 класс. 8 урок

Тема урока «Информационные модели»

Цели:

Образовательная: познакомить учащихся с информационными моделями и их видами; повторение приемов работы со средствами графических объектов текстового процессора.

Воспитывающая: формирование самостоятельности и ответственности при изучении нового материала.

Развивающая: способствовать развитию мышления, памяти.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютеры, рабочие тетради.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Не обращайте внимания, работаем как обычно.

-Улыбнитесь! Тихо садитесь. Ребята, сядьте удобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох. Вспомните о вещах, которые когда-либо дарили тебе радость и хорошее настроение. Припомни свои чувства и мгновения счастья. (пауза) Теперь образ этого события или предмета, подарившего тебе радость, начинает постепенно блекнуть, пока не погаснет. Теперь потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза.

- Какое у вас настроение? Я надеюсь оно сохранится до конца урока.

- Сегодня у нас необычный урок - Урок-Путешествие. Вы любите путешествовать?

- Итак, мы отправляемся в путешествие. Но что бы отправиться в путь нам необходима….карта. И она у нас есть. Слайд 1.

Нам предстоит побывать на пяти островах: остров вопросов, остров поиска ответов, остров решения задач, практический остров, остров подведения уроков и домашнего задания.

  1. Проверка знаний

- И вот, мы на острове вопросов. (Отвечают на вопросы) Слайд 2 (2-13)

  1. Постановка темы и цели урока

- Давайте мы с вами разгадаем ребус и узнаем тему нашего урока. Слайд 14.

- А какова цель нашего урока? Давайте вместе попробуем ее сформулировать. Слайд 15

4. Объяснение нового материала

Следующий пункт назначения в нашем путешествии? Это? Слайд 16

- Но, что бы решать задачи, мы должны выяснить какие бывают информационные модели и рассмотреть их виды. Слайд 17 - 20

После объяснения дети выполняют задание № 3 в рабочей тетради, страница 38. Проверку осуществляем с помощью интерактивной доски. Слайд 21-22

Далее выполняем задание № 5 в рабочей тетради, страница 40. Проверка также с помощью интерактивной доски. Слайд 23-24

  1. Самостоятельная работа. Тест

На данном этапе урока мы закрепим полученные знания, выполнив тест.

Дети выполняют тестовое задание на карточках.

Тест:

1. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заменителя» другого объекта с определенной целью, называется …»

А. моделью

Б. копией

В. предметом

Г. оригиналом

2. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»

А. меньше информации

Б. столько же информации

В. больше информации

3. Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»

А. разные модели объекта

Б. единственную модель объекта

В. только натурные модели объекта

4. Укажите примеры информационных моделей:

  1. физическая карта

  2. глобус

  3. график зависимости расстояния от времени

  4. макет здания

  5. схема узора для вязания крючком

  6. муляж яблока

  7. манекен

  8. схема метро

5. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении

«объект - модель»:

А. компьютер - процессор

Б. Новосибирск - город

В. слякоть - насморк

Г. автомобиль - техническое описание автомобиля

Д. город - путеводитель по городу

Затем меняются карточками с соседом и проверяют работы друг друга. Правильные ответы на интерактивной доске. Слайд 25-26

- Дети оцените работы друг друга.

Если количество «+» равно 3, то поставьте себе отметку «3».

Если количество «+» равно 4, то поставьте себе отметку «4».

Если количество «+» равно 5, то поставьте себе отметку «5».

6. Практическое задание

- Вернемся к карте. Какая следующая остановка? Слайд 27

Задание есть на каждом компьютере в папке Урок. Для детей быстро выполнившим первое задание предусмотрено дополнительное задание 2 . Слайд 28

Задание 1:

Есть словесное описание родословной. Нужно в программе текстового процессора составить иерархическую информационную модель, используя автофигуры.

7. Подведение итогов, домашнее задание. Слайд 29

Выставление оценок. Слайд 30. Домашнее задание: п. 2.2 №9,10 РТ. Творческое задание: создать информационную модель «Школьный двор»

8.Рефлексия. Слайд 31

Смайлики

© 2010-2022