Рабочая программа по информатике 8 класс

Цель программы: сформирование представления о сущности информации и информационных процессов. Задачи:               освоить знаниями, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; •              овладеть умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты; •...
Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса разработана на основе

1.ФЗ - №237 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» ;

2.Закона Республики Татарстан от 22 июля 2013 г. N 68-ЗРТ «Об образовании»;

3.Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089;

4.Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (сост.Днепров Эдуард Дмитриевич,Аркадьев АркадийГельевич.: Дрофа , от 9 марта 2004 года №1312, для учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений - Москва: Дрофа , 2007;

5.Учебного комплекта учебника «Информатика и ИКТ 8 класс»,И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова.-Москва, Бином. Лаборатория знаний ;

6.Образовательной программы МБОУ «СОШ с. Нижняя Русь» Кукморского муниципального района РТ;

7.Учебного плана 1-11 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Нижняя Русь» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014 -2015 учебный год (Приказ №57 от 1 сентября 2014г.).

Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение информатики и ИКТ в 8 классе составит 35 часов.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала с учётом логики учебного процесса.

Цель программы: сформирование представления о сущности информации и информационных процессов.

Задачи:

освоить знаниями, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладеть умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развивать познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитать ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

• выработать навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.

Учебно- тематический план.

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Кол-во контрольных работы

Информационные процессы (12 часов)

1

Представление информации

6

2

Передача информации

2

1

3

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

5

Информационные технологии (6 часов)

4

Основные устройства ИКТ

5

1

5

Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира

1

Создание и обработка информационных объектов (16 часов)

6

Тексты

4

7

Рисунки и фотографии

4

1

8

Звуки, и видеоизображения

2


9

Проектирование и моделирование

1


10

Организация информационной среды

5

1

Всего

35

4

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

знать/понимать


  • сущность понятия «информация», ее основные виды;

  • вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:

  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации:

  • программный принцип работы компьютера;

  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

• определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:

  • создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать презентации на основе шаблонов;


  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной жизни для:


  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов:

Используемая литература

  1. «Информатика-базовый курс», 8-9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л.

  2. Задачник-практикум по информатике. Учебное пособие для средней школы. Под ред. И.Семакина, Е.Хеннера. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.

  3. Методика проведения и подготовки к участию в олимпиадах по информатике. В. М. Кирюхин.

  4. С. Симонович, Г. Евсеев, А. Алексеев. Общая Информатика.2001

  5. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.

  6. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: БИНОМ - Лаборатория Базовых Знаний, 2000.

  7. Термины информатики и информационных технологий. Казань. Издательство «Магариф». 2006.




Цифровые образовательные ресурсы

1. school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/

2 . infoznaika.ru/

Календарно-тематический план

№ п/п

Тема урока

Количест-

во часов

Дата проведения

Примеча-

ние

план.

фактич.

Информационные процессы (12 часов)

Представление информации ( 6 часов)

1

Информация. Информационные объекты различных видов.

1

03.09

2

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки

1

10.09

3

Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

1

17.09

4

Дискретная форма представления информации.

1

24.09

5

Единицы измерения информации.

1

01.10


6

Единицы измерения информации.

1

08.10

Передача информации (2 часа)

7

Процесс передачи информации, источник и приемник информации.

1

15.10

8

Контрольный тест № 1. Решение задач по теме «Единицы измерения информации».

1

22.10

Компьютер как универсальное устройство обработки информации( 5 часов)

9

Работа над ошибками.

Основные компоненты компьютера и их функции.

1

29.10

10

Основные компоненты

компьютера и их функции.

1

12.11

11

Программный принцип работы компьютера.

1

19.11

12

Программное обеспечение, его структура .Программное обеспечение общего назначения.

1

26.11

13

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя.

1

03.12

Информационные технологии( 6 часов)

Основные устройства ИКТ( 5 часов)

14

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ.

1

10.12

15

Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств.

1

17.12

16

Контрольная работа № 2 по теме «Информационные технологии».

1

24.12

17

Работа над ошибками.

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс).

1

14.01

18

Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов.

1

21.01

Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира( 1 час)

19

  • запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов);

  • текстов, (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи);

  • музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры);

  • таблиц результатов измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов.

1

28.01

Создание и обработка информационных объектов( 16 часов)


Тексты ( 4 часа)

20

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

1

04.02

21

Работа с фрагментами текста. Страница.Проверка правописания , словари. Печать текста.

1

11.02

22

Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений.

1

18.02

23

Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат)

1

25.02

Рисунки и фотографии ( 4 часа)

24

Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов.

1

04.03

25

Геометрические и стилевые преобразования.

1

11.03

26

Контрольная работа №3 по теме «Создание и обработка информационных объектов».

1

18.03

27

Работа над ошибками

Использование примитивов и шаблонов.

1

01.04

Звуки и видеоизображения ( 2 часа)

28

Композиция и монтаж.

1

08.04

29

Использование простых анимационных графических объектов.

1

15.04

Проектирование и моделирование ( 1 час)

30

Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты.

1

22.04

Организация информационной среды ( 5 часов)

31

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов

1

29.04

32

Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.

1

06.05

33

Промежуточная аттестационная работа (тестирование) .

1

13.05

34

Демонстрация презентации.

1

20.05

35

Демонстрация презентации. Заключительный урок.

1

27.05







© 2010-2022