Технологическая карта урока информатики

Предметные Личностные Метапредметные Умениеохарактеризовать понятия таблица, осознанно уметь их строить и производить определенные действия с ними.   Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме, творческого отношения к процессу обучения.   Познавательные Умениенаходить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию, вести наблюдение, прогнозировать ситуацию. Регулятивные Умениевыполнять учебное задание в соответствии с целью, соотносить учебные действия с известными правилами, выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммукативные Умение формулировать высказывание, согласовывать позиции и находить общее решение, адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока информатики

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Информатика и ИКТ

Группа 1 курса

Тема урока

«Excel. Работа с таблицами»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Умение охарактеризовать понятия таблица, осознанно уметь их строить и производить определенные действия с ними.

Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме, творческого отношения к процессу обучения.

Познавательные

Умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию, вести наблюдение, прогнозировать ситуацию.

Регулятивные

Умение выполнять учебное задание в соответствии с целью, соотносить учебные действия с известными правилами, выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммукативные

Умение формулировать высказывание, согласовывать позиции и находить общее решение, адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата.

Решаемые учебные проблемы

Помочь учащимся получить представление о таблицах, познакомиться с программой Excel

Основные понятия, изучаемые на уроке

Создание таблиц, ввод различных форматов данных, выполнение расчетов, создание сканворда

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Методическая презентация преподавателя

Методическое назначение средств ИКТ

Используется как в классе с применением мультимедийного проектора, интерактивной доски и персонального компьютера, так и для самостоятельной работы дома.

Аппаратное и программное обеспечение

  1. Персональные компьютеры;

  2. Приложение MicrosoftOffice Excel;

  3. Мультимедийный проектор;

  4. Презентация;

Образовательные интернет-ресурсы

edu study.ru

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Вызвать интерес учащихся к изучении новой темы

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Работа с таблицой

Методы обучения

проблемное обучение, учебно-исследовательская деятельность, взаимооценка, самооценка.

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Компьютеры, мультимедийные презентации

Форма организации деятельности учащихся

Творческая работа

Функции/роль учителя на данном этапе

Оценочные. Активизация внимания учащихся.

Основные виды деятельности учителя

Формирование основных навыков работы

ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Научить учащихся создавать таблицы разного уровня

Длительность этапа

15

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Работа с таблицами

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Компьютеры

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная работа

Функции/роль учителя на данном этапе

Корректирующая, контролирующая

Основные виды деятельности учителя

Объяснение нового материала. Приведение наглядных примеров

ЭТАП 3. Практикум

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Проверка усвоения учащимися данного материала

Длительность этапа

21

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Работа с практическими заданиями.

Методы обучения

Поисковый, объяснительно-иллюстративный, беседа, практический

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Компьютеры

Форма организации деятельности учащихся

Выполнение текущего задания, создание таблиц

Функции/роль учителя на данном этапе

Направляющая, информационная. Помощь в выполнении задания

Основные виды деятельности учителя.

Объяснение, корректировка полученных знаний

ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

5

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя

Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности

Компьютеры

Методы контроля

Самоконтроль

Форма организации деятельности учащихся

Работа с инструкционными картами

Функции/роль учителя на данном этапе

Контролирующая, корректирующая

Основные виды деятельности учителя

Обобщение ответов учащихся

ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

1. Самоанализ (закрепление нового материала, подведение итогов учебной деятельности, запись домашнего задания).

2. Самооценка:

- Я сегодня узнал…

- Я сегодня научился…

- Мне в будущем пригодится…

- Я понял…

Преподаватель: Ребята, как вы думаете, где могут вам пригодится знания и умения, полученные на сегодняшнем уроке?

Преподаватель выставляет отметки обучающимся, дает словесное оценивание работы группы.

Домашнее задание: Работа по карточкам - выполнение заданий в приложении MS Excel



© 2010-2022