Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс по ФК ГОС

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ « ИНФОРМАТИКА и ИКТ»

11 класс






















Учитель:

Митогуз Н. Э.





1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (среднего (полного) общего образования) по информатике и ИКТ и основной общеобразовательной программы среднего общего образования Школы - интерната № 4 ОАО «РЖД» .

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


2. Общая характеристика учебного предмета

Учебник и компьютерный практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта в теоретической и практической составляющих: освоение системы базовых знаний, овладение умениями информационной деятельности, развитие и воспитание учащихся, применение опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной деятельности.

Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для средней школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:

  • Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);

  • Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).

  • Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).

  • Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).

  • Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».

Изучение языков программирования не входит в ГОС для базового уровня, поэтому включена дополнительная тема «Программирование для ЭВМ». Для изучения этой темы используется учебное пособие [3], раздел 4.4 «Программирование на языках высокого уровня», где имеется справочный материал по Паскалю, примеры программ и многочисленные задания для программирования.


3. Описание места предмета в учебном плане

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» согласно учебному плану Школы - интерната № 4 изучается в 11 классе 2 часа в неделю, ориентирован на учебный план, объемом 70 учебных часов.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания информатики и информационных технологий в средней школе определяются спецификой информатики и информационных технологий как науки. Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания. В качестве объектов ценностей труда и быта рассматривается формирование понимания у обучающихся необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств; сознательного выбора будущей профессиональной дея­тельности.

В основе формирования коммуникативных ценностей, лежит процесс общения, грамотная речь, правильное использование предметной терминологии и символики, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен знать/понимать • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

• назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

• назначение и функции операционных систем;

уметь

• оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

• распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

• использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

• оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

• иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

• создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

• просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

• наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

• соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

• ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

• автоматизации коммуникационной деятельности;

• соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

• эффективной организации индивидуального информационного пространства.


5. Содержание учебного предмета

Программирование для ЭВМ (Паскаль)(16)

Работа с массивами

Подпрограммы

Обработка строк

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов(6)

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов.

Гипертекстовое представление информации.

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)(9)

Интернет как информационная система. Локальные и глобальные компьютерные сети.

Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

Поисковые информационные системы

Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

Информационные модели и системы(8)

Структурирование данных.

Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Инструментальные средства создания Web-сайтов.

Создание сайта «Мой компьютер»

Геоинформационные системы

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов(21)

Базы данных

Системы управления базами данных.

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Разработка многотабличной базы данных

Основы логики, решение логических задач

Запросы к базе данных

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты.

Средства и технологии работы с таблицами

Назначение и принципы работы электронных таблиц.

Основные способы представления математических зависимостей между данными

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

Корреляционное моделирование

Информационные модели и системы(3)

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).

Оптимальное планирование

Основы социальной информатики(7)

Основные этапы становления информационного общества.

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

6. Тематическое планирование.

Программирование для ЭВМ (Паскаль)(16)

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов(6)

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)(9)


Информационные модели и системы(8)

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов(21)

Информационные модели и системы(3)

Основы социальной информатики(7)

7. Календарно - тематическое планирование.

№ п/п

Дата

Тема урока

Программирование для ЭВМ (Паскаль)(16)

1


Работа с массивами

2


Работа с массивами

3


Работа с массивами

4


Работа с массивами

5


Работа с массивами

6


Подпрограммы

7


Подпрограммы

8


Подпрограммы

9


Подпрограммы

10


Подпрограммы

11


Обработка строк

12


Обработка строк

13


Обработка строк

14


Обработка строк

15


Обработка строк

16


К/р №1 Программирование для ЭВМ (Паскаль)

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов(6)

17


Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов.

18


Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов.

19


Гипертекстовое представление информации.

20


Гипертекстовое представление информации.

21


Гипертекстовое представление информации.

22


К/р №2 Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)(9)

23


Интернет как информационная система. Локальные и глобальные компьютерные сети.

24


Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

25


Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

26


Поисковые информационные системы

27


Поисковые информационные системы

28


Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

29


Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

30


Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

31


К/р № 3 Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

Информационные модели и системы(8)

32


Структурирование данных.

33


Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

34


Инструментальные средства создания Web-сайтов.

35


Создание сайта «Мой компьютер»

36


Создание сайта «Мой компьютер»

37


Геоинформационные системы

38


Геоинформационные системы

39


К/р № 4 Информационные модели и системы

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов(21)

40


Базы данных

41


Базы данных

42


Системы управления базами данных.

43


Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

44


Разработка многотабличной базы данных

45


Разработка многотабличной базы данных

46


Основы логики, решение логических задач

47


Основы логики, решение логических задач

48


Основы логики, решение логических задач

49


Основы логики, решение логических задач

50


Запросы к базе данных

51


Запросы к базе данных

52


Запросы к базе данных

53


Запросы к базе данных

54


Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты.

55


Средства и технологии работы с таблицами

56


Назначение и принципы работы электронных таблиц.

57


Основные способы представления математических зависимостей между данными

58


Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

59


Корреляционное моделирование

60


К/р № 6 Электронные таблицы

Информационные модели и системы(3)

61


Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).

62


Оптимальное планирование

63


Оптимальное планирование

Основы социальной информатики(7)

64


Основные этапы становления информационного общества.

65


Основные этапы становления информационного общества.

66


Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

67


Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

68


Итоговое тестирование

69


Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

70


Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.


8. Учебно - методическое и материально - техническое обеспечение образовательного процесса


Учебно - методическая литература

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. Информатика. 11 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  3. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2010.

Интернет- ресурсы:

  • 1september.ru - издательский дом «Первое сентября»

  • mon.gov.ru - Министерство образования и науки Российской Федерации

  • edu.ru - Федеральный портал "Российское образование"

  • school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

  • deptno.lipetsk.ru - Управление образования и науки Липецкой области

  • vestniknews.ru - Журнал «Вестник образования России»

  • megabook.ru - Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»

  • dnevnik.ru - дневник

  • ctege.org/ - ЕГЭ. Подготовка к единому государственному экзамену

  • fipi.ru - «Федеральный институт педагогических измерений»

  • metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/ - Семакин И. Г. - БИНОМ. Лаборатория знаний

Материально - техническое обеспечение образовательного процесса

наименование

кол-во

1

Компьютер учителя

1

2

Компьютер ученика

15

3

Интерактивная доска

1

4

Проектор

1

5

Ноутбук учителя

1

6

Ноутбук ученика

10

7

Тележка для хранения и перемещения

1


© 2010-2022