Рабочая программа по информатике, 9 класс

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и информационные технологии» составлена для изучения информатики и ИКТ на базовом уровне, соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, «Примерной программе основного общего образования по информатике для образовательных учреждений», учебному плану МБОУ Ширинская СОШ №4 на 2014-2015 учебный год. Предмет «Информатика» для 9 класса является предметом Федерального компонента  учебного плана  школы, на...
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и информационные технологии» для 9 класса разработана на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утверждён приказом МО и Н РФ от 05.03.2004 года №1089).

  2. Письмо МО и Н РФ от 07.07.2005 года №103-1263 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана».

  3. Образовательная программа МБОУ Ширинская СОШ №4 (утверждена приказом №182 от 29.08.2014 года).

  4. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) (утверждена приказом №232 от 02.09.2013 года).

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и информационные технологии» составлена для изучения информатики и ИКТ на базовом уровне, соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, «Примерной программе основного общего образования по информатике для образовательных учреждений», учебному плану МБОУ Ширинская СОШ №4 на 2014-2015 учебный год.

Предмет «Информатика» для 9 класса является предметом Федерального компонента учебного плана школы, на реализацию которого отводится 2 недельных часа (68 часов в год).

Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных (математика, биология, история) и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, естественно научные дисциплины, проектная деятельность в различных предметных областях.

Цели и задачи

Изучение информатики и ИКТ в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи курса:

  • ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;

  • дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;

  • познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; раскрыть назначение текстовых редакторов;

  • познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.

  • познакомить учащихся с назначением и структурой электронной таблицы; обучить основным приемам работы с табличным процессором; научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц;

  • раскрыть назначение систем искусственного интеллекта; дать представление о базах знаний и логической модели знаний;

  • продолжить изучение архитектуры компьютера на уровне знакомства с устройством и работой процессора; дать представление о программе на машинном языке, машинной команде и автоматическом исполнении программы процессором;

  • обучить навыкам работы с системой программирования.

Является продолжением курса изучения информатики 8 класса по учебнику Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ». В 8 классе курс информатики реализован полностью. В 9 классе обучение ведется по учебнику Н.Д.Угриновича «Информатика. 9 класс», выпущенный издательством «БИНОМ», что соответствует используемым учебникам Федерального перечня учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ на 2014-2015 учебный год (Приказ МО и Н РФ № 253 от 31 марта 2014 года).

Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ, причем на выполнение практических работ отводится не менее половины всего учебного времени, при этом их содержание составлено с учетом обязательных работ авторской программы Н.Д. Угриновича.

В рабочую программу и тематическое планирование уроков информатики в 9 классе внесены следующие изменения:

1) Переделана тема «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования». Ключевым моментом в данном планировании является изучение основ алгоритмизации. При этом в качестве примера изучается не объектно-ориентированный, а процедурный язык и алгоритмический язык.

Для достижения прочных навыков работы на компьютере учащиеся согласно календарно-тематического планирования выполняют практические работы с использованием компьютера, с учетом выполнения требований СанПин. При изучении предмета «Информатика и ИКТ» предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума - интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.

Контроль знаний и умений учащихся по каждой теме осуществляется в ходе проведения тестирования или зачетной практической работы.


Содержание учебного предмета «Информатика и ИКТ. 9 клаcc»

Название темы, раздела

Содержание

Кол-во часов

Примерная программа

Рабочая программа

1

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

1.1. Кодирование графической информации

1.1.1. Пространственная дискретизация

1.1.2. Растровые изображения на экране монитора

1.1.3. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB

1.2. Растровая и векторная графика

1.2.1. Растровая графика

1.2.2. Векторная графика

1.3. Интерфейс и основные возможности графических редакторов

1.3.1. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах

1.3.2. Инструменты рисования растровых графических редакторов

1.3.3. Работа с объектами в векторных графических редакторах

1.3.4. Редактирование изображений и рисунков

1.4. Растровая и векторная анимация

1.5. Кодирование и обработка звуковой информации

1.6. Цифровое фото и видео

12 часов

15 часов

2

Кодирование и обработка текстовой информации

2.1. Кодирование текстовой информации

2.2. Создание документов в текстовых редакторах

2.3. Ввод и редактирование документа

2.4. Сохранение и печать документов

2.5. Форматирование документа

2.5.1. Форматирование символов

2.5.2. Форматирование абзацев

2.5.3. Нумерованные и маркированные списки

2.6. Таблицы

2.7. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

2.8. Системы оптического распознавания документов

14 часов

9 часов

3

Кодирование и обработка числовой информации. Хранение информации

3.1. Кодирование числовой информации

3.1.1. Представление числовой информации с помощью систем счисления

3.1.2. Арифметические операции в позиционных системах счисления

3.1.3. Двоичное кодирование чисел в компьютере

3.2. Электронные таблицы

3.2.1. Основные параметры электронных таблиц

3.2.2. Основные типы и форматы данных

3.2.3. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

3.2.4. Встроенные функции

3.3. Построение диаграмм и графиков

3.4. Базы данных в электронных таблицах

3.4.1. Представление базы данных в виде таблицы и формы

3.4.2. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

10 часов

10 часов

4

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

4.1. Алгоритм и его формальное исполнение

4.1.1. Свойства алгоритма и его исполнители

4.1.2. Блок-схемы алгоритмов.

4.1.2. Выполнение алгоритмов компьютером

4.2. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке

4.2.1. Линейный алгоритм

4.2.2. Алгоритмическая структура «ветвление»

4.2.3. Алгоритмическая структура «выбор»

4.2.4. Алгоритмическая структура «цикл»

4.3. Переменные: тип, имя, значение

4.4. Арифметические, строковые и логические выражения

19 часов

20 часов

5

Моделирование и формализация

5.1. Окружающий мир как иерархическая система

5.2. Моделирование, формализация, визуализация

5.2.1. Моделирование как метод познания

5.2.2. Материальные и информационные модели

5.2.3. Формализация и визуализация моделей

5.3. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

5.4. Построение и исследование физических моделей

5.5. Приближенное решение уравнений

5.6. Экспертные системы распознавания химических веществ

5.7. Информационные модели управления объектами

8 часов

10 часов

6

Информатизация общества

6.1. Информационное общество

6.2. Информационная культура

6.3. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

4 часа

4 часа

7

Резерв


3 часа



ИТОГО


70 часов

68 часов



Практические занятия по учебному предмету «Информатика и ИКТ. 9 класс»


Название темы, раздела

Вид практического занятия

1

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Практическая работа №1 «Кодирование графической информации»

Практическая работа №2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

Практическая работа №3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

Практическая работа №4 «Анимация»

Практическая работа №5 «Кодирование и обработка звуковой информации»

Контрольная работа №1 «Кодирование и обработка графической информации»

Практическая работа №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»

2

Кодирование и обработка текстовой информации

Практическая работа №7 «Кодирование текстовой информации»

Практическая работа №8 «Вставка в документ формул»

Практическая работа №9 «Форматирование символов и абзацев»

Практическая работа №10 «Создание и форматирование списков»

Практическая работа №11 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»

Практическая работа №12 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»

Практическая работа №13 «Сканирование и распознавание текстового документа»

Зачетная практическая работа «Кодирование и обработка текстовой информации»

3

Кодирование и обработка числовой информации. Хранение информации

Практическая работа №14 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

Практическая работа №15 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

Практическая работа №16 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»

Практическая работа №17 «Построение диаграмм различных типов»

Контрольная работа №3 «Кодирование и обработка числовой

информации»

Практическая работа №18 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

4

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

Практическая работа №19 «Знакомство с ЯП Паскаль»

Практическая работа №20 «Решение задач с лин. алгоритмом»

Практическая работа №21 «Решение задач с разв. алгоритмом»

Практическая работа №22 «Решение задач с цикл. алгоритмом»

Практическая работа №24 «Решение задач с НРК»

Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и программирования»

5

Моделирование и формализация

Практическая работа №25 «Бросание мячика в площадку»

Практическая работа №26 «Графическое решение уравнений»

Практическая работа №27 «Распознавание и удобрений»

Практическая работа №28 «Проект «Модели систем управления»

Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»


6

Информатизация общества

Итоговая контрольная работа










































Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсовобщества с соблюдение соответствующих правовых и этических норм.


Критерии оценки знаний

Работа над докладом и рефератом

  • Составь список литературы по данной теме и закажи книги в библиотеке.

  • Изучи литературу, делая выписки цитат, основных мыслей; составь планы отдельных разделов

  • Продумай план доклада или реферата.

  • Оформи доклад или реферат в соответствии со своим планом.

При составлении рецензии следует отметить:

1. Правильность и полноту ответа; укажи, на какой вопрос ученик не дал полного ответа.

2. Последовательность и связность изложения.

3 . Грамотность речи.

4 Умение пользоваться наглядным материалом таблицами, экранными пособиями.

5. Наличие обобщения (вывода) в конце ответа.

6. Осознанность ответа (осмыслен ли материал, т.е. выделена ли главная мысль и на ней заострено внимание, или просто механически заучен).

7. Конкретность и ясность изложения мысли, лаконичность и эмоциональность.

8. Мотивировка ответа знаниями законов.

9. Связь теоретических и практических знаний.

Ошибки и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений и единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения:

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применить в ответе знания для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

  • неумение загрузить нужную программу или рабочую среду;

  • неумение пользоваться учебником и справочниками по информатике и технике;

  • нарушение техники безопасности при работе за компьютером;

  • небрежное отношение к компьютеру и программному обеспечению компьютера.

К негрубым ошибкам относятся:

  • неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

  • ошибки, вызванные несоблюдением, условий работы программы (неправильно выставлено начальное положение исполнителя, не точно определена точка отсчета);

  • ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, измерение угла поворота) и т. д.;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной литературой;

  • неумение решать задачи в общем, виде (для учащихся 9-11 классов).

Недочетами являются:

  • нерациональные приёмы вычислений и преобразований;

  • ошибки в вычислениях (арифметические);

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

  • орфографические и пунктуационные ошибки.

Оценка устного ответа

Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать:

  • Правильность и осознанность изложения содержания,

  • полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов;

  • Степень сформированности интеллектуальных и обще учебных умений;

  • самостоятельность ответа;

  • Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.

Оценка "5":

Полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника; Четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно, использованы научные термины; Для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; Ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

Оценка "4":

Раскрыто основное содержание материала; В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; Ответ самостоятельный; Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.

Оценка "3":

Усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; Определения понятий недостаточно четкие; Не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;

Допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Оценка "2":

Основное содержание учебного материала не раскрыто; Не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; Допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5"

Ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета

Оценка "4"

Ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

  • или не более двух недочетов.

Оценка "3"

Ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок,

  • или не более одной грубой ошибки и одного недочета.

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета,

  • или не более двух-трех негрубых ошибок,

  • или одной негрубой ошибки и трёх недочетов, или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2"

Ставится, когда число ошибок и недочетов превышает норму, при которой может быть поставлена оценка "3", или если правильно выполнено менее половины работы.

Учитель имеет право поставить оценку выше той, которая предусмотрена "Нормами", если учеником оригинально выполнена работа.

Оценка тестов.

В качестве нижней границы успешности выполнения основного теста, соответствующего оценке "3" ("зачет"), можно принять уровень - 60% -74% правильных ответов из общего количества вопросов.

Оценка "4" ("хорошо") может быть поставлена за - 75% - 90%правильных ответов.

Оценка "5" ("отлично") учащийся должен успешно выполнить тест, более 90%правильных ответов

Оценка лабораторных и практических работ.

Оценка "5"

Ставится в том случае, если учащийся:

а) выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения;

б) самостоятельно и рационально выбрал и загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

Оценка "4"

Ставится в том случае, если выполнены требования к оценке "5", но:

а) задания выполнял в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений,

б) или допущено 2-3 недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка "3"

Ставится в том случае, если работа выполнена не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, или если в ходе выполнения работы были допущены следующие ошибки:

а) выполнение работы проводилось в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большой погрешностью,

б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т. д.), не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения,

в) или работа выполнена не полностью, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

Оценка "2"

Ставится в том случае, если:

а) работа выполнена не полностью и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов,

б) или, вычисления, наблюдения (моделирование) производились неправильно,

в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3".



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по информатике

на 1 четверть 2014 - 2015 учебного года


№ п/п

Тема урока

Дата

Причины коррекции

План

Факт

Тема «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» (15 ч.)

1

ТБ в кабинете информатики. Кодирование графической информации.

9А 1гр 04.09

9А 2гр 03.09

9 Б 03.09

2

Практическая работа №1 «Кодирование графической информации»

08.09,

10.09,

04.09

3

Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности растрового графического редактора

11.09,

12.09,

10.09

4

Практическая работа №2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

15.09,

17.09,

11.09

5

Практическая работа №2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

18.09,

19.09,

17.09

6

Работа с объектами в векторных графических редакторах

22.09,

24.09,

18.09

7

Редактирование изображений и рисунков в векторном графическом редакторе

25.09,

26.09,

24.09

8

Практическая работа №3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

29.09,

1.10,

25.09

9

Растровая и векторная анимация

2.10,

8.10,

1.10

10

Практическая работа №4 «Анимация»

6.10,

10.10,

2.10

11

Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа №5 «Кодирование и обработка звуковой информации»

9.10,

15.10,

8.10

12

Цифровое фото и видео. Практическая работа №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

13.10,

17.10,

9.10

13

14

Контрольная работа №1 «Кодирование и обработка графической информации»

16.10,

22.10,

15.10

Тема «Кодирование и обработка текстовой информации» (9 ч.)

15

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №7 «Кодирование текстовой информации»

20.10,

24.10,

16.10

16

Создание и редактирование текстовых документов. Сохранение и печать документов. Практическая работа №8 «Вставка в документ формул»

23.10,

29.10,

22.10

17

Форматирование документа. Практическая работа №9 «Форматирование символов и абзацев»

27.10,

31.10,

23.10

18

Включение в текстовый документ списков, диаграмм, формул и графических объектов. Практическая работа №10 «Создание и форматирование списков»

30.10,


29.10

19

Повторение



30.10



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по информатике

на 2 четверть 2014 - 2015 учебного года


№ п/п

Тема урока

Дата

Причины коррекции

План

Факт

1

Техника безопасности в кабинете информатики. Таблицы. Практическая работа №11 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»

10.11, 12.11, 12.11

2

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа №12 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»

13.11, 14.11, 13.11

3

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №13 «Сканирование и распознавание текстового документа»

17.11, 19.11, 19.11

4

Обобщение темы «Кодирование текстовой информации»

20.11, 21.11, 20.11

5

Зачетная практическая работа «Кодирование и обработка текстовой информации»

24.11, 26.11, 26.11

Кодирование и обработка числовой информации.
Хранение информации (10 ч.)

6

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №14 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

27.11, 28.11, 27.11

7

Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере.

1.12,

3.12,

3.12

8

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

4.12,

5.12,

4.12

9

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

8.12,

10.12, 10.12

10

Электронные таблицы. Основные типы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

11.12, 12.12, 11.12

11

Практическая работа №15 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

15.12, 17.12, 17.12

12

Встроенные функции. Практическая работа №16 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»

Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

18.12,

19.12, 18.12

13

14

Практическая работа №17 «Построение диаграмм различных типов». Тест №3 «Кодирование и обработка числовой информации»

22.12, 24.12, 24.12

15

Базы данных в электронных таблицах. Практическая работа №18 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

25.12, 26.12, 25.12

16

Повторение

29.12

31.12

31.12



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по информатике

на 3 четверть 2013 - 2014 учебного года


№ п/п

Тема урока

Дата

Причины коррекции

План

Факт

Тема «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» (20 ч.)

1

Техника безопасности в кабинете информатики. Алгоритм и его исполнение. Свойства алгоритма

12.01, 14.01, 14.01

2

Блок-схема алгоритма

15.01, 16.01, 15.01

3

Линейный алгоритм. Алгоритмический язык.

19.01, 21.01, 21.01

4

Решение задач на алгоритмическом языке

22.01, 23.01, 22.01

5

Алгоритмическая структура «Ветвление»

26.01, 28.01, 28.01

6

Решение задач на алгоритмическом языке

29.01, 30.01, 29.01

7

Алгоритмическая структура «Цикл»

2.02,

4.02,

4.02

8

Решение задач на алгоритмическом языке

5.02,

6.02,

5.02

9

Выполнение алгоритмов компьютером. Основы языка программирования ABC Паскаль. Практическая работа №19 «Знакомство с ЯП Паскаль»

9.02, 11.02, 11.02

10

Практическая работа №20 «Решение задач с лин. алгоритмом»

12.02, 13.02, 12.02

11

Переменная: тип, имя, значение. Практическая работа №20 «Решение задач с лин. алгоритмом»

16.02, 18.02, 18.02

12

Практическая работа №21 «Решение задач с разв. алгоритмом»

19.02, 20.02, 19.02

13

Практическая работа №21 «Решение задач с разв. алгоритмом»

23.02, 25.02, 25.02

14

Решение задач с цикл. алгоритмом

26.02, 27.02, 26.02

15

Практическая работа №22 «Решение задач с цикл. алгоритмом»

2.03,

4.03,

4.03

16

Решение матем. задач с помощью Паскаль

5.03,

6.03,

5.03

17

Решение матем. задач с помощью Паскаль

9.03, 11.03, 11.03

18

Практическая работа №24 «Решение задач с НРК»

12.03, 13.03, 12.03

19

Контрольная работа №3 «Основы алгоритмизации и программирования»

16.03, 18.03, 18.03

20

Повторение

19.03, 20.03, 19.03




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по информатике

на 4 четверть 2014 - 2015 учебного года

№ п/п

Тема урока

Дата


План

Факт

Причины коррекции

Тема «Моделирование и формализация» (8 ч.)

1

Техника безопасности в кабинете информатики. Моделирование

2.04, 1.04, 1.04

2

Моделирование, формализация, визуализация

6.04, 3.04, 2.04

3

Материальные и информационные модели

9.04, 8.04, 8.04

4

Основные этапы разработки и исследования моделей

13.04, 10.04, 9.04

5

Построение и исследование физических моделей. Практическая работа №25 «Бросание мячика в площадку»

16.04, 15.04, 15.04

6

Приближенное решение уравнений. Практическая работа №26 «Графическое решение уравнений»

20.04, 17.04, 16.04

7

Построение геометрических моделей

23.04, 22.04, 22.04

8

Экспертные модели распознавания химических веществ. Практическая работа №27 «Распознавание и удобрений»

27.04, 24.04, 23.04

9

Геоинформационные модели. Практическая работа №28 «Проект «Модели систем управления». Информационные модели управления объектами

30.04, 29.04, 29.04

10

Контрольная работа №4 «Моделирование и формализация»


Информатизация общества (4 ч.)

11

Информационное общество


12

Информационная культура


13

Итоговая контрольная работа


14

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий








Источники информации для учителя:


  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г.

  2. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы /Н. Д. Угринович - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г.

  3. Информатика. 9 класс: поурочные планы по учебнику Н.Д.Угриновича/авт.-сост. А.С.Николаев. - Волгоград: Учитель, 2012.

Источники информации для учащихся:


  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г.

Учебные материалы по информатике:

Библиотека учебных курсов Microsoft

microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/

Виртуальный компьютерный музей

computer-museum.ru

Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»

inf.1september.ru

Дидактические материалы по информатике и математике

comp-science.narod.ru

Интернет-школа «Просвещение. ru»

internet-school.ru

Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского

marklv.narod.ru/inf/

Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой

infoschool.narod.ru

Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой

syrtsovasv.narod.ru

Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников

phis.org.ru/informatika/

Информатика и информационные технологии в образовании

rusedu.info

Информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО

iit.metodist.ru


Информация для информатиков: сайт О.В.Трушина

trushinov.chat.ru

История Интернета в России

nethistory.ru

ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума

edu-it.ru

Компьютерные телекоммуникации: курс учителя информатики Н.С. Антонова

distant.463.jscc.ru

Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках

klyaksa.net

Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа № 550)

school.ort.spb.ru/library.html

Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой

ekochelaeva.narod.ru



Полезные ссылки:

Министерство образования и науки Российской Федерации

mon.gov.ru

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

obrnadzor.gov.ru

Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

ed.gov.ru

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

fasi.gov.ru

Федеральный центр тестирования

rustest.ru

Федеральный портал «Российское образование»

edu.ru

Российский общеобразовательный портал

school.edu.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

ege.edu.ru

Естественнонаучный образовательный портал

en.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

ict.edu.ru


Российский портал открытого образования

openet.edu.ru

Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования»

portal.ntf.ru


Газета «Информатика»

inf.1september.ru

В помощь учителю: Сетевое объединение методистов (СОМ)

som.fsio.ru/


Средства обучения и воспитания



В распоряжении кабинета информатики и информационных технологий имеются следующие средства обучения и воспитания, позволяющие реализовать программу в 9 классе в полном объёме:

  1. информационные средства обучения и воспитания

  2. компьютеры (11 штук)

  3. мультимедийный проектор

  4. колонки

  5. электронные учебники, диски («Электронная тетрадь по информатике. 9 класс», «Информатика. Готовые видеоуроки и тесты на каждый урок. 10 класс», «Коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам»)

  6. флэш-карты (запоминающие устройства)

  7. технические средства обучения:

Компьютер преподавателя (ноутбук, мышь, сетевой фильтр)

Мультимедийный проектор

Экран

Звуковые колонки

Модем

Компьютер ученика (ноутбук, мышь, наушники с микрофоном)

Сканер

Принтер лазерный HP 1022

Принтер лазерный Samsung ML



  1. комплекты таблиц

1

Алгоритмы и исполнители

2

Архитектура персонального компьютера. Системная плата.

3

Архитектура персонального компьютера. Устройства ввода - вывода.

4

Архитектура персонального компьютера. Устройства внешней памяти.

5

Базовые алгоритмические структуры.

6

Законы логики.

7

Знакомство с клавиатурой

8

Информационные революции. Поколения компьютеров.

9

Как мы воспринимаем информацию

10

Как хранят информацию в компьютере

11

Логические операции.

12

Обмен данными в телекоммуникационных сетях.

13

Обработка информации

14

Обработка информации с помощью персонального компьютера.

15

Основные этапы компьютерного моделирования.

16

Передача информации

17

Подготовка текстовых документов

18

Позиционные системы счисления.

19

Правила работы на клавиатуре

20

Техника безопасности /основы информатики/.

21

Хранение информации

22

Цифровые данные









© 2010-2022