- Преподавателю
- Информатика
- Разработка открытого урока
Разработка открытого урока
Раздел | Информатика |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дашкова Н.Ю. |
Дата | 22.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Каменский техникум строительства и автосервиса»
методическая разработка урока
по дисциплине ОДП.15 Информатика и ИКТ
на тему «Многообразие компьютеров»
по профессии СПО: 23.01.07 Машинист крана (крановщик)
Подготовил преподаватель информатики
первой категории Дашкова Н.Ю.
г. Каменск-Шахтинский
2015 год
Урок № 60
Тема: Многообразие компьютеров
Цели:
Обучающая: изучить многообразие персональных компьютеров, их типы и виды; рассмотреть применение компьютерной техники в жизни человека
Развивающая: развивать познавательные и следовательские умения обучающихся (ОК 3); совершенствование искусства устного изложения темы (ОК 2); развивать умения доказывать, обобщать, отстаивать свои мысли, выводы; развивать критическое мышление; развивать волевые усилия, память
Воспитательная: способствовать повышению мотивации к учебной дисциплине; побудить любознательность к своей будущей профессии (ОК 1); воспитывать чувство ответственности за порученное дело, исполнительность, аккуратность (ОК 7)
Формирование общих компетенций:
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: урок - семинар
Методы:
- иллюстративный;
- проблемный;
- исследовательский;
-активные (решение кроссворда; использование видеоматериалов с последующим обсуждением)
Междисциплинарная связь:
- МДК 01.01 Подготовка водителей;
- МДК 02.01 ТО крана
Оснащение (аппаратура, средства наглядности, материалы и др.):
- демонстрационный телевизор, ПК, модели компьютеров, презентация, видеоролики, печатный вариант кроссворда для каждого обучающегося
Ход урока
I. Организационный этап (1')
- Психологическая комфортность (доброжелательный настрой на работу - эмоциональная подготовка к работе)
- Проверка присутствующих и готовности к уроку
II. Целевая ориентация (2')
-
Сообщение темы, вида, цели урока
Тема: Многообразие компьютеров
Урок будет проходить в форме семинара
Цель: изучим многообразие персональных компьютеров их виды и типы; рассмотрим применение компьютерной техники в жизни человека
-
Критерии оценивания
-
Активная работа на уроке
-
Самостоятельно подготовленные доклады
III. Актуализация знаний (4')
-
Разгадывание тематического кроссворда (приложение 1, слайд 2) - форма работы - фронтальная письменная работа (ОК 6).
-
Временя выполнения - 2 минуты.
-
Результат работы - ключевое слово урока (слайд 3).
-
Оценивание первых двух обучающихся правильно ответивших на вопросы кроссворда.
IV. Формирование новых знаний (25')
-
Обзор моделей персональных компьютеров (на столе преподавателя)
-
Просмотр видеоролика (видео 1)
-
Вывод преподавателя (слайд 4-7)
-
Постановка проблемы: Внимательно слушайте докладчика, делайте краткий конспект в тетради по плану (приложение 2 - у каждого обучающегося), это пригодится для дальнейшего обсуждения доклада. Обсуждение после каждого доклада
-
Заслушивание докладов (каждый доклад сопровождается слайдами 8-19) (4 докладчика)
-
Обсуждение докладов обучающихся (дискуссия) (вопросы к дискуссии в приложении 3)
-
Обобщение полученных сведений преподавателем
V. Формирование навыков умственного труда (5')
1. Обсуждение применения ПК в различных сферах жизни человека (слайд 20)
2. Просмотр видеоролика (видео 2) (вождение автомобиля, устройство в кабине крана)
3. Обсуждение сюжета видеоролика
VI. Итог урока, домашнее задание (5')
1. Домашнее задание (слайд 21):
- Подготовить доклад на тему: «Применение компьютерной техники в моей будущей профессии» или
- Найти в Интернете и скачать видеоролик на тему «Применение компьютерной техники в моей будущей профессии», проанализировать его на основании сюжета и подготовить рассказ.
2. Итог урока (выставление оценок)
VII. Рефлексия (подведение итогов занятия) (3')
-
Изучили ли типы и виды компьютеров?
-
Познакомились ли с применением компьютерной техники в жизни человека?
-
Всё ли знакомо было, что мы с вами обсуждали?
-
Заинтересовались ли вы в углубленном изучении данной темы?
-
Как вы оцениваете свои действия и действия группы?
Приложение 1
Фамилия Имя __________________________
Тематический кроссворд
Собери главное слово, ответив на вопросы:
1. Запоминающее устройство, бывает жестким и гибким
2. Устройство для вывода информации
3. Устройство - манипулятор
4. Магнитный диск, на котором хранятся или переносятся с одного компьютера на другой файлы (текстовые, графические и пр.)
5. Устройство для вывода информации
4
1
3
2
5
Приложение 2
План краткого конспекта для записи в тетрадь
Тема: Ультрабук
-
Определение
-
Основные отличии
-
Режим гибернации
-
Технические аспекты
Тема: Планшет
-
Определение
-
Определяющий признак планшета
-
Преимущества перед ноутбуком
-
Разновидности планшетников
Тема: КПК
-
Определение
-
Расшифровать аббревиатуру КПК
-
Функции КПК
Тема: Смартфон
-
Определение
-
Отличии смартфона от обычного мобильного телефона
-
Мифы о смартфонах
-
Основной плюс современного смартфона
Приложение 3
Примерные вопросы к дискуссии
Тема: Ультрабук
-
Чем он отличается от обычных ноутбуков и нетбуков?
-
Что такое режим гипернации?
-
Каковы технические аспекты ультрабуков?
Тема: Планшет
-
Какой определяющий признак планшета?
-
Каковы преимущества такого устройства перед ноутбуком?
-
Какие разновидности планшетников существуют?
Тема: КПК
-
Как расшифровывается аббревиатура КПК?
-
Что такое КПК?
-
Каковы функции КПК?
Тема: Смартфон
-
Что же отличает смартфон от обычного мобильного телефона?
-
Есть несколько распространенных мифов о смартфонах. Каковы они?
-
Основной плюс современного смартфона?