- Преподавателю
- Информатика
- Комплект оценочных средств по предмету Информатика и ИКТ для студентов 1 курса
Комплект оценочных средств по предмету Информатика и ИКТ для студентов 1 курса
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кузьмина И.С. |
Дата | 18.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Истринский профессиональный колледж Московской области
Утверждаю
______________________
ФИО руководителя ОУ
______________________
подпись
«___»._________.20___ г.
Комплект оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО
050146;040401 Информатика и ИКТ
Истра, 2014
Разработчики:
ГБОУ СПО Истринский профессиональный колледж Московской области, преподаватель Кузьмина И.С., Королев В.В.
Эксперты от работодателя:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
I. Паспорт комплекта оценочных средств
1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения междисциплинарного курса
ИКТ 01.03. «Информационно-коммуникативные технологии »
ПМ.01 «Информатика и ИКТ»
Таблица 1
Результаты освоения
(объекты оценивания)
Основные показатели оценки результата и их критерии
Тип задания;
№ задания
Форма аттестации
Уметь:
Решать задачи на определение количества информации;
Знать :
Виды систем счисления и приводить примеры записи чисел в позиционных и не позиционных системах счисления
Числа и система счисления
Практическое задание № 1
Практическое задание № 2
Дифференцированный зачет
Уметь:
Определять принципы внутреннюю архитектуру компьютера, различать внешние устройства компьютера
Архитектура компьютера
Практическое задание № 3
Уметь/Знать :
Структуру основных алгоритмических конструкций и уметь их использовать ;
Алгоритмия
Практическое задание № 4
Практическое задание № 5
Знать/Уметь:
Разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы
Основные типы данных и операторы для одного из языков программирования
Программирование на процедурных языках
Практическое задание № 6
Практическое задание № 7
2. Комплект оценочных средств
2.1. Задания для проведения дифференцированного зачета
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1
Текст задания:
«В саду 100 фруктовых деревьев - 14 яблонь и 42 груши . В какой системе счисления подсчитаны деревья » ? »
Условия выполнения задания:
1. Место выполнения задания:
-
учебный кабинет колледжа
2. Максимальное время выполнения задания:
-
ответ на вопрос в письменной форме - 10-15 мин.
3. Вы можете воспользоваться:
-
Таблицей системы счисления ;
-
Калькулятором (для сложного вычисления) ;
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2
Текст задания:
« Переведите числа из одной системы счисления в другую»
А) 0,345 ?
В) ВС143 ?
С) 1100011 ? ?
Д) 11001100 ? ?
Условия выполнения задания:
1. Место выполнения задания:
-
учебный кабинет колледжа
2. Максимальное время выполнения задания:
-
ответ на задание в письменной форме - 10-15 мин
3. Вы можете воспользоваться:
-
Таблицей системы счисления ;
-
Калькулятором (для сложного вычисления) ;
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 3
Текст задания: в виде теста предоставленного на компьютере
Компьютер - это:
устройство для работы с текстами;
электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
устройство для хранения информации любого вида;
многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;
устройство для обработки аналоговых сигналов.
2.
Какое устройство в компьютере служит для обработки информации?
манипулятор "мышь"
процессор
клавиатура
монитор
оперативная память
3.
Скорость работы компьютера зависит от:
тактовой частоты обработки информации в процессоре;
наличия или отсутствия подключенного принтера;
организации интерфейса операционной системы;
объема внешнего запоминающего устройства;
объема обрабатываемой информации.
4.
Тактовая частота процессора - это:
число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу времени;
число вырабатываемых за одну секунду импульсов, синхронизирующих работу узлов компьютера;
число возможных обращений процессора к операционной памяти в единицу времени;
скорость обмена информацией между процессором и устройствами ввода/вывода;
скорость обмена информацией между процессором и ПЗУ.
5.
Объем оперативной памяти определяет:
какой объем информации может храниться на жестком диске
какой объем информации может обрабатываться без обращений к жесткому диску
какой объем информации можно вывести на печать
какой объем информации можно копировать
6.
Укажите наиболее полный перечень основных устройств:
микропроцессор, сопроцессор, монитор;
центральный процессор, оперативная память, устройства ввода/вывода;
монитор, винчестер, принтер;
АЛУ, УУ, сопроцессор;
сканер, мышь, монитор, принтер.
7.
Магистрально-модульный принцип архитектуры современных персональных компьютеров подразумевает такую логическую организацию его аппаратных компонентов, при которой:
каждое устройство связывается с другими напрямую;
каждое устройство связывается с другими напрямую, а также через одну центральную магистраль;
все они связываются друг с другом через магистраль, включающую в себя шины данных, адреса и управления;
устройства связываются друг с другом в определенной фиксированной последовательности (кольцом);
связь устройств друг с другом осуществляется через центральный процессор, к которому они все подключаются.
8.
Назовите устройства, входящие в состав процессора:
оперативное запоминающее устройство, принтер;
арифметико-логическое устройство, устройство управления;
кэш-память, видеопамять;
сканер, ПЗУ;
дисплейный процессор, видеоадаптер.
9.
Процессор обрабатывает информацию:
в десятичной системе счисления
в двоичном коде
на языке Бейсик
в текстовом виде
10.
Постоянное запоминающее устройство служит для:
сохранения программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов;
хранения программы пользователя во время работы;
записи особо ценных прикладных программ;
хранения постоянно используемых программ;
постоянного хранения особо ценных документов.
11.
Во время исполнения прикладная программа хранится:
в видеопамяти;
в процессоре;
в оперативной памяти;
на жестком диске;
в ПЗУ.
12.
Адресуемость оперативной памяти означает:
дискретность структурных единиц памяти;
энергозависимость оперативной памяти;
возможность произвольного доступа к каждой единице памяти;
наличие номера у каждой ячейки оперативной памяти;
энергонезависимость оперативной памяти.
13.
Персональный компьютер не будет функционировать, если отключить:
дисковод;
оперативную память;
мышь;
принтер;
сканер.
14.
Для долговременного хранения информации служит:
оперативная память;
процессор;
внешний носитель;
дисковод;
блок питания.
15.
Процесс хранения информации на внешних носителях принципиально отличается от процесса хранения информации в оперативной памяти:
тем, что на внешних носителях информация может храниться после отключения питания компьютера;
объемом хранимой информации;
различной скоростью доступа к хранимой информации;
возможностью защиты информации;
способами доступа к хранимой информации.
16.
При отключении компьютера информация:
исчезает из оперативной памяти;
исчезает из постоянного запоминающего устройства;
стирается на «жестком диске»;
стирается на магнитном диске;
стирается на компакт-диске.
17.
Дисковод - это устройство для:
обработки команд исполняемой программы;
чтения/записи данных с внешнего носителя;
хранения команд исполняемой программы;
долговременного хранения информации;
вывода информации на бумагу.
18.
Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?
CD-ROM дисковод
жесткий диск
дисковод для гибких дисков
микросхемы оперативной памяти
19.
Какое из устройств предназначено для ввода информации:
процессор;
принтер;
ПЗУ;
клавиатура;
монитор.
20.
Манипулятор «мышь» - это устройство:
модуляции и демодуляции;
считывания информации;
долговременного хранения информации;
ввода информации;
для подключения принтера к компьютеру.
21.
Для подключения компьютера к телефонной сети используется:
модем;
факс;
сканер;
принтер;
монитор.
22.
Принцип программного управления работой компьютера предполагает:
двоичное кодирование данных в компьютере;
моделирование информационной деятельности человека при управлении компьютером;
необходимость использования операционной системы для синхронной работы аппаратных средств;
возможность выполнения без внешнего вмешательства целой серии команд;
использование формул исчисления высказываний для реализации команд в компьютере.
23.
Файл - это:
именованный набор однотипных элементов данных, называемых записями;
объект, характеризующийся именем, значением и типом;
совокупность индексированных переменных;
совокупность фактов и правил;
терм.
24.
Расширение имени файла, как правило, характеризует:
время создания файла;
объем файла;
место, занимаемое файлом на диске;
тип информации, содержащийся в файле;
место создания файла
Условия выполнения задания:
1. Место выполнения задания:
-
учебный кабинет колледжа
2. Максимальное время выполнения задания:
-
ответ на задание в письменной форме - 1-2 час.
3. Вы можете воспользоваться:
-
лекции ;
Условия выполнения задания:
1. Место выполнения задания:
-
учебный кабинет колледжа
2. Максимальное время выполнения задания:
-
ответ на задание в письменной форме - 1-2 час.
3. Вы можете воспользоваться:
-
Таблицей истинности
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №4
Текст задания:
«Написать алгоритм нахождения максимального среди четырех целых чисел»
Условия выполнения задания:
1. Место выполнения задания:
-
учебный кабинет колледжа
2. Максимальное время выполнения задания:
-
ответ на задание в письменной форме - 10-15 мин.
3. Вы можете воспользоваться:
-
общим видом алгоритмов ;
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 5
Текст задания:
«Составьте алгоритм следующей задачи : Даны две простые дроби , составить результат из деления»
Условия выполнения задания:
1. Место выполнения задания:
-
учебный кабинет колледжа
2. Максимальное время выполнения задания:
-
ответ на задание в письменной форме - 10-12 мин.
3. Вы можете воспользоваться:
-
общим видом алгоритмов;
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 6
Текст задания:
«Даны три вещественных числа А,В,С . Найти наибольшее среди них .»
Условия выполнения задания:
1. Место выполнения задания:
-
учебный кабинет колледжа
2. Максимальное время выполнения задания:
-
ответ на задание в письменной форме - 10-12 мин.
3. Вы можете воспользоваться:
-
таблицей условных операторов
-
общим видом алгоритмов
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 7
Текст задания:
«В двумерном массиве целых чисел определить, сколько раз в нем встречается элемент со значением X.»
Условия выполнения задания:
1. Место выполнения задания:
-
учебный кабинет колледжа
2. Максимальное время выполнения задания:
-
ответ на задание в письменной форме - 10-12 мин.
3. Вы можете воспользоваться:
-
таблицей условных операторов
-
общим видом алгоритмов
2.4. Пакет экзаменатора
ГБОУ СПО Истринский профессиональный колледж Московской области
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
ПМ.01 «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации»
МДК 01.03. «Организация секретарского обслуживания»
Согласовано Утверждаю
Председатель ПЦК зам. директора по УР
__________________________ ___________________________
Ф.И.О. студента__________________________________________________________________________________ группа __________________
Ф.И.О. экзаменатора______________________________________________________________________________ дата ____________________
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1
Текст задания: «В саду 100 фруктовых деревьев - 14 яблонь и 42 груши . В какой системе счисления подсчитаны деревья » ?
Результаты освоения
(объекты оценки)
Критерии оценки результата
(в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)
Отметка о выполнении
Подпись экзаменатора
Уметь/Знать
Решать задачи на определение количества информации;
Виды систем счисления и приводить примеры записи чисел в позиционных и не позиционных системах счисления
Числа и система счисления
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания: 3. Вы можете воспользоваться:
учебный кабинет колледжа Таблицей системы счисления
2. Максимальное время выполнения задания: Калькулятором
ответ на вопрос в письменной форме - 10-12 мин.
ГБОУ СПО Истринский профессиональный колледж Московской области
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
ПМ.01 «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации»
МДК 01.03. «Организация секретарского обслуживания»
Согласовано Утверждаю
Председатель ПЦК зам. директора по УР
__________________________ ___________________________
Ф.И.О. студента__________________________________________________________________________________ группа __________________
Ф.И.О. экзаменатора______________________________________________________________________________ дата ____________________
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2
Текст задания« Переведите числа из одной системы счисления в другую»
А) 0,345 ? ;В) ВС143 ? ; С) 1100011 ? ? ; Д) 11001100 ? ?
Результаты освоения
(объекты оценки)
Критерии оценки результата
(в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)
Отметка о выполнении
Подпись экзаменатора
Уметь/Знать
Решать задачи на определение количества информации;
Виды систем счисления и приводить примеры записи чисел в позиционных и не позиционных системах счисления
Числа и система счисления
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания: учебный кабинет колледжа
2. Максимальное время выполнения задания: ответ на вопрос в письменной форме - 10-12 мин.
3. Вы можете воспользоваться:
Таблицей системы счисления
Калькулятором
ГБОУ СПО Истринский профессиональный колледж Московской области
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
ПМ.01 «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации»
МДК 01.03. «Организация секретарского обслуживания»
Согласовано Утверждаю
Председатель ПЦК зам. директора по УР
__________________________ ___________________________
Ф.И.О. студента__________________________________________________________________________________ группа __________________
Ф.И.О. экзаменатора______________________________________________________________________________ дата ____________________
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 3
Текст задания:Тест предоставлен на компьютаре
Результаты освоения
(объекты оценки)
Критерии оценки результата
(в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)
Отметка о выполнении
Подпись экзаменатора
Уметь:
Определять истинность высказываний , построить таблицы истинности
Логическая информация и основы логики
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания: 3. Вы можете воспользоваться:
учебный кабинет колледжа Таблицей истинности
2. Максимальное время выполнения задания:
ответ на вопрос в письменной форме - 10-12 мин.
ГБОУ СПО Истринский профессиональный колледж Московской области
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
ПМ.01 «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации»
МДК 01.03. «Организация секретарского обслуживания»
Согласовано Утверждаю
Председатель ПЦК зам. директора по УР
__________________________ ___________________________
Ф.И.О. студента__________________________________________________________________________________ группа __________________
Ф.И.О. экзаменатора______________________________________________________________________________ дата ____________________
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 4
Текст задания: «Написать алгоритм нахождения максимального среди четырех целых чисел»
Результаты освоения
(объекты оценки)
Критерии оценки результата
(в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)
Отметка о выполнении
Подпись экзаменатора
Уметь/Знать :
Структуру основных алгоритмических конструкций и уметь их использовать ;
Алгоритмия
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания: 2. Максимальное время выполнения задания: Вы можете воспользоваться:
учебный кабинет колледжа ответ на задание в письменной форме - 10-12 мин Общим видом алгоритмов
Истринский профессиональный колледж Московской области
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
ПМ.01 «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации»
МДК 01.03. «Организация секретарского обслуживания»
Согласовано Утверждаю
Председатель ПЦК зам. директора по УР
__________________________ ___________________________
Ф.И.О. студента__________________________________________________________________________________ группа __________________
Ф.И.О. экзаменатора______________________________________________________________________________ дата ____________________
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 5
Текст задания: «Составьте алгоритм следующей задачи : Даны две простые дроби , составить результат из деления»
Результаты освоения
(объекты оценки)
Критерии оценки результата
(в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)
Отметка о выполнении
Подпись экзаменатора
Уметь/Знать :
Структуру основных алгоритмических конструкций и уметь их использовать ;
Алгоритмия
Условия выполнения задания
1.Место выполнения задания:
учебный кабинет колледжа
2. Максимальное время выполнения задания:
ответ на вопрос в письменной форме - 10-12 мин.
3. Вы можете воспользоваться:
общим видом алгоритмов
ГБОУ СПО Истринский профессиональный колледж Московской области
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
ПМ.01 «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации»
МДК 01.03. «Организация секретарского обслуживания»
Согласовано Утверждаю
Председатель ПЦК зам. директора по УР
__________________________ ___________________________
Ф.И.О. студента__________________________________________________________________________________ группа __________________
Ф.И.О. экзаменатора______________________________________________________________________________ дата ____________________
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 6
Текст задания: «Даны три вещественных числа А,В,С . Найти наибольшее среди них .»
Результаты освоения
(объекты оценки)
Критерии оценки результата
(в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)
Отметка о выполнении
Подпись экзаменатора
Знать/Уметь:
Разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы
Основные типы данных и операторы для одного из языков программирования
Программирование на процедурных языках
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания:
учебный кабинет колледжа
2. Максимальное время выполнения задания:
ответ на вопрос в письменной форме - 10-12 мин.
3. Вы можете воспользоваться:
Таблицей условных операторов
Общим видом алгоритмов
ГБОУ СПО Истринский профессиональный колледж Московской области
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
ПМ.01 «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации»
МДК 01.03. «Организация секретарского обслуживания»
Согласовано Утверждаю
Председатель ПЦК зам. директора по УР
__________________________ ___________________________
Ф.И.О. студента__________________________________________________________________________________ группа __________________
Ф.И.О. экзаменатора______________________________________________________________________________ дата ____________________
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 7
Текст задания: «В двумерном массиве целых чисел определить, сколько раз в нем встречается элемент со значением X.»
Результаты освоения
(объекты оценки)
Критерии оценки результата
(в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)
Отметка о выполнении
Подпись экзаменатора
Знать/Уметь:
Разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы
Основные типы данных и операторы для одного из языков программирования
Программирование на процедурных языках
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания:
учебный кабинет колледжа
2. Максимальное время выполнения задания:
ответ на вопрос в письменной форме - 10-12 мин.
3. Вы можете воспользоваться:
Таблицей условных операторов
Общим видом алгоритмов