• Преподавателю
  • Информатика
  • Конспект урока по информатике на тему: Компьютер - универсальная машина для работы с информацией (5 класс)

Конспект урока по информатике на тему: Компьютер - универсальная машина для работы с информацией (5 класс)

Урок информатики по теме "Компьютер – универсальная машина для работы с информацией". 5-й класс Составила: Исмагулова Эльвира Гарифуллаевна Тип урока: изучение новой темы Цели урока: · показать, что компьютер является универсальным средством для работы с информацией; · познакомить с устройствами компьютера и их функциями; · познакомить с основными терминами по теме урока. Цифровые образовательные ресурсы и др. оборудование к уроку: · плакат “Техника безопасности” из набора ЦОР к УМК; · Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. ФГОС. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2013; · Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса\Л.Л. Босова. – ФГОС – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2013; · памятка “Упражнения для глаз” на стенде.
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок информатики по теме "Компьютер - универсальная машина для работы с информацией". 5-й класс

Составила: Исмагулова Эльвира Гарифуллаевна

Тип урока: изучение новой темы

Цели урока:

  • показать, что компьютер является универсальным средством для работы с информацией;

  • познакомить с устройствами компьютера и их функциями;

  • познакомить с основными терминами по теме урока.

Цифровые образовательные ресурсы и др. оборудование к уроку:

  • плакат "Техника безопасности" из набора ЦОР к УМК;

  • Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. ФГОС. - М: Бином. Лаборатория знаний, 2013;

  • Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса\Л.Л. Босова. - ФГОС - М.:Бином. Лаборатория знаний, 2013;

  • памятка "Упражнения для глаз" на стенде.

Ход урока

1.Орг. момент - приветствие учащихся, сверить списки учеников. Рассказать о целях и задачах урока.

2. Актуализация знаний.

- Прежде, чем мы начнем изучение новой темы, отгадайте загадку.

Что за друг такой? - Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен... (компьютер)

- Правильно, ребята, это компьютер. А что умеет делать компьютер?

(ответы детей)

Рассказ учителя по материалу учебника на стр.10.

Универсальный - значит пригодный для многих целей, с разнообразным назначением, выполняющий разнообразные функции.

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

(Компьютер - универсальная машина для работы с информацией)

3. Объяснение новой темы

Рассказ учителя по материалу учебника на стр. 11

Данные - информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером.

Обработка данных осуществляется на компьютере при помощи программ.

- Устно ответьте на вопросы:

Почему компьютер является универсальной машиной для работы с информацией?

Какие действия с информацией может выполнять компьютер? (хранить, обрабатывать, передавать).

Кто использует компьютер в своей профессиональной деятельности? (врачи, банковские работники, дизайнеры, бухгалтеры и т.д.)

Приведите примеры использования компьютера в вашей жизни.

- А теперь, ребята, отгадайте ребус.

Конспект урока по информатике на тему: Компьютер - универсальная машина для работы с информацией (5 класс)

(системный блок)

Рассказ учителя о системном блоке и его составляющих. (Материал учебника на стр. 11-13)

Конспект урока по информатике на тему: Компьютер - универсальная машина для работы с информацией (5 класс)

(клавиатура)

Рассказ учителя о клавиатуре и его функциях. (Материал учебника на стр. 13)

Конспект урока по информатике на тему: Компьютер - универсальная машина для работы с информацией (5 класс)

(монитор)

Рассказ учителя о мониторе и его назначении. (Материал учебника на стр. 13)

Конспект урока по информатике на тему: Компьютер - универсальная машина для работы с информацией (5 класс)

(мышь)

Рассказ учителя о компьютерной мышке и его назначении. (Материал учебника на стр. 13)

Физкультминутка.

Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

Упражнение 1.

Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счёт 1 - 4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счёт 1 - 6. Повторить 4-5 раз

Упражнение 2.

Посмотреть на кончик носа на счёт 1 - 4, а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1 - 6 Повторить 4-5 раз

Упражнение 3.

Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх - вправо - вниз - влево и в обратную сторону: вверх - влево - вниз - вправо. Затем посмотреть вдаль на счёт 1 - 6. Повторить 4-5 раз

- Мы с вами рассмотрели основные компоненты компьютера, но помимо основных, к компьютеру могут подключаться и дополнительные устройства.

Рассказ о дополнительных устройствах компьютера материал учебника на стр. 13

4.Обобщение и подведение итогов, выставление оценок за работу на уроке. Запись домашнего задания:

Параграф 2, читать; РТ №1,2 стр.3.


© 2010-2022