Тематическое планирование 8 класс

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по информатике. В соответствии с календарным графиком на 2015-2016 учебный год и праздничными датами плановое количество часов составляет 33 вместо 34. Прохождение программного материала в 8а классе (2гр) будет выполнено за счёт слияния тем «Вставка и форматирование списков. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». «Использование интерактивных форм. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

(авторское)

Количество часов

(рабочая программа)

Информация и информационные процессы

2

7

Кодирование текстовой и графической информации

7

5

Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео

2

4

Кодирование и обработка числовой информации

6

7

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных

3

1

Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов

8

10

Контрольные уроки и резерв

6

0


ИТОГО:

34

34




Тематическое планирование 8 класс 34 часа

№ урока

Тема урока

Количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

Дата проведения

План

Факт




Информация и информационные процессы 7 часа

1

Техника безопасности. Введение. Информация в природе, обществе и технике

1

Изучение нового теоретического материала

2

Информационные процессы в различных системах

1

Изучение нового теоретического материала

3

Кодирование информа­ции с помощью знако­вых систем.

1

Наряду с изучением нового материала проводится контроль усвоения предыдущей темы

4

Знаковые системы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»

1

Изучение нового теоретического материала и работа в клавиатур­ном тренажере. Выполнение практической работы № 1.1

5

Вероятностный (содер­жательный) подход к измерению количества информации. Входной контроль.

1

Изучение нового материала и выполнение практической работы № 1.2

6

Алфавитный подход к измерению количества информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».

1

Изучение нового материала и выполнение практической работы № 1.2

7

Контрольная работа № 1 по теме: «Количество информации».

1

Выполнение контрольной ра­боты

Кодирование текстовой и графической информации - 5 часов

8

Кодирование текстовой информации

1

Изучение нового теоретического материала

9

Определение числовых кодов символов и пере­кодировка текста. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3 «Кодирование текстовой информации».

1

Решение задач и выполнение практической работы № 3

10

Кодирование графиче­ской информации

1

Изучение нового теоретического материала

11

Палитры цветов в си­стемах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 4 «Кодирование графиче­ской информации»

1

Выполнение практической работы № 4

12

Контрольная работа №2 по теме: Кодирование текстовой и графической информации».

1

Выполнение контрольной ра­боты или теста по изученному материалу

Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео - 4 часа

13

Кодирование и обра­ботка звуковой инфор­мации

1

Изучение нового теоретического материала

14

Обработка звука. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации».

1

Выполнение практической работы № 5

15

Цифровое фото и видео. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».

1

Изучение нового теоретического материала Выполнение практической работы № 6

16

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №7

«Редактирование цифрового видео с ис­пользованием системы нелинейного видеомон­тажа».

1

Выполнение практической работы № 7

Кодирование и обработка числовой информации 7 часа

17

Кодирование числовой информации. Системы счисления

1

Изучение нового материала




18

Развернутая и сверну­тая формы записи чи­сел. Перевод из произ­вольной в десятичную систему счисления. Рубежный контроль.

1

Изучение нового материала



19

Перевод из десятичной в произвольную систе­му счисления

1

Изучение нового материала



20

Двоичная арифметика. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 8 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

1

Выполнение практической работы № 8



21

Электронные таблицы. Основные возможности. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №9 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах» и №10 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

1

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Выполнение практической работы № 9 и № 10



22

Построение диаграмм и графиков в электрон­ных таблицах. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 11 «Построение диаграмм различных типов».

1

Выполнение практической работы № 11




23

Контрольная работа № 3 по теме: «Кодирование и обработка числовой информации»

1

Контрольная работа на системы счисления. Алгоритмы пере­вода и двоичная арифметика.



Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных 1 час

24

Базы данных в элек­тронных таблицах. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 12 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

1

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Выполнение практической работы № 12

Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов - 10 часа

25

Передача информации. Локальные компьютер­ные сети. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №13 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети».

1

Изучение нового теоретического материала. Выполнение практической работы № 13

26

Глобальная компью­терная сеть Интернет. Структура и способы подключения.

1

Изучение нового теоретического материала

27

Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных в сети. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 14 «География интернета»

1

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Выполнение практической работы № 14

28

Разработка сайта с ис­пользованием языка разметки гипертек­стового документа. Публикации в сети. Структура и инстру­менты для создания

1

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики

29

Форматирование текста на web-странице. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML»

1

Выполнение практической работы № 15. При пошаговом выполнении рабо­ты может оцениваться каждый следующий верно выполненный шаг учащегося

30

Вставка изображений и гиперссылок. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML»

1

Изучение нового материала в ре­жиме интеграции теории и прак­тики. Выполнение практической работы № 15

31

Вставка и форматирование списков. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML»

1

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и прак­тики. Продолжение выполнения практической работы № 15

32

Использование интерактивных форм. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML»

1

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и прак­тики. Продолжение выполнения практической работы № 15

33

Итоговая контрольная работа


34

Итоговое занятие

1

Может быть проведено в виде итогового семинарского занятия, на котором учащиеся сдают ре­зультаты практической работы в виде работающего сайта


6


© 2010-2022