Рабочая программа по технологии 34 часа

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Рабочая программа по технологии 34 часаМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Одинцовский лицей № 6 им. А.С. Пушкина






«Утверждаю»

Директор лицея

__________И.Г. Стрижак

Приказ № ________от

«____»_______20___г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)


по технологии, 11 класс

предмет, класс и т. п.

Учитель: _ Ананьева Елена Васильевна, вторая категория

_Шаталина Виктория Анатольевна, высшая категория

Ф. И. О. педагога, категория



____1 ч/нед, 34 ч/год____

кол-во часов в неделю, в год











2015 - 2016 учебный год


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 11 класса в течение 34 часов (1 час в неделю), согласно федеральному компоненту БУП от 2004 года.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

  1. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ Базовый уровень от 2004 г.

  2. Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.

  3. Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.

Данная рабочая программа призвана обеспечить базовые знания учащихся средней (полной) школы, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Изучение Компьютерных информационных технологий в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах.

Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Обучение сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.

Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией должны проходить на базе современной вычислительной технике. Изучение тем, связанных с изучением глобального информационного пространства Интернет, желательно проводить в режиме OnLine.

На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

Итоги изучения тем

Практикум по теме «Информационные системы и Базы данных»

Учащиеся должны знать:

- модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель

- использование графов для описания структур систем

- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ

- определение и назначение СУБД

- основы организации многотабличной БД

- что такое схема БД

- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД

- структуру команды запроса на выборку данных из БД

- организацию запроса на выборку в многотабличной БД

- основные логические операции, используемые в запросах

- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

Учащиеся должны уметь:

- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД

- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов

- реализовывать запросы со сложными условиями выборки


Тема 2. Интернет

Учащиеся должны знать:

- назначение коммуникационных служб Интернета

- назначение информационных служб Интернета

- что такое поисковый каталог: организация, назначение

- что такое поисковый указатель: организация, назначение

- какие существуют средства для создания web-страниц

- в чем состоит проектирование web-сайта

- что значит опубликовать web-сайт

Учащиеся должны уметь:

- работать с электронной почтой

- извлекать данные из файловых архивов

- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

- создать несложный web-сайт с помощью редактора сайтов


Тема 3. Информационное моделирование

Учащиеся должны знать:

- этапы построения компьютерной информационной модели

- что такое математическая модель

- формы представления зависимостей между величинами

- для решения каких практических задач используется статистика;

- что такое регрессионная модель

- как происходит прогнозирование по регрессионной модели

- что такое корреляционная зависимость

- что такое коэффициент корреляции

- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа

- что такое оптимальное планирование

- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов

- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены

- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана

- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования

Учащиеся должны уметь

- с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей между величинами

- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов

- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели

- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel)

- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel)


Тема 4. Социальная информатика

Учащиеся должны знать:

- что такое информационные ресурсы общества

- из чего складывается рынок информационных ресурсов

- что относится к информационным услугам

- в чем состоят основные черты информационного общества

- причины информационного кризиса и пути его преодоления

- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества

- основные законодательные акты в информационной сфере

- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации

Учащиеся должны уметь:

- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

Учебно-тематический план


Содержание

Количество часов

1

Практикум «Информационные системы и Базы данных»


9

2

Практикум «Интернет»


10

3

Практикум «Информационное моделирование»


11

4

Практикум «Социальная информатика»


4


Итого по курсу

34








Организация контроля знаний


Тема

Форма контроля

Примерные сроки

1

Практикум «Информационные системы и Базы данных»


Проектные задания

02.11-08.11

2

Практикум «Интернет»


Проектные задания

25.01-31.01

3

Практикум «Информационное моделирование»


Проектные задания

18.04-24.04


Практикум «Социальная информатика»


Проектные задания

16.05-22.05

Учебно-тематическое планирование


Наименование

разделов и тем

Кол-во часов

Из них, часов

Теория

Практика

Контроль

1

Практикум «Информационные системы и Базы данных»


9

1

7

1

2

Практикум «Интернет»


10

1

8

1

3

Практикум «Информационное моделирование»


11

1

9

1

4

Практикум «Социальная информатика»


4

1

2

1

5

Итого по курсу

34

4

26

4


Состав учебно-методического комплекта

по информатике и ИКТ для XI класса


I. Основная литература

1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

3. Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

4. Семакин И. Г.,Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.


II. Дополнительная литература

  1. Шелепаева А. Х. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. 10-11 классы. - М.: ВАКО, 2007.

  2. Белоусова Л. И. Сборник задач по курсу информатики. - М.: Издательство «Экзамен», 2007.

  3. ЕГЭ 2008. Информатика. Федеральный банк экзаменационных материалов/Авт.-сост. П. А. Якушкин, С. С. Крылов. - М.: Эксмо, 2008.

  4. Информатика.9-11 клас: тесты (базовый уровень)/авт.-сост. Е. В. Полякова. - Волгоград: Учитель, 2008.

  5. Воронкова О. Б. Информатика: методическая копилка преподавателя. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.

  6. ЦОРы сети Интернет: metod-kopilka.ru, school-collection.edu.ru/catalog/, uchitel.moy.su/, openclass.ru/, it-n.ru/, pedsovet.su/, uchportal.ru/, zavuch.info/, window.edu.ru/, festival.1september.ru/, klyaksa.net и др.

III. Технические средства обучения.

  1. Компьютер

  2. Принтер

  3. Сканер.

IV. Программные средства.

  1. Операционная система Windows ХР.

  2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0

  3. Интегрированное офисное приложение LibreOffice.

  4. Система программирования TurboPascal.




Календарно-тематическое планирование

курса информатики и ИКТ в 11 классе (базовый уровень)


№ урока

Тема (раздел учебника)

УМО

Кол-во уроков

Календарные сроки

Фактические сроки

Примечание

(причины корректировки дат)

11в (пт)


I полугодие







Введение


1 ч.




Создание буклета по технике безопасности

Введение

1

01.09-06.09

4.09



Практикум по теме «Информационные системы и базы данных»


9 ч.




ПР № 1.1 Модели систем.

Задание 1

1

07.09-13.09

11.09


ПР № 1.1 Модели систем.

Задание 2

1

14.09-20.09

18.09


ПР № 1.3 Знакомство с СУБД LibreOffice Base

Задание 1-2

1

21.09-27.09

25.09


ПР № 1.3 Знакомство с СУБД LibreOffice Base

Задание 3-4

1

28.09-04.10

2.10


Каникулы (октябрь)






ПР №1.4 Создание БД «Приёмная комиссия»

Задание 4

1

12.10-18.10

16.10


ПР №1.6 Реализация простых запросов в режиме дизайна (конструктора запросов)

Задание 6

1

19.10-25.10

23.10


ПР № 1.7 Расширение БД. Работа с формой

Задание 7

1

26.10-01.11

30.10


ПР № 1.2 Проектные задания по системологии

Выбор темы реферата

1

02.11-08.11

6.11


ПР № 1.2 Проектные задания по системологии

Задание 1-2

1

09.11-15.11

13.11


Каникулы (ноябрь)







Практикум по теме «Интернет»


11 ч.




ПР № 2.1 . Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями

Задание 1-2

1

23.11-29.11

27.11


ПР № 2.2. Интернет. Работа с браузером

Задание 2.2

1

30.11-6.12

04.12


ПР № 2.2. Интернет. Работа с браузером

Задание 2.2

1

07.12-13.12

11.12


ПР № 2.3 Сохранение загруженных web-страниц

Задание 2.3

1

14.12-20.12

18.12


ПР № 2.4 Интернет. Работа с поисковыми системами

Задание 2.4

1

21.12-28.12

25.12


(16)

--------------

---

(1)

28.12-31.12

½ недели


½ недели (пн, вт, ср, чт)


Ii полугодие






16.

ПР № 2.4 Интернет. Работа с поисковыми системами

Задание 2.4


08.01-10.01

½ недели

8.01

½ недели (пт,)

Пт - 11в

ПР № 2.5, 2.6, 2.7 Разработка сайта "Моя семья", "Животный мир", "Наш класс"

Задание 2.5-2.7

1

11.01-17.01

15.01


ПР № 2.5, 2.6, 2.7 Разработка сайта "Моя семья", "Животный мир", "Наш класс"

Задание 2.5-2.7


18.01-24.01

22.01


ПР № 2 8 Проектные задания на разработку сайтов

Задание 2.8


25.01-31.01

29.01


ПР № 2 8 Проектные задания на разработку сайтов



01.02-07.02

5.02



Практикум по теме «ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»


10 ч




ПР № 3.1 Получение регрессионных моделей

Задание 3.1

1

08.02-14.02

12.02



ПР № 3.2 Прогнозирование

Задание 3.2

1

15.02-17.02

½ недели


½ недели (пн, вт, ср)


Каникулы (февраль)






(22)



(1)

24.02-28.02

½ недели

26.02



½ недели (чт, пт, сб)

Пт - 11в

ПР № 3.3 Проектные задания на получение регрессионных зависимостей

Задание 3.3

1

29.02-06.02

04.03


ПР № 3.4 Расчет корреляционных зависимостей


Задание 3.4

1

07.03-13.03

11.03


ПР № 3.5 Проектные задания по теме "Корреляционные зависимости"

Задание 3.5

1

14.03-20.03

18.03


ПР № 3.5 Проектные задания по теме "Корреляционные зависимости"

Задание 3.6

1

21.03-27.03

25.03


ПР № 3.6 Решение задачи оптимального планирования

Задание 3.6

1

28.03-03.04

01.04


Каникулы (апрель)






ПР № 3.6 Решение задачи оптимального планирования


Задание 3.7


11.04-17.04

15.04


ПР № 3.7 Проектные задания по теме "Оптимальное планирование"

Задание 3.7


18.04-24.04

22.04


ПР № 3.7 Проектные задания по теме "Оптимальное планирование"



25.04-01.05

29.04



Практикум по теме «Социальная информатика»


4 ч.




Проект. Создание информационных ресурсов.

Выбор ресурса

1

02.05-08.05

6.05


Семинар. Информационное общество Информационное право и безопасность

Подготовка сообщения

1

09.05-15.05

13.05



Проект по теме «Социальная информатика»

Подготовка реферата

1

16.05-22.05

20.05



Обобщение и систематизация пройденных тем.


1

23.05-29.05

27.05



Итого

34




Рассмотрено» на кафедре учителей ___ информатики________________

Зав.кафедрой _____________________________________

Протокол № 1 от «28» августа 2015г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР _____________________________________


«____»____________20___ г.

1


© 2010-2022