- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по технологии 34 часа
Рабочая программа по технологии 34 часа
Раздел | Информатика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ананьева Е.В. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Одинцовский лицей № 6 им. А.С. Пушкина
«Утверждаю»
Директор лицея
__________И.Г. Стрижак
Приказ № ________от
«____»_______20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
по технологии, 11 класс
предмет, класс и т. п.
Учитель: _ Ананьева Елена Васильевна, вторая категория
_Шаталина Виктория Анатольевна, высшая категория
Ф. И. О. педагога, категория
____1 ч/нед, 34 ч/год____
кол-во часов в неделю, в год
2015 - 2016 учебный год
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 11 класса в течение 34 часов (1 час в неделю), согласно федеральному компоненту БУП от 2004 года.
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:
-
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ Базовый уровень от 2004 г.
-
Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.
-
Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.
Данная рабочая программа призвана обеспечить базовые знания учащихся средней (полной) школы, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Изучение Компьютерных информационных технологий в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основные задачи программы:
-
систематизировать подходы к изучению предмета;
-
научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
-
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
-
сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах.
Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Обучение сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.
Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией должны проходить на базе современной вычислительной технике. Изучение тем, связанных с изучением глобального информационного пространства Интернет, желательно проводить в режиме OnLine.
На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.
Итоги изучения тем
Практикум по теме «Информационные системы и Базы данных»
Учащиеся должны знать:
- модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель
- использование графов для описания структур систем
- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ
- определение и назначение СУБД
- основы организации многотабличной БД
- что такое схема БД
- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД
- структуру команды запроса на выборку данных из БД
- организацию запроса на выборку в многотабличной БД
- основные логические операции, используемые в запросах
- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов
Учащиеся должны уметь:
- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД
- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов
- реализовывать запросы со сложными условиями выборки
Тема 2. Интернет
Учащиеся должны знать:
- назначение коммуникационных служб Интернета
- назначение информационных служб Интернета
- что такое поисковый каталог: организация, назначение
- что такое поисковый указатель: организация, назначение
- какие существуют средства для создания web-страниц
- в чем состоит проектирование web-сайта
- что значит опубликовать web-сайт
Учащиеся должны уметь:
- работать с электронной почтой
- извлекать данные из файловых архивов
- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.
- создать несложный web-сайт с помощью редактора сайтов
Тема 3. Информационное моделирование
Учащиеся должны знать:
- этапы построения компьютерной информационной модели
- что такое математическая модель
- формы представления зависимостей между величинами
- для решения каких практических задач используется статистика;
- что такое регрессионная модель
- как происходит прогнозирование по регрессионной модели
- что такое корреляционная зависимость
- что такое коэффициент корреляции
- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа
- что такое оптимальное планирование
- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов
- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены
- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана
- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования
Учащиеся должны уметь
- с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей между величинами
- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов
- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели
- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel)
- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel)
Тема 4. Социальная информатика
Учащиеся должны знать:
- что такое информационные ресурсы общества
- из чего складывается рынок информационных ресурсов
- что относится к информационным услугам
- в чем состоят основные черты информационного общества
- причины информационного кризиса и пути его преодоления
- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества
- основные законодательные акты в информационной сфере
- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации
Учащиеся должны уметь:
- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности
Учебно-тематический план
№
Содержание
Количество часов
1
Практикум «Информационные системы и Базы данных»
9
2
Практикум «Интернет»
10
3
Практикум «Информационное моделирование»
11
4
Практикум «Социальная информатика»
4
Итого по курсу
34
Организация контроля знаний
№
Тема
Форма контроля
Примерные сроки
1
Практикум «Информационные системы и Базы данных»
Проектные задания
02.11-08.11
2
Практикум «Интернет»
Проектные задания
25.01-31.01
3
Практикум «Информационное моделирование»
Проектные задания
18.04-24.04
Практикум «Социальная информатика»
Проектные задания
16.05-22.05
Учебно-тематическое планирование
№
Наименование
разделов и тем
Кол-во часов
Из них, часов
Теория
Практика
Контроль
1
Практикум «Информационные системы и Базы данных»
9
1
7
1
2
Практикум «Интернет»
10
1
8
1
3
Практикум «Информационное моделирование»
11
1
9
1
4
Практикум «Социальная информатика»
4
1
2
1
5
Итого по курсу
34
4
26
4
Состав учебно-методического комплекта
по информатике и ИКТ для XI класса
I. Основная литература
1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
3. Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
4. Семакин И. Г.,Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
II. Дополнительная литература
-
Шелепаева А. Х. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. 10-11 классы. - М.: ВАКО, 2007.
-
Белоусова Л. И. Сборник задач по курсу информатики. - М.: Издательство «Экзамен», 2007.
-
ЕГЭ 2008. Информатика. Федеральный банк экзаменационных материалов/Авт.-сост. П. А. Якушкин, С. С. Крылов. - М.: Эксмо, 2008.
-
Информатика.9-11 клас: тесты (базовый уровень)/авт.-сост. Е. В. Полякова. - Волгоград: Учитель, 2008.
-
Воронкова О. Б. Информатика: методическая копилка преподавателя. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.
-
ЦОРы сети Интернет: metod-kopilka.ru, school-collection.edu.ru/catalog/, uchitel.moy.su/, openclass.ru/, it-n.ru/, pedsovet.su/, uchportal.ru/, zavuch.info/, window.edu.ru/, festival.1september.ru/, klyaksa.net и др.
III. Технические средства обучения.
-
Компьютер
-
Принтер
-
Сканер.
IV. Программные средства.
-
Операционная система Windows ХР.
-
Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
-
Интегрированное офисное приложение LibreOffice.
-
Система программирования TurboPascal.
Календарно-тематическое планирование
курса информатики и ИКТ в 11 классе (базовый уровень)
№ урока
Тема (раздел учебника)
УМО
Кол-во уроков
Календарные сроки
Фактические сроки
Примечание
(причины корректировки дат)
11в (пт)
I полугодие
Введение
1 ч.
Создание буклета по технике безопасности
Введение
1
01.09-06.09
4.09
Практикум по теме «Информационные системы и базы данных»
9 ч.
ПР № 1.1 Модели систем.
Задание 1
1
07.09-13.09
11.09
ПР № 1.1 Модели систем.
Задание 2
1
14.09-20.09
18.09
ПР № 1.3 Знакомство с СУБД LibreOffice Base
Задание 1-2
1
21.09-27.09
25.09
ПР № 1.3 Знакомство с СУБД LibreOffice Base
Задание 3-4
1
28.09-04.10
2.10
Каникулы (октябрь)
ПР №1.4 Создание БД «Приёмная комиссия»
Задание 4
1
12.10-18.10
16.10
ПР №1.6 Реализация простых запросов в режиме дизайна (конструктора запросов)
Задание 6
1
19.10-25.10
23.10
ПР № 1.7 Расширение БД. Работа с формой
Задание 7
1
26.10-01.11
30.10
ПР № 1.2 Проектные задания по системологии
Выбор темы реферата
1
02.11-08.11
6.11
ПР № 1.2 Проектные задания по системологии
Задание 1-2
1
09.11-15.11
13.11
Каникулы (ноябрь)
Практикум по теме «Интернет»
11 ч.
ПР № 2.1 . Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями
Задание 1-2
1
23.11-29.11
27.11
ПР № 2.2. Интернет. Работа с браузером
Задание 2.2
1
30.11-6.12
04.12
ПР № 2.2. Интернет. Работа с браузером
Задание 2.2
1
07.12-13.12
11.12
ПР № 2.3 Сохранение загруженных web-страниц
Задание 2.3
1
14.12-20.12
18.12
ПР № 2.4 Интернет. Работа с поисковыми системами
Задание 2.4
1
21.12-28.12
25.12
(16)
--------------
---
(1)
28.12-31.12
½ недели
½ недели (пн, вт, ср, чт)
Ii полугодие
16.
ПР № 2.4 Интернет. Работа с поисковыми системами
Задание 2.4
08.01-10.01
½ недели
8.01
½ недели (пт,)
Пт - 11в
ПР № 2.5, 2.6, 2.7 Разработка сайта "Моя семья", "Животный мир", "Наш класс"
Задание 2.5-2.7
1
11.01-17.01
15.01
ПР № 2.5, 2.6, 2.7 Разработка сайта "Моя семья", "Животный мир", "Наш класс"
Задание 2.5-2.7
18.01-24.01
22.01
ПР № 2 8 Проектные задания на разработку сайтов
Задание 2.8
25.01-31.01
29.01
ПР № 2 8 Проектные задания на разработку сайтов
01.02-07.02
5.02
Практикум по теме «ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»
10 ч
ПР № 3.1 Получение регрессионных моделей
Задание 3.1
1
08.02-14.02
12.02
ПР № 3.2 Прогнозирование
Задание 3.2
1
15.02-17.02
½ недели
½ недели (пн, вт, ср)
Каникулы (февраль)
(22)
(1)
24.02-28.02
½ недели
26.02
½ недели (чт, пт, сб)
Пт - 11в
ПР № 3.3 Проектные задания на получение регрессионных зависимостей
Задание 3.3
1
29.02-06.02
04.03
ПР № 3.4 Расчет корреляционных зависимостей
Задание 3.4
1
07.03-13.03
11.03
ПР № 3.5 Проектные задания по теме "Корреляционные зависимости"
Задание 3.5
1
14.03-20.03
18.03
ПР № 3.5 Проектные задания по теме "Корреляционные зависимости"
Задание 3.6
1
21.03-27.03
25.03
ПР № 3.6 Решение задачи оптимального планирования
Задание 3.6
1
28.03-03.04
01.04
Каникулы (апрель)
ПР № 3.6 Решение задачи оптимального планирования
Задание 3.7
11.04-17.04
15.04
ПР № 3.7 Проектные задания по теме "Оптимальное планирование"
Задание 3.7
18.04-24.04
22.04
ПР № 3.7 Проектные задания по теме "Оптимальное планирование"
25.04-01.05
29.04
Практикум по теме «Социальная информатика»
4 ч.
Проект. Создание информационных ресурсов.
Выбор ресурса
1
02.05-08.05
6.05
Семинар. Информационное общество Информационное право и безопасность
Подготовка сообщения
1
09.05-15.05
13.05
Проект по теме «Социальная информатика»
Подготовка реферата
1
16.05-22.05
20.05
Обобщение и систематизация пройденных тем.
1
23.05-29.05
27.05
Итого
34
Рассмотрено» на кафедре учителей ___ информатики________________
Зав.кафедрой _____________________________________
Протокол № 1 от «28» августа 2015г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР _____________________________________
«____»____________20___ г.
1