Конспект ОД для детей 3-4 лет Тема: Чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая»

Конспект   ОД  для  детей  3-4 лет Тема: Чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая». Цель: Расширять «читательский» опыт детей, познакомить детей со стихотворением. Способствовать восприятию и пониманию стихотворения детьми, помогать мысленно представлять события и персонажа, устанавливать простейшие связи последовательности событий. Интеграция   образовательных  областей  - «Социально-коммуникативное» - совершенствовать умение элементарно ухаживать за внешним видом, правильно совершать...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект ОД для детей 3-4 лет

Тема: Чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая».

Цель: Расширять «читательский» опыт детей, познакомить детей со стихотворением. Способствовать восприятию и пониманию стихотворения детьми, помогать мысленно представлять события и персонажа, устанавливать простейшие связи последовательности событий.

Интеграция образовательных областей -

«Социально-коммуникативное» - совершенствовать умение элементарно ухаживать за внешним видом, правильно совершать процессы умывания, мытья рук. Закреплять представления о предметах ухода за собой, о правилах их безопасного использования.

«Речевое развитие» - внимательно слушать друг друга, не перебивать. Осваивать умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Активизировать умение подбирать прилагательные.

Активизация словаря: аккуратная, загорелые, мохнатое.

Обогащение словаря: чумазая, закопченный, пенное, душистое, ароматное.

Материал: кукла, подарочный пакет, расческа, мыло, полотенце.

Ход ОД:

1. - Ребята к нам в гости пришла кукла Катя, посмотрите, какая она? (красивая, нарядная, опрятная, аккуратная одетая, чистая, у нее румяные розовые щечки, красивое платье, белый бантик).

- Послушайте, что же с ней произошло.

2. Чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая», рассматривание иллюстраций.

- Понравилось вам стихотворение?

- О ком это стихотворение?

- Почему девочку назвали чумазой?

- Как девочка объяснила, почему у нее грязные ладошки?

- А как девочка объяснила, что у нее носик черный - будто закопченный?

- Отмылись ли ладошки, носик, пяточки? Как?

- Стала девочка белая, ничуть не загорелая. Почему? Это была грязь.

3. Физминутка «Умывалочка».

- Давайте все вместе покажем и расскажем кукле Кате как нужно ухаживать за собой.

«Помыли наши ручки (трут ладонь о ладонь)

раз, два, три: раз, два, три (по три хлопка)

ручки как тучки (руки вверх)

пузыри... пузыри» (прыжки руки на пояс).

4. - Ребята у меня для нашей гостьи есть сюрприз-подарок.

- Хотите узнать, что это за подарок? Давайте посмотрим... (воспитатель показывает подарочный пакет, достает из него полотенце, мыло, расческу).

  • Что это? (полотенце)

  • Какое оно? (мягкое, пушистое, мохнатое) - дети трогают полотенце.

  • Давайте расскажем Кате для чего необходимо полотенце?

  • Можно ли одним полотенцем вытираться всем? Почему?

- Что же еще я приготовила для Кати?

  • Мыло, какое оно? (ароматное, душистое, скользкое, пенное).

  • А как пользоваться мылом, Катю уже научили.

- Женя, посмотри, что же еще я еще для Кати приготовила.

  • Что это? (расческа)

  • Расскажите, ребята, Кате, что есть у расчески?

  • Какие зубчики? (длинные, тонкие, закругленными концами, чтобы не поцарапаться). Сколько? (много).

  • А как мы расчесываем волосы? (дети имитируют движения) А для чего нужно причесываться?

  • Можно ли причесываться чужими расческами? Почему? У каждого расческа должна быть своя!

- Мы полотенце, мыло, расческу положим в пакет и подарим Кате, чтобы она всегда была чистой, красивой!











© 2010-2022