- Преподавателю
- Информатика
- Поурочное планирование по информатике на тему Графика в паскаль авс
Поурочное планирование по информатике на тему Графика в паскаль авс
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ажгалиева А.С. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ЮКО, город Кентау специализированная школа-интернат «Дарын»
ТЕМА:
«ПРОГРАММИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ В PASCAL ABC»
9-КЛАСС
УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ:
АЖГАЛИЕВА АСЕЛЬ САЙЛАУОВНА
ГОРОД КЕНТАУ 2015 ГОД
ПРЕДМЕТ:ИНФОРМАТИКА
Тема урока: Программирование графических объектов в Pascal ABC
Дата проведения: 2.04.2015
Класс:9
Цели урока:
Образовательная: расширить понятие графики, понимание возможностей ABC PASCAL в создании графических объектов;
Развивающая: научиться создавать графические объекты в ABC PASCAL;
освоить основные графические процедуры и функции;
развивать приёмы умственной деятельности, развивать познавательность, приобретение опыта; формировать системно-информационный подход к анализу информации окружающего мира;
Воспитательная: воспитать информационную культуру учащихся,
внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость; развивать познавательный интерес; основы коммуникативных отношений; положительное отношение к физической культуре и здоровью, патриотизму.
Обеспечение: АС Windows 7, Pascal ABC, тестировщик, физкультминутка.avi.
Тип урока: урок новых знаний.
Ход урока
-
Организационный момент.
Отметка отсутствующих. Системы оценивания.
2. Повторение пройденного материала (Во время теста ученики отвечают на вопросы и приносят балы себе)
3. Новый материал
Библиотека стандартных графических процедур и функций хранится в модуле GraphABC. Изображение на экране монитора формируется из точек (пикселей) определенного цвета. Положение каждой точки задается ее координатами. Размеры графического окна можно задавать с помощью процедуры SetWindowSize(w,h), где w и h - ширина и высота окна. Значения координат принимают только целочисленные значения: x от 0 до w, а y от 0 до h.
В качестве экранных координат используют порядковые номера пикселов по
горизонтали и вертикали. Они могут принимать только целочисленные значения. Началом отсчета является левый верхний угол экрана. Значения координаты x (абсциссы) отсчитывается слева направо, а значения у (ординаты) - сверху вниз.
Ввести команды основных графических примитивов, задания цвета, размеров окна и пера, цветовая гамма.
4. Практическое закрепление знаний
Задание1.
Ученики работают в команде по составлению программы для изображения олимпийской символики (За правильность и быстроту выполнения команды получают баллы).
Задание2.
Ученики работают индивидуально по составлению программы для изображения олимпийской символики (За правильность и быстроту выполнения ученики получают баллы).
В середине работы за компьютером проводиться физкультминутка (физкультминутка.pps).
5. Рефлексия
Первая часть.
Вопросы:
-
Какой модуль подключается для создания графических изображений?
-
Какой модуль подключается для создания текста?
-
Какие графические примитивы содержит модуль GraphABC?
-
Команда для создания точки?
-
Команда для создания линии?
-
Команда для создания прямоугольника?
-
Команда для создания окружности?
Вторая часть.
-
Сегодня я узнал(узнала)…
-
Было интересно…
-
Было тяжело…
-
Я выполнил (выполнила) задания…
-
Я понял (поняла), что…
-
Сейчас я могу…
(В этой части оценка команд не производится).
-
Домашнее задание.
Составьте программу, которая выводит на экран одно из приведенных изображений.
-
Итоги урока.
Решение тестов с помощью программы My Test
Изложение новой темы
Работа в группе Индивидуальная работа