Подготовка обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ по информатике

1. Успешная сдача экзаменов, это финал, готовится к которому нужно на всём протяжении обучения. 2. Следовательно необходимо прежде всего построить эффективную систему обучения. Основная проблема на этом пути, как мне представляется, это существенное различие у детей уровня мотивации к обучению. Причём эти различия год от года становятся всё более существенными. Кроме того всегда была и есть сейчас трудность в обучении детей гуманитарного склада мышления точным наукам и наоборот. Трудность эта т...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Слайд 1

Подготовка обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ по информатике.

1. Успешная сдача экзаменов, это финал, готовится к которому нужно на всём протяжении обучения.

2. Следовательно необходимо прежде всего построить эффективную систему обучения. Основная проблема на этом пути, как мне представляется, это существенное различие у детей уровня мотивации к обучению. Причём эти различия год от года становятся всё более существенными. Кроме того всегда была и есть сейчас трудность в обучении детей гуманитарного склада мышления точным наукам и наоборот. Трудность эта тоже прогрессирует. Очень быстро идёт развитие науки в соответствующих областях. От выпускников требуются более глубокие познания и навыки в выбранных направлениях дальнейшего образования. Всё это объективные факторы и отмахнуться не учитывать их, либо применять силовые методы не получится.

3. Тем не мене лишь систематическое обучение с учётом сказанного ранее даёт тот фундамент, на базе которого можно достичь высоких результатов от предэкзаменационного тренинга.

Слайд 2

4. Попытки вести подготовку без крепкой базы с помощью авторитетных экспертов в области ЕГЭ, безусловно приведут к тому, что обучающийся пройдёт порог, но достичь высоких результатов не сможет. Очевидна, таким образом, низкая эффективность такой работы, во всяком случае для обучающегося.

5. Можно много говорить о методиках предэкзаменационного тренинга, но я хотел бы остановиться на том, что должно предшествовать этому. Образовательный процесс.

Слайд 3

6. Процесс обучения сложен и многогранен. Масса факторов влияет на него в большей или меньшей степени. Кроме того этот процесс становится всё более и более индивидуальным. С развитием сети Интернет стало доступно дистанционное обучение. Можно прослушать курс лекций в видеоформате по любой дисциплине от весьма квалифицированных специалистов. Ведущим Российским ресурсом в этой области является Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" .

Слайд 4

Вместе с тем в системе обучения есть элементы, которые достаточно сильно и эффективно влияют на каждого обучающегося, а потому заслуживают повышенного внимания, так как это инструменты, позволяющие конструировать мотивацию к обучению на всех этапах. С моей точки зрения таких элементов два:

  • общая направленность уроков;

  • система оценивания действий обучающихся, а также их итоговых результатов.

7. Каждый год на первых уроках я спрашиваю детей - "Зачем Вы пришли в школу"? Звучат самые разнообразные варианты общий смысл которых - пришли учиться. Вопрос. Чему? Даёт ещё более пёструю картину. Здесь и есть некое противоречие, которое снижает эффективность обучения, ведь программа обучения одна для всех, а ученики по разному видят цель пребывания в школе. Между тем нет никаких противоречий, есть непонимание обучающимися в отношении целей обучения вообще и школьного этапа в частности. Цель эта неблагозвучна для уха русоведа, но не лишена при этом смысла.

Слайд 5

Необходимо учиться учиться. И как любое умение или неумение характеризуется некими навыками знаниями, либо отсутствием онных, так и умение учиться имеет чёткие и понятные ориентирв. Их всего три:

  • поиск информации;

  • её осмысление (обработка):

  • выоды (принятие решения).

Любой урок по любому предмету призван оттачивать эти три компетентности. И в самом деле (звучит пример урока и доказательства оттачивания трёх компетентностей).

8. Наиболее эффективно это происходит на уроках, которые имеют прикладной характер. С моей точки зрения прикладная направленность урока должна преобладать над академической.

Слайд 6

9. Очень важным инструментом является система оценивания. Она должна учитывать как объективные так и субъективные стороны образовательного процесса. Разработанная мною система оценивания учитывает все аспекты образовательного процесса. Апробация в течении двух лет однозначно указывает на эффективность системы оценивания. Соответствующий опыт будет обобщён на РМО учителей информатики.

Слайд 7

Используется два вида оценок:

  • пятибальная в формате 3,4,5;

  • накопительная в формате +,-.

Учебный период разбит на два вида уроков:

  • обычный урок;

  • контрольная точка.

Контрольная точка это контрольная работа длительностью 15,25,30 минут. Контрольная точка проводится письменно или с использованием компьютера. Здесь хотелось бы отметить необходимость периодически в качестве проверяющего выставлять компьютерную программу из-за её 100% объективности и непристрастности. Существует большое количество разных тестирующих систем как в сети так и на локальном компьютере, однако, в своей работе я предпочитаю контрольные задания реализованный в табличном процессоре. Во первых, не требуется подключение к Интернет, во-вторых, не требуется сторонне программное обеспечение, офисные приложения установлены на всех компьютерах и в третьих можно очень быстро модифицировать контрольное задание. За контрольную точку выставляется пятибалльная оценка, которая напрямую выставляется в журнал. За обычный урок все и каждый урок получают накопительную оценку + или -. Стоит отметить, что + ставится не за правильные ответы на уроке, а за правильные учебные действия, результат которых может быть ошибочным. В конце учебного периода накопительная оценка переводится в пятибалльную и так же попадает в журнал. Для удобства в работе я сделал журнал накопительных оценок, который автоматически переводит накопительную оценку в пятибалльный эквивалент.

Слайд 8

Журнал так же выполнен в табличном процессоре. Перевод в пятибалльную систему осуществляется по схеме

  • от 0% до 50% положительных действий оценка "3";

  • от 50% до 75% положительных действий оценка "4";

  • свыше 75% положительных действий оценка "5".

Слайд 9

Таким образом для эффективной подготовки к сдаче экзаменов обучающийся должен хорошо представлять конечные цели, которые преследует система обучения, преподавателю необходимо строить урок в прикладном ключе, использовать стимулирующие и объективно определяющие качество обучения оценивающие системы.

Слайд 10

Спасибо за внимание!!!

© 2010-2022