- Преподавателю
- Информатика
- Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» _2014_2 часа_расширенное, информатика_10, Семакин И. Г
Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» _2014_2 часа_расширенное, информатика_10, Семакин И. Г
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Малаев С.П. |
Дата | 26.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Ульяновское гвардейское суворовское военное училище МО РФ»
-
СОГЛАСОВАНО
Заместитель начальника училища по учебной работе
С. Маврин
«____»______________ 2014__г.
УТВЕРЖДАЮ
Начальник училища
В. Шкирков
«____»______________ 2014__г.
Календарно-тематическое планирование
по информатике и ИКТ в 10 классе (базовый уровень)
на 2014-2015 учебный год
Классы: 10А, В, Г
Количество часов:
- 2 часа в неделю;
- 70 часов в год
Преподаватель: Марченко Юлия Владимировна, высшая квалификационная категория
Малаев Сергей Павлович, высшая квалификационная категория
Рассмотрено и одобрено на заседании отдельной дисциплины «Математика, информатика и ИКТ»,
протокол № … от «…» ……………………. 20 … г.
Руководитель отдельной дисциплины
______________________ И.Воронина
(подпись) (расшифровка)
Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса составлено на основе рабочей программы, соответствующей программе авторского коллектива Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю., (опубликованной на сайте издательства БИНОМ metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/140.doc) и обеспечивается учебно-методическим комплектом, включенным в федеральный перечень учебников (приказ министерства образования РФ № 253 от 31 марта 2014г.«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»). Программа рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Курс информатики в 10 классе (70 ч - 2 урока в неделю) рассчитан на продолжение изучения информатики после освоения основ предмета в 7-9 классах. Основные цели обучения информатике в 10 классе:
-
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
-
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
-
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
-
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.
Приоритетным для курса «Информатика и ИКТ» является формирование и развитие информационно-коммуникационной компетентности учащихся - формирование простейших навыков работы с информацией, представленной в разной форме:
-
определять сущностные характеристики изучаемого объекта; самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
-
самостоятельно создавать алгоритмы для решения задач творческого и поискового характера;
-
осуществлять поиск и оценку информации по заданной теме в источниках различного типа;
-
использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентаций результатов познавательной и практической деятельности;
-
осуществлять осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Изучение информатики на базовом уровне продолжает общеобразовательную линию курса информатики в основной школе. Программа предусматривает формирование у учащихся универсальных учебных действий и способов деятельности. В этом направлении приоритетами являются:
-
определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
-
комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного их них;
-
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;
-
владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими её участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива).
Основной акцент делается на расширение и углубление знаний и умений, приобретённых суворовцем на предыдущем уровне обучения как в теоретической, так и в практической части.
Программой предполагается проведение практических работ (20-25 минут, согласно санитарным правилам и нормам, СанПиН 2.4.2.2821-10), направленных на отработку отдельных технологических приёмов и практикумов (проектов) - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для суворовцев. На проведение практических работ программой отводится более 50% учебного времени. При выполнении практических работ предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. После изучения разделов «Информация», «Программирование» и «Информационные процессы» предусмотрены проверочные и контрольные работы.
Требования к уровню подготовки выпускников направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов; освоение суворовцами интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.
В 10 классе организация познавательной деятельности проходит как в индивидуальной форме, так и в процессе выполнения краткосрочных проектов, где необходима уже коллективная форма работы.
Учебно-методический комплект
-
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень. 10 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. (с практикумом в приложении).
-
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Базовый уровень. 10-11 класс. Методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний (готовится к изданию)
-
Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2011. (Дополнительное пособие).
№ урока
Тема урока
Содержание
Тип урока
Использование интерактивных средств обучения (демонстрации)
Требования к уровню подготовки обучающихся
Формы контроля
Задание на с/п
Дата проведения
знать
уметь
СК
ВК
КП
План
Факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
ИНФОРМАЦИЯ (16ч)
Введение. Структура информатики.
Теоретическая информатика, прикладная информатика, правила ТБ
УОНМ
Презентация
- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10 классе
- из каких частей состоит предметная область информатики
- определять виды алгоритмов
- записывать алгоритмы с помощью различных форм представления
К
Стр.5-10
2.09
Понятие информации.
Информация, философские концепции информации
УОНМ
Презентация
- три концепции информации
- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации
- что такое язык представления информации; их виды
- определять вид полученной информации
- измерять объем полученной информации
- переводить количество информации в различные единицы измерения
К
§ 1, к.в
5.09
Представление информации, языки, кодирование.
Кодирование, выбор способа кодирования информации, телеграфный код, код Бодо
УЗИМ
Презентация, ЦОР
- понятия «кодирование» и «декодирование» информации
- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо
- распознавать способ кодирования текстовой, числовой, графической информации
К, ФО
§2, к.в.
9.09
Практическая работа. Шифрование данных.
Кодирование, шифрование, дешифрование
КУ
- понятия «шифрование», «дешифрование»
- кодировать текстовую, числовую, графическую информацию различными способами
ПР
Индивидуальные задания
12.09
Измерение информации. Алфавитный подход.
Алфавитный подход к измерению информации, мощность алфавита, информационный вес символа, информационный объем текста.
УОНМ
Презентация
- сущность алфавитного подхода к измерению информации
- определение бита с алфавитной т.з.
- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)
- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)
К
§3, к.в, № 8,9,10
16.09
Измерение информации. Содержательный подход.
Неопределенность знания. Содержательный подход к измерению информации, главная формула информатики.
УЗИМ
Презентация
- связь между единицами измерения информации,
- определение бита с позиции содержания сообщения
- использовать формулы для измерения информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)
ПР
§4, к.в, № 5,6,7
19.09
Практическая работа. Измерение информации.
Алфавитный и содержательный подходы к измерению информации
КУ
- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации;
- выполнять пересчет количества информации в разные единицы
§4, к.в, № 8,9,10
23.09
Практическая работа. Измерение информации.
УПЗУ
- особенности измерения информации, используя два подхода
-решать несложные задачи на измерение информации
ПР
Карточка
26.09
Представление данных в компьютере. Представление чисел.
Представление данных, представление целых чисел в компьютере
УОНМ
Презентация
- основные принципы представления данных в памяти компьютера;
- представление целых чисел
- получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера
К
§5, к.в, №4, 5, 6
30.09
Практическая работа. Представление чисел.
Представление вещественных чисел в компьютере
УЗИМ
- принципы представления целых чисел
- представлять целые в машинных кодах
ПР
§5, к.в, №8,9
3.10
Практическая работа. Представление чисел.
Форматы представления чисел.
УЗИМ
- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком;
- принципы представления вещественных чисел
- определять по внутреннему коду значение числа
СР,ПР
§5, к.в, №10
7.10
Контрольная работа №1. «Измерение информации. Представление чисел».
КР
- способы измерения информации
- способы преставления чисел в компьютере
- измерять объем полученной информации
- переводить объем информации в различные единицы измерения
- представлять числа в машинных кодах
Карточка
10.10
Практическая работа. Представление текстов в компьютере. Сжатие текстов.
текстовой информации.
КУ
Презентация
- способы кодирования текста в компьютере
- кодировать текстовую информацию
- сжимать текст
ПР
§6 , к.в, карточка
14.10
Практическая работа. Представление изображения в компьютере.
Дискретное представление изображения, цветовая модель RGB, CMYK, глубина цвета, растровая и векторная графика
КУ
Презентация
- способы представление изображения; цветовые модели
- в чем различие растровой и векторной графики
- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета
ПР
§6 , к.в, №6,15
17.10
Представление звука в компьютере.
Дискретность представления звуковой информации,
УОНМ
Презентация, ЦОР
- способы дискретного (цифрового) представление звука
- вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи
ПР
§6 , к.в, №18,19
21.10
Представление информации.
КУ
- особенности представления информации в компьютере
- определять количество информации
СР
Карточка
24.10
ПРОГРАММИРОВАНИЕ (38 ч)
Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование.
Этапы решения задачи на компьютере. Понятие алгоритма.
УОНМ
Презентация
- этапы решения задачи на компьютере:
- что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя
-какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов
-система команд компьютера
-классификация структур алгоритмов,
-основные принципы структурного программирования
- описывать алгоритмы на языке блок-схем и на учебном алгоритмическом языке
- выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц
К
§12-14
7.11
Структура программы. Типы данных
Данные и величины. Типы данных. Базовые алгоритмические структуры. ЯП Паскаль. Структура программы на Паскале.
УОНМ
Презентация, ЦОР
- систему типов данных в Паскале
- различать и описывать данные в языке программирования
К
§ 15
11.11
Линейный алгоритм. Запись арифметических выражений.
Алфавит, служебные слова, идентификаторы.Правила записи арифметических выражений.
УОНМ
Презентация
- правила записи арифметических выражений на Паскале
- записывать арифметические выражения в соответствии с правилами
К, ФО
§ 16, №6
14.11
Практическая работа. Программирование линейных алгоритмов.
Типы данных в Паскале.
УОНМ
- операторы ввода и вывода
- составлять простейшие линейные программы
ПР
§ 15, 16, №7
18.11
Практическая работа. Программирование линейных алгоритмов.
Операторы присваивания, ввода/вывода информации.
УПЗУ
- оператор присваивания
- структуру программы на Паскале
- составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале
СР
§17, карточка
21.11
Логические величины и выражения.
Высказывание, логические величины, логические операции, логические константы. Логические операции в ЯП Паскаль.
УОНМ
Презентация
- логический тип данных, логические величины, логические операции
- правила записи и вычисления логических выражений
- составлять логические выражения
К
§18
25.11
Практическая работа. Программирование логических выражений.
Условия простые и составные
УОНМ, УЗИМ
- понятие «составное условие»
- записывать условие в соответствии с указанной областью
+
ПР
№6,7
28.11
Условный переход. Оператор выбора.
Назначение и синтаксис условного оператора в полной и краткой форме, оператор выбора
УЗИМ
Презентация, ЦОР
- условный оператор IF
- оператор выбора select case
- программировать ветвящиеся алгоритмы с использованием условного оператора
К
§ 19
2.12
Практическая работа. Программирование ветвящихся алгоритмов.
Примеры программ с ветвлением.
УЗИМ
- операторы ветвления
ПР
§ 20, №6
5.12
Программирование циклов.
Циклический алгоритм, виды циклов. Циклические операторы в ЯП Паскаль.
УОНМ
Презентация
- виды циклов, операторы циклов
- различать виды циклов
К
§21
9.12
Практическая работа. Цикл с заданным числом повторений..
Цикл с параметром, параметр цикла, оператор for..to..do (for .. downto..do)
УЗИМ,
- оператор цикла с параметром for
- сСоставлять программы, содержащие цикл с параметром
ПР
§22, №5
12.12
Практическая работа. Цикл с предусловием.
Оператор цикла с предусловием (while..do)
УЗИМ
ЦОР
-различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием
- программировать циклические алгоритмы с предусловием
ПР
§22, карточка
16.12
Практическая работа. Цикл с постуловием.
Итерационные циклы, цикл с постусловием, оператор repeat...until
УЗИМ
- операторы цикла repeat - until
- различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом
- программировать циклы с постусловием
+
ПР
§22, карточка
19.12
Программирование циклических алгоритмов. Вложенные циклы.
Вложенные циклы, внутренний цикл, внешний цикл
УЗИМ,
ЦОР
- порядок выполнения вложенных циклов
- программировать вложенные циклы
СР
§21,22, индивидуальные задания
23.12
Практическая контрольная работа № 2 «Основы программирования».
Линейный, ветвящийся и циклический алгоритмы на ЯП Паскаль
КР
- основные операторы ЯП
- составлять программы на ЯП
КР
И/З
26.12
Урок коррекции знаний.
Линейный, ветвящийся и циклический алгоритмы на ЯП Паскаль
_ порядок выполнения действий
- основные алгоритмические конструкции
- реализовать алгоритмические конструкции на ЯП
+
30.12
Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.
Вспомогательный алгоритм, подпрограмма. Процедуры и функции. Параметры процедуры, локальные и глобальные переменные.
УОНМ
Презентация
- понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы
- выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы
К
§23
Практическая работа. Процедуры.
УОНМ, УЗИМ
ЦОР
- правила описания и использования подпрограмм-процедур
- записывать в программах обращения к функциям и процедурам
ПР
§23, карточка
Практическая работа. Функции.
Подпрограмма-функция, тип функции, идентификатор функции.
УОНМ, УЗИМ
- правила описания и использования подпрограмм-функций
- описывать функции и процедуры на Паскале
§23, карточка
Понятие об одномерном массиве.
Массив, описание массива, элемент массива. Ввод/вывод массива, действия над массивом.
УОНМ
Презентация, ЦОР
- правила описания одномерных массивов на Паскале
- описывать структуру одномерного массива
К
§24
Практическая работа. Ввод и вывод одномерного массива.
КУ
Презентация, ЦОР
- правила организации ввода и вывода значений массива
- объявлять, заполнять и выводить массив на печать различными способами
+
ПР
§24, карточка
Практическая работа. Типовые алгоритмы обработки массивов.
Типовые задачи обработки массива
УОНМ
Презентация, ЦОР
- правила программной обработки массивов
- составлять типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет элементов,
К, ПР
§26, №2
Поиск максимального значения элементов в массиве.
Алгоритм поиска максимального (минимального) элемента в массиве и его индекса
УЗИМ
Презентация, ЦОР
- алгоритм нахождения значение максимального элемента в массиве
- нахождение максимального и минимального значений
К, ПР
§26, №18
Понятие о многомерном массиве.
Многомерный массив, ввод/вывод многомерного массива.
УОНМ
Презентация, ЦОР
- правила описания многомерных массивов на Паскале
- описывать структуру многомерного массива
К
§24
Практическая работа. Ввод и вывод двумерного массива. Работа с массивами.
УЗИМ
Презентация, ЦОР
- правила организации ввода и вывода значений массива
- объявлять, заполнять и выводить массив на печать различными способами
+
К, ПР
§24, 26, карточка
Практическая работа. Программирование обработки двумерных массивов.
Типовые задачи обработки массивов
УОНМ, УЗИМ
- правила программной обработки массивов
- составлять типовые программы обработки массивов
ПР
§25, карточка
Текстовый файл. Ввод из файла, вывод в файл.
Текстовый файл, файловая переменная, операторы работы с файлами.
УОНМ
Презентация, ЦОР
- иметь понятие о текстовом файле, описании файловой переменной в программе
- вводить и выводить информацию в файл и из файла
К
И/З
Практическая работа. Организация ввода и вывода данных с использованием файлов.
Текстовый файл, файловая переменная, операторы работы с файлами.
КУ
- знать правила использования операторов для работы с файлами.
- составлять программу для работы с файлами
ПР
И/З
Практическая работа. Организация ввода и вывода данных с использованием файлов.
Типовые задачи обработки массивов
УЗИМ
- особенности работы с массивами
- составлять типовые программы обработки массивов
ПР
И/З
Контрольная работа № 3 «Массивы».
КР
- структуру организации массивов
- операторы описания и заполнения массива
- описывать, заполнять и выводить массив в ЯП
- алгоритмы обработки массива
КР
И/З
Символьный тип данных.
Символьная величина, описание символьных переменных, код символа, функции Ord(x), Chr(x)
УОНМ
Презентация, ЦОР
- правила описания символьных величин и символьных строк
- записывать символьные величины
- обрабатывать символьные величины с помощью функции
К
§27
Строки символов.
Строковый тип данных, операции сцепления, отношения, стандартные функции и процедуры.
УОНМ
Презентация, ЦОР
- понимать особенности работы основных функций и процедур для работы с символьной информацией
- различать символьный и строковый типы данных
К, ФО
§28
Практическая работа. Программирование обработки строк символов.
Символьные и строковые типы данных, функции обработки символов и строк
УЗИМ
- основные функции и процедуры для работы с символьной информацией
- решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов
ПР
Задачи
Практическая работа. Программирование обработки строк символов.
УЗИМ
СР
Задачи
Комбинированный тип данных.
Комбинированный тип данных, тип поля, запись, идентификатор поля записи
УОНМ
Презентация, ЦОР
- правила описания комбинированного типа данных, использования в программе
- узнавать комбинированный тип данных
§29, карточка
Решение задач с использованием комбинированного типа данных.
Примеры задач с комбинированным топом данных.
УОНМ
- структуру комбинированного типа данных и типы полей
- определять структуру комбинированного типа данных и типы полей
+
ПР
§29, карточка
Программирование обработки записей
Запись, идентификатор поля записи
УЗИМ
Презентация, ЦОР
- структуру комбинированного типа данных и типы полей, правила оформления в программе
- составлять программу с использованием комбинированного типа данных
К, ФО
И/З
Практическая работа. Программирование обработки записей.
УЗИМ
- организацию записей в программе
- составлять программу с использованием записей
ПР
И/З
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ (16 ч)
Хранение и передача информации
Модель передачи информации. Пропускная способность канала и скорость передачи информации. Шум, защита от шума. Цифровые и нецифровые носители информации.
УОНМ
Презентация, ЦОР
- модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи
- основные характеристики каналов связи, понятие «шум» и способы защиты от шума
- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации
- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи
- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам
К
§7, 8, к.в.
Обработка информации и алгоритмы
Обработка информации. Виды обработки информации.
УОНМ
Презентация, ЦОР
- основные типы задач обработки информации
- составлять и описывать основные алгоритмические конструкции
К, ФО
§9, к.в.
Практическая работа. Управление алгоритмическим исполнителем.
Исполнитель обработки. Правила обработки.
УЗИМ
- понятие исполнителя обработки информации
- понятие алгоритма обработки информации
- по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления его работой
ПР
§9, к.в., №2
Практическая работа. Управление алгоритмическим исполнителем.
Алгоритмическая машина.
УЗИМ
ПР
§9, к.в., №5
Автоматическая обработка информации.
Алгоритмическая машина Поста.
УОНМ
Презентация, ЦОР
- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов
- определение и - свойства алгоритма управления алгоритмической машиной
- расшифровывать алгоритм для машины Поста
К
§10, к.в., №2
Машина Поста.
Алгоритмическая машина Поста.
УЗИМ
Презентация, ЦОР
- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста
- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста
К, ФО
§10, №3
Практическая работа. Автоматическая обработка данных.
Исполнитель обработки информации.
УЗИМ
- устройство и систему команд исполнителя алгоритмов
- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста
+
ПР
Карточка
Практическая работа. Автоматическая обработка данных.
Правила обработки информации.
УПЗУ
- устройство и систему команд исполнителя алгоритмов
СР
Карточка
Контрольная работа №4 «Информационные процессы».
КР
- виды информации
- способы обработки информации
- обрабатывать информацию с помощью различных исполнителей
Эволюция поколений ЭВМ.
Однопроцессорные и многопроцессорные системы. Суперкомпьютер.
УОНМ
Презентация, ЦОР
- этапы истории развития ЭВМ
- архитектуру персонального компьютера
- различать поколения компьютеров
К, ФО
Информационные процессы в компьютере.
Неймановская архитектура ЭВМ.
УОНМ
Презентация, ЦОР
- что такое неймановская архитектура ЭВМ
- для чего используются периферийные процессоры (контроллеры)
- основные принципы архитектуры суперкомпьютеров
- принципы и системы передачи информации
К, ФО
§11
Проект «Выбор конфигурации компьютера».
Состав компьютера, технические характеристики устройств, их назначение
УОНМ
Программное обеспечение
-основные устройства компьютера и их назначение
- работать с графическим интерфейсом редактора презентаций
ПР
Проект «Выбор конфигурации компьютера».
УПЗУ
ПР
Проект «Настройка BIOS».
Этапы загрузки компьютера, операционная система, назначение BIOS
УОНМ
Программное обеспечение
- иметь представление о процедуре загрузки компьютера, назначении BIOS
- работать с текстовым и графическим интерфейсом программ
ПР
Проект «Настройка BIOS».
УПЗУ
ПР
Итоговое повторение по теме «Информационные процессы».
УЗИМ
- принципы и системы передачи информации
- вычисление объема информации при передаче
-определять объем полученной информации
ФО, ПР
Условные обозначения:
- УОНМ - урок ознакомления с новым материалом;
- УЗИМ - урок закрепления изученного материала;
- УПЗУ - урок применения знаний и умений;
- КУ - комбинированный урок;
- УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний;
- П - презентация;
- ЦОР - цифровой образовательный ресурс;
- К - конспект;
- СР - самостоятельная работа;
- ПР - практическая работа;
- КР - контрольная работа;
- ФО - фронтальный опрос;
- ДМ -дидактические материалы;
- Д - диктант
Преподаватель __________________Малаев С. П.
Преподаватель _________________ Марченко Ю.В.
«____»_______________ 20 ____ г.