УРОК-ИГРА «Интернет, ты нам друг или нет?»

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Пригорьевская средняя школа»

Рославльского района Смоленской области







УРОК-ИГРА «Интернет, ты нам друг или нет?»

УРОК-ИГРА «Интернет, ты нам друг или нет?»









Подготовила:

учитель информатики и ИКТ

Аввакумова Светлана Владимировна

УРОК-ИГРА «Интернет, ты нам друг или нет?»

Цель:

- Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде. Обучение детей личной и информационной безопасности в Интернете; развитие самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам.

  • Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения личной и информационной безопасности.

Задачи:

  • Научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет;

  • Уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной;

  • Избегать навязывания информации, способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации учащихся;

  • Распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность;

  • Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет.

  • Приобретение опыта по организации безопасной работы дома в Интернете.

  • Формирование представления об угрозах безопасности при работе в Интернете.

Ход урока:


  1. Организационный момент. Постановка цели урока.

- Ребята, отгадайте загадку:

Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет).

- Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим для вас он друг или враг, основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и составим правила безопасного пользования Интернетом

  1. Основная часть

  • Интернет - обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.

  • В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

  • Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения.

  • Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.

  • Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он помогает нам в учебе, мы находим в нем много полезной информации.

Учитель читает стихотворение.

Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про все на свете?

Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети!

В Интернете, в Интернете,

Пруд пруди всего на свете!

Здесь мы можем поучиться,

Быстро текст перевести,

А в онлайн библиотеке

Книжку нужную найти.

- Интернет помогает нам и общаться друг с другом:

Расстоянья Интернету

Совершенно не страшны.

За секунду он доставит

Сообщенье хоть с Луны.

Не печалься, если вдруг

Далеко уехал друг.

Подключаешь Интернет -

Расстоянья больше нет!

Электронное письмо

Вмиг домчится до него.

Ну а видео-звонок,

Сократит разлуки срок.

- Давайте выясним, а какие опасности несет нам Интернет?

  • Вирус. Вирусом может заразиться компьютер через интернет или любой носитель (флешка, дискета), для этого необходимо установить антивирусную программу на ваш компьютер, планшет, ноутбук. Вирусы могут разрушить все, что имелось в компьютере, также можно поймать троянскую программу, с помощью которой через интернет все ваши данные (фото, переписка с друзьями) будет доступна создателем этой программы.

  • Как вы думаете, что необходимо для того чтобы уберечься от вирусов и троянской программы? (Установить антивирусную программу и постоянно ее обновлять).

  • Спам - рассылка компьютерной рекламы иных видов сообщений лицам, не выражавшим желания их получить.

  • Вы получали спамы? Какие?

  • Фильтрация контента. Когда мы выходим в интернет, у нас на страничке могут появиться флеш-банеры. Флеш-банеры - ненужные картинки, реклама. Есть программы, которые блокируют флеш-банеты.

  • Какие вы видели флеш-банеры?

  • Интернет - зависимость, проявляется в неконтролируемом желании проводить максимум времени у экрана компьютера. Так же как и другие зависимости, такие как алкоголизм, наркомания, табачная зависимость, это приводит к нарушению здоровья, разрушению семье, асоциальному поведению.

  • Какие первые признаки зависимости к интернету вы знаете?

  • Интернет и дети. Программисты придумали программу, которая блокирует «нехорошие» страницы и отфильтровывает результаты поиска детей. Установит эту программу родители, не находясь дома, могут ограничить по времени доступ в интернет.

  • Мы с вами поговорили о негативном со стороны интернета, но есть ли то хоть что-то хорошее?

  • Назовите, что хорошего мы может найти в интернете? (общение с другими странами, много знакомств, много информации по учебным предметам, книги и т.д.).

- Какие опасности могут подстерегать нас в Интернете? (ответы детей)

- На самом деле интернетом нужно правильно уметь пользоваться. В интернете можно встретить угрозы, агрессивное поведение, хулиганство, вредоносные программы - и это еще самое малое из ловушек интернета.

3.Закрепление изученного материала.

- Послушаем стихотворение о том, как правильно и безопасно пользоваться Интернетом (дети читают стихи).

1-й чтец:

Интернет бывает разным:

Другом верным иль опасным.

И зависит это все

От тебя лишь одного.

Если будешь соблюдать

Правила ты разные-

Значит для тебя общение

В нем будет безопасное!

Будь послушен и внимательно

Прочти, запомни основательно

Правил свод, что здесь изложен,

Для детишек он не сложен!

2-й чтец:

Если ты не в первый раз

Компьютер сам включаешь

И легко без лишних фраз

Сайты, чаты посещаешь,

Себя в нем мастером считаешь.

Вдруг однажды сам решил

Втайне от родителей

Потихоньку завести

Для общения в сети электронный адрес.

3-й чтец:

Указал без разрешения

Адрес, улицу и дом, и квартиру в нем.

Разместил на сайте ты фотографии семьи.

Не забыл секреты старших - все в анкете указал,

Все, что вспомнил, все, что знал!

Переписываться стал, подписался на рассылку,

Фильмы разные качал.

В общем, пока взрослых нет, заходил ты в Интернет.

4-й чтец:

И теперь сидишь довольный: стал мгновенно знаменит!

О тебе все знают в школе! Что там в школе и в районе,

Во всем мире знаменит! От друзей секретов нету -

Это всем давно известно.

Все тебе охотно пишут

И секреты узнают. Целый мир про вас всё знает

И при встрече сообщает:

«Знаем, знаем, мы читали, фотографии видали.

Прочитали, что твой папа на работу опоздал,

А у мамы из кастрюли суп на плитку убежал.

И про школьные проблемы всё читали и всё знаем!»

5-й чтец:

А по почте счёт пришёл вам за работу Интернета.

Там стоят такие цифры! Что у мамы почему-то

Враз глаза большими стали и обратно не встают.

Потихоньку плачет мама, и сердитый ходит папа.

Ведь они не знают правду, почему их узнают?

Почему по счету нужно им вложить такие деньги?!

6-й чтец:

Все при встрече, сразу быстро им твердят одно и то же:

- Знаем, знаем, прочитали, фотографии видали!...

И воришка, к сожаленью, всё найдёт без промедленья,

Где и что у вас лежит.

А теперь запомни, Друг мой!

Правила не сложные: В Интернете, как и в жизни,

Должен ты всё понимать:

Информацию и фото с мамой вместе размещать.

На рассылку подписаться или мультики скачать,

Должен с нею всё решать!

Хочешь с мамой или с папой - это сам ты выбирай.

В Интернете, как и в жизни, Безопасность соблюдай!

- О каких правилах пользования Интернетом говорится в этом стихотворении? Какие еще советы и предложения вы могли бы сами дать своим сверстникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным?

- В сети интернет нужно работать очень осторожно. На улице мы часто встречаем хулиганов, которые обижают, обманывают и совершают плохие поступки. Есть такие хулиганы и в интернете. Мы их только не видим.

Иногда тебе в сети

Могут встретиться вруны.

Обещают всё на свете:

Подарить бесплатно детям

Телефон, щенка, айпод

И поездку на курорт.

Их условия не сложны:

СМС отправить можно

С телефона папы, мамы -

И уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь!

- Чтобы интернет стал нам настоящим другом и приносил только пользу и радость, нужно знать несколько несложных, но очень важных правил.

- Самое главное правило пользователя интернета - Будь внимателен и осторожен!

Мы хотим, чтоб интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать семь правил этих -

Смело плавай в интернете!

1 правило:Спрашивай взрослых.

- Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

«Если что-то непонятно

страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи»

2 правило: Установи фильтр.

- Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых - тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

«Как и всюду на планете,

Есть опасность в Интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем»

3правило: Не открывай файлы.

- Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу - антивирус!

«Не хочу попасть в беду -

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в Интернет,

Пригодится наш совет»

4 правило: Не спеши отправлять SMS.

- Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете - безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

«Иногда тебе в Сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь!»

5 правило: Осторожно с незнакомыми.

- Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

«Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!»

6 правило: Будь дружелюбен.

- Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

«С грубиянами в Сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай -

Никого не обижай»

7 правило: Не рассказывай о себе.

- Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

«Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай»

4. Подведение итогов.

  • Наш урок подходит к концу. Помните, что интернет - это полезное и прекрасное средство в помощи обучения, общения или отдыха. Но не стоит забывать о том, что и виртуальный мир несет в себе не только положительное, но и отрицательное.

  • Учитесь правильно и с пользой пользоваться бесконечными возможностями всемогущим интернетом.

  • Спасибо всем за работу! А на память об этом уроке я хочу подарить каждому из вас памятку по безопасному поведению в Интернете.

ПАМЯТКА

Это важно знать!

- Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.

- Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.

- Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.

- Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.

- Я буду разговаривать об Интернет с родителями.

- Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.

Безопасность при хождении по сайтам и по приему электронной почты:

- Не ходите на незнакомые сайты

- Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы

- Если пришел exe-файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты

- Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи)

- Никогда, никому не посылайте свой пароль

- Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.


© 2010-2022