РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский техникум строительных технологий и сферы обслуживания»
















Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАТИКА»


программы подготовки специалистов среднего звена

для специальностей технического профиля


23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования



















2015

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебной работе

ГАПОУ СО «СТСТиСО»

______________ / Бугреева Э Ю/

«____31___»___августа__2015 г.

_______________/_________________/

«_______»_____________2016 г.

_______________/_________________/

«_______»_____________2017 г.

_______________/_________________/

«_______»_____________2018 г.

_______________/_________________/

«_______»_____________2019 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 " Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г. На основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 385 от 23 июля 2015 г.)

ОДОБРЕНО на заседании цикловой комиссии ______________________

_______________________________________

Протокол №__, дата «___»________2015 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2016 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2017 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2018 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2019 г.

Председатель комиссии ________/________/

ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «СТСТиСО»

Протокол №___ от «_____» __________2015 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2016 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2017 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2018 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2019 г.

Председатель _____________/______________/

Составители (авторы):

Н. Н. Борисова, преподаватель информатики

ГАПОУ СО «СТСТиСО» высшей категории

Рецензенты:

Внутренний

Внешний

Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»

СОДЕРЖАНИЕ



1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………..

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………...

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………….

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ИНФОРМАТИКА».


13

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАТИКА»


  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Информатика» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования, технического профиля - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, реализуемой на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования.

Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007 03-1180); Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации», реализующих программы общего образования; рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ). В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Информатика» - в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

• формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

• формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

• формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

• развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

• приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

• приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

• владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

В ходе освоения общеобразовательного цикла дисциплин программы подготовки специалистов среднего звена формируются:

личностные результаты:

− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

− осознание своего места в информационном обществе;

− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; − умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметные:

− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания 1 Экзамен проводится по решению профессиональной образовательной организации либо по желанию студентов при изучении учебной дисциплины «Информатика» как профильной учебной дисциплины.7 (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учеб- но-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; − использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий; предметные:

− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; − владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; − понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Учебным планом для данной дисциплины определено:

максимальная учебная нагрузка обучающегося устанавливается в объёме 150 часов, в том числе:

обязательная аудиторная нагрузка обучающегося составляет 100 часов;

самостоятельная работа обучающегося-50 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:


практические занятия

60

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:


Работа по поиску и обработке информации

Составление таблиц

подготовка и оформление докладов, рефератов, информационных сообщений

Подготовка плана-конспекта, опорного конспекта

Отработка форматирования диаграмм

4

10

20

12

2

2

Итоговый контроль - дифференцированный зачёт по завершению курса


  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

Раздел 1. Информация и информационные процессы

Тема 1.1. Понятие информации

Содержание учебного материала


2

1

1

Подходы к понятию информации и измерение информации. Свойства информации. Виды информационных объектов.

Тема 1.2. Виды информационных процессов

Содержание учебного материала


2

2

1

Сбор, хранение и передача информации.

2

Управление информационными процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах.

2

Самостоятельная работа обучающихся


4


1

Поиск и обработка информации теме: «Обзор и сравнение различных источников информации».

Раздел 2. Средства информационных технологий

Тема 2.1. Архитектура компьютеров

Содержание учебного материала


4

2

1

Архитектура компьютеров: состав системного блока, подключаемые внешние устройства. Единицы измерения памяти. Устройство и виды памяти.

Самостоятельная работа обучающихся:


4


1

Составление таблицы, содержащей характеристики внешних устройств, подключаемых к компьютеру

Тема 2.2. Программное обеспечение

Содержание учебного материала


8

2

1

Базовое программное обеспечение. Современные операционные системы. Их возможности и отличия. Программное обеспечение прикладного характера (пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач.)

Самостоятельная работа обучающихся:


5



1

Составление таблицы, содержащей характеристики современных операционных систем

Тема 2.3. Сервисные программы для работы с файлами

Содержание учебного материала


2

2

1

Организация хранения информации на внешних носителях.

Раздел 3. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Тема 3.1. Возможности программ по созданию и обработке текстовых документов


Содержание учебного материала


2

2

1

Создание документа в текстовом редакторе. Интерфейс программы. Панели инструментов. Настройка окна программы.

Практические работы



6


1

Форматирование шрифтов документа. Стандарты шрифтов. Параметры абзаца. Стандартные настройки. Шаблоны документов

2

Создание и форматирование таблиц в текстовом редакторе. Работа с редактором формул MSEquation.


6

Самостоятельная работа обучающихся:


5


Подготовка и оформление информационного сообщения на тему: «Стандарты текстовых документов»

Практические работы



3

Создание списков. Виды списков, настройка их параметров.

2

4

Работа с многостраничным документом. Нумерация страниц, оглавление, колонтитулы.

2

5

Графические возможности текстового редактора. Работа с графическими примитивами.

4

Самостоятельная работа обучающихся:


4


1

Подготовка доклада на тему: «Стандарты текстовых документов».

Тема 3.2. Сканирование текстовых документов и изображений

Содержание учебного материала


2

2

1

Работа с программой FineReader. Настройка параметров сканирования. Распознавание документов.

Практические работы

2


1

Сканирование текстовых документов и изображений. Настройки.

Самостоятельная работа обучающихся:

4

1

Подготовка доклада на тему: «Обзор возможностей программы FineReader».

Тема 3.3. Создание презентаций с помощью программы PowerPoint

Содержание учебного материала


2


1

Возможности программы по созданию презентаций. Интерфейс программы. Создание слайдов.

Практические работы


4


1

Форматирование слайдов, настройка анимации. Создание презентации.

Самостоятельная работа обучающихся:


4

1

Подготовка доклада на тему: «Настройка в презентации эффектов анимации».

2

Подготовка доклада на тему: «Особенности настройки звука и видео в презентации».

2

Тема 3.4. Возможности электронных таблиц

Содержание учебного материала


2

2

1

Создание документа в программе MSExcel. Интерфейс программы. Панели инструментов. Структура Рабочего листа. Настройка параметров Рабочего листа.

Практические работы


4


1

Математическая обработка числовых данных. Организация вычислений. Встроенные функции программы.

2

Создание электронных документов в MSExcel.

4

3

Базы данных. Создание БД.

4

4

Анализ БД при помощи сортировок.

2

5

Анализ БД при помощи автофильтра, расширенного фильтра и вычисляемых уcловий

6

Самостоятельная работа обучающихся:



4

1

Подготовка опорного конспекта на тему: «Применение инструмента промежуточных итогов при работе со списками».

2

Отработка форматирования диаграмм различных типов

2

3

Разработка обзорного конспекта на тему: «Создание компьютерного теста».

2

Раздел 4. Компьютерная графика

Тема 4.1. Виды компьютерной графики

Содержание учебного материала


2




2

2

1

Понятие растровой (пиксельной) графики. Способ формирования изображения. Размер изображения. Программы, предназначенные для создания и обработки графических объектов растрового типа.

2

Понятие векторной графики. Способ формирования изображения. Особенности изображения. Программы, предназначенные для создания и обработки объектов векторной графики.

Практические работы


4

4


1

Создание графических объектов векторного типа.

2

Редактирование графических объектов растрового типа.

Самостоятельная работа обучающихся:


2


Подготовка опорного конспекта на тему: «Пиксельная графика»

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

Тема 5.1. MSOutlook. E-mail-электронная почта

Содержание учебного материала


2

2

1

Назначение программы, ее возможности. Папки программы MSOutlook.

2

Основные элементы программы и настройка их параметров: контакты, сообщения, встречи, собрания, задачи.

2

Самостоятельная работа обучающихся:


4


Подготовка конспекта на тему: «Обзор возможностей программы CorelDraw».

Практическая работа


4


1

Работа с папками программы MS Outlook. Создание Контактов, Встреч, работа с Календарем, обмен сообщениями.

Тема 5.2. Программные средства телекоммуникационных технологий

Содержание учебного материала



2

2

1

Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Браузер, Интернет-магазин, Интернет-библиотека.

Самостоятельная работа обучающихся:



2


1

Подготовка реферата на тему: «Локальные и глобальные компьютерные сети».

Тема 5.3. Коллективная деятельность в глобальной сети Интернет

Содержание учебного материала


2

2

1

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. Общие ресурсы сети Интернет.

Практические работы


2


Обмен информацией с помощью электронной почты

Самостоятельная работа обучающихся:


2


1

Подготовка плана-конспекта: «Информационно-поисковые системы»

Всего:

150


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для реализации программы дисциплины «Информатика» имеется кабинет информатики и лаборатория информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места студентов;

рабочее место преподавателя;

рабочая немеловая доска;

наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).

Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;

- экспозиционный экран,

- аудио-центр,

- компьютеры, подключенные к глобальной сети Интернет;

- принтер,

- сканер.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- персональные компьютеры;

- пластиковая доска;

- методические пособия для проведения лабораторных работ.

3.2. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

  • правила техники безопасности и производственной санитарии;

  • инструкции по эксплуатации компьютерной техники.

    1. Программное обеспечение:

  • текстовый редактор StarOffice Writer;

  • интегрированные приложения для работы в Интернете Microsoft Internet Explorer, Сибкон Коммутатор, NeoPlanet, Opera,

  • менеджеры загрузки файлов Go!Zilla и Regent, FTP-клиенты AceFTP и CuteFTP, off-line браузеры WebDowloader и WebZip;

  • звуковой редактор Cool Edit 2000;

  • растровый графический редактор StarOffice Image;

  • векторный графический редактор StarOffice Player;

  • мульмедийных презентаций StarOffice Impress;

  • проигрователь презентаций StarOffice Player;

3.4. Информационное обеспечение обучения

3.4.1. Основная литература

  1. Информатика. Учебник. Базовый курс. Теория / Под ред. Е.В.Михеевой, О. И. Титовой: Москва «Академия», 2013. - 345 с.

  2. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Е.В. Михеева-Москва «Академия», 2010. - 186 с.

3.4.2. Дополнительная

  1. Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям / Под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2005. - 288 с.: ил.

  2. Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию. / Под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2006. - 174 с.: ил.

  3. Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2006. - 668 с.: ил.

  4. Косарева В. Экономическая информатика.- М., «Финансы и статистика», 2001 г.

  5. Простейшие методы шифрования текста/ Д.М. Златопольский. - М.: Чистые пруды, 2007 - 32 с.

  6. Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2004-2011 гг.

  7. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 246 с.: ил.

  8. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович, 2010. - 212 с.: ил.

3.4.3. Интернет-ресурсы:

  1. edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование

  2. edu - "Российское образование" Федеральный портал

  3. edu.ru - ресурсы портала для общего образования

  4. school.edu - "Российский общеобразовательный портал"

  5. ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"

  6. fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"

  7. ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".

  8. obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"

  9. mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

  10. window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  11. Портал "ВСЕОБУЧ"

  12. newseducation.ru - "Большая перемена"

  13. rgsu.net - Российский Государственный Социальный Университет.

3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации, тестирование в программе АСТ-тест), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака»). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, групповая дискуссия).

Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, доклады).

Итоговый контроль - в форме дифференцированного зачёта по завершению курса.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАТИКА»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения текущего контроля знаний, осуществляемого в форме устного опроса по контрольным вопросам соответствующих разделов, проверки и оценки выполнения практических заданий, а также в ходе проведения промежуточной аттестации и итогового контроля в форме дифференцированного зачёта по завершению курса.

Результаты обучения

(предметные результаты)

Формы и методы контроля и оценки Основные показатели оценки результата

В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "Информатика":

- сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

- владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

- владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

- владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

- сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

- владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

- овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;

- владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;

- владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;

- владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами;

- сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.


Оперативный контроль:

- проверка качества выполнения практических работ;

- проверка индивидуальных заданий;

- компьютерное тестирование.

- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

- владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

- сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизацию знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;

- сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии "операционная система" и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

- сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

- владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;

Оперативный контроль

- индивидуальный устный опрос;

- тестовый контроль;

- письменная контрольная работа;

- проверка и оценка докладов.



Итоговый контроль

дифференцированный зачёт.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.

Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные результаты

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны;

- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- проявление активной жизненной позиции;

- проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ;

- уважение общечеловеческих и демократических ценностей

- демонстрация готовности к исполнению воинского долга

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Своевременность постановки на воинский учет

Проведение воинских сборов

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

- проявление общественного сознания;

- воспитанность и тактичность;

- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Успешное прохождение учебной практики.

Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- демонстрация желания учиться;

- сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- умение ценить прекрасное;

Творческие и исследовательские проекты

Дизайн-проекты по благоустройству

- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

- готовность вести здоровый образ жизни;

- занятия в спортивных секциях;

- отказ от курения, употребления алкоголя;

- забота о своём здоровье и здоровье окружающих;

- оказание первой помощи

Спортивно-массовые мероприятия

Дни здоровья

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

- демонстрация интереса к будущей профессии;

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач

Занятия по специальным дисциплинам

Учебная практика

Творческие проекты

- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

- экологическое мировоззрение;

- знание основ рационального природопользования и охраны природы

Мероприятия по озеленению территории.

Экологические проекты

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

- уважение к семейным ценностям;

- ответственное отношение к созданию семьи

Внеклассные мероприятия, посвящённые институту семьи.

Мероприятия, проводимые «Молодёжь+»

метапредметные результаты

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

- умение планировать собственную деятельность;

- осуществление контроля и корректировки своей деятельности;

- использование различных ресурсов для достижения поставленных целей

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач

Семинары

Учебно-практические конференции

Конкурсы

Олимпиады

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников информации, включая электронные;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

- соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

- сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.)

Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций.

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

программы

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

- умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


© 2010-2022