Математическая олимпиада «СОЧИ-2014»

Дать школьникам наиболее представление об истории Олимпийских игр, включить их в активное освоение системы олимпийских ценностей. Актуализация информации об Олимпийских играх, распространение олимпийских и паралимпийских ценностей  для создания дружественной среды. Пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей в спорт, развитие их творческих способностей, развитие волонтерского движения. Воспитание чувства гордости за российских спортсменов, за свою страну.Проблема сохранения здоровья – одна из более актуальных проблем нашего времени. И с каждым годом спорт, здоровый образ жизни играет все более важную роль в развитии, взросления и социализации детей и подростков. С раннего детства необходимо воспитывать в детях желание заниматься спортом. И с раннего детства необходимо рассказывать детям об истории спорта, о рекордах, о великих спортсменах, об Олимпийском и Паралимпийском движе...   Учащиеся мало  знают об истории Олимпийских игр. Необходимо проделать интересную познавательную  интеллектуальную творческую работу и это должно носить необязательный характер, а добровольный.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа №867















Математическая олимпиада «Сочи - 2014»







Автор: Учитель информатики

Суходуб Ю.Г.





г.Москва

2014

Проблематизация:

Проблема сохранения здоровья - одна из более актуальных проблем нашего времени. И с каждым годом спорт, здоровый образ жизни играет все более важную роль в развитии, взросления и социализации детей и подростков. С раннего детства необходимо воспитывать в детях желание заниматься спортом. И с раннего детства необходимо рассказывать детям об истории спорта, о рекордах, о великих спортсменах, об Олимпийском и Паралимпийском движениях в мире и в нашей стране.

Знание истории Олимпийского движения, олимпийских ценностей, традиций, талисманов - очень важны. А знание достижений своего народа на Олимпийских играх, служат отличным примером для реализации целей не только в спорте, но и в жизни. Через них формируется нравственный мир человека.

У нашей страны великое прошлое! Нам есть чем гордиться! Олимпийские рекорды, история страны и достижения спортсменов на Олимпийских, и особенно, Паралимпийскихиграх - все это, собранное воедино должно передаваться из поколения в поколение. Это часть духовности нашего народа. А уважительное отношение к истории спорта в целом - признак гражданской зрелости.

Учащиеся мало знают об истории Олимпийских игр. Необходимо проделать интересную познавательную интеллектуальную творческую работу и это должно носить необязательный характер, а добровольный.

В преддверии Олимпийских игр в Сочи, моя работа дает учащимся возможность более обстоятельно познакомиться с историей Олимпийского движения, развивает творческий потенциал учителя, способствует формированию здорового образа жизни.

Цели:

  • повысить интерес к предметам информатика и математик;

  • интеграция олимпийского знания в уроки математики для представления об Олимпийском движении.

  • расширить математический кругозор учащихся;

  • развить умения применять имеющиеся знания в новой ситуации;

обобщить и проверить знания учащихся в средствах создания презентаций Microsoft PowerPoint,

в компьютерной графики Adobe Photoshop и работе в ОС Windows;

  • продолжить работу по воспитанию у учащихся ответственности, уважения к себе и своим соперникам.

Задачи:

- Дать школьникам наиболее представление об истории Олимпийских игр, включить их в активное освоение системы олимпийских ценностей

- Актуализация информации об Олимпийских играх, распространение олимпийских и паралимпийских ценностей для создания дружественной среды

- Пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей в спорт, развитие их творческих способностей, развитие волонтерского движения

- Воспитание чувства гордости за российских спортсменов, за свою страну.


  • Обучающие

  • - повторить, обобщить и закрепить знания ?

  • Развивающие

  • - развитие логического пространственного мышления учащихся;

  • - развитие визуальных каналов восприятия информации;

  • - развитие умение устанавливать причинно-следственные связи на межпредметной основе;

  • - развитие навыков исследовательской деятельности (планирование своей деятельности, выдвижение гипотез, анализ и обобщение полученных результатов)

  • Воспитывающие

  • - воспитание умение работать в группах;

  • - воспитание коммуникативных умений, культуры общения;

  • - воспитание интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения

  • Формы работы - фронтальная, групповая

  • Методы обучения - словесный, наглядный, практический проблемный

  • Оборудование - компьютерный класс, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Ход урока;

  1. Организационно-психологический момент

Сообщение темы и целей урока:

Весёлый прозвенел звонок

Мы начинаем наш урок.

Продолжим учиться задачи решать

Компьютер будет нам помогать.

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка цели и задач урока

1. Класс делится на три группы по 6 человек. (Команда: красных, синих, белых) - цвет Российского флага.

2. Учитель: Мы сегодня отправляемся в путешествие по олимпийским объектам «Сочи - 2014» . (Слайд 1)

Математическая олимпиада «СОЧИ-2014»

Перед нами 7 олимпийских объектов. Мы будем постепенно двигаться от одного к другому и узнавать их название и предназначение. (Слайд 2)

Математическая олимпиада «СОЧИ-2014»

Перед тем чтоб начать наше движение с 1 объекта, нужно решить задачу. На какой высоте находится 1 объект, если известно, что он ниже пика горы на 456м? (Слайд 3). Ответ: 2381м расположен первый объект.

Историческая справка: Гора Фишт возвышается на 2 837 метров над уровнем моря и входит в число наиболее популярных и известных вершин на российских просторах. В переводе с адыгейского языка название горы означает «Белая голова», «Белая изморозь» или «Седоглавый». Свое название гора получила благодаря леднику на ее вершине.

. Математическая олимпиада «СОЧИ-2014»

Далее необходимо отгадать название горнолыжного центра? (Слайд 4)

Математическая олимпиада «СОЧИ-2014»

Для этого от каждой команды необходимо по три человека, каждый из которых занимает места за компьютерами согласно цвета своей команды и порядкового номера. Каждый участник решает пример и ответ передает команде. В это время команда располагает ответы по порядку от 1 к 5, где на обратной стороне находятся буквы названия горнолыжного центра. (Приложение 1)

Ответы: 1.) 132, 2.) 2, 3.) 112, 4) 98, 5.) (Приложение 1. Ответы)

Историческая справка: Лаура - горная бурная река с большим количеством водопадов. Берет начало на южных склонах хребта Ассара в пределах Кавказского заповедника. История названия реки опирается на легенду, которая гласит, что молодая девушка по имени Лаура предпочла смерть жизни с нелюбимым человеком - старым князем. Сбежав от старика, Лаура сбросилась со скалы в реку, которая позже дали ее имя. Мурат - возлюбленный Лауры - не сумел вынести боли расставания и бросился вслед за своей невестой. Тела влюбленных так и не нашли, а местные жители говорят, что сами Боги были потрясены случившимся и приняли девушку в свою Небесную обитель на вершине священной горы Эльбрус.

Математическая олимпиада «СОЧИ-2014»

Математическая олимпиада «СОЧИ-2014»

Математическая олимпиада «СОЧИ-2014»

Потом мы движемся от 1 объекта ко 2.

Решим задачу: Расстояние между 1 и 2 объектом 10 км, лыжник движется со скоростью 5 км/ч. Найти время за которое лыжник доедет до 2 объекта. (Ответ 2 часа.)

Математическая олимпиада «СОЧИ-2014»

Найти название конькобежного центра. (Приложение 2, Слайд 6)

Задание: Название конькобежного центра закодировано при помощи русского алфавита, где каждой букве соответствует своя цифра. Необходимо произвести раскодирование. (Олимпийский овал)

Историческая справка: Конькобежный центр получил такое название благодаря своей изящной форме, напоминающей овал.

Математическая олимпиада «СОЧИ-2014»

Потом мы движемся от 2 объекта ко 3. (Слайд 7)

Математическая олимпиада «СОЧИ-2014»

Для это необходимо решить задачу: Сколько стульев помещается на трибунах в конькобежном центре «олимпийский овал», если известно:

  1. Всего 4 трибуны, разных цветов (синяя, красная, желтая, зеленая);

  2. Красная трибуна содержит 25 рядов по 120 стульев на ряд;

  3. Желтая трибуна содержит 20 рядов по 100 стульев на ряд;

  4. Синяя трибуна содержит столько же стульев, сколько и красная;

  5. Зеленая трибуна содержит столько же стульев, сколько и желтая. (Приложение 3) (Ответ: 10000 стульев.)

Найти название ледового дворца. Но мы видим, что наш объект замело снегом и вам нужно его убрать. А в этом вам помогут члены команды, которые посещают кружок Photoshop.

(Снег) Займите место за 1 компьютером и откройте название ледового дворца.(Слайд 8), (Ответ: Большой).

Историческая справка: С одной стороны, название Ледового дворца подчеркивает особенности спортивного сооружения. «Большой» станет одним из самых вместительных Олимпийских объектов, предназначенных для проведения соревнований по самым массовым видам спорта. В то же время, слово «Большой», ставшее понятным и узнаваемым среди представителей многих стран и народов, вызывает устойчивую ассоциацию с Россией - Большим театром, традициями русской школы балета, фигурного катания, хоккея и другими достижениями самой большой страны в мире.

Математическая олимпиада «СОЧИ-2014»Математическая олимпиада «СОЧИ-2014»

Потом мы движемся от 3 объекта ко 4(Слайд 9). Решим задачу: Найти площадь заливаемого катка, если его высота 38м, а длина 105м и имеет форму прямоугольника.(Приложение 4) (Ответ: S=3990м2).

Математическая олимпиада «СОЧИ-2014»

Найти название олимпийского стадиона. Задание: Расположить в порядке уменьшения и записать первые буквы названия птиц. (Приложение 5) (Сайд 10)

Историческая справка: Сверкающая снежная шапка горы Фишт послужила и прообразом оригинальной архитектурной концепции центрального олимпийского стадиона. Кстати, прозрачная крыша этого спортивного сооружения позволит зрителям рассмотреть гору от подножия до пика.

Математическая олимпиада «СОЧИ-2014»

Физкультминутка:

Поднимает руки класс - это «раз».

Повернулась голова - это «два».

Руки вниз, вперёд смотри - это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам надо сесть - это «шесть».

Потом мы движемся от 4 объекта ко 5(Слайд 11).Решить задачу: Какая сумма денег будет получена с продажи билетов на Олимпийский стадион «Фишт», если количество мест на трибунах на 1350 штук больше , чем в конькобежном центре «Олимпийский овал». Стоимость 1 билета = 20 рублей и свободных мест на трибунах нет. (Приложение 6),(Ответ: 227000р)

Математическая олимпиада «СОЧИ-2014»

Найти название ледовой арены. Задание: найти недостающую фигуру. По одному участнику команда необходимо сесть за 1 компьютер и найти недостающую фигуру. (Приложение 1 ответы) (Ответ: круг).(Слайд 12) На обратной стороне предложены названия ледовой арены. (Приложение 7) (Ответ Шайба)

Историческая справка: Шайба - спортивный снаряд, без которого невозможно представить игру в хоккей. Название сможет с точностью отразить назначение объекта. Кроме того, для россиян клич «Шайбу!» является универсальным и узнаваемым способом поддержки хоккейной команды на международных первенствах. Таким образом, это название подчеркивает характер «русских» зимних Игр.

Математическая олимпиада «СОЧИ-2014»

Потом мы движемся от 5 объекта ко 6(Слайд 13).Решить задачу: 1 матч в хоккее состоит из 3х периодов по 20 минут. В день проходят 5 матчей, сколько часов на игру потребуется?.(Приложение 8), (Ответ: 5ч).

Математическая олимпиада «СОЧИ-2014»

Найти название керлингового центра. (Сайд 14). Собрать пазл и определить название. (Приложение 9), (Ответ: Ледяной куб)

Историческая справка: Названия вызывают ассоциации с архитектурной формой объекта и формой стадиона. Являются интернациональными, одинаково звучат на русском, английском и немецком языках

Математическая олимпиада «СОЧИ-2014»

Потом мы движемся от 6 объекта ко 7(Слайд 15). Решить задачу: В каком году появилась олимпийская дисциплина «керлинг», если мы знаем, что она самая молодая и ей всего 22 года. (Ответ: 1992г.)

Математическая олимпиада «СОЧИ-2014»

Найти название дворца зимнего спорта. (Сайд 16). Отгадать слово перевертыш «гребсйа». (Ответ: Айсберг).

Математическая олимпиада «СОЧИ-2014»

Члены жюри подведут итоги и объявят победителей!!!

Играет гимн России (Гимн).

Методическое обеспечение программы:

  1. Послание Президента РФ Министру образования РФ

  2. Твой Олимпийский учебник (Отв. Редактор Родиченко В.С.), 3-е допол. Издание. - М.: «Советский спорт», 2010.

  3. Агеевец В.У., Поликарпова Г.М. Олимпийские игры - из прошлого в будущее. - С.-Петербургская гос. Академия физической культуры им. П.Ф. Лесгафта, С.-Петербург, 2006

  4. Методические материалы сайта sochi2014.com/

© 2010-2022