- Преподавателю
- Информатика
- Конспект по информатики на тему Ввод и форматирование содержимого таблиц
Конспект по информатики на тему Ввод и форматирование содержимого таблиц
Раздел | Информатика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Носов С.В. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Дата________ Класс______
Урок 20.
Тема: Ввод и форматирование содержимого таблиц.
Цели: - иметь знания о создании таблиц; иметь представление текстовом редакторе; иметь интерес к изучаемой теме, память;
- уметь создавать простые и сложные таблицы двумя способами; уметь добавлять и удалять из готовой таблицы столбцы, строки; уметь работать самостоятельно.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: ПК, практическая работа в распечатанном виде (10шт), тетрадь.
Структура урока:
-
Орг.момент.
-
Актуализация опорных знаний.
-
Объяснение нового материала.
-
Закрепление.
-
Домашнее задание.
-
Рефлексия.
Ход урока.
-
Орг.момент. Приветствие. Отметить отсутствующих.
-
Актуализация опорных знаний.
-
Назовите способы создания таблиц.
-
Перечислите способы добавления ячеек.
-
Как можно удалить строки, столбцы, таблицы?
-
Как задать размеры ячеек?
-
Как можно выделить строку и столбец таблицы? (вкладка Макет - Таблица - Выделить - ячейку, столбец, строку)
-
Как можно выделить всю таблицу?
-
Объяснение нового материала.
Изменение направления текста в ячейке:
Установите курсор ввода в ячейку -ПКМ - выбрать Изменить направление текста - - Выберите нужную ориентацию текста.
Инструменты панели "Выравнивание" предназначены для выравнивания текста в ячейках, задания его направления и установки полей в ячейках.
Обрамление и заливка ячеек таблицы:
Вкладка - Конструктор - Стили таблиц
Вкладка - Конструктор - Стили таблиц - Границы
Инструменты, расположенные на панели "Нарисовать границы", позволяют добавлять/убирать границы ячеек таблицы (объединять, разъединять ячейки), а также позволяют произвести гибкие настройки границ.
Вкладка - Конструктор - Стили таблиц - Заливка
Вкладка - Конструктор - Нарисовать таблицы - Толщина пера
Вкладка - Конструктор - Нарисовать таблицы - Стиль пера
Объединить, разбить ячейки:
Вкладка - Макет - Объединить - Разбить ячейки (указать число столбцов и строк в ячейки)
Вкладка - Макет - Объединить - Объединить ячейки
-
Закрепление.
Практическая работа для учащихся с инклюзивным обучением.
Задания:
Вариант 1
-
Создать таблицу (4 столбца и 4 строки), ширина столбцов изменяется по содержимому;
-
В первой строке заполните поля: Фамилия, Имя, Пол, Количество лет. В оставшиеся три строки впишите данные трех своих одноклассников в нужные поля соответствующие данные;
-
У 1 строки измените тип (двойная волнистая линия) и цвет границы (красный);
-
Добавьте 5 строку и впишите в нее свои данные;
-
Сделайте заливку фона у 2 и 4 столбца оранжевым цветом;
-
Сделайте заливку фона любым цветом у 1 и 3 столбца с использованием узора;
-
Измените шрифт столбца с фамилиями (Tahoma) и сделайте, чтобы все надписи были расположены по центру относительно ячеек;
-
Сохраните таблицу в папке Мои документы.
Пример:
Фамилия
Имя
Пол
Количество лет
Кожемяко
Катя
ж
21
Мамедова
Майя
ж
20
Иванов
Коля
м
20
Кириллова
Надя
ж
21
Вариант 2
-
Создать таблицу (4,5), ширина столбцов изменяется по ширине окна;
-
В первой строке заполните поля: Фамилия, Имя, Семейный статус (сын, отец, внук и т.д.), Количество лет. В оставшиеся строки впишите данные трех своих родственников заполнив соответствующие поля и в последнюю строку впишите свои данные;
-
У таблицы измените тип (например: полосатый) и цвет границ (розовый);
-
Сделайте заливку фона у 1 и 4 столбца Светлым Красным цветом;
-
Сделайте заливку фона желтым у 2 и 3 столбца с использованием узора;
-
Измените шрифт строки (Courier new), в которую внесены ваши данные;
-
сделайте, чтобы все надписи были расположены по центру относительно ячеек;
-
Сохраните таблицу в папке Мои документы.
Пример:
Фамилия
Имя
Семейный статус
Количество лет
Иванова
Любовь
Тетя
40
Василенко
Станислав
Брат
20
Зазорин
Владимир
Дядя
48
Кириллова
Надежда
Дочь
21
Практическая работа.
Задание 1.
1 . Создайте таблицу, эквивалентную представленной ниже.
2. Примените соответствующее форматирование.
3. Сохраните файл под именем Список_адресов.dос.
Пример:
№
Фамилия
Имя
Должность
Адрес
Город
Индекс
Страна
1
Гаврикова
Мария
Экономист
5. Песчаная ул., 14-4
Москва
409552
Россия
2
Нахимов
Павел
Вице-президент
Вавилова ул., 37-70
Москва
117960
Россия
3
Климчук
Виктор
Коммерческий представитель
Пехотинцев пер., 1
Киев
980331
Украина
4
Крылова
Ольга
Начальник отдела кадров
Лесная ул.,
12-15
Псков
981052
Россия
Задание 2.
Создайте и заполните таблицу по образцу.
Технология
изготовления носителей
Носители информации
Устройства считывания/записи
Характеристики носителя
Бумажная
(устаревшая,
в персональных компьютерах не используется)
Перфокарты, перфоленты
Перфораторы (для
записи)
Счетчики с перфокарт (для чтения)
1 перфокарта - 80 символов
Магнитная
Магнитные ленты
Стримеры
40 Мб - 13 Гб
Дискеты
Дисководы для гибких магнитных дисков
1,2 Мб
1,44 Мб
Винчестеры (накопители на жестких магнитных дисках)
от 10 Мб
До 1 Тб и более
Сменные жесткие диски:
zip-диски
zip-дисководы
100 Мб
Jaz-картриджи
Jaz-дисководы
540 -1070 Мб
Оптическая
Компакт-диски (CD)
Дисководы CD
(120 мм)
100 - 680 Мб
Цифровые DVD- диски
DVD-привод
4,7 Гб - 17 Гб
Магнитно-оптическая
Магнитно-оптические диски
МО-приводы
I
128-640 Мб
600 Мб- 1,3 Гб
3,5-7 Гб
Задание 2.
Составить таблицу и заполните сведения:
Фото
Личная карточка
посетителя библиотеки
Фамилия________
Имя____________
1
Пол
8
Домашний адрес
2
Дата рождения
9
Телефон
3
Место рождения
10
Номера книг
4
Национальность
5
Учебное заведение
6
Класс
7
Есть 16 лет? Да, нет (нужное подчеркнуть)
11
Подпись
-
Домашнее задание. учить конспект
-
Рефлексия.
1) Как используется направление текста?
2) Как изменить формат таблиц?
3) Команды для объединения и разбития ячеек?
Подведение итогов. Выставление оценок.