• Преподавателю
  • Информатика
  • Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине Операционные системы и среды

Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине Операционные системы и среды

Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине "Операционные системы и среды" призваны помочь студентам правильно организовать самостоятельную работу и рационально использовать свое время при изучении данной дисциплины. Кроме того, в указаниях имеются дополнительные задания для повышений рейтинга студентов по дисциплине.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Главное управление образования Курганской области


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курганский технологический колледж

имени Героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова»















Методические УКАЗАНИЯ

по организации самостоятельной работы студентов

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И СРЕДЫ»

для специальности

230701 Прикладная информатика (по отраслям)











2014 г.

ОДОБРЕНО

Цикловой методической комиссией

информационных и технических дисциплин

Протокол от __ _________ 2014 г. № _

Председатель ЦМК

________________ Е.В. Папулова

Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Операционные системы» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям).


Разработчик:

Давыдова О.П. - преподаватель ГБПОУ «КТК»




© ГБПОУ «КТК», 2014

Введение

Согласно ФГОС: «При формировании ОПОП образовательное учреждение …обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения…»

Увеличение доли внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся при реализация новых ФГОС, требует соответствующей организации учебного процесса и составления учебно-методической документации, разработки новых дидактических подходов для самостоятельного усвоения обучающимися учебного материала.

Самостоятельная работа проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

  • углубления и расширения теоретических знаний;

  • формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

  • развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;

  • формирования общих и профессиональных компетенций;

  • развитию исследовательских умений.

Данные методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с содержанием рабочей программы учебной дисциплины «Операционные системы и среды» специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям).

Учебная дисциплина «Операционные системы и среды» изучается в течение двух семестров. Общий объем времени, отведенный на выполнение самостоятельной работы по учебной дисциплине «Операционные системы и среды», составляет в соответствии с учебным планом и рабочей программой - 50 часов.

Методические указания призваны помочь студентам правильно организовать самостоятельную работу и рационально использовать свое время при овладении содержанием учебной дисциплиной «Операционные системы и среды», закреплении теоретических знаний и умений.

Выполнение самостоятельной работы студентами способствует формированию профессиональных компетенций соответствующих виду профессиональной деятельности по дисциплине:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.4

Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента.

ПК 1.5

Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию.

ПК 4.1

Обеспечивать содержание проектных операций.

ПК 4.4

Определять ресурсы проектных операций.

Самостоятельная работа направлена на освоение студентами следующих результатов обучения согласно ФГОС специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям) и требованиям рабочей программы учебной дисциплины «Операционные системы и среды»:

умения:

  • использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;

  • работать в конкретной операционной системе;

  • работать со стандартными программами операционной системы;

  • устанавливать и сопровождать операционные системы;

  • поддерживать приложения различных операционных систем.

знания:

  • состав и принципы работы операционных систем и сред;

  • понятие, основные функции, типы операционных систем;

  • машинно - зависимые свойства операционных систем: обработку прерываний, планирование процессов, обслуживание ввода - вывода, управление виртуальной памятью;

  • машинно - независимые свойства операционных систем: работу с файлами, планирование заданий, распределение ресурсов;

  • принципы построения операционных систем;

  • способы организации поддержки устройств, драйверы оборудования;

  • понятие, функции и способы использования программного интерфейса операционной системы, виды пользовательского интерфейса.



Структура и содержание учебной дисциплины

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

40

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:


доклады


сообщения

Промежуточная аттестация в форме экзамена



1 Распределение часов на выполнение самостоятельной работы студентов по разделам и темам учебной дисциплины «Операционные системы и среды»

Наименование раздела, темы

Виды ВСР

Количество часов на ВСР

Раздел 1 Общие сведения об ОС 12

Тема 1.1 Понятие ОС. Архитектура ОС

Доклады по темам:

  1. История развития операционных систем.

  2. Перспективы развития операционных систем.

4

Тема 1.2 Машинно-зависимые свойства ОС

Сообщение по теме «Организация ввода вывода с использование каналов ввода - вывода»

2

Тема 1.3 Машинно-независимые свойства ОС

Доклады по темам:

  1. Файловые системы различных ОС.

  2. Установка, настройка и работа с файлами и каталогами.

  3. Резервное копирование файловых систем.

6

Раздел 2 Управление памятью 2

Тема 2.1 Организация памяти компьютера

Сообщение по теме «Виды памяти»

2

Раздел 3 Семейства ОС 20

Тема 3.2 ОС Windows

Сообщения по темам:

  1. Эволюция ОС компьютеров различных типов.

  2. Возникновение и возможности первых ОС для ПК.

  3. История развития ОС Windows

Доклад по теме «Особенности интерфейсов»

8

Тема 3.3 Приложения ОС Windows

Доклад по теме «Особенности программы Проводник»

2

Тема 3.4 Файловые менеджеры

Доклады по темам:

  1. Сравнительный анализ файловых менеджеров.

  2. Особенности файлового менеджера NC.

4

Тема 3.5 Средства защиты данных

Сообщения по темам:

  1. Методы и средства защиты информации.

  2. Сравнительный анализ антивирусных программ.

6

Раздел 4 ОС Linux 8

Тема 4.1 Знакомство с ОС Linux

Сообщение по теме «Сравнительные характеристики ОС Windows и Linux»

4

Тема 4.2 Терминал и командная строка

Доклад по теме «Драйверы устройств»

2

Тема 4.3 Организация файловой системы

Сообщение по теме «Сравнительный анализ файловых систем для ОС Windows и Linux»

2

Раздел 5 Сетевые операционные системы 8

Тема 5.1 Cетевые ОС

Сообщение по темам:

  1. Механизм передачи сообщений.

  2. Обзор Windows Server 2008.

  3. Семейство протоколов TCP/IP.

Доклад по теме «Сетевые службы и сетевые сервисы»

8

Итого

50



Прежде чем приступить к выполнению задания, изучите методические рекомендации для студентов по конкретным видам самостоятельной работы

Ознакомьтесь с перечнем рекомендуемой литературы

Прочтите конспект лекции по данной теме

Выполненные задания помещаются в электронное портфолио обучающегося

Сроки выполнения заданий указаны в графике, разработанном преподавателем


2 Методические рекомендации для студентов по конкретным видам самостоятельной работы

2. 1 Подготовка доклада

Доклад - публичное сообщение на определенную тему, способствующее формированию навыков исследовательской работы, расширяющее познавательный интерес.

Работа над докладом состоит из следующих этапов:

- составление плана работы;

- систематизации полученных сведений;

- составление выводов и обобщений.

Доклад может быть представлен в устной и письменной форме.

Письменный доклад - это запись устного сообщения по какой-либо теме объёмом от пяти до пятнадцати страниц. В таком докладе не обязательно:

- выделять структурные элементы работы в виде плана;

- выделять заголовки внутри текста;

- ссылаться на использованную литературу по ходу текста.

Но обязательно следует приводить список всех используемых источников в конце работы. При подготовке доклада целесообразно соблюдать следующий порядок работы:

1. Подобрать литературу по изучаемой теме, познакомиться с её содержанием.

2. Пользуясь закладками, отметить наиболее существенные места или сделать выписки.

3. Составить план доклада.

4. Используя рекомендации по составлению тематического конспекта и составленный план, написать доклад, в заключение которого обязательно выразить своё отношение к излагаемой теме и её содержанию.

5. Прочитать текст и редактировать его.

6. Оформить в соответствии с требованиями к оформлению докладов

Критерии оценки подготовки доклада:

- полнота и качественность информации по заданной теме;

- свободное владение материалом доклада;

- логичность и четкость изложения материала;

- наличие и качество презентационного материала.

2.2 Подготовка сообщения

Регламент устного публичного выступления - не более 10 минут.

Работу по подготовке устного выступления можно разделить на два основных этапа: докоммуникативный этап (подготовка выступления) и коммуникативный этап (взаимодействие с аудиторией).

Работа по подготовке устного выступления начинается с формулировки темы. Лучше всего тему сформулировать таким образом, чтобы ее первое слово обозначало наименование полученного в ходе выполнения проекта научного результата (например, «Технология изготовления…», «Модель развития…», «Система управления…» и пр.).

Само выступление должно состоять из трех частей - вступления (10-15% общего времени), основной части (60-70%) и заключения (20-25%).

Вступление включает в себя представление авторов, название сообщения, расшифровку подзаголовка с целью точного определения содержания выступления, четкое определение стержневой идеи. Стержневая идея проекта понимается как основной тезис, ключевое положение.

План развития основной части должен быть ясным. Должно быть отобрано оптимальное количество фактов и необходимых примеров.

В заключении необходимо сформулировать выводы, которые следуют из основной идеи (идей) выступления. Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом. В заключении имеет смысл повторить стержневую идею и, кроме того, вновь (в кратком виде) вернуться к тем моментам основной части, которые вызвали интерес слушателей. Закончить выступление можно решительным заявлением.

При подготовке к выступлению необходимо выбрать способ выступления: устное изложение с опорой на конспект (опорой могут также служить заранее подготовленные слайды) или чтение подготовленного текста.

После выступления нужно быть готовым к ответам на возникшие у аудитории вопросы.

Критерии оценки подготовки сообщения:

- полнота и качественность информации по заданной теме;

- свободное владение материалом сообщения;

- логичность и четкость изложения материала;

- использование фактов при изложении материала, примеров, жизненных ситуаций;

- наличие и качество презентационного материала.

2.3 Подготовка презентации



Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора. Чаще всего демонстрация презентации проецируется на большом экране, реже - раздается собравшимся как печатный материал. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов).

На первом слайде обязательно представляется тема выступления и сведения об авторах. Следующие слайды можно подготовить, используя две различные стратегии их подготовки:

1 стратегия: на слайды выносится опорный конспект выступления и ключевые слова с тем, чтобы пользоваться ими как планом для выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:

  • объем текста на слайде - не больше 7 строк;

  • маркированный/нумерованный список содержит не более 7 элементов;

  • отсутствуют знаки пунктуации в конце строк в маркированных и нумерованных списках;

  • значимая информация выделяется с помощью цвета, кегля, эффектов анимации.

Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечаток. Основная ошибка при выборе данной стратегии состоит в том, что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов.

2 стратегия: на слайды помещается фактический материал (таблицы, графики, фотографии и пр.), который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:

  • выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) соответствуют содержанию;

  • использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с четким изображением (как правило, никто из присутствующих не заинтересован вчитываться в текст на ваших слайдах и всматриваться в мелкие иллюстрации);

Максимальное количество графической информации на одном слайде - 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому). Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Особо тщательно необходимо отнестись к оформлению презентации. Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, кегль - для заголовков - не меньше 24 пунктов, для информации - для информации не менее 18. В презентациях не принято ставить переносы в словах.

Критерии оценки презентации

Критерии оценки

Содержание оценки

1. Содержательный критерий

правильный выбор темы, знание предмета и свободное владение текстом, грамотное использование научной терминологии, импровизация, речевой этикет

2. Логический критерий

стройное логико-композиционное построение речи, доказательность, аргументированность

3. Речевой критерий

использование языковых (метафоры, фразеологизмы, пословицы, поговорки и т.д.) и неязыковых (поза, манеры и пр.) средств выразительности; фонетическая организация речи, правильность ударения, четкая дикция, логические ударения и пр.

4. Психологический критерий

взаимодействие с аудиторией (прямая и обратная связь), знание и учет законов восприятия речи, использование различных приемов привлечения и активизации внимания

5. Критерий соблюдения дизайн-эргономических требований к компьютерной презентации

соблюдены требования к первому и последним слайдам, прослеживается обоснованная последовательность слайдов и информации на слайдах, необходимое и достаточное количество фото- и видеоматериалов, учет особенностей восприятия графической (иллюстративной) информации, корректное сочетание фона и графики, дизайн презентации не противоречит ее содержанию, грамотное соотнесение устного выступления и компьютерного сопровождения, общее впечатление от мультимедийной презентации

3 Задания для самостоятельного выполнения по учебной дисциплине «Операционные системы»

Вопросы и задания составлены в соответствии с разделами и темами рабочей программы учебной дисциплины «Операционные системы» для удобства при выполнении самостоятельной работы студентов к учебным занятиям.

Раздел 1 Общие сведения об ОС (12 часов ВСР)

Тема 1.2 Понятие ОС. Архитектура ОС (4 часа ВСР)

Тема ВСР: Подготовить доклады:

  1. История развития операционных систем.

  2. Перспективы развития операционных систем.

Критерии оценки

  • «отлично» выставляется, если задание выполнено своевременно, коротко и точно раскрыты основные параметры, работа защищена;

  • «хорошо» выставляется, если задание выполнено своевременно, содержание раскрыто неполностью, работа защищена;

  • «удовлетворительно» выставляется, если задание выполнено несвоевременно, содержание неконкретно, работа не защищена.

Тема 1.2 Машинно-зависимые свойства ОС (2 часа ВСР)

Тема ВСР: Подготовить сообщение по теме «Организация ввода вывода с использование каналов ввода - вывода»

Критерии оценки

  • «отлично» выставляется, если задание выполнено своевременно, коротко и точно раскрыты основные параметры, работа защищена;

  • «хорошо» выставляется, если задание выполнено своевременно, содержание раскрыто неполностью, работа защищена;

  • «удовлетворительно» выставляется, если задание выполнено несвоевременно, содержание неконкретно, работа не защищена.

Тема 1.3 Машинно-независимые свойства ОС (6 часов ВСР)

Тема ВСР: Подготовить доклады:

  1. Файловые системы различных ОС.

  2. Установка, настройка и работа с файлами и каталогами.

  3. Резервное копирование файловых систем.

Критерии оценки

  • «отлично» выставляется, если задание выполнено своевременно, коротко и точно раскрыты основные параметры, работа защищена;

  • «хорошо» выставляется, если задание выполнено своевременно, содержание раскрыто неполностью, работа защищена;

  • «удовлетворительно» выставляется, если задание выполнено несвоевременно, содержание неконкретно, работа не защищена.

Раздел 2 Управление памятью (2 часа ВСР)

Тема 2.1 Организация памяти компьютера (2 часа ВСР)

Тема ВСР: Подготовить сообщение по теме «Виды памяти»

Критерии оценки

  • «отлично» выставляется, если задание выполнено своевременно, коротко и точно раскрыты основные параметры, работа защищена;

  • «хорошо» выставляется, если задание выполнено своевременно, содержание раскрыто неполностью, работа защищена;

  • «удовлетворительно» выставляется, если задание выполнено несвоевременно, содержание неконкретно, работа не защищена.

Раздел 3 Семейства ОС (20 часов ВСР)

Тема 3.2 ОС Windows (8, часов ВСР)

Тема ВСР: Подготовить сообщения по темам:

  1. Эволюция ОС компьютеров различных типов.

  2. Возникновение и возможности первых ОС для ПК.

  3. История развития ОС Windows.

Подготовить доклад по теме «Особенности интерфейсов».

Критерии оценки

  • «отлично» выставляется, если задание выполнено своевременно, коротко и точно раскрыты основные параметры, работа защищена;

  • «хорошо» выставляется, если задание выполнено своевременно, содержание раскрыто неполностью, работа защищена;

  • «удовлетворительно» выставляется, если задание выполнено несвоевременно, содержание неконкретно, работа не защищена.

Тема 3.3 Приложения ОС Windows (2 часа ВСР)

Тема ВСР: Подготовить доклад по теме «Особенности программы «Проводник»

Критерии оценки

  • «отлично» выставляется, если задание выполнено своевременно, коротко и точно раскрыты основные параметры, работа защищена;

  • «хорошо» выставляется, если задание выполнено своевременно, содержание раскрыто неполностью, работа защищена;

  • «удовлетворительно» выставляется, если задание выполнено несвоевременно, содержание неконкретно, работа не защищена.

Тема 3.4 Файловые менеджеры (4 часа ВСР)

Тема ВСР: Подготовить доклады по темам:

  1. Сравнительный анализ файловых менеджеров.

  2. Особенности файлового менеджера NC.

Критерии оценки

  • «отлично» выставляется, если задание выполнено своевременно, коротко и точно раскрыты основные параметры, работа защищена;

  • «хорошо» выставляется, если задание выполнено своевременно, содержание раскрыто неполностью, работа защищена;

  • «удовлетворительно» выставляется, если задание выполнено несвоевременно, содержание неконкретно, работа не защищена.

Тема 3.5 Средства защиты данных (6 часов ВСР)

Тема ВСР: Подготовить сообщения по темам:

  1. Методы и средства защиты информации.

  2. Сравнительный анализ антивирусных программ.

Критерии оценки

  • «отлично» выставляется, если задание выполнено своевременно, коротко и точно раскрыты основные параметры, работа защищена;

  • «хорошо» выставляется, если задание выполнено своевременно, содержание раскрыто неполностью, работа защищена;

  • «удовлетворительно» выставляется, если задание выполнено несвоевременно, содержание неконкретно, работа не защищена.

Раздел 4 ОС Linux (8 часов ВСР)

Тема 4.1 Знакомство с ОС Linux (4 часа ВСР)

Тема ВСР: Подготовить сообщение по теме «Сравнительные характеристики ОС Windows и Linux»

Критерии оценки

  • «отлично» выставляется, если задание выполнено своевременно, коротко и точно раскрыты основные параметры, работа защищена;

  • «хорошо» выставляется, если задание выполнено своевременно, содержание раскрыто неполностью, работа защищена;

  • «удовлетворительно» выставляется, если задание выполнено несвоевременно, содержание неконкретно, работа не защищена.

Тема 4.2 Терминал и командная строка (2 часа ВСР)

Тема ВСР: Подготовить доклад по теме «Драйверы устройств»

Критерии оценки

  • «отлично» выставляется, если задание выполнено своевременно, коротко и точно раскрыты основные параметры, работа защищена;

  • «хорошо» выставляется, если задание выполнено своевременно, содержание раскрыто неполностью, работа защищена;

  • «удовлетворительно» выставляется, если задание выполнено несвоевременно, содержание неконкретно, работа не защищена.

Тема 4.3 Организация файловой системы (2 часа ВСР)

Тема ВСР: Подготовить сообщение по теме «Сравнительный анализ файловых систем для ОС Windows и Linux»

Критерии оценки

  • «отлично» выставляется, если задание выполнено своевременно, коротко и точно раскрыты основные параметры, работа защищена;

  • «хорошо» выставляется, если задание выполнено своевременно, содержание раскрыто неполностью, работа защищена;

  • «удовлетворительно» выставляется, если задание выполнено несвоевременно, содержание неконкретно, работа не защищена.

Раздел 5 Сетевые операционные системы (8 часов ВСР)

Тема 5.1 Сетевые ОС (8 часов ВСР)

Тема ВСР: Подготовить сообщения по темам:

  1. Механизм передачи сообщений.

  2. Обзор Windows Server 2008.

  3. Семейство протоколов TCP/IP.

Подготовить доклад по теме «Сетевые службы и сетевые сервисы».

Критерии оценки

  • «отлично» выставляется, если задание выполнено своевременно, коротко и точно раскрыты основные параметры, работа защищена;

  • «хорошо» выставляется, если задание выполнено своевременно, содержание раскрыто неполностью, работа защищена;

  • «удовлетворительно» выставляется, если задание выполнено несвоевременно, содержание неконкретно, работа не защищена.



Дополнительные задания (выполнение дополнительных заданий повышает рейтинг студента по дисциплине)

Задание 1. Напишите эссе - рассуждение на тему «Будущее операционных систем». Аргументируйте свою точку зрения.

Задание 2. Составьте краткое сообщение об известной вам корпорации, имеющей отношение к операционным системам по следующему примерному плану:

  1. Фото и логотип корпорации.

  2. Название корпорации и страна, где она находится.

  3. История образования корпорации.

  4. Вклад в информационные технологии.

  5. Награды и достоинства.

  6. Прочая информация.

(ученый, государственный деятель, работник организации).

Задание 3. Составьте краткое сообщение об известном вам деятеле, сотруднике какой-либо корпорации, имеющей отношение к операционным системам по следующему примерному плану:

  1. Фамилия, имя отчество, образование.

  2. Фото.

  3. Награды и достоинства.

  4. Название страны, корпорации, логотип.

  5. Вклад, внесенный в информационные технологии.

  6. Прочая информация.

Задание 4. Составить кроссворд по теме «Операционные системы и ее составляющие».

Задание 5. Составить глоссарий по разделу «Основы ОС».

Задание 6. Выполнить упражнение: определите объем виртуальной памяти на вашем компьютере. Можно ли его регулировать?

Задание 7. Изучите и опишите в виде таблицы типы и номера прерываний в используемом Вами компьютере.

Задание 8. Составьте операционную карту установки Windows по схеме.

Пример оформления операционной карты

Операционная карта

установки Операционной системы Windows

№ п.п

Наименование операции

Эскиз

Инструмент

Примечание

Самоконтроль

1

Вставить диск-дисрибутив в CD-ROM

Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине Операционные системы и среды

CD-ROM,

Диск дистрибутив

Следить за правильностью установки диска

Задание 9. Выполнить задания в командной строке.

  1. На своем личном диске создать каталог с именем MS_DOS, а также файл с именем USER.TXT, в который записать информацию (свою фамилию, группу).

  2. В этом каталоге создать каталог MODUL, в котором создать каталоги BIOS и MSDOS.SYS.

  3. В каталоге BIOS создать файл с именем bios.txt, в котором перечислить основные модули DOS.

  4. В каталоге MSDOS.SYS создать файл с именем grup.txt, в котором перечислить основные группы прерываний и их источники.

  5. В каталоге MS_DOS создать файл с именем min.txt, в котором перечислить минимальную файловую конфигурацию DOS.

  6. В каталог MS_DOS скопировать файлы user.txt и grup.txt и перенести файл bios.txt.

  7. Объединить информацию из файлов min.txt и bios.txt и поместить ее в файл info.dos в каталоге MS_DOS.

  8. Содержимое каталога MS_DOS (только имена файлов и каталогов) дописать в файл user.txt, который находится в корневом каталоге личного диска. Туда же поместить дерево каталога MODUL.

  9. В каталоге MS_DOS все расширения файлов txt заменить на tex.

  10. Переименовать файл user.txt, дав ему имя spravka.txt.

  11. Удалить каталог MODUL и файл min.tex.

  12. Дерево каталогов личного диска дописать в файл spravka.txt.

  13. Оформить отчет.

Задание 10. Написать bat-файл, формирующий список всех файлов, расположенных на диске С: в текущем каталоге выдать на экран и в файл all.txt (в каталог c:\temp или в каталог группы).

Задание 11. Составить таблицу для сравнения файловых систем FAT16, FAT32 и NTFS.

Признаки для сравнения:

  1. создатель;

  2. дата представления;

  3. родная ОС или платформа;

  4. максимальная длина имени файла;

  5. допустимые символы в названиях;

  6. максимальный размер файла;

  7. совместимость с гибкими дисками;

  8. несколько дисков на одном томе;

  9. безопасность на уровне файлов и каталогов.

Задание 12. Составить презентацию по теме «Оценивание ОС Windows по критериям»

Содержание презентации:

  1. титульный слайд;

  2. ОС Windows - краткая характеристика;

  3. оценивание ОС Windows на надежность, эффективность, удобство пользования ОС, масштабируемость, способность к развитию, мобильность;

  4. литература.

Задание 13. Дать полный развернутый ответ на теоретические вопросы:

  1. cоставные части программного обеспечения вычислительной системы;

  2. типы операционных систем, отличающихся по мощности аппаратных средств;

  3. главный критерий оценивания ОС;

  4. первое поколение развития вычислительны систем;

  5. функции операционных систем.

Задание 14. Составить таблицу для сравнения способов организации ввода/вывода.

Признаки для сравнения:

  1. краткая характеристика;

  2. алгоритм ввода;

  3. алгоритм вывода;

  4. активное и пассивное ожидание.

Задание 15. Составить схему функционирования кэш-памяти, которая должна содержать связи между источником запросов к основной памяти, кэш-памятью и основной памятью.



Список источников, рекомендуемых для использования

  1. Партыка, Т.Л. Операционные системы, среды и оболочки: учеб. пособие / Партыка Т. Л., Попов И. И. - М. : Форум; ИНФРА-М, 2005. - 400 с.

  2. Синицин, С.В. Операционные системы: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. - 3-е изд. - М. : Aкадемия, 2013. - 295 с.

  3. Таненбаум, Э. Современные операционные системы, 3-е изд. - СПБ.: Питер, 2010. - 1120 с.

  4. Операционные системы. Практикум. Издательство: Кудиц-Пресс Вид издания: Учебное пособие Описание: Для преподавателей и студентов вузов Год: 2008. - 464 с.

  5. Mac OS X Snow Leopard. Основное руководство, Пог. Издательство: Символ Год: 2011. - 896 с.

  6. osys.ru.

  7. citforum.ru/operating_systems.

  8. education.aspu.ru.



© 2010-2022