Урок на тему Истина и ложь в 4 классе

Урок построен в рамках системно-деятельностного подхода с использованием игровой технологии: получение сказочного письма, украшение макета елки заработанными в ходе рока игрушками, что способствовало повышению активности и заинтересованности обучающихся. Учитель умело актуализировал имеющиеся знания обучающихся. Данный урок по типу является уроком открытия нового знания, но предусмотрено неоднократное обращение к материалу предыдущих уроков в течение занятия, что позволило обобщить и систематизи...
Раздел Информатика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Тавреньгская средняя общеобразовательная школа»

Конкурсная работа

участника районного конкурса

профессионального мастерства педагогов

«Мой лучший урок»



Направление: естественнонаучное

Предмет: информатика и ИКТ

Тема урока: «Истина и ложь»

Класс: 4

Подготовил: учитель математики,

информатики и ИКТ

МБОУ «Тавреньгская СОШ»

Чеченина Елена Александровна






д.Пономаревская

2014 год

Тип урока - изучение нового материала.

Форма проведения урока - комбинированный урок с применением ИКТ.

Цель урока: знакомство с понятиями "истина" и "ложь";

Задачи урока:

обучающие

-научить оценивать простейшие высказывания с точки зрения истинности и ложности,

-закреплять навыки работы в графическом редакторе MWord

развивающая

-развивать способности анализировать и синтезировать,

воспитательная

-воспитывать положительные качества личности в образовательном процессе

Оборудование урока

компьютеры, мультимедийный проектор, презентация (Power Point), магнитная доска, магниты, макет ёлки, игрушки (в комплекте для каждого ученика игрушки одного цвета, количеством 5 штук).

Раздаточный материал карточки

Ход занятия.

1. Организационный момент

ПИСЬМО, расшифровка письма (в нем скрыто слово понятия)

Учитель. Письмо нам пришло накануне Нового года, а значит, мы будем наряжать ёлку игрушками, которые вы будете зарабатывать в течение урока. Игрушки вам будут выдаваться за хорошие и отличные ответы. Вы согласны приступить к работе?

2. Актуализация знаний

Учитель. Давайте вспомним, что такое понятие?

Ответы детей:

Понятие - это объект внутреннего и виртуального мира, т.е. мира идей и мыслей человека.

Учитель. Какие действия можно выполнить с понятиями?

Ответы детей: с понятиями можно выполнить действия: деление и обобщение.

Задание. Пожалуйста, проходите за компьютеры. Покажите, как будут представлены схемы деления следующих понятий (обувь, цветы, домашние животные и пр.).

(Каждому из обучающихся определяется одно родовое понятие (задание дифференцированное). Обучающиеся оформляют схему деления понятий. При быстром оформлении выполняют форматирование, преобразуют схему деления в схему обобщения понятий).

ОЦЕНИВАНИЕ

(оценка выполненного задания учителем, в случае хорошо или отлично выполненного задания обучающиеся берут из предложенного комплекта одну их игрушек и прикрепляют к макету елки)

Учитель. Ребята, на какие группы делятся понятия?

Ответы детей: совместимые и несовместимые понятия.

Задание: Используя цветные круги, покажите всевозможные отношения, которые можно рассмотреть для совместимых и несовместимых понятий, используя круги Эйлера. Поработаем в группах: 1 ряд - 1 группа, 2 ряд - 2 группа.

(На магнитную доску вывешиваются названия понятий «совместимые»,«несовместимые». Ребята работают в дифференцированных группах, оформляют свои ответы на магнитной доске).

ОЦЕНИВАНИЕ (взаимооценка групп с контролем учителя, дети украшают елку)

3.Подготовка к восприятию нового материала

Учитель. Приведите примеры несовместимых понятий в отношении противоположности

Ответы ребят. Один из ответов: «да» и «нет»

Учитель. Ребята, а вы знаете какие слова-синонимы можно назвать для этих понятий? А вы хотите это узнать?

Ответы ребят. «Верно» и «неверно», «истина» и «ложь»

Учитель. А вы можете сказать что такое «истина» и «ложь»? Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? Какие задачи вы ставите перед собой?

Определение темы урока, постановка цели и задач, запись числа и темы урока в тетрадь на печатной основе, страница 63

4. Работа по усвоению новых знаний

Самостоятельная работа с учебником СТР.82 и в рабочей тетради на печатной основе СТР.63 (см. Приложение)

Выполнение задания в тетради №1.

Цель задания: запомнить ключевые слова темы, в которых заключаются сведения об истинности и ложности высказываний.

Ребята, какой вывод можно сделать об истине и лжи?

Выполнение задания в тетради №2.

Цель: вспомнить высказывания, представленные языком математики, и научиться определять ис­тинные высказывания.

Определи истинные высказывания.

2+2 = 4

2+2 = 5
2+3 = 5

Выполнение задания в тетради №3.

Цель: повторить и закрепить знания о ложных вы­сказываниях, умения различать истинные и лож­ные высказывания.

Укажи ложные суждения.

Все крокодилы летают.

Компьютер - помощник человека при счете.

Телефон служит средством связи.
10 делится на 3 без остатка.

ОЦЕНИВАНИЕ (при проверке выполненного задания учитель использует помощь учеников-консультантов, которые быстро и без ошибок справились с заданием; общая оценка деятельности - дети украшают елку)

ФИЗМИНУТКА.

Игра "Истина - ложь"

Устали? Выпрямитесь, встаньте ровно.
Разотрём свои ладошки,
Приготовим для хлопков,
Разминаем дружно ножки -

Их готовим для шагов.

Если истина - вы топайте,
Если ложь - то хлопайте.

  1. Земля круглая.

  2. Грамм меньше килограмма

  3. Сегодня на дворе лето.

  4. 8 X 5 = 32.

  5. Стол по-английски table

  6. Клён, тополь, берёза - хвойные деревья.

  7. Александр Иванович Пушкин.

  8. 8-четное число

  9. В английском алфавите 26 букв

  10. Предложение состоит из слов

ОЦЕНИВАНИЕ (самооценка правильности выполнения заданий в ходе физкультминутки; украшение елки)

5. Самостоятельная работа.

Выполнение задания в тетради №4.

Цель: сформировать представление о том, что вы­сказывание может быть представлено в различных формах. ПИСЬМЕННО

Выполнение задания в тетради №5.

Цель: научиться определять истинность и ложность высказываний на основе анализа графически или текстом представленной информации.

ОЦЕНИВАНИЕ (самопроверка с использованием карточки-консультанта; по итогу работы - прикрепляют игрушку на елку)

6. Рефлексия

Пройдите к компьютерам. В электронном документе «Ёлка» вам предлагается определить, всё ли выполнено в окраске ёлки верно, и внести изменения, если это необходимо. Закрасьте звезду в красный цвет, если урок вам понравился и всё было понятно,

в желтый цвет, если вам что-то было непонятно, и не закрашивайте звезду, если вам урок не понравился.

7. Домашнее задание

1

Прилагательные зелёный, красный называют цвет

2

В одном метре десять сантиметров

3

В декабре 31 день

4

Сказку «Аленький цветочек» написал Павел Петрович Бажов

5

7∙6=56

6

Архангельск - областной центр нашей области

7

Дельфин-это млекопитающее

8

Пять делится на 2 с остатком

9

Принтер-это устройство ввода информации

10

Ботинок-это видовое понятие понятия обувь


РТ.№6-8 стр65-69, учебник стр.82-86

Карточка. Верно или неверно (верно-И, неверно -Л)

Учитель: Посмотрите на нашу елочку. Получилось ли нам украсить ее? Какие на ней висят игрушки? Какой вывод мы можем сделать?


Спасибо за урок





© 2010-2022