• Преподавателю
  • Информатика
  • ТЕМА: Системное программное обеспечение Операционная сис-тема (ОС) МS-DOS РАЗДЕЛ: Программное обеспечение ЭВМ

ТЕМА: Системное программное обеспечение Операционная сис-тема (ОС) МS-DOS РАЗДЕЛ: Программное обеспечение ЭВМ

ТЕМА : Системное программное обеспечение Операционная сис-тема (ОС) МS-DOS РАЗДЕЛ : Программное обеспечение ЭВМ                   Образовательная:   1. Дать понятие системного программного обеспечения   2.Дать понятие програмы MS DOS                        Развивающая:Способствовать овладению основными способами мысли-   тельной деятельности учащихся; способствовать формированию и развитию    самостоятельности учащихся.                   Воспитательная:способствовать формированию и развитию трудовых,   нравственных, эстетических, экологических качеств личности.                   Профориентационная: способствовать формированию знаний и умений   объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально    важных качеств и соотносить их с требованиями профессиями программист и опера-   тор ЭВМ; воспитывать уважение к работающему человеку.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА :

Системное программное обеспечение Операционная сис-тема (ОС) МS-DOS

РАЗДЕЛ :

Программное обеспечение ЭВМ



Образовательная:



1. Дать понятие системного программного обеспечения


2.Дать понятие програмы MS DOS






Развивающая:Способствовать овладению основными способами мысли-


тельной деятельности учащихся; способствовать формированию и развитию


самостоятельности учащихся.



Воспитательная:способствовать формированию и развитию трудовых,


нравственных, эстетических, экологических качеств личности.


Профориентационная: способствовать формированию знаний и умений


объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально


важных качеств и соотносить их с требованиями профессиями программист и опера-


тор ЭВМ; воспитывать уважение к работающему человеку.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ :



Материально-техническая база:

Кабинет информатики. Персональные


компьютеры IBM.



Дидактическое обеспечение:

Рабочая тетрадь, опорные конспекты, справочники




МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ : словесные методы, практические методы, методы

самостоятельной работы, проблемно-поисковые методы










СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Системное ПО





ТИП ЗАНЯТИЯ: изучение нового материала и комплексное применение знаний и умений учащихся




ХОД ЗАНЯТИЯ








1. Организационный момент: Поприветствовать учащихся, прверить явку, заполнить жур-


нал, проверить готовность учащихся к занятиям, довести до учащихся плана заня-


тий.





2. Актуализация опорных знаний учащихся:



1. Перечислите устройства вывода информации


2. Перечислите устройства ввода информации


3. Расскажите об основных методах и приемах работы на клавиатуре










3. Изложение нового материала: Рассмотреть вопросы:


Виды программного обеспечения и их краткая характеристика.

Системное программное обеспечение

Операционная система (ОС) МS-DOS: Назначение и краткие характеристики операционной системы MS DOS. Основные системные модули и их назначение. Системная область диска MS DOS и ее компоненты. Порядок (алгоритм) загрузки модулей MS DOS. Иерархическая файловая система. Правила задания имен файлов и каталогов, спецификация файла. Шаблоны имен файлов. Имена логических устройств. Принцип работы с MS DOS. Командная строка. Внутренние и внешние команды. Программы утилиты.




4. Закрепление знаний учащихся: Беседа с учащимися:


1. Перечислите виды ПО



2. Что такое операционная система?



3. Перечислите основные компоненты операционной системы MS DOS/


4. Порядок загрузки модулей MS DOS








5. Практическая работа.



Лабораторно-практическое занятие №1

"Сеанс MS DOS"

Операционная система MS DOS. Основные принципы рабо-ты. Создание каталогов, файлов. Смена дисков. Работа с файлами и каталогами.




Перед работой: разъяснить задачи практической работы, ознакомить с учебно-методической



документацией, предупредить о возможных затруднениях при выполнении



работы, провести текущий инструктаж по технике безопасности.

Во время работы: проверить организацию рабочих мест и соблюдение правил техники



безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;



проверить правильность использования учащимися учебно-технической



документации, инструктировать учащихся по выполнению отдельных



операций и задания в целом; концентрировать внимание учащихся на



наиболее эффективных приемах выполнения операций; оказать помощь



слабо подготовленным учащимся, следить за бережным отношением к



компьютерам, следить за рациональным использованием учебного времени



учащимися.


Под конец занятия: проанализировать выполнение самостоятельной работы учащимися;



разобрать типичные ошибки, вскрыть причины допущенных учащимися



ошибок, объяснить способы устранения ошибок.










6. Домашнее задание: Выучить конспект.














7. Подведение итогов: сообщение о достижении цеей занятия; дать объективную оценку



результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на занятии;



выставить отметки в журнал и в дневники; сообщить о теме следующего



занятия.











8. Уборка рабочих мест: напомнить учащимся о коректном завершении работы с персональным



компьютером, проверить наличие комплектующих на рабочем столе;



назначить дежурных для влажной уборки кабинета.



















РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:






1. Киселёв С.В. и др. Оператор ЭВМ. ПрофОбрИздат, 2002.

2. Информатика: Учебник/ Под редакцией проф. Н.В. Макаровой .-М.: Финансы и статистика, 1999.

3. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/ Под ред. Н.В. Макаровой.- 3-е изд., перераб.-М.: Финансы и статистика, 2000.

4. Гаевский А.Ю. Самоучитель работы на компьютере,: Практ. Пособ. - М,: ТЕХНОЛОДЖИ , 2001.

5. Левин А., Самоучитель работы на компьютере, 5-е изд., М., 1998 г..

6. Новейший самоучитель работы на компьютере, под ред. С. Симоновича, М., 1999 г.

7. В.П. Персональный компьютер, Москва «ОЛМА-ПРЕСС» 2004.

8. Ю.А. Шафрин Информационные технологии: в 2 ч. Ч 1: Основы информатики и информационных технологий, Москва, Лаборатория Базовых Знаний, 1999






© 2010-2022