- Преподавателю
- Информатика
- ТЕМА: Системное программное обеспечение Операционная сис-тема (ОС) МS-DOS РАЗДЕЛ: Программное обеспечение ЭВМ
ТЕМА: Системное программное обеспечение Операционная сис-тема (ОС) МS-DOS РАЗДЕЛ: Программное обеспечение ЭВМ
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Назарова Г.А. |
Дата | 23.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕМА :
Системное программное обеспечение Операционная сис-тема (ОС) МS-DOS
РАЗДЕЛ :
Программное обеспечение ЭВМ
Образовательная:
1. Дать понятие системного программного обеспечения
2.Дать понятие програмы MS DOS
Развивающая:Способствовать овладению основными способами мысли-
тельной деятельности учащихся; способствовать формированию и развитию
самостоятельности учащихся.
Воспитательная:способствовать формированию и развитию трудовых,
нравственных, эстетических, экологических качеств личности.
Профориентационная: способствовать формированию знаний и умений
объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально
важных качеств и соотносить их с требованиями профессиями программист и опера-
тор ЭВМ; воспитывать уважение к работающему человеку.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ :
Материально-техническая база:
Кабинет информатики. Персональные
компьютеры IBM.
Дидактическое обеспечение:
Рабочая тетрадь, опорные конспекты, справочники
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ : словесные методы, практические методы, методы
самостоятельной работы, проблемно-поисковые методы
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Системное ПО
ТИП ЗАНЯТИЯ: изучение нового материала и комплексное применение знаний и умений учащихся
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент: Поприветствовать учащихся, прверить явку, заполнить жур-
нал, проверить готовность учащихся к занятиям, довести до учащихся плана заня-
тий.
2. Актуализация опорных знаний учащихся:
1. Перечислите устройства вывода информации
2. Перечислите устройства ввода информации
3. Расскажите об основных методах и приемах работы на клавиатуре
3. Изложение нового материала: Рассмотреть вопросы:
Виды программного обеспечения и их краткая характеристика.
Системное программное обеспечение
Операционная система (ОС) МS-DOS: Назначение и краткие характеристики операционной системы MS DOS. Основные системные модули и их назначение. Системная область диска MS DOS и ее компоненты. Порядок (алгоритм) загрузки модулей MS DOS. Иерархическая файловая система. Правила задания имен файлов и каталогов, спецификация файла. Шаблоны имен файлов. Имена логических устройств. Принцип работы с MS DOS. Командная строка. Внутренние и внешние команды. Программы утилиты.
4. Закрепление знаний учащихся: Беседа с учащимися:
1. Перечислите виды ПО
2. Что такое операционная система?
3. Перечислите основные компоненты операционной системы MS DOS/
4. Порядок загрузки модулей MS DOS
5. Практическая работа.
Лабораторно-практическое занятие №1
"Сеанс MS DOS"
Операционная система MS DOS. Основные принципы рабо-ты. Создание каталогов, файлов. Смена дисков. Работа с файлами и каталогами.
Перед работой: разъяснить задачи практической работы, ознакомить с учебно-методической
документацией, предупредить о возможных затруднениях при выполнении
работы, провести текущий инструктаж по технике безопасности.
Во время работы: проверить организацию рабочих мест и соблюдение правил техники
безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;
проверить правильность использования учащимися учебно-технической
документации, инструктировать учащихся по выполнению отдельных
операций и задания в целом; концентрировать внимание учащихся на
наиболее эффективных приемах выполнения операций; оказать помощь
слабо подготовленным учащимся, следить за бережным отношением к
компьютерам, следить за рациональным использованием учебного времени
учащимися.
Под конец занятия: проанализировать выполнение самостоятельной работы учащимися;
разобрать типичные ошибки, вскрыть причины допущенных учащимися
ошибок, объяснить способы устранения ошибок.
6. Домашнее задание: Выучить конспект.
7. Подведение итогов: сообщение о достижении цеей занятия; дать объективную оценку
результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на занятии;
выставить отметки в журнал и в дневники; сообщить о теме следующего
занятия.
8. Уборка рабочих мест: напомнить учащимся о коректном завершении работы с персональным
компьютером, проверить наличие комплектующих на рабочем столе;
назначить дежурных для влажной уборки кабинета.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Киселёв С.В. и др. Оператор ЭВМ. ПрофОбрИздат, 2002.
2. Информатика: Учебник/ Под редакцией проф. Н.В. Макаровой .-М.: Финансы и статистика, 1999.
3. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/ Под ред. Н.В. Макаровой.- 3-е изд., перераб.-М.: Финансы и статистика, 2000.
4. Гаевский А.Ю. Самоучитель работы на компьютере,: Практ. Пособ. - М,: ТЕХНОЛОДЖИ , 2001.
5. Левин А., Самоучитель работы на компьютере, 5-е изд., М., 1998 г..
6. Новейший самоучитель работы на компьютере, под ред. С. Симоновича, М., 1999 г.
7. В.П. Персональный компьютер, Москва «ОЛМА-ПРЕСС» 2004.
8. Ю.А. Шафрин Информационные технологии: в 2 ч. Ч 1: Основы информатики и информационных технологий, Москва, Лаборатория Базовых Знаний, 1999