Конспект урока Поиск информации с использованием современных образовательных технологий

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поиск информации. 5 класс

Планируемые образовательные результаты:

предметные - формирование представления о поиске информации как информационной задаче;

метапредметные - развитие навыков поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации;

личностные - развивать способность анализа и критической оценки получаемой информации; ответственного отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов еѐ использования.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепление представлений учащихся об обработке информации, не изменяющей еѐ содержания;

2) сформировать представления учащихся о круге задач, связанных с поиском информации;

3) сформировать у учащихся практические навыки поиска информации в сети Интернет и сохранения найденной информации.


Ход урока:

  1. Визуальная проверка д.з. №152. Записать д.з. РТ № 153, 154. (2 мин)

Систематизировать информацию - что это значит? (1 мин)

Систематизировать - это значит расположить информацию по определенным правилам т.е. таким способом, чтобы можно было быстро произвести поиск нужной информации.

Слайд 1 Систематизируйте (2 мин)

Одежда

Обувь

Головные уборы

Слайд 2

В каждом из следующих пунктов перечислены объекты, сгруппированные по некоторому признаку. Определите эти признаки. (3 мин)

1.Солнце, воздух, ветер, почва. (природные объекты)

2.Автомобиль, корабль, самолет, поезд. (транспортные средства)

3. Стул, стол, диван, шкаф. (мебель)

4.Автомобиль, самолет, стул, стол. (предметы, созданные человеком)

5. Кот, собака, корова, кролик. (домашние животные)

Вопрос: Для чего нужно систематизировать информацию? (2 мин)

Ответ: Систематизировать информацию нужно для того, чтобы можно было легко найти нужную информацию.

Вопрос: Ребята, подумайте и скажите: "Где и как человек находит, получает информацию?" (Сначала выслушать возможные ответы) (8 мин)

Слайд 3,4 (Записать в тетрадь, что такое поиск информации и методы поиска информации)

Поиск - важнейший вид обработки информации.

Поиск необходимой информации производится в некотором хранилище информации - телефонном справочнике, словаре, энциклопедии, сети Интернет.

Итак, можно сделать вывод о том, что если информация систематизирована, то поиск нужной информации осуществляется быстро.

Методы поиска информации:

  • Наблюдение

  • Общение

  • Чтение соответствующей литературы

  • Просмотр телепередач

  • Работа в библиотеках

  • И другие методы

Слайд №17.Тематическая физминутка. Выполнение упражнений для глаз и шейно-грудного отдела.

Я буду приводить различные сведения. Если они будут относиться к области русского языка- вы стряхиваете руки, если к области математики- вы делаете наклоны, руки у висков, если естествознание- вы шагаете на месте. Если относится к другому предмету- моргаете.

  • Россия-самое крупное по территории государство мира.

  • «Чу»-«щу» пишется через «у».

  • От перестановки слагаемых сумма не меняется.

  • Начало предложения пишется с большой буквы.

  • Периметр-это сумма длин всех сторон геометрической фигуры.

  • Квадрат-это прямоугольник, у которого все стороны равны.

  • В русском языке 6 гласных.

  • «жи»-«ши» пиши через «и».

  • Байкал - самое глубокое озеро в мире.

  • Любые две точки можно соединить только одним отрезком.

  • Предлоги пишутся отдельно от слов

  • У нас урок информатики.

Молодцы, садитесь.

Слайд 5 Практическое задание за компьютером в парах (10 мин)

Предлагаю вам сесть парами за компьютеры и выполнить задание. У вас на столах листочки с вопросами. Подпишите. Ответы на вопросы вы будете искать в сети Интернет и записывать в таблицу. Запустите программу браузер, в строку поиска введите свой вопрос и нажмите клавишу Enter.

Дополнительно на оценку

Упр. из РТ №155 стр 115

Контроль знаний.

Подведение итога урока. Рефлексия. (2 мин)

  • Можете ли вы назвать тему урока?

  • Вам было легко или были трудности?

  • Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

  • Как бы вы оценили свою работу?

© 2010-2022