Конспект обобщающего урока по теме Условный оператор (QBasic)

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УСЛОВНЫЙ ОПЕРАТОР

Сегодня у вас заключительное занятие по теме «Условный оператор». По ходу изучения этой темы мы разобрали с вами много вопросов, и наша с вами цель: повторить все пройденное. Но повторять мы будем не «скучно», а интересно. Поэтому вы сейчас быстренько и без лишнего шума разделитесь на две команды, и рассядетесь по рядам.

Итак, у нас получилось две команды: команда первого и второго рядов.

  1. Но мне очень неудобно к вам так обращаться, в связи с этим первое задание: придумать для своей команды название и девиз.

Это задание оценивается в 3 балла, у вас всего 3 минуты. Время пошло.

По истечению времени, заслушать команды. Название и девиз должны соответствовать теме урока или быть связаны с информатикой в целом.


  1. Что ж с творчеством вы «на короткой ноге». А как у вас со знаниями? Мне от команды нужно два человека, но учтите, что каждый из вас без особых причин не может участвовать в индивидуальных конкурсах более чем один раз, поэтому подумайте.

После того, как выбрали добровольцев, объявить задание.

Тем, кому доверена честь, защищать команду сейчас получат задачу, которую нужно решить, записать на языке QBasic и составить блок-схему, как можно быстрее. А вся остальная команда должна будет начать, т.е. не обязательно заканчивать именно сейчас, придумывать историю-сказку на тему «Жил был у бабушки маленький ПК».

За подсказки будут сниматься баллы.

Задача: даны три вещественных числа. Возвести в квадрат те из них, значения которых неотрицательны.

Решение:

REM

INPUT "введите три вещественных числа"; A, B, C

IF A>=0 THEN

PRINT A^2

END IF

IF B>=0 THEN

PRINT В^2

END IF

IF С>=0 THEN

PRINT С^2

END IF

Объявить итоги конкурса. За правильное решение задачи 5 баллов, за верную блок-схему - 3 балла, за быстроту - 1 балл.


  1. В следующем задании нужно исправить ошибки в задаче. Быстрота решения учитывается. Итак, представители команд к доске. А остальные заканчивают сочинять историю.

Не верно

KLS

REM ________

ИNPYT 'введите любое число', D

S=SQRT(D^2 + 2

EF D=<-2 THEN

PRINT 'S=': S

ENDIF

Верно

CLS

REM ________

INPUT "введите любое число"; D

S=SQR(D^2 + 2)

IF D<=-2 THEN

PRINT "S="; S

END IF

Максимальное количество баллов - 4.

  1. Молодцы! Для следующего конкурса мне нужно еще два человека. Один из вас (выбранных учеников) должен быстро и правильно записать математические выражения на языке программирования и наоборот, а второй - ответить на теоретические вопросы.

Остальным нужно за это время придумать задание для команды-соперницы.

Задание для первых участников:

Конспект обобщающего урока по теме Условный оператор (QBasic)Конспект обобщающего урока по теме Условный оператор (QBasic)

ABS(2*SIN(-3*ABS(x/2)))

2*SIN((a+b)/2)*COS((a-b)/2)

(SQR(x+1) + (x-1)^1/3)/(2*FIX(x))

Задание для вторых участников:

  1. Записать и зарисовать полную форму разветвляющегося алгоритма.

IF <условие> THEN

<серия Д1>

Конспект обобщающего урока по теме Условный оператор (QBasic)ELSE <серия Д2>

ENDIF

Конспект обобщающего урока по теме Условный оператор (QBasic)

  1. Что такое разветвляющийся алгоритм?

Алгоритм, порядок выполнения действий в котором зависит от определенных условий, называется разветвляющимся.

За оба задания максимально 5 баллов.


  1. Сейчас предлагаю расслабиться и заслушать ваши гениальные истории. За творческую работу присудить 5 баллов.


  1. С творчеством у вас все замечательно. Посмотрим, на что вас хватило в умственном плане. Слово предоставляется первой команде (зачитывается задание, и выполняется). Теперь просим вторую команду. Максимум - 5 баллов за придумку и 5 баллов за выполнение.

Что ж пора подводить итоги. Максимальное количество баллов, которое можно было набрать в этом соревновании, 45.

Объявляются результаты. Выставляются оценки.


© 2010-2022