По урочный план по информатике 6 класс Информационная картина мира

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 2. Информационная картина мира

Цель урока:

  • развить представление учащихся об информационной картине мира.

Учащиеся должны знать: понятие «информационный процесс»; виды информационных процессов.

Учащиеся должны уметь: приводить примеры протекания информационных процессов в жизни человека, в обществе, в технике.

Ход урока

I Организационный момент

II Постановка целей и задач урока

III Изучение нового материала

Вещественно - энергетическая картина мира начала складываться еще за два века до нашей эры (в античной философии). Физика, химия, биология и другие науки исследовали строение и функционирование сложных систем, которое оказалось невозможно объяснить без рассмотрения информационных процессов. К концу XX века стала складываться информационная картина мира.

Отбор, правильное восприятие, анализ, применение информации - важные составляющие жизни человека, которые формируют представление об окружающем мире, иначе говоря, формируют информационную картину мира. Окружающий мир можно представить в виде взаимосвязи систем: микромир, макромир, мегамир. Из мелких частиц образуются сложные, более крупные объекты. Все объекты взаимодействуют. В жизни постоянно встречаются вещество, энергия, информация. По-лучение, обработка и хранение информации являются условиями жизни любого организма (примеры). Все живое постоянно «питается» информацией. Количество информации постоянно растет.

Рассмотреть вопросы:

-информационные процессы, виды.

-человек в мире информации.

-информация в обществе.

-информационные процессы в технике.

-информация и прогресс.

IV Закрепление изученного материала

Упражнение 1. Людям каких прфесий оплачивают хранение, передачу, обработку информации? Учитель, фотограф, композитор, хирург, фотомодель, бухгалтер, директор, парикмахер, программист, дизайнер, архитектор, художник, телеведущий, столяр, доярка, дворник, сценарист, поэт, переводчик, шофер, повар, библиотекарь, продавец, машинист, балерина, пастух.

Упражнение 2. Заполнить таблицу:

Процесс

В -вещество

Э - энергия

И - информация

П - передача

Х - хранение

О - обработка

П - природа

О - общество

Т - техника

Идет снег

В

П

П

На складе находится запас продуктов


В автомобиле заполнен бак с топливом


Лиса роет нору


Автомат упаковывает в пакеты муку


Работает телевизонная антенна


Чайник закипает и остается гоячим некоторое время


В мобильном телефоне заряжается аккумулятор


Экскурсовод проводит экскурсию


Идет популярная телепрограмма


В библиотеку сдают учебники


На жестком диске компьютера размещены сведения об успеваемости учащихся школы


Хамелеон маскируется под окружающие цвета


Переводчик работает на переговорах


Идет прием факса



V Проверка понимания нового материала.Выполнить задания 12-15 из раздела «Контрольные вопросы и задания» к §2 в учебнике.

VI Подведение итогов

Предложить учащимся ответить на вопросы.

  • Что нового вы сегодня узнали?

  • Какие вопросы появились или остались непонятными?

Оценивание и выставление оценок за выполненные упражнения.

VII Домашнее задание

Прочитать §2 учебника, ответить на контрольные вопросы 1-11.



© 2010-2022