Разработка урока на тему Ввод, редактирование и форматирование данных в MS Excel

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок № 22

Класс 8

тема: «Ввод, редактирование данных в Excel. Форматирование данных»

Цели урока:

  1. Познавательная: получить практические навыки работы в программе Ms Excel :

  • Вводить, редактировать и форматировать данные в ячейках таблицы,

  • Вводить формулы, используя относительные и абсолютные адреса ячеек,

  • Пользоваться автозаполнением ячеек таблицы,

  1. Развивающая:

  • учить строить аналогии, выделять главное, ставить и решать проблемы.

  1. Воспитательная:

  • воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость, дисциплинированность и бережное отношение к вычислительной технике.

Ход урока:


  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих.

«Паутинка-разминка».

  • 1. За сколькими зайцами не угонишься? (за двумя);

  • 2. Какая лапа собаке ни к чему? (пятая);

  • 3. Золотой серп в черном небе? (месяц);

  • 4. Сколько букв в русском алфавите? (33);

  • 5. Назови последние три буквы алфавита? (э,ю,я);

  • 6. Пол твоего соседа по парте? (муж/ жен);

  • 7. Какой сегодня месяц? (апрель);

  • 8. Какое сегодня число? (14)

Молодцы ребята, записываем дату урока.

  1. Актуализация знаний.

Учащиеся письменно отвечают на вопросы.

- Как запустить MS Excel?

-Что такое рабочий лист?

-Что понимают под рабочей книгой?

-Как сохранить документ MS Excel?

-Как вводятся формулы в MS Excel?


  1. Проверка д/з.

Ребята должны были составить таблицу с данными.

  1. Изучение новой темы.

В любую ячейку можно ввести:

-число

-формулу

-текстовую информацию.

А каким образом вводятся эти данные в ячейку вы самостоятельно узнаете из параграфа 8.2 на стр.98.

Вы уже знаете, что любая формула начинается со знака равенства «=». Как вводятся формулы мы уже познакомились на прошлом уроке. А теперь давайте запишем алгоритм введения функции в ячейку:

-выделить ячейку для формулы;

-вызвать Мастер функций с помощью команды Функция меню Вставка или соответствующей кнопкой.

-в диалоговом окне выбрать тип функции в поле Категории, затем функцию в списке Функция.

-щелкнуть кнопку ОК. (стр.100-101)

Копирование формул.

-Выделить ячейки , содержимое которых нужно скопировать.

-Вызвать команду Копировать или щелкнуть соответствующую кнопку на панели.

-выделить ячейки, в которые нужно вставить данные

-вызвать команду вставить или щелкнуть соответствующую кнопку на панели.

-фрагмент скопируется в указанное место. (стр.101)

А теперь самостоятельно прочитайте про относительные и абсолютные ссылки на стр.101.

Форматирование данных.

Для форматирования диапазона ячеек, их необходимо выделить, затем в меню Формат выбрать команду Ячейки.

Каждое число в ячейке можно представить в разных форматах. Что необходимо для изменения формата содержимого ячейки вы узнаете на стр.102-103.

  1. Закрепление.

1.На стр. 106 Практикум.

2.Раздать карточки с заданием.

Покажите работу учителю.

  1. Итог урока.

Сегодня мы с вами научились вводить, редактировать и форматировать данные в табличном процессоре.

Ответьте на вопросы:
-Какие типы данных могут содержать электронные таблицы?

-Как ввести текст в ячейку?

-Что понимают под функцией?

-Как изменить формат данных в ячейке?

7. Д/з. Выучить конспект. Составить 10 тестов по теме.



© 2010-2022