Информатика и мы

Материал предназначен как для внеклассной работы, так и для интересного проведения досуга среди подростков, например, в летнем оздоровительном лагере. Обобщение и систематизация знаний по информатике у подростков 5-6 классов проходит в игре, командами. Материал дается в форме загадок, что очень нравится детям.Командная работа предполагает и навыки культуры общения. Мероприятие проходит очень живо, при этом удается повторить все основные понятия, изученные на уроках информатики. Рекомендуется пре...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пичкалева Наталья Витальевна, учитель информатики Частинской средней школы, педагог ДО ЦДТ «Мечта», с.Частые, Пермский край

Внеклассное мероприятие по информатике для учеников 4-6-го класса

"Информация и мы"

Цель: Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.

Задачи:

  • Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности; формирование культуры общения Развивающие: развитие логического мышления, способности рассуждать, убеждать, логически доказывать;

  • Образовательные: закрепление пройденного материала; повторение основных понятий.

Правила:

Обучающиеся делятся на две команды, между ними проводится игра. Каждая команда перед игрой придумывает название.

Игра состоит из шести заданий. На каждое из них отводится определенное количество времени. В конкурсе выигрывает та команда, которая назвала ответ первой и правильно. За верный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно.

Оборудование:

  • персональный компьютер;

  • проектор;

  • презентации;

План мероприятия:

  1. Представление команд и эмблем.

  2. Конкурс "Ромашка".

  3. Конкурс капитанов "Ребусы".

  4. Конкурс "Из двух слов - третье".

  5. Конкурс "Отгадай предложение". (4мин)

  6. Награждение команд. (5мин)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Представление команд и эмблем

Чтобы определить, какая команда будет отвечать "первой", ведущий задаёт загадки, и чья команда набирает большее количество баллов за правильные ответы, та команда начинает игру. Команды говорят название и девиз своей команды.

2. Отгадай загадки

Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... (мышка)

А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ... (джойстик)

Словно смелый капитан!
А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... (дисплей)

Около дисплея - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... (системным)

По клавишам прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - ... (клавиатура)

В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ... (дискета)

И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил -
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется ... (модем)

Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... (принтер)

Без меня сплошной бардак
Что ты делаешь? И как?
Даже если постараться,
Без меня не разобраться!
И не слушай никого
Не увидишь ничего! (монитор)

3. Конкурс "Ромашка"

Учащиеся должны назвать правильно команды работы с текстовым редактором и их значение.

ALT + F4
DELETE
ENTER
BACKSPACE
SHIFT + буква
CAPS LOSK
HOME
END
CTRL + SHIFT

ALT + F4 (быстрое закрытие окна)
DELETE (удаляет символ, стоящий справа от курсора)
ENTER (перевод курсора на новую строку)
BACKSPACE (удаляет символ, стоящий слева от курсора)
SHIFT + буква (написать заглавную букву)
CAPS LOSK (переключатель: первое нажатие её включает режим ввода прописных букв, а следующее - выключает)
HOME (перемещение курсора в начало строки)
END (перемещение курсора в конец строки)
CTRL + SHIFT (переключения клавиатуры с режима ввода русских букв на режим ввода латинских букв и обратно)

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

4. Конкурс "Из двух слов - третье"

Из каждой пары слов путём перестановки букв составить третье слово - имя существительное, причём должны быть использованы все буквы. За каждое правильно составленное слово команда получает 1 балл.

Охра + Под (Пароход);
Кит + Рана (Картина);
Парк + Ива (Картина);
Ров + Поза (Паровоз);
Боб + Уста (Суббота);
Вода + Ринг (Виноград);
Липа + Нота (Антилопа).

5. Конкурс "Отгадай предложение"

Учащиеся должны расшифровать предложение. Задание оценивается в 2 балла.

ВОЛКОЗЕЛИСАДИЛИВУРЕКИ.
(волк козел лиса садили иву у реки.)

КОЗАЯЦЫПЛЕНОКАПАЛИПУДОРОГИ.
(коза заяц цыплёнок капали липу у дороги)

  1. Конкурс "Отгадай-ка»

  • Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)

  • Поднялись ворота - всему миру красота. (Радуга)

  • Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)

  • В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)

  • Кланяется, кланяется, придет домой - растянется. (Топор)

  • Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)

  • С виду красна, раскусишь - бела. (Редиска)

Ответ: Принтер



  • В земле - черна, в борще - красна. (Свекла)

  • Сто одежек, и все без застежек. (Капуста)

  • Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

  • На синюю дорожку насыпали горошку. (Небо)

  • Он лесничий, он герой - охраняет мир лесной. (Егерь)

  • Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга)

Ответ: Сканер

Учащимся раздаются конверты с карточками домино, учащиеся должны собрать домино.

Кто первым соберет домино, тот зарабатывает 3 балла.

  1. Итог МЕРОПРИЯТИЯ

9. Награждение команд. Предоставляется слово жюри, которое объявляет результат игры и вручает дипломы.

© 2010-2022