- Преподавателю
- Информатика
- Информатика и мы
Информатика и мы
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова Е.В. |
Дата | 16.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пичкалева Наталья Витальевна, учитель информатики Частинской средней школы, педагог ДО ЦДТ «Мечта», с.Частые, Пермский край
Внеклассное мероприятие по информатике для учеников 4-6-го класса
"Информация и мы"
Цель: Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.
Задачи:
-
Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности; формирование культуры общения Развивающие: развитие логического мышления, способности рассуждать, убеждать, логически доказывать;
-
Образовательные: закрепление пройденного материала; повторение основных понятий.
Правила:
Обучающиеся делятся на две команды, между ними проводится игра. Каждая команда перед игрой придумывает название.
Игра состоит из шести заданий. На каждое из них отводится определенное количество времени. В конкурсе выигрывает та команда, которая назвала ответ первой и правильно. За верный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно.
Оборудование:
-
персональный компьютер;
-
проектор;
-
презентации;
План мероприятия:
-
Представление команд и эмблем.
-
Конкурс "Ромашка".
-
Конкурс капитанов "Ребусы".
-
Конкурс "Из двух слов - третье".
-
Конкурс "Отгадай предложение". (4мин)
-
Награждение команд. (5мин)
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Представление команд и эмблем
Чтобы определить, какая команда будет отвечать "первой", ведущий задаёт загадки, и чья команда набирает большее количество баллов за правильные ответы, та команда начинает игру. Команды говорят название и девиз своей команды.
2. Отгадай загадки
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... (мышка)
А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ... (джойстик)
Словно смелый капитан!
А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... (дисплей)
Около дисплея - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... (системным)
По клавишам прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - ... (клавиатура)
В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ... (дискета)
И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил -
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется ... (модем)
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... (принтер)
Без меня сплошной бардак
Что ты делаешь? И как?
Даже если постараться,
Без меня не разобраться!
И не слушай никого
Не увидишь ничего! (монитор)
3. Конкурс "Ромашка"
Учащиеся должны назвать правильно команды работы с текстовым редактором и их значение.
ALT + F4
DELETE
ENTER
BACKSPACE
SHIFT + буква
CAPS LOSK
HOME
END
CTRL + SHIFT
ALT + F4 (быстрое закрытие окна)
DELETE (удаляет символ, стоящий справа от курсора)
ENTER (перевод курсора на новую строку)
BACKSPACE (удаляет символ, стоящий слева от курсора)
SHIFT + буква (написать заглавную букву)
CAPS LOSK (переключатель: первое нажатие её включает режим ввода прописных букв, а следующее - выключает)
HOME (перемещение курсора в начало строки)
END (перемещение курсора в конец строки)
CTRL + SHIFT (переключения клавиатуры с режима ввода русских букв на режим ввода латинских букв и обратно)
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
4. Конкурс "Из двух слов - третье"
Из каждой пары слов путём перестановки букв составить третье слово - имя существительное, причём должны быть использованы все буквы. За каждое правильно составленное слово команда получает 1 балл.
Охра + Под (Пароход);
Кит + Рана (Картина);
Парк + Ива (Картина);
Ров + Поза (Паровоз);
Боб + Уста (Суббота);
Вода + Ринг (Виноград);
Липа + Нота (Антилопа).
5. Конкурс "Отгадай предложение"
Учащиеся должны расшифровать предложение. Задание оценивается в 2 балла.
ВОЛКОЗЕЛИСАДИЛИВУРЕКИ.
(волк козел лиса садили иву у реки.)
КОЗАЯЦЫПЛЕНОКАПАЛИПУДОРОГИ.
(коза заяц цыплёнок капали липу у дороги)
-
Конкурс "Отгадай-ка»
-
Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)
-
Поднялись ворота - всему миру красота. (Радуга)
-
Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)
-
В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)
-
Кланяется, кланяется, придет домой - растянется. (Топор)
-
Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)
-
С виду красна, раскусишь - бела. (Редиска)
Ответ: Принтер
-
В земле - черна, в борще - красна. (Свекла)
-
Сто одежек, и все без застежек. (Капуста)
-
Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
-
На синюю дорожку насыпали горошку. (Небо)
-
Он лесничий, он герой - охраняет мир лесной. (Егерь)
-
Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга)
Ответ: Сканер
Учащимся раздаются конверты с карточками домино, учащиеся должны собрать домино.
Кто первым соберет домино, тот зарабатывает 3 балла.
-
Итог МЕРОПРИЯТИЯ
9. Награждение команд. Предоставляется слово жюри, которое объявляет результат игры и вручает дипломы.