- Преподавателю
- Информатика
- Методическая разработка урока по предмету «Информатика и ИКТ»
Методическая разработка урока по предмету «Информатика и ИКТ»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Самохвалова О.А. |
Дата | 15.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Комитет образования и науки Курской области
ОБПОУ «Курский автотехнический колледж»
«ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ И ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММЫ POWERPOINT»
Методическая разработка урока по предмету
«Информатика и ИКТ»
по профессии 190631.01 Автомеханик
Основное назначение и возможности программы РowerРoint: Методическая разработка урока по предмету «Информатика и ИКТ» по профессии 190631.01 Автомеханик /
Методическая разработка включает материалы для проведения урока: план, презентацию, приложения, в которые входят примеры проектов, бланк критериев оценки и рабочую тетрадь для обучающихся.
Предназначена для преподавателей информатики и ИКТ по профессии 190631.01 Автомеханик.
Методическая разработка обсуждена и одобрена на заседании методического совета ОБПОУ «КАТК».
СОДЕРЖАНИЕ
-
Пояснительная записка.
-
Методическая разработка занятия «Основное назначение и возможности программы РowerРoint».
-
Приложения
-
презентация;
-
рабочая тетрадь;
-
бланк критерии оценок;
-
примеры проектов.
-
Новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения.
Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.
в основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности студентов на результат, который, получается при решении той или ин6ой практически или теоретически значимой проблемы.
Создание презентаций в программе РowerРoint занимает важное место в структуре предмета «Информатика и ИКТ» т. к. значительное внимание в последние годы отводится использованию технологии мультимедиа, представляющей собой диалоговую информационную технологию, объединяющую текст, графику, звук и видеоизображение.
По сути, любой удачный проект начинается с грамотно выбранного направления, удачной идеи, мысли. Именно вокруг этих вещей формируется конечный продукт.
Мультимедийная презентация является самым быстрым и современным способом донести любую информацию до слушателя. Она дает возможность четко, ярко, быстро и интересно подать нужную нам информацию.
Занятие проводится с обучающимися первого курса.
Методическая цель - внедрение приемов самоорганизации деятельности обучающихся при решении учебных заданий и проблемных задач.
Данный урок предусматривает обобщение и совершенствование знаний о способах и особенностях создания, приемах редактирования презентаций, а так же закрепление основных навыков работы с программой РowerРoint.
Мотивация на занятии осуществляется в ходе включения обучающихся в решение проблемной ситуации, которая направлена на осознание того, что информация, представленная ярко и динамично, лучше усваивается.
Для обобщения и закрепления материала подготовлены инструкционные карты, включающие в себя историческую (информационную) справку по выбранной теме презентации, рабочая тетрадь, а также примеры проектов, разработанных обучающимися, под руководством преподавателя, а также критерии оценки проектов.
При постановке целей урока перед обучающимися ставится проблема: выявить оптимальные приемы создания, редактирования и демонстрации презентации. Выводы по данному вопросу обучающиеся делают в конце занятия, после демонстрации выполненной практической работы (в процессе обсуждения полученного продукта - общей презентации), а так же в процессе подведения итогов занятия.
В ходе занятия прослеживаются межпредметные связи с такими предметами как история, литература, акцент на которые делается в процессе выполнения индивидуальных практических работ.
Самостоятельная работа осуществляется обучающимися за компьютером, а групповая - организуется в процессе подготовки к занятию проектов.
Для оценивания проектов используются заранее подготовленные бланки критериев оценки, причем осуществляют этот процесс преимущественно остальные обучающиеся с последующей мотивацией выбора отметки.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Предмет: «Информатика и ИКТ»
Тема: «Основное назначение и возможности программы РowerРoint»
Тема занятия: Основное назначение и возможности программы РowerРoint
Тип занятия: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цели занятия:
-
Формирование основных умений и навыков работы с программой PowerPoint.
-
Развитие воображения и творческого мышления у студентов, а также умений анализировать и систематизировать информацию, формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
-
Становление мотивации к исследовательской деятельности.
Задачи занятия:
Образовательные: Изучить и закрепить основные навыки работы с программой PowerPoint.
Развивающие: Сформировать навыки делового взаимодействия и принятия групповых решений, работы с разными источниками информации.
Воспитательные: Способствовать формированию интереса к исследовательской деятельности, воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в команде.
Формируемые компетенции:
Общие:
ОК 1. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения поставленных задач.
ОК 3. Решать проблемы, принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться со сверстниками.
ОК 5. Ставить цели, мотивировать свою деятельность, организовать и контролировать работу с принятием ответственности за результат выполнения заданий.
Материально-техническое обеспечение занятия
-
Компьютерный класс;
-
Телевизор LG или мультимедиа проектор с экраном;
-
Дидактические материалы: инструкционные карты, рабочая тетрадь, бланк критериев оценки.
-
Подготовленные обучающимися проекты к занятию с сопровождающим материалом;
Виды деятельности обучающихся:
-
Работа в малых группах;
-
Индивидуальная работа;
-
Самостоятельная работа.
Методы и приемы активизации обучения:
-
словесные;
-
наглядные;
-
практические;
-
репродуктивный метод: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму;
-
частично-поисковый, или эвристический метод;
-
исследовательский метод, когда обучающимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью преподавателя;
-
проектная деятельность;
-
методы самостоятельной работы обучающихся по применению знаний на практике и выработке умений и навыков: упражнения, лабораторные занятия; работа с инструкционной картой, рабочей тетрадью;
-
методы проверки и оценки знаний, умений и навыков студентов: наблюдение за работой обучающихся, выставление баллов.
Межпредметные связи:
-
История. Тема: «Битва на Курской дуге»;
-
Литература. Тема: «Стихи о Великой Отечественной войне».
Литература
Основная:
-
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 - 11 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
-
Угринович Н. Д., «Информатика и информационные технологии 10 - 11», Москва БИНОМ 2010 г.
Дополнительная:
-
Microsoft Office PowerPoint 2007. Просто как дважды два: П. А. Минько - Москва, Эксмо, 2007 г.- 304 с.
-
Microsoft PowerPoint 2003. Русская версия (+ CD-ROM): - Москва, ЭКОМ Паблишерз, 2007 г.- 384 с.
-
PowerPoint 2007. Как создать красочную и информативную презентацию: С. В. Безека - Санкт-Петербург, НТ Пресс, 2008 г.- 192 с.
-
PowerPoint 2010 с нуля: Василий Леонов - Санкт-Петербург, Эксмо, 2010 г.- 320 с.
-
Базовый курс PowerPoint. Изучаем Microsoft Office: - Санкт-Петербург, Современная школа, 2007 г.- 48 с.
-
Официальный учебный курс Microsoft. Microsoft Office PowerPoint 2003 (+ CD-ROM): - Москва, Эком, Бином. Лаборатория знаний, 2006 г.- 392 с.
-
Создание презентаций в PowerPoint 2010: И. В. Пахомов, Р. Г. Прокди - Москва, Наука и техника, 2011 г.- 80 с.
-
Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» 10 класс /под ред. Макаровой Н. В., Питер 2008 г.
-
Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» 11 класс /под ред. Макаровой Н. В., Питер 2008 г.
-
Шафрин Ю.А. Информационные технологии. Часть II. Информационная технология и информационные системы. М.: БИНОМ, 2002.
Интернет - реурсы:
festival.1september.ru/
ХОД ЗАНЯТИЯ
-
Организационный момент - 1 мин.
-
Выявление отсутствующих студентов.
-
Организация обучающихся (особенности проведения урока, деление по рабочим группам).
-
Мотивация, постановка проблемы - 2 мин.
Представление проблемной ситуации, требующей внесения обучающимися предложений по способу оптимальной демонстрации информации, способствующей лучшему ее восприятию (эвристическая беседа).
Вопросы обучающимся:
-
В каком виде информация лучше воспринимается?
-
Какие средства для этого вы могли бы использовать?
-
На предыдущем занятии мы познакомились с программой создания презентаций MS PowerPoint.
-
Для того чтобы у нас получилась дискуссия мы организовали 4 рабочие группы. Каждой рабочей группе нужно было подготовить выступление - «защита» своего проекта.
-
Формулировка темы и целей урока - 1 мин.
-
Формулировка темы урока.
-
Сообщение целей урока.
-
Актуализация опорных знаний по теме «Создание презентации в программе MS PowerPoint» - 2 мин.
Фронтальный опрос.
-
Для чего предназначена программа РР?
-
Что означает термин «презентация»?
-
Какими возможностями обладает программа создания презентаций?
-
Что собой представляет презентация?
-
Где применяются презентации?
-
Самостоятельная работа студентов - 19 мин.
-
Защита проектов
-
Тема: «MS PowerPoint. Основное назначение и возможности презентации»
-
Тема: «MS PowerPoint. Требования по созданию и оформлению презентаций»
-
Тема: «Создание тестов с помощью программы PowerPoint»
-
Тема: «Создание анимированной картинки средствами MS PowerPoint»
-
Выполнение индивидуальных заданий в рабочих тетрадях. - 4 мин.
-
Создание общей презентации на тему «Битва на Курской дуге». 10 мин.
Инструктаж по выполнению практической работы.
-
Анализ практической работы - 2 мин.
-
Демонстрация общей презентации
-
Вопросы обучающимся.
-
Какие ошибки вы сами заметили?
-
Что бы вы хотели изменить?
-
-
Анализ творческих работ студентов.
-
Подведение итогов занятия - 1 мин.
-
Рефлексия обучающихся - 2 мин.
Оценка и осмысление своих действий студентами.
-
Вы защищали свои проекты, выполняли индивидуальные задания, каких результатов вы сегодня достигли?
-
Какие ощущения возникали у вас в ходе работы? Что оказалось для вас самым неожиданным?
-
Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?
-
Какие трудности возникали?
-
Вы познакомились с работой своих сверстников. Показалась ли она вам содержательной, значимой, оригинальной?
-
Как вам кажется, пригодятся ли вам полученные на сегодняшнем уроке навыки работы в дальнейшем?
-
Я считаю вашу работу на сегодняшнем занятии плодотворной и уверена, что в дальнейшем вам эти умения помогут в учебе!!!
IX. Домашнее задание - 1 мин.
-
Инструктаж по выполнению д/з.
-
Создание презентации на свободную тему.
Приложения
13