Мастер-класс Формирование информационных компетенций на уроках информатики (из опыта работы)

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс для педагогов «Формирование информационных компетенций на уроках информатики (из опыта работы)»

Учитель информатики МАОУ «СОШ №152 г. Челябинска»

Глинина Оксана Викторовна

В процессе изучения информатики на уроках и во внеучебной деятельности у обучающихся формируются следующие элементы информационные компетенции

Мастер-класс Формирование информационных компетенций на уроках информатики (из опыта работы)

На занятии рассмотрим приёмы формирования компетенций, таких как обращение с устройствами ИКТ, коммуникация и социальное взаимодействие, анализ информации и математическая обработка информации, создание письменных сообщений, поиск и организация хранения информации, на примере работы с текстом из учебника истории, биологии, а также практического задания по информатике.

Все участники мастер-класса разделены на 3 группы по 5 человек в каждой. Каждой группе предложено задание, выполнить которое предлагается в ходе совместной работы над aфайлами текстового документа (Приложение 1), электронной таблицы (Приложение 2), презентацией (Приложение 3), заранее созданными преподавателем и предоставленными для совместного редактирования обучающимися.

В процессе работы участники мастер-класса видят работу своих коллег по группе, выполняя каждый своё задание в общем документе. Преподаватель при анализе и оценивании работы учеников может судить о степени самостоятельности и правильности выполнения заданий, что может послужить основой для дальнейшей индивидуальной работы, выявлении затруднений учеников, совершенствования информационных компетенций.

По завершении работы над предложенным заданием, все участники мастер-класса получают возможность увидеть работу своих коллег, сформировать для себя вывод о пользе и целесообразности применения данной формы работы с текстом с применением ИКТ в своей предметной области.

По окончании мастер класса, участникам предложено пройти он-лайн анкетирование (прилагается).

Приложение 1

Задание

Откройте документ «Декабристы о планах переустройства России»

Изучите §8 (с.48-51) учебника История России XIX век

С помощью текста учебника заполните таблицу.

Ученик 1 графы Название общества, год создания, руководитель; Государственное устройство

Ученик 2 графы Крестьянский вопрос

Ученик 3 графы Гражданские свободы

Ученик 4 графы Национальный вопрос

Ученик 5 графы Крепостное право, Сословный строй

Форма для совместного редактирования учащимися

Декабристы о планах переустройства России

Название общества, год создания, руководитель

Государственное устройство

Крестьянский вопрос

Гражданские свободы

Национальный вопрос

Крепостное право

Сословный строй

Ученик 1

Ученик 2

Ученик 3

Ученик 4

Ученик 5

Южное общество


Северное общество



Приложение 2

Задание Ученик 6

  1. Откройте документ «Путешествие ребят».

  2. Прочитайте внимательно текст:

Во время каникул ребята отправились путешествовать на разных видах транспорта.

Коля проплыл 50 км на пароходе, проехал 40 км на поезде и пролетел 100 км на самолёте. Вася проплыл на пароходе 100 км, проехал на поезде 20 км и пролетел на самолёте 60 км. Толя пролетел на самолёте 200 км, проехал поездом 10 км и проплыл на пароходе 25 км. Маша проехала на поезде 30 км, пролетела на самолёте 100 км и проплыла на пароходе 60 км.


  1. Внесите в первую строку таблицы информацию о путешествии Коли.

  2. В соответствующей ячейке таблицы графы «Общее количество километров, которое проехал каждый из ребят» введите формулу расчета количества километров. Для этого:

  • выделите соответствующую ячейку;

  • на панели инструментов нажмите кнопку суммы Мастер-класс Формирование информационных компетенций на уроках информатики (из опыта работы) выберите из списка функцию SUM;

  • выделите с помощью мыши ячейки, которые необходимо сложить;

  • нажмите клавишу Enter.

Задание Ученик 7

  1. Откройте документ «Путешествие ребят».

  2. Прочитайте внимательно текст:

Во время каникул ребята отправились путешествовать на разных видах транспорта.

Коля проплыл 50 км на пароходе, проехал 40 км на поезде и пролетел 100 км на самолёте. Вася проплыл на пароходе 100 км, проехал на поезде 20 км и пролетел на самолёте 60 км. Толя пролетел на самолёте 200 км, проехал поездом 10 км и проплыл на пароходе 25 км. Маша проехала на поезде 30 км, пролетела на самолёте 100 км и проплыла на пароходе 60 км.

  1. Внесите во вторую строку таблицы информацию о путешествии Васи.

  2. В соответствующей ячейке таблицы графы «Общее количество километров, которое проехал каждый из ребят» введите формулу расчета количества километров. Для этого:

  • выделите соответствующую ячейку;

  • на панели инструментов нажмите кнопку суммы Мастер-класс Формирование информационных компетенций на уроках информатики (из опыта работы) выберите из списка функцию SUM;

  • выделите с помощью мыши ячейки, которые необходимо сложить;

  • нажмите клавишу Enter.

Задание Ученик 8

  1. Откройте документ «Путешествие ребят».

  2. Прочитайте внимательно текст:

Во время каникул ребята отправились путешествовать на разных видах транспорта.

Коля проплыл 50 км на пароходе, проехал 40 км на поезде и пролетел 100 км на самолёте. Вася проплыл на пароходе 100 км, проехал на поезде 20 км и пролетел на самолёте 60 км. Толя пролетел на самолёте 200 км, проехал поездом 10 км и проплыл на пароходе 25 км. Маша проехала на поезде 30 км, пролетела на самолёте 100 км и проплыла на пароходе 60 км.

  1. Внесите в третью строку таблицы информацию о путешествии Толи.

  2. В соответствующей ячейке таблицы графы «Общее количество километров, которое проехал каждый из ребят» введите формулу расчета количества километров. Для этого:

  • выделите соответствующую ячейку;

  • на панели инструментов нажмите кнопку суммы Мастер-класс Формирование информационных компетенций на уроках информатики (из опыта работы) выберите из списка функцию SUM;

  • выделите с помощью мыши ячейки, которые необходимо сложить;

  • нажмите клавишу Enter.

Задание Ученик 9

  1. Откройте документ «Путешествие ребят».

  2. Прочитайте внимательно текст:

Во время каникул ребята отправились путешествовать на разных видах транспорта.

Коля проплыл 50 км на пароходе, проехал 40 км на поезде и пролетел 100 км на самолёте. Вася проплыл на пароходе 100 км, проехал на поезде 20 км и пролетел на самолёте 60 км. Толя пролетел на самолёте 200 км, проехал поездом 10 км и проплыл на пароходе 25 км. Маша проехала на поезде 30 км, пролетела на самолёте 100 км и проплыла на пароходе 60 км.

  1. Внесите в четвёртую строку таблицы информацию о путешествии Маши.

  2. В соответствующей ячейке таблицы графы «Общее количество километров, которое проехал каждый из ребят» введите формулу расчета количества километров. Для этого:

  • выделите соответствующую ячейку;

  • на панели инструментов нажмите кнопку суммы Мастер-класс Формирование информационных компетенций на уроках информатики (из опыта работы) выберите из списка функцию SUM;

  • выделите с помощью мыши ячейки, которые необходимо сложить;

  • нажмите клавишу Enter.

Задание Ученик 10

  1. Откройте документ «Путешествие ребят».

  2. Прочитайте внимательно текст:

Во время каникул ребята отправились путешествовать на разных видах транспорта.

Коля проплыл 50 км на пароходе, проехал 40 км на поезде и пролетел 100 км на самолёте. Вася проплыл на пароходе 100 км, проехал на поезде 20 км и пролетел на самолёте 60 км. Толя пролетел на самолёте 200 км, проехал поездом 10 км и проплыл на пароходе 25 км. Маша проехала на поезде 30 км, пролетела на самолёте 100 км и проплыла на пароходе 60 км.

  1. Внесите в последнюю строку таблицы информацию об общем количестве километров, которое ребята проехали на каждом виде транспорта. Для этого:

  • выделите соответствующую ячейку;

  • на панели инструментов нажмите кнопку суммы Мастер-класс Формирование информационных компетенций на уроках информатики (из опыта работы) выберите из списка функцию SUM;

  • выделите с помощью мыши ячейки, которые необходимо сложить;

  • нажмите клавишу Enter.

  • Скопируйте «протягиванием» данную формулу в другие ячейки таблицы: установите указатель мыши в правый нижний угол ячейки с формулой, как только указатель примет вид крестика, удерживая левую кнопку мыши протяните выделение на необходимое количество ячеек.

Форма для совместного редактирования учащимися

Номер строки таблицы

Имя

Пароход

Поезд

Самолёт

Общее количество километров, которое проехал каждый из ребят

1

2

3

4

5

общее количество километров, которое ребята проехали на каждом виде транспорта

Приложение 3

Задание

Откройте документ «Расы человека»

Изучите §5 (с.21-23) учебника Биология. Человек.

С помощью текста учебника выполните:

Ученик 11 Заполнить схемы второго слайда презентации, оформить 1 и 2 слайды (фон, шрифт, цвет, …)

Ученик 12 Добавить заголовок к третьему слайду, вписать соответствующие особенности, оформить слайд (фон, шрифт, цвет, …)

Ученик 13 Добавить заголовок к четвёртому слайду, вписать соответствующие особенности, оформить слайд (фон, шрифт, цвет, …)

Ученик 14 Добавить заголовок к пятому слайду, вписать соответствующие особенности, оформить слайд (фон, шрифт, цвет, …)

Ученик 15 Добавить заголовок к шестому слайду, вписать соответствующие особенности, оформить слайд (фон, шрифт, цвет, …)

Слайды презентации для совместного редактирования учащимися

Мастер-класс Формирование информационных компетенций на уроках информатики (из опыта работы)

Результаты анкетирования участников Мастер-класса

Отметка времени

Образовательная организация которую Вы представляете

Выразите Ваше отношение к теме мастер класса

Предмет, который Вы преподаете

Оцените уровень проведения мастер класса

Считаете ли время проведённое на мастер классе потраченным не зря

1.27.2016 12:50:30

МАОУ лицей №82

интересно, но вряд ли применимо в моей работе

русский язык, литература

5

Да, стоило поучаствовать

1.27.2016 12:50:43

МАОУ СОШ №62

интересно, попробую применить в своей работе

иностранный язык

5

Да, стоило поучаствовать

1.27.2016 12:50:47

МАОУ лицей №35

Полученная информация мне была известна, трудно применимо на практике

математика

5

Да, стоило поучаствовать

1.27.2016 12:50:52

МАОУ СОШ № 87

интересно, попробую применить в своей работе

русский язык, литература, математика, история, обществознание, музыка, МХК, ИЗО, ОБЖ, физическая культура, технология

5

Да, стоило поучаствовать

1.27.2016 12:50:57

маоу сош152

интересно, попробую применить в своей работе

физика

5

Да, стоило поучаствовать

1.27.2016 12:51:12

МБУ ДПО УМЦ

интересно, попробую применить в своей работе

история, обществознание

5

Да, стоило поучаствовать

1.27.2016 12:51:17

гимназия 93

интересно, попробую применить в своей работе

иностранный язык

5

Да, стоило поучаствовать

1.27.2016 12:51:17

маоу сош № 152

интересно, попробую применить в своей работе

физика

5

Да, стоило поучаствовать

1.27.2016 12:51:30

МАОУ "СОШ №43 Г.Челябинска"

интересно, попробую применить в своей работе, интересно, но вряд ли применимо в моей работе

русский язык, литература, математика, музыка, МХК, ИЗО

5

Да, стоило поучаствовать

1.27.2016 12:52:03

МАОУ лицей №35

интересно, попробую применить в своей работе

математика

5

Да, стоило поучаствовать

1.27.2016 12:52:20

МАОУ "Лицей №97г.Челябинска"

русский язык, литература, математика, ОБЖ, физическая культура, технология

5

Да, стоило поучаствовать

1.27.2016 12:52:25

МАОУ лицей №102

интересно, попробую применить в своей работе

русский язык, литература

5

Да, стоило поучаствовать

1.27.2016 13:00:47

гимназия 93

интересно, попробую применить в своей работе

иностранный язык

5

Да, стоило поучаствовать

1.27.2016 13:03:02

МАОУ

интересно, попробую применить в своей работе

физика

5

Да, стоило поучаствовать

1.27.2016 13:03:39

МАОУ СОШ №123

интересно, попробую применить в своей работе

русский язык, литература

5

Да, стоило поучаствовать

1.27.2016 13:05:32

МАОУ лицей №102

интересно, попробую применить в своей работе

русский язык, литература

5

Да, стоило поучаствовать


© 2010-2022