Рабочая программа СПО по специальности 40. 02. 01 «Право и организация социального обеспечения»

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


















рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Информатика
































2015г



Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии в федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики по нормативно - правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России ФГАУ «ФИРО» 25 февраля 2015г.) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО)

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»


Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Моздокский механико - технологический техникум»

Разработчик (и):

Писковатская О.А. - преподаватель

Рабочая программа рекомендована цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин

Председатель цикловой комиссии ___________ Бугаева Н.А.

Утверждена « 31 » августа 2015 г., протокол № 1

Заместитель директора по учебно - воспитательной работе

_____________ Кулаева З.Т.



СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины


12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


14






























1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной

профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС:

по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» (базовая подготовка) укрупненной группы 40.00.00 Юриспруденция

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 150часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100часов;

самостоятельной работы обучающегося 50часов.





























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

60

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:


подготовка конспекта

40

подготовка реферата

2

подготовка доклада

4

оформление презентации

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета








2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Информационная деятельность человека.


Содержание учебного материала





1.

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

2

1

2.

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

2




2

3.

Информационные ресурсы общества. Виды гуманитарной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Практические занятия


2




3

Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.

2

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

2

Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

2

Контрольные работы (не предусмотрены)

-


Самостоятельная работа обучающихся

Конспект по теме: Стоимостные характеристики информационной деятельности.

Конспект по теме: Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

2

4


3

Тема 2.

Информация и информационные процессы

Содержание учебного материала


2




2

1.

Подходы к понятиям информация и измерение информации. Информационные объекты различных видов.

2.

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

2

3.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

2

4.

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

2

5.

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Практические занятия


2




3

Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем.

2

Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт-диски различных видов.

2

Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет.

2

Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Электронная почта и формирование адресной книги.

2

Пример АСУ образовательного учреждения.

2

Контрольные работы (не предусмотрены)

-


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферата: Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

Подготовить доклад: Принципы обработки информации компьютером.

Конспект по теме: Арифметические и логические основы работы компьютера.

Конспект по теме: Компьютер как исполнитель команд.

Конспект по теме: Программный принцип работы компьютера.

Конспект по теме: Компьютерные модели.

Конспект по теме: Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Оформить презентацию: Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы.



2

2

2

2

2

2


2


4








3

Тема 3.

Средства информационных и коммуникационных технологий

Содержание учебного материала


2


2

1.

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров

2.

Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

2

3.

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

2

4.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.


2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Практические занятия

2






3

Операционная система.

Графический интерфейс пользователя

2

Практика работы пользователей в локальных компьютерных сетях в общем дисковом пространстве.

2

Профилактические и антивирусные мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

2

Контрольные работы (не предусмотрены)

-


Самостоятельная работа обучающихся

Конспект по теме: Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

Конспект по теме: Примеры комплектации компьютерного обеспечения внешними устройствами и специализированным ПО рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений гуманитарной деятельности.

Конспект по теме: Виды программного обеспечения компьютеров.

Конспект по теме: Многообразие компьютеров.


2

2


2

2





3

Тема 4.

Технологии создания и преобразования информационных объектов


Содержание учебного материала

2





2

1.

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Системы статистического учета.

2.

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

2

3.

Возможности динамических (электронных) таблиц.

2

4.

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, социальные, кадровые и др.

2

5.

Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

6.

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Практические занятия


2










3

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

2

Программы-переводчики.

2

Возможности систем распознавания текстов. Гипертекстовое представление информации.

2

Математическая обработка числовых данных, графическая обработка статистических таблиц.


2

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.


2

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов.

2

Организация баз данных. Заполнение полей баз данных

2

Формирование запросов для работы в сети Интернет с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.


2

Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.

2

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов.

2

Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

2

Контрольные работы (не предусмотрены)

-


Самостоятельная работа обучающихся

Конспект по теме: Средства графического представления статистических данных - деловая графика.

Конспект по теме: Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.

Конспект по теме: Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, социальные, кадровые и др.

Конспект по теме: Возможности систем управления базами данных.

Конспект по теме: Средства компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Подготовить доклад: Использование презентационного оборудования.


2

2

2

2

2


2






3

Тема 5. Телекоммуникационные технологии

Содержание учебного материала

2




2

1.

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Методы и средства создания и сопровождения сайта.

2.

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.


2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Практические занятия

2




3

Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

2

Участие в он-лайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании.

2

Контрольные работы (не предусмотрены)

-


Самостоятельная работа обучающихся

Конспект по теме: Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.).

Конспект по теме: Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

4

2




3

Всего:

150


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории информатики.

Оборудование учебного кабинета:

1. посадочные места по количеству обучающихся;

2. рабочее место преподавателя;

3. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;

4. аудиторная доска для письма;

5. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

Технические средства обучения:

1. мультимедиа проектор;

2. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

3. лазерный принтер;

6. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. - М., 2012.

2. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. - М., 2011.

3. Колмыкова Е.А., Кумскова. Информатика, СПО. - М., 2005.

4. Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. - М., 2012.

5. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. - М., 2012.

6. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. - М., 2011.

7. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. - М., 2013.

8. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8-11 кл. (в 2 томах). - М., 2012.

9. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. - М., 2013.

10. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. - М., 2010.

11. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10-11 кл. - М., 2012.

12. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл. - М., 2012.

13. Хлебников А.А. Информатика. Изд. 2-е., Ростов н/Д: Феникс, 2010.

Дополнительные источники:

1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. - М., 2012.

2. Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. - М., 2012.

3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. - М., 2013.

4. Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. - М., 2011.

5. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. - М., 2011.

6. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. - М., 2013.

7. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. - М., 2012.

8. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.- М., 2010.

9. Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. - М., 2012.

10. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. - М., 2012.

Интернет ресурсы:

1. Научно-методический журнал «Информатика и образование» - infojournal.ru/index.htm

2. Образовательные ресурсы - информатика - alleng.ru/edu/comp.htm

3. Секреты работы в Microsoft Excel - excel-study.com


  1. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, индивидуальных заданий.



Результаты обучения


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

Оценка выполнения практических работ,

Оценка устного ответа

распознавать информационные процессы в различных системах;

Оценка выполнения практических работ,

Оценка устного ответа

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

Оценка выполнения практических работ

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

Оценка выполнения практических работ

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

Оценка выполнения практических работ

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

Оценка выполнения практических работ

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

Оценка выполнения практических работ

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

Оценка выполнения практических работ

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

Оценка выполнения практических работ

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Оценка выполнения практических работ,

Оценка устного ответа

знать:

различные подходы к определению понятия «информация»;

Оценка выполнения самостоятельной работы

Оценка устного ответа

методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

Оценка устного ответа

Оценка выполнения практических работ

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

Оценка устного ответа

Оценка выполнения самостоятельной работы

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

Оценка устного ответа

Оценка выполнения самостоятельной работы

использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

Оценка устного ответа

Оценка выполнения практических работ,

Оценка выполнения самостоятельной работы

назначение и функции операционных систем.

Оценка устного ответа

Оценка выполнения самостоятельной работы





Разработчик:

ГБОУ СПО ММТТ преподаватель Писковатская О.А.

(место работы) ( занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


__________________________

Эксперт:

ГБОУ СПО ММТТ зам.дир по УВР Кулаева З.Т.

(место работы) ( занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

__________________________

6


© 2010-2022