Рабочая программа по информатике для 2 - 4 классов по Матвеевой

Раздел Информатика
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3 класс


Дата план/факт

Тема урока

Примечания

(лабораторные, практические и т.д. )

1/1

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Человек и информация

Работа с мышкой

2/2

Источники и приемники информации

Работа с мышкой

3/3

Носители информации

Работа с мышкой

4/4

Компьютер

Работа с мышкой

5/5

Работа со словарем.

Повторение темы "Информация, человек и компьютер".

Работа с мышкой

6/6

Контрольная работа №1. Компьютерный практикум.

Урок - викторина

7/7

Компьютерный практикум.

8/1

Получение информации

Работа с клавиатурой

9/2

Представление информации

Работа с клавиатурой

10/3

Кодирование информации

Работа с клавиатурой

11/4

Кодирование и шифрование данных

Работа с клавиатурой

12/5

Урок - путешествие

13/6

Хранение информации

Работа с клавиатурой

14/7

Обработка информации

Графический редактор

15/8

Обработка информации

Графический редактор

16/9

Повторение темы "Действия с информацией".

Графический редактор

17/10

Урок - игра

Графический редактор

18/1

Объект, его имя и свойства

Графический редактор

19/2

Объект, его имя и свойства

Графический редактор

20/3

Функции объекта

Текстовый редактор

21/4

Отношения между объектами

Текстовый редактор

22/5

Характеристика объекта

Текстовый редактор

23/6

Документ и данные об объекте

Текстовый редактор

247

Работа со словарем.

Повторение темы "Мир объектов".

Текстовый редактор

25/8

Урок - игра

26/1

Компьютер - это система

27/2

Системные программы и операционная система

28/3

Файловая система

Работа с файлами

29/4

Компьютерные сети

Работа в сети Интернет

30/5

Информационные системы

Работа в сети Интернет

31/6

Урок - путешествие

Работа в сети Интернет

32/7

Повторение темы «Компьютерные сети»

33/8

Проектная деятельность

34/9

Защита проектов

35/10

Подведение итогов

4 класс

Дата проведения: план/факт

Тема урока

Примечания

(лабораторные, практические и т.д. )

1/1

Человек в мире информации

Работа с мышкой

2/2

Действия с данными

Работа с мышкой

3/3

Объект и его свойства

Работа с мышкой

4/4

Отношения между объектами

Работа с клавиатурой

5/5

Компьютер как система

Работа с клавиатурой

6/6

Повторение, компьютерный практикум

Работа с клавиатурой

7/7

Компьютерный практикум

Работа с клавиатурой

8/1

Мир понятий

Работа с калькулятором

9/2

Деление понятий

Работа с калькулятором

10/3

Обобщение понятий

Работа с калькулятором

11/4

Отношения между понятиями

Графический редактор

12/5

Понятия «истина» и «ложь»

Графический редактор

13/6

Суждение

Графический редактор

14/7

Умозаключение

Графический редактор

15/8

Повторение по теме "Суждение, умозаключение, понятие", Компьютерный практикум

Текстовый редактор

16/9

Тестирование по теме "Суждение, умозаключение, понятие". Компьютерный практикум

Текстовый редактор

17/1

Модель объекта

Текстовый редактор

18/2

Текстовая и графическая модели

Текстовый редактор

19/3

Алгоритм как модель действий

Текстовый редактор

20/4

Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов

Среда программирования

21/5

Исполнитель алгоритма

Среда программирования

22/6

Компьютер как исполнитель

Среда программирования

23/7

Повторение темы «Мир моделей»

Среда программирования

24/8

Урок - игра

25/1

Кто кем и зачем управляет

Работа с презентациями

26/2

Управляющие объект и объект управления

Работа с презентациями

27/3

Цель управления

Работа с презентациями

28/4

Управляющее воздействие

Работа с презентациями

29/5

Средство управления

Работа с презентациями

30/6

Результат управления

Работа с презентациями

31/7

Современные средства коммуникации

Работа с презентациями

32/8

Повторение темы «Управление»

Работа с презентациями

33/9

Создание проектов

34/ 11

Создание проектов

35/ 11

Подведение итогов





«РАССМОТРЕНО НА»

_______________________

«____»____________2015 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

МАОУСОШ п. Боровенка

«____»____________2015 г.

___________Т. П. Михайлова

«УТВЕРЖДЕНО»


Директором

МАОУСОШ п. Боровенка

___________Л. Н.Селезнева

«___»__________2015 г.


Рабочая программа

для внеурочной деятельности по информатике

«Мир информатики»

2, 4 классы

на 2015-2016 учебный год


















Разработчик программы

учитель информатики

Антипова А. В.









2015 год

Пояснительная записка

Данная программа для внеурочной деятельности составлена на основе авторской программы "Информатика" Н. В. Матвеевой и др., издательство "БИНОМ. лаборатория знаний", 2013 г.

Информатика рассматривается в начальной в двух аспектах. Первый заключается в формировании целостного и системного представления о мире информации, об общности информационных процессов в живой природе, обществе, технике. С этой точки зрения, на пропедевтическом этапе обучения школьники должны получить необходимые первичные представления об информационной деятельности человека. Второй аспект пропедевтического курса информатики - освоение методов и средств получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, решение задач с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий. Этот аспект связан, прежде всего, с подготовкой учащихся начальной школы к продолжению образования, к активному использованию учебных информационных ресурсов: фонотек, видеотек, мультимедийных обучающих программ, электронных справочников и энциклопедий на других учебных предметах, при выполнении творческих и иных проектных работ.

Курс информатики в начальной школе имеет комплексный характер. В соответствии с первым аспектом информатики осуществляется теоретическая и практическая бескомпьютерная подготовка, к которой относится формирование первичных понятий об информационной деятельности человека, об организации общественно значимых информационных ресурсов (библиотек, архивов и пр.), о нравственных и этических нормах работы с информацией. В соответствии со вторым аспектом информатики осуществляется практическая пользовательская подготовка - формирование первичных представлений о компьютере, в том числе подготовка школьников к учебной деятельности, связанной с использованием информационных и коммуникационных технологий на других предметах.

Таким образом, важнейшим результатом изучения информатики в школе является развитие таких качеств личности, которые отвечают требованиям информационного общества, в частности, приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ - компетентности).

Данная программа курса информатики для начальной школы разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и нацелена на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Учебно - методическое обеспечение:

1) рабочие тетради для 3 и 4 классов:

рабочая тетрадь "Информатика" 3 класс, в 2-х частях, Н.В. Матвеева и др., издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2014 г.

рабочая тетрадь "Информатика" 4 класс, в 2-х частях, Н.В. Матвеева и др., издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2014 г.

2) тетради контрольных работ для 3 и 4 классов:

контрольные работы "Информатика" 3 класс, Н.В. Матвеева и др., издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2014 г.

3) методическое пособие для учителя "Информатика", УМК для начальной школы, О.А. Полежаева. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г.

4) электронное приложение к УМК.











Ожидаемый результат

Выпускник научится:

  • наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией;

  • соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели? »;

  • устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;

  • понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.);

  • выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как..., такой же, как...), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей;

  • решатьтворческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;

  • самостоятельносоставлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрыватьвоображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «...и/или...», «если... то...», «не только, но и...» и давать элементарное обоснование высказанного суждения;

  • овладеватьпервоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений - поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочения информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);

  • получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это задания, предусматривающие выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели? »;

  • получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответы на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправлении;

  • приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.









2 класс


Дата план/факт

Тема урока

Примечания

(лабораторные, практические и т.д. )

Виды информации. Человек и компьютер.

1

Человек и информация.

2

Какая бывает информация

3

Источники информации

4

Приемники информации

5

Компьютер и его части

6

Компьютер и его части

7

Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер»

8

Урок - игра

Кодирование информации.

9

Носители информации

10

Кодирование информации

11

Кодирование информации

12

Письменные источники информации

13

Языки людей и языки программирования

14

Повторение по теме «Кодирование информации»

15

Урок - игра

Информация и данные.

16

Текстовые данные

17

Графические данные

18

Числовая информация

19

Десятичное кодирование

20

Двоичное кодирование

21

Числовые данные

22

Повторение по теме «Информация и данные»

23

Урок - игра

Документ и способы его создания.

24

Документ и его создание

25

Электронный документ и файл

26

Поиск документа

27

Создание текстового документа

28

Создание текстового документа

29

Создание текстового документа

30

Создание графического документа

31

Создание графического документа

32

Повторение по теме «Документ и способы его создания»

33

Создание проектов

34

Создание проектов

35

Подведение итогов

2 класс


Дата план/факт

Тема урока

Виды информации. Человек и компьютер.

1


Человек и информация.

2


Какая бывает информация

3


Источники информации

4


Приемники информации

5


Компьютер и его части

6


Компьютер и его части

7


Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер»

8


Урок - игра

Кодирование информации.

9


Носители информации

10


Кодирование информации

11


Кодирование информации

12


Письменные источники информации

13


Языки людей и языки программирования

14


Повторение по теме «Кодирование информации»

15


Урок - игра

Информация и данные.

16


Текстовые данные

17


Графические данные

18


Числовая информация

19


Десятичное кодирование

20


Двоичное кодирование

21


Числовые данные

22


Повторение по теме «Информация и данные»

23


Урок - игра

Документ и способы его создания.

24


Документ и его создание

25


Электронный документ и файл

26


Поиск документа

27


Создание текстового документа

28


Создание текстового документа

29


Создание текстового документа

30


Создание графического документа

31


Создание графического документа

32


Повторение по теме «Документ и способы его создания»

33


Создание проектов

34


Создание проектов

35


Подведение итогов


© 2010-2022