Рабочая программа для специальности 230115 ОП. 01 Операционные системы

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Перевозский строительный колледж»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Учебной дисциплины ОП.01 Операционные системы


Для специальности 230115 Программирование в компьютерных системах















Перевоз

2012 г.

Рассмотрено на заседании кафедры

Информационных технологий

Протокол № ___

от _____ 20____г. ____________

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник управления

производственного обучения

_____20____г. _____________

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 23 июня 2010 г. N 696.

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»

Разработчик:

Сапегов Алексей Александрович - преподаватель ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ 3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ 5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 14


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке специалистов в рамках специальности 230115 Программирование в компьютерных системах и в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области информационных технологий при наличии среднего (полного) общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • управлять параметрами загрузки операционной системы;

  • выполнять конфигурирование аппаратных устройств;

  • управлять учетными записями, настраивать параметры рабочей среды пользователя;

  • управлять дисками и файловыми системами;

  • настраивать сетевые параметры, управлять разделением ресурсов в локальной сети;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия, функции, состав и принципы работы операционных систем;

  • архитектуры современных операционных систем;

  • особенности построения и функционирования семейств операционных систем "Unix" и "Windows";

  • принципы управления ресурсами в операционной системе;

  • основные задачи администрирования и способы их выполнения в изучаемых операционных системах

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часа;

самостоятельной работы обучающегося 60 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

120

в том числе:


практические занятия

72

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

60

в том числе:


Внеаудиторная самостоятельная работа

60

Итоговый контроль в форме экзамена

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Освоение компетенций

1

2

3

4

5

Раздел 1.

Основные понятия, функции, состав и принципы работы ОС



ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 2.3

ПК 3.2

ПК 3.3

Тема 1.1. Понятие операционной системы (ОС), цели ее работы. Классификация компьютерных систем

Содержание учебного материала

2



1

Обзор функциональности и назначения ОС, краткий обзор широкого спектра видов и архитектур современных компьютерных систем (настольные, распределенные, мобильные, облачные и др.) и операционных систем для них.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Изучение теоретического материала

2

3

Тема 1.2. История ОС. Диалекты UNIX. Режимы пакетной обработки, мультипрограммирования, разделения времени

Содержание учебного материала

1



1

Исторический обзор ОС, как зарубежных, так и отечественных. Рассмотрены основные режимы работы пользователей и заданий в ОС (пакетный, мультипрограммирование, разделение времени).

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Изучение теоретического материала

2

3

Тема 1.3. Особенности ОС для различных классов компьютерных систем. ОС реального времени. ОС для облачных вычислений

Содержание учебного материала

1



1

Обзор особенностей ОС для различных классов вычислительных устройств (многопроцессорные и распределенные системы, настольные, карманные, мобильные и др.). Рассмотрены ОС реального времени, ОС для облачных вычислений. Проанализирована специфика требований к ОС и архитектур ОС для рассмотренных классов устройств.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Изучение теоретического материала

2

3

Тема 1.4. Архитектура компьютерной системы

Содержание учебного материала

1



1

Архитектура компьютерной системы: управление прерываниями, памятью, вводом-выводом, иерархия памяти, ассоциативная память (кэширование), защита памяти, аппаратная защита памяти в системах с теговой архитектурой.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Изучение теоретического материала

2

3

Тема 1.5. Архитектура ОС. Управление процессами: Основные понятия. Семафоры и мониторы

Содержание учебного материала

1



1

Архитектура ОС и ее функциональность; управление процессами как основная функция ОС; обзор базовых механизмов синхронизации процессов - семафоров и мониторов.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Изучение теоретического материала

2

3

Тема 1.6. Обзор функций ОС: управление памятью, файлами, процессами, сетями, командными интерпретаторами, сервисы ОС, системные вызовы. Уровни абстракции ОС. Архитектура UNIX и MS-DOS

Содержание учебного материала

1



1

Обзор функциональности ОС: управление памятью, файлами, процессами, сетями, командными интерпретаторами, сервисы ОС, системные вызовы; организация ОС по принципу уровней абстракции; особенности архитектуры UNIX и MS-DOS.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Изучение теоретического материала

2

3

Тема 1.7. Уровни абстракции ОС. ОС с архитектурой микроядра. Виртуальные машины. Цели проектирования и разработки ОС. Генерация ОС

Содержание учебного материала

1



1

Методы проектирования и реализации ОС: уровни абстракции ОС; ОС с архитектурой микроядра; виртуальные машины; цели проектирования и разработки ОС с точки зрения пользователей и разработчиков; генерация ОС для конкретной компьютерной системы при ее инсталляции.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Изучение теоретического материала

2

3

Тема 1.8. Управление процессами. Планирование и диспетчеризация процессов

Содержание учебного материала

1



1

Основные концепции управления процессами, планирования и диспетчеризации процессов.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Изучение теоретического материала

2

3

Тема 1.9. Методы взаимодействия процессов

Содержание учебного материала

1



1

Взаимодействие процессов: проблема ограниченного буфера; проблема "производитель - потребитель"; прямая и косвенная связь процессов; клиент-серверная взаимосвязь; сокетная связь; удаленный вызов процедуры (RPC) и удаленный вызов метода (RMI); выстраивание параметров (marshaling).

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Изучение теоретического материала

2

3

Тема 1.10. Потоки (threads) и многопоточное выполнение программ (multi-threading)

Содержание учебного материала

1



1

Понятие потока (thread) и многопоточное выполнение (multi-threading); модели многопоточности; пользовательские потоки и потоки ядра; потоки в "Эльбрусе", Solaris, Linux, POSIX, Windows 2000, Java.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Изучение теоретического материала

2

3

Тема 1.11. Стратегии и критерии диспетчеризации процессов

Содержание учебного материала

1



1

Планирование и диспетчеризация процессора; критерии диспетчеризации; стратегии диспетчеризации (FCFS, SJF, RR); многоуровневые очереди, диспетчеризация мультипроцессорных систем и систем реального времени.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Изучение теоретического материала

2

3

Тема 1.12. Методы синхронизации процессов

Содержание учебного материала

1



1

Синхронизация процессов: критические секции; алгоритмы решения проблемы взаимного исключения критических секций; двоичные и общие семафоры; решение проблем "ограниченный буфер", "читатели-писатели", "обедающие философы"; мониторы; синхронизация в Solaris и Windows 2000.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

4


1

Изучение теоретического материала

4

3

Тема 1.13. Тупики (deadlocks), методы предотвращения и обнаружения тупиков

Содержание учебного материала

1



1

Понятие тупика (deadlock), рассматриваются модель системы, граф распределения ресурсов, граф wait-for, методы обработки и предотвращения тупиков.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Изучение теоретического материала

2

3

Тема 1.14. Алгоритм банкира

Содержание учебного материала

1



1

Понятие безопасного состояния системы, алгоритм банкира, алгоритмы обнаружения тупиков.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Изучение теоретического материала

2

3

Тема 1.15. Управление памятью

Содержание учебного материала

1



1

Принципы управления памятью; устройство управления памятью; логическое и физическое адресные пространства; динамическая линковка; оверлейная структура программы.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Изучение теоретического материала

2

3

Тема 1.16. Страничная организация памяти

Содержание учебного материала

1



1

Откачка и подкачка (swapping); стратегии динамического распределения памяти; фрагментация; принципы страничной организации; таблица страниц; использование ассоциативной памяти; двухуровневые, иерархические, хешированные и инвертированные таблицы страниц; разделяемые страницы.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Изучение теоретического материала

2

3

Тема 1.17. Сегментная организация памяти

Содержание учебного материала

1



1

Сегментная организация памяти; cегментно-страничная организация памяти.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Изучение теоретического материала

2

3

Тема 1.18. Виртуальная память

Содержание учебного материала

1



1

Концепция виртуальной памяти; страничная организация виртуальной памяти; обработка отсутствия страницы в памяти (page fault); обработка страниц по требованию; совместное использование страниц процессами; файлы, отображаемые в память (memory-mapped files); стратегии замещения страниц; алгоритмы FIFO и LRU; алгоритм "второго шанса"; алгоритмы со счетчиком; выделение фреймов - фиксированное и с приоритетами; thrashing; страничная организация в Windows NT и Solaris.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

4


1

Изучение теоретического материала

4

3

Тема 1.19. Системы файлов

Содержание учебного материала

1



1

Интерфейс с системой файлов; структура файла и операции над файлом; типы файлов; отличия файловых систем в ОС MULTICS и "Эльбрус" от файловых систем в ОС для ПЭВМ; файлы последовательного и прямого доступа; директория, способы организации директорий; монтирование файловых систем; защита файлов; блок управления файлом; принципы реализации файловых систем.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

4


1

Изучение теоретического материала

4

3

Тема 1.20. Виртуальные файловые системы (VFS). Реализации файловых систем. Сетевая файловая система NFS

Содержание учебного материала

1



1

Виртуальные файловые системы (VFS); реализация файлов с помощью FAT (Windows) и индексных блоков (UNIX); управление внешней памятью; кэширование; файловые системы на основе журнала транзакций; сетевая файловая система NFS.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Изучение теоретического материала

2

3

Тема 1.21. Системы ввода-вывода

Содержание учебного материала

1



1

Организация ввода-вывода в компьютерной системе и ее поддержка в ОС; контролллеры; драйверы; контроллеры с прямым доступом к памяти (Direct Memory Access - DMA); цикл выполнения задания в ОС, чередование вычислений и ввода вывода, прерывания.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Изучение теоретического материала

2

3

Тема 1.22. Сети и сетевые структуры

Содержание учебного материала

1



1

Сети и сетевые структуры;. распределенные и сетевые системы; топологии и типы сетей; коммуникации по сети; маршрутизация; именование и разрешение имен.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Изучение теоретического материала

2

3

Тема 1.23. Классические и современные сетевые коммуникационные протоколы

Содержание учебного материала

1



1

Коммуникационные протоколы; уровни организации сетей согласно модели ISO; протокол TCP/IP; протокол GPRS; беспроводные сети, протоколы IEEE 802.11x (Wi-Fi); мгновенные сообщения (Instant Messaging and Presence); обнаружение ошибок в сетях и реконфигурация сетей; задачи проектирования сетей.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Изучение теоретического материала

2

3

Тема 1.24. Безопасность операционных систем и сетей. Trustworthy Computing

Содержание учебного материала

1



1

Концепция безопасности; сетевые и системные угрозы (атаки); борьба с атаками; аудит сетевых систем; брандмауэры; обнаружение попыток взлома; криптография; SSL; уровни безопасности компьютеров; решение проблем безопасности в Windows NT и в Microsoft.NET; политики безопасности; инициатива Microsoft Trustworthy Computing Initiative.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Изучение теоретического материала

2

3

Тема 1.25. ОС для мобильных устройств. Windows Mobile

Содержание учебного материала

1



1

Особенности мобильных устройств и операционных систем для мобильных устройств; обзор рынка ОС для мобильных устройств: Windows Mobile, Symbian OS, Google Android, Blackberry OS и др.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Изучение теоретического материала

2

3

Тема 1.26. ОС для облачных вычислений (cloud computing). Windows Azure

Содержание учебного материала

1



1

Понятие облачных вычислений (cloud computing) и особенности их организации; сервисы; центры обработки данных; обзор ОС и инструментов для облачных вычислений; Microsoft Windows Azure, ее особенности, преимущества и лидирующая роль в развитии облачных вычислений; платформа Microsoft.NET как базис для архитектуры Windows Azure; перспективы ОС для облачных вычислений.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Изучение теоретического материала

2

3

Тема 1.27. Перспективы операционных систем и сетей

Содержание учебного материала

1



1

Обзор других современных ОС, не рассмотренных подробно в курсе (фирм IBM, HP, Oracle/Sun и др.); современные тенденции в развитии ОС; графические оболочки ОС; поддержка распределенных, параллельных, облачных вычислений в ОС; развитие сетей: 3G, 4G, WiMAX; перспективы ОС и сетей.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Изучение теоретического материала

2

3

Раздел 2.

Особенности построения и функционирования семейств операционных систем Windows



ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 2.3

ПК 3.2

ПК 3.3

Тема 2.1. Обзор архитектуры и возможностей систем Windows

Содержание учебного материала

2



1

История Windows; роль Windows NT; архитектура Windows; ядро; исполнительная подсистема; подсистемы окружения.

2

1

Практическое занятие

2


1

Управление безопасностью компьютера

2

2

Тема 2.2. Установка дополнительного программного и технического обеспечения

Содержание учебного материала

2



1

Локальные и сетевые принтеры, сканер и камеру, дополнительные запоминающие устройства, программы и компоненты Windows, а также настроить автоматический запуск.

2

1

Практическое занятие

4


1

Установка периферийного оборудования

2

2

2

Установка дополнительного программного обеспечения

2

2

Тема 2.3. Обзор сетевой подсистемы Windows и поддерживаемых ею сетевых протоколов.

Содержание учебного материала

2



1

Соединения с Интернет с помощью модема или по выделенной линии, создание компьютернуй сети, разделение принтеров, дисков и папок с другими пользователями, создание соединения типа виртуальной частной сети.

2

1

Практическое занятие

4


1

Доступ в Интернет

2

2

2

Разграничение доступа к файлам

2

2

Тема 2.4. Оболочка командной строки Windows. Интерпретатор Cmd.exe

Содержание учебного материала

2



1

Внутренние команды, поддерживаемые интерпретатором Cmd.exe, и наиболее часто используемые внешние команды (утилиты командной строки). Механизмы перенаправления ввода/вывода, конвейеризации и условного выполнения команд. Примеры команд для работы с файловой системой. Возможности языка командных файлов: работа с переменными и параметрами командной строки, реализация циклов, условных операторов и операторов перехода.

2

1

Практическое занятие

18


1

Настройка командного интерпретатора Cmd.exe

2

2

2

Перенаправление ввода/вывода и конвейеризация (композиция) команд

2

2

3

Команды MORE и SORT

2

2

4

Условное выполнение и группировка команд

2

2

5

Команды для работы с файловой системой

2

2

6

Командные файлы

2

2

7

Переходы, внешние файлы

2

2

8

Операторы условия

2

2

9

Организация циклов

2

2

Раздел 3.

Особенности построения и функционирования семейств операционных систем Linux



ОК 1-10

ПК 1.3

ПК 2.3

ПК 3.2

ПК 3.3

Тема 3.1. Сеанс работы в Linux

Содержание учебного материала

2



1

Сеанс работы пользователя в Linux. Понятие пользователя с точки зрения системы, процедура идентификации пользователя. Многопользовательская модель разграничения доступа.

2

1

Практическое занятие

6


1

Инсталляция ОС Linux на компьютер

2

2

2

Работа пользователя в Linux

2

2

3

Терминал и командная строка

2

2

Тема 3.2. Структура файловой системы

Содержание учебного материала

2



1

Файл, каталог, дерево каталогов. Принципы размещения файлов в Linux в соответствии со стандартом FHS. Краткий обзор стандартных каталогов файловой системы Linux.

2

1

Практическое занятие

4


1

Работа с файловой системой

2

2

2

Доступ процессов к файлам и каталогам

2

2

Тема 3.3. Права доступа

Содержание учебного материала

2



1

Понятие прав доступа как отношение субъектов системы (процессов) к объектам (файлам). Иерархия прав доступа в Linux.

2

1

Практическое занятие

4


1

Права доступа в файловой системе

2

2

2

Использование прав доступа в Linux

2

2

Тема 3.4. Работа с текстовыми данными

Содержание учебного материала

2



1

Эффективная обработка текста при помощи интерфейса командной строки и набора стандартных утилит. Понятия стандартного ввода/вывода, конвейера. Текстовый редактор Vim и Emacs

2

1

Практическое занятие

6


1

Перенаправление ввода и вывода

2

2

2

Текстовый редактор Vim

2

2

3

Текстовый редактор Emacs

2

2

Тема 3.5. Возможности командной оболочки

Содержание учебного материала

2



1

Основные возможности, присущие интерпретатору командной строки - главному инструменту пользователя Linux. Работа с командной строкой и шаблонами, использование окружения, а также особенности программирования на shell.

2

1

Практическое занятие

16


1

Настройка командного интерпретатора

2

2

2

Выполнение команд

2

2

3

Стандартный ввод/вывод

2

2

4

Параметры и переменные. Окружение оболочки

2

2

5

Операции и смежные темы

2

2

6

Shell как язык программирования

6

3

Тема 3.6. Основы администрирования системы

Содержание учебного материала

2



1

Основные этапы загрузки компьютера как до начала работы ядра Linux (системно-независимая часть), так и в процессе загрузки системы (собственно Linux). Представление внешних устройств в Linux, формате разбиения жесткого диска на разделы и доступе к ним, командах mount и umount. Установка, удаление и обновление программного обеспечения.

2

1

Практическое занятие

8


1

Конфигурационные файлы

2

2

2

Графический интерфейс

2

2

3

Работа с внешними устройствами

2

2

4

Установка и обновление программных пакетов

2

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

  3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных технологий и библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя, оборудованное ЭВМ.

  • комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер по количеству обучающихся;

  • мультимедиа проектор;

  • экран;

  • периферийное оборудование для ПК (принтер, сканер, сетевое оборудование);

  • программное обеспечение.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Операционные системы Сергей Синицын, Алексей Батаев, Никита Налютин, Издательство: Academia 2012 г.

  2. Сетевые операционные системы Виктор Олифер, Наталия Олифер, Издательство: Питер 2009 г.

  3. Операционная система UNIX. Курс лекций. Учебное пособие Георгий Курячий, Издательство: Интернет-университет информационных технологий 2011 г.

  4. Операционная система UNIX Андрей Робачевский, Сергей Немнюгин, Ольга Стесик, Издательство: БХВ-Петербург 2010 г.

Электронные источники

  • citforum.ru

  • rsdn.ru

  • emanual.ru

  • infocity.kiev.ua

  • helloworld.ru

  • msdn.microsoft.com

  • sysinternals.com

  • bcd.org

  • linux.org

  • informit.com

  • INTUIT.ru Интернет Университет Информационных Технологий


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

управлять параметрами загрузки операционной системы;

Защита практических занятий.

выполнять конфигурирование аппаратных устройств;

Защита практических занятий.

управлять учетными записями, настраивать параметры рабочей среды пользователя;

Защита практических занятий.

управлять дисками и файловыми системами;

Защита практических занятий.

управлять дисками и файловыми системами;

Защита практических занятий.

Знания:

основные понятия, функции, состав и принципы работы операционных систем;

Тестирование.

архитектуры современных операционных систем;

Тестирование.

особенности построения и функционирования семейств операционных систем "Unix" и "Windows";

Защита практических занятий.

принципы управления ресурсами в операционной системе;

Защита практических занятий.

основные задачи администрирования и способы их выполнения в изучаемых операционных системах

Защита практических занятий.

Итоговый контроль

экзамен


© 2010-2022