- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа для специальности 230115 ОП. 01 Операционные системы
Рабочая программа для специальности 230115 ОП. 01 Операционные системы
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сапегов А.А. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Перевозский строительный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины ОП.01 Операционные системы
Для специальности 230115 Программирование в компьютерных системах
Перевоз
2012 г.
Рассмотрено на заседании кафедры Информационных технологий Протокол № ___ от _____ 20____г. ____________ | УТВЕРЖДАЮ: Начальник управления производственного обучения _____20____г. _____________ |
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 23 июня 2010 г. N 696.
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»
Разработчик:
Сапегов Алексей Александрович - преподаватель ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ 3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 12
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 14
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке специалистов в рамках специальности 230115 Программирование в компьютерных системах и в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области информационных технологий при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
управлять параметрами загрузки операционной системы;
-
выполнять конфигурирование аппаратных устройств;
-
управлять учетными записями, настраивать параметры рабочей среды пользователя;
-
управлять дисками и файловыми системами;
-
настраивать сетевые параметры, управлять разделением ресурсов в локальной сети;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные понятия, функции, состав и принципы работы операционных систем;
-
архитектуры современных операционных систем;
-
особенности построения и функционирования семейств операционных систем "Unix" и "Windows";
-
принципы управления ресурсами в операционной системе;
-
основные задачи администрирования и способы их выполнения в изучаемых операционных системах
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часа;
самостоятельной работы обучающегося 60 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
180
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
120
в том числе:
практические занятия
72
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
60
в том числе:
Внеаудиторная самостоятельная работа
60
Итоговый контроль в форме экзамена
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения
Освоение компетенций
1
2
3
4
5
Раздел 1.
Основные понятия, функции, состав и принципы работы ОС
ОК 1-10
ПК 1.3
ПК 2.3
ПК 3.2
ПК 3.3
Тема 1.1. Понятие операционной системы (ОС), цели ее работы. Классификация компьютерных систем
Содержание учебного материала
2
1
Обзор функциональности и назначения ОС, краткий обзор широкого спектра видов и архитектур современных компьютерных систем (настольные, распределенные, мобильные, облачные и др.) и операционных систем для них.
2
1
Самостоятельная работа обучающихся
2
1
Изучение теоретического материала
2
3
Тема 1.2. История ОС. Диалекты UNIX. Режимы пакетной обработки, мультипрограммирования, разделения времени
Содержание учебного материала
1
1
Исторический обзор ОС, как зарубежных, так и отечественных. Рассмотрены основные режимы работы пользователей и заданий в ОС (пакетный, мультипрограммирование, разделение времени).
1
1
Самостоятельная работа обучающихся
2
1
Изучение теоретического материала
2
3
Тема 1.3. Особенности ОС для различных классов компьютерных систем. ОС реального времени. ОС для облачных вычислений
Содержание учебного материала
1
1
Обзор особенностей ОС для различных классов вычислительных устройств (многопроцессорные и распределенные системы, настольные, карманные, мобильные и др.). Рассмотрены ОС реального времени, ОС для облачных вычислений. Проанализирована специфика требований к ОС и архитектур ОС для рассмотренных классов устройств.
1
1
Самостоятельная работа обучающихся
2
1
Изучение теоретического материала
2
3
Тема 1.4. Архитектура компьютерной системы
Содержание учебного материала
1
1
Архитектура компьютерной системы: управление прерываниями, памятью, вводом-выводом, иерархия памяти, ассоциативная память (кэширование), защита памяти, аппаратная защита памяти в системах с теговой архитектурой.
1
1
Самостоятельная работа обучающихся
2
1
Изучение теоретического материала
2
3
Тема 1.5. Архитектура ОС. Управление процессами: Основные понятия. Семафоры и мониторы
Содержание учебного материала
1
1
Архитектура ОС и ее функциональность; управление процессами как основная функция ОС; обзор базовых механизмов синхронизации процессов - семафоров и мониторов.
1
1
Самостоятельная работа обучающихся
2
1
Изучение теоретического материала
2
3
Тема 1.6. Обзор функций ОС: управление памятью, файлами, процессами, сетями, командными интерпретаторами, сервисы ОС, системные вызовы. Уровни абстракции ОС. Архитектура UNIX и MS-DOS
Содержание учебного материала
1
1
Обзор функциональности ОС: управление памятью, файлами, процессами, сетями, командными интерпретаторами, сервисы ОС, системные вызовы; организация ОС по принципу уровней абстракции; особенности архитектуры UNIX и MS-DOS.
1
1
Самостоятельная работа обучающихся
2
1
Изучение теоретического материала
2
3
Тема 1.7. Уровни абстракции ОС. ОС с архитектурой микроядра. Виртуальные машины. Цели проектирования и разработки ОС. Генерация ОС
Содержание учебного материала
1
1
Методы проектирования и реализации ОС: уровни абстракции ОС; ОС с архитектурой микроядра; виртуальные машины; цели проектирования и разработки ОС с точки зрения пользователей и разработчиков; генерация ОС для конкретной компьютерной системы при ее инсталляции.
1
1
Самостоятельная работа обучающихся
2
1
Изучение теоретического материала
2
3
Тема 1.8. Управление процессами. Планирование и диспетчеризация процессов
Содержание учебного материала
1
1
Основные концепции управления процессами, планирования и диспетчеризации процессов.
1
1
Самостоятельная работа обучающихся
2
1
Изучение теоретического материала
2
3
Тема 1.9. Методы взаимодействия процессов
Содержание учебного материала
1
1
Взаимодействие процессов: проблема ограниченного буфера; проблема "производитель - потребитель"; прямая и косвенная связь процессов; клиент-серверная взаимосвязь; сокетная связь; удаленный вызов процедуры (RPC) и удаленный вызов метода (RMI); выстраивание параметров (marshaling).
1
1
Самостоятельная работа обучающихся
2
1
Изучение теоретического материала
2
3
Тема 1.10. Потоки (threads) и многопоточное выполнение программ (multi-threading)
Содержание учебного материала
1
1
Понятие потока (thread) и многопоточное выполнение (multi-threading); модели многопоточности; пользовательские потоки и потоки ядра; потоки в "Эльбрусе", Solaris, Linux, POSIX, Windows 2000, Java.
1
1
Самостоятельная работа обучающихся
2
1
Изучение теоретического материала
2
3
Тема 1.11. Стратегии и критерии диспетчеризации процессов
Содержание учебного материала
1
1
Планирование и диспетчеризация процессора; критерии диспетчеризации; стратегии диспетчеризации (FCFS, SJF, RR); многоуровневые очереди, диспетчеризация мультипроцессорных систем и систем реального времени.
1
1
Самостоятельная работа обучающихся
2
1
Изучение теоретического материала
2
3
Тема 1.12. Методы синхронизации процессов
Содержание учебного материала
1
1
Синхронизация процессов: критические секции; алгоритмы решения проблемы взаимного исключения критических секций; двоичные и общие семафоры; решение проблем "ограниченный буфер", "читатели-писатели", "обедающие философы"; мониторы; синхронизация в Solaris и Windows 2000.
1
1
Самостоятельная работа обучающихся
4
1
Изучение теоретического материала
4
3
Тема 1.13. Тупики (deadlocks), методы предотвращения и обнаружения тупиков
Содержание учебного материала
1
1
Понятие тупика (deadlock), рассматриваются модель системы, граф распределения ресурсов, граф wait-for, методы обработки и предотвращения тупиков.
1
1
Самостоятельная работа обучающихся
2
1
Изучение теоретического материала
2
3
Тема 1.14. Алгоритм банкира
Содержание учебного материала
1
1
Понятие безопасного состояния системы, алгоритм банкира, алгоритмы обнаружения тупиков.
1
1
Самостоятельная работа обучающихся
2
1
Изучение теоретического материала
2
3
Тема 1.15. Управление памятью
Содержание учебного материала
1
1
Принципы управления памятью; устройство управления памятью; логическое и физическое адресные пространства; динамическая линковка; оверлейная структура программы.
1
1
Самостоятельная работа обучающихся
2
1
Изучение теоретического материала
2
3
Тема 1.16. Страничная организация памяти
Содержание учебного материала
1
1
Откачка и подкачка (swapping); стратегии динамического распределения памяти; фрагментация; принципы страничной организации; таблица страниц; использование ассоциативной памяти; двухуровневые, иерархические, хешированные и инвертированные таблицы страниц; разделяемые страницы.
1
1
Самостоятельная работа обучающихся
2
1
Изучение теоретического материала
2
3
Тема 1.17. Сегментная организация памяти
Содержание учебного материала
1
1
Сегментная организация памяти; cегментно-страничная организация памяти.
1
1
Самостоятельная работа обучающихся
2
1
Изучение теоретического материала
2
3
Тема 1.18. Виртуальная память
Содержание учебного материала
1
1
Концепция виртуальной памяти; страничная организация виртуальной памяти; обработка отсутствия страницы в памяти (page fault); обработка страниц по требованию; совместное использование страниц процессами; файлы, отображаемые в память (memory-mapped files); стратегии замещения страниц; алгоритмы FIFO и LRU; алгоритм "второго шанса"; алгоритмы со счетчиком; выделение фреймов - фиксированное и с приоритетами; thrashing; страничная организация в Windows NT и Solaris.
1
1
Самостоятельная работа обучающихся
4
1
Изучение теоретического материала
4
3
Тема 1.19. Системы файлов
Содержание учебного материала
1
1
Интерфейс с системой файлов; структура файла и операции над файлом; типы файлов; отличия файловых систем в ОС MULTICS и "Эльбрус" от файловых систем в ОС для ПЭВМ; файлы последовательного и прямого доступа; директория, способы организации директорий; монтирование файловых систем; защита файлов; блок управления файлом; принципы реализации файловых систем.
1
1
Самостоятельная работа обучающихся
4
1
Изучение теоретического материала
4
3
Тема 1.20. Виртуальные файловые системы (VFS). Реализации файловых систем. Сетевая файловая система NFS
Содержание учебного материала
1
1
Виртуальные файловые системы (VFS); реализация файлов с помощью FAT (Windows) и индексных блоков (UNIX); управление внешней памятью; кэширование; файловые системы на основе журнала транзакций; сетевая файловая система NFS.
1
1
Самостоятельная работа обучающихся
2
1
Изучение теоретического материала
2
3
Тема 1.21. Системы ввода-вывода
Содержание учебного материала
1
1
Организация ввода-вывода в компьютерной системе и ее поддержка в ОС; контролллеры; драйверы; контроллеры с прямым доступом к памяти (Direct Memory Access - DMA); цикл выполнения задания в ОС, чередование вычислений и ввода вывода, прерывания.
1
1
Самостоятельная работа обучающихся
2
1
Изучение теоретического материала
2
3
Тема 1.22. Сети и сетевые структуры
Содержание учебного материала
1
1
Сети и сетевые структуры;. распределенные и сетевые системы; топологии и типы сетей; коммуникации по сети; маршрутизация; именование и разрешение имен.
1
1
Самостоятельная работа обучающихся
2
1
Изучение теоретического материала
2
3
Тема 1.23. Классические и современные сетевые коммуникационные протоколы
Содержание учебного материала
1
1
Коммуникационные протоколы; уровни организации сетей согласно модели ISO; протокол TCP/IP; протокол GPRS; беспроводные сети, протоколы IEEE 802.11x (Wi-Fi); мгновенные сообщения (Instant Messaging and Presence); обнаружение ошибок в сетях и реконфигурация сетей; задачи проектирования сетей.
1
1
Самостоятельная работа обучающихся
2
1
Изучение теоретического материала
2
3
Тема 1.24. Безопасность операционных систем и сетей. Trustworthy Computing
Содержание учебного материала
1
1
Концепция безопасности; сетевые и системные угрозы (атаки); борьба с атаками; аудит сетевых систем; брандмауэры; обнаружение попыток взлома; криптография; SSL; уровни безопасности компьютеров; решение проблем безопасности в Windows NT и в Microsoft.NET; политики безопасности; инициатива Microsoft Trustworthy Computing Initiative.
1
1
Самостоятельная работа обучающихся
2
1
Изучение теоретического материала
2
3
Тема 1.25. ОС для мобильных устройств. Windows Mobile
Содержание учебного материала
1
1
Особенности мобильных устройств и операционных систем для мобильных устройств; обзор рынка ОС для мобильных устройств: Windows Mobile, Symbian OS, Google Android, Blackberry OS и др.
1
1
Самостоятельная работа обучающихся
2
1
Изучение теоретического материала
2
3
Тема 1.26. ОС для облачных вычислений (cloud computing). Windows Azure
Содержание учебного материала
1
1
Понятие облачных вычислений (cloud computing) и особенности их организации; сервисы; центры обработки данных; обзор ОС и инструментов для облачных вычислений; Microsoft Windows Azure, ее особенности, преимущества и лидирующая роль в развитии облачных вычислений; платформа Microsoft.NET как базис для архитектуры Windows Azure; перспективы ОС для облачных вычислений.
1
1
Самостоятельная работа обучающихся
2
1
Изучение теоретического материала
2
3
Тема 1.27. Перспективы операционных систем и сетей
Содержание учебного материала
1
1
Обзор других современных ОС, не рассмотренных подробно в курсе (фирм IBM, HP, Oracle/Sun и др.); современные тенденции в развитии ОС; графические оболочки ОС; поддержка распределенных, параллельных, облачных вычислений в ОС; развитие сетей: 3G, 4G, WiMAX; перспективы ОС и сетей.
1
1
Самостоятельная работа обучающихся
2
1
Изучение теоретического материала
2
3
Раздел 2.
Особенности построения и функционирования семейств операционных систем Windows
ОК 1-10
ПК 1.3
ПК 2.3
ПК 3.2
ПК 3.3
Тема 2.1. Обзор архитектуры и возможностей систем Windows
Содержание учебного материала
2
1
История Windows; роль Windows NT; архитектура Windows; ядро; исполнительная подсистема; подсистемы окружения.
2
1
Практическое занятие
2
1
Управление безопасностью компьютера
2
2
Тема 2.2. Установка дополнительного программного и технического обеспечения
Содержание учебного материала
2
1
Локальные и сетевые принтеры, сканер и камеру, дополнительные запоминающие устройства, программы и компоненты Windows, а также настроить автоматический запуск.
2
1
Практическое занятие
4
1
Установка периферийного оборудования
2
2
2
Установка дополнительного программного обеспечения
2
2
Тема 2.3. Обзор сетевой подсистемы Windows и поддерживаемых ею сетевых протоколов.
Содержание учебного материала
2
1
Соединения с Интернет с помощью модема или по выделенной линии, создание компьютернуй сети, разделение принтеров, дисков и папок с другими пользователями, создание соединения типа виртуальной частной сети.
2
1
Практическое занятие
4
1
Доступ в Интернет
2
2
2
Разграничение доступа к файлам
2
2
Тема 2.4. Оболочка командной строки Windows. Интерпретатор Cmd.exe
Содержание учебного материала
2
1
Внутренние команды, поддерживаемые интерпретатором Cmd.exe, и наиболее часто используемые внешние команды (утилиты командной строки). Механизмы перенаправления ввода/вывода, конвейеризации и условного выполнения команд. Примеры команд для работы с файловой системой. Возможности языка командных файлов: работа с переменными и параметрами командной строки, реализация циклов, условных операторов и операторов перехода.
2
1
Практическое занятие
18
1
Настройка командного интерпретатора Cmd.exe
2
2
2
Перенаправление ввода/вывода и конвейеризация (композиция) команд
2
2
3
Команды MORE и SORT
2
2
4
Условное выполнение и группировка команд
2
2
5
Команды для работы с файловой системой
2
2
6
Командные файлы
2
2
7
Переходы, внешние файлы
2
2
8
Операторы условия
2
2
9
Организация циклов
2
2
Раздел 3.
Особенности построения и функционирования семейств операционных систем Linux
ОК 1-10
ПК 1.3
ПК 2.3
ПК 3.2
ПК 3.3
Тема 3.1. Сеанс работы в Linux
Содержание учебного материала
2
1
Сеанс работы пользователя в Linux. Понятие пользователя с точки зрения системы, процедура идентификации пользователя. Многопользовательская модель разграничения доступа.
2
1
Практическое занятие
6
1
Инсталляция ОС Linux на компьютер
2
2
2
Работа пользователя в Linux
2
2
3
Терминал и командная строка
2
2
Тема 3.2. Структура файловой системы
Содержание учебного материала
2
1
Файл, каталог, дерево каталогов. Принципы размещения файлов в Linux в соответствии со стандартом FHS. Краткий обзор стандартных каталогов файловой системы Linux.
2
1
Практическое занятие
4
1
Работа с файловой системой
2
2
2
Доступ процессов к файлам и каталогам
2
2
Тема 3.3. Права доступа
Содержание учебного материала
2
1
Понятие прав доступа как отношение субъектов системы (процессов) к объектам (файлам). Иерархия прав доступа в Linux.
2
1
Практическое занятие
4
1
Права доступа в файловой системе
2
2
2
Использование прав доступа в Linux
2
2
Тема 3.4. Работа с текстовыми данными
Содержание учебного материала
2
1
Эффективная обработка текста при помощи интерфейса командной строки и набора стандартных утилит. Понятия стандартного ввода/вывода, конвейера. Текстовый редактор Vim и Emacs
2
1
Практическое занятие
6
1
Перенаправление ввода и вывода
2
2
2
Текстовый редактор Vim
2
2
3
Текстовый редактор Emacs
2
2
Тема 3.5. Возможности командной оболочки
Содержание учебного материала
2
1
Основные возможности, присущие интерпретатору командной строки - главному инструменту пользователя Linux. Работа с командной строкой и шаблонами, использование окружения, а также особенности программирования на shell.
2
1
Практическое занятие
16
1
Настройка командного интерпретатора
2
2
2
Выполнение команд
2
2
3
Стандартный ввод/вывод
2
2
4
Параметры и переменные. Окружение оболочки
2
2
5
Операции и смежные темы
2
2
6
Shell как язык программирования
6
3
Тема 3.6. Основы администрирования системы
Содержание учебного материала
2
1
Основные этапы загрузки компьютера как до начала работы ядра Linux (системно-независимая часть), так и в процессе загрузки системы (собственно Linux). Представление внешних устройств в Linux, формате разбиения жесткого диска на разделы и доступе к ним, командах mount и umount. Установка, удаление и обновление программного обеспечения.
2
1
Практическое занятие
8
1
Конфигурационные файлы
2
2
2
Графический интерфейс
2
2
3
Работа с внешними устройствами
2
2
4
Установка и обновление программных пакетов
2
2
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
-
ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
-
репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
-
продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных технологий и библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя, оборудованное ЭВМ.
-
комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
-
персональный компьютер по количеству обучающихся;
-
мультимедиа проектор;
-
экран;
-
периферийное оборудование для ПК (принтер, сканер, сетевое оборудование);
-
программное обеспечение.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Операционные системы Сергей Синицын, Алексей Батаев, Никита Налютин, Издательство: Academia 2012 г.
-
Сетевые операционные системы Виктор Олифер, Наталия Олифер, Издательство: Питер 2009 г.
-
Операционная система UNIX. Курс лекций. Учебное пособие Георгий Курячий, Издательство: Интернет-университет информационных технологий 2011 г.
-
Операционная система UNIX Андрей Робачевский, Сергей Немнюгин, Ольга Стесик, Издательство: БХВ-Петербург 2010 г.
Электронные источники
-
citforum.ru
-
rsdn.ru
-
emanual.ru
-
infocity.kiev.ua
-
helloworld.ru
-
msdn.microsoft.com
-
sysinternals.com
-
bcd.org
-
linux.org
-
informit.com
-
INTUIT.ru Интернет Университет Информационных Технологий
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
управлять параметрами загрузки операционной системы;
Защита практических занятий.
выполнять конфигурирование аппаратных устройств;
Защита практических занятий.
управлять учетными записями, настраивать параметры рабочей среды пользователя;
Защита практических занятий.
управлять дисками и файловыми системами;
Защита практических занятий.
управлять дисками и файловыми системами;
Защита практических занятий.
Знания:
основные понятия, функции, состав и принципы работы операционных систем;
Тестирование.
архитектуры современных операционных систем;
Тестирование.
особенности построения и функционирования семейств операционных систем "Unix" и "Windows";
Защита практических занятий.
принципы управления ресурсами в операционной системе;
Защита практических занятий.
основные задачи администрирования и способы их выполнения в изучаемых операционных системах
Защита практических занятий.
Итоговый контроль
экзамен