- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа Информационно-коммуникационные технологии
Рабочая программа Информационно-коммуникационные технологии
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Езидов З.Э. |
Дата | 12.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ШЕЛКОВСКОЙ ЦЕНТР ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО
ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Утверждаю
Директор МБОУ ДОД «ЦДЮТТ»
________________Х.А.Бешерханова
«___»___________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
творческого объединения
«Информационно-коммуникационные технологии»
на 2014 - 2015 учебный год
Возрастная категория детей: 9-18 лет.
Срок реализации: 1 год.
ст. Шелковская
2014г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с модифицированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой объединения «Информационно-коммуникационные технологии».
Направленность дополнительной общеобразовательной программы: научно-техническая.
Актуальность программы заключается во внедрении информационных технологий в разнообразные сферы деятельности, в том числе, как в учебную деятельность, так и физическое воспитание детей, на которых рассчитана данная программа.
Программа представляет собой логически выстроенную систему, направленную, с одной стороны, на овладение знаниями в интересующей воспитанника области, с другой стороны, ориентированную на формирование у ребенка целостной научно-технической картины мира, основанной на мотивах, потребностях, ценностях, идеалах воспитанника, определяющих его место и роль в конкретном социуме, дающих возможность построить образ о самом себе как саморазвивающейся личности.
Педагогическая целесообразность программы заключается в формировании информационных и общеучебных навыков, что, несомненно, будет способствовать повышению общего уровня развития воспитанников.
Цель программы: Развитие у воспитанников интеллектуальных и творческих способностей в области информационных технологий, обеспечение предпрофессиональной подготовки с последующим освоением ряда основ технических специальностей.
Основные задачи программы:
обучающие:
-
обучить эффективным приемам работы в различных программах, в локальных сетях, в сети Интернет и сформировать представления о роли и значении информационных технологий и компьютерной техники в развитии современного общества;
-
дать базовые знания по использованию компьютера в различных областях профессиональной деятельности и научить ребенка свободно обращаться с компьютером;
-
дать профессиональную ориентацию для работы в области информатики и вычислительной техники.
развивающие:
-
способствовать развитию детей через информационную деятельность, дополняя школьный базовый уровень знаний воспитанников.
-
способствовать формированию устойчивого «научного» интереса к информационным процессам.
воспитательная:
-
формировать эмоционально-ценностное отношения к себе и своему труду, способствовать воспитанию характера и самодисциплины, активной жизненной позиции детей средствами технического творчества, используя воспитательные возможности детского коллектива, объединенного по интересам.
оздоровительная:
-
создавать условия для обеспечения эмоционального благополучия воспитанников.
-
укреплять физическое здоровье детей через обеспечение научной организации труда при использовании персонального компьютера.
Программа рассчитана на детей 9-18 лет, состоящих из трех возрастных групп. Данная программа предусматривает изучение основ работы с персональным компьютером, повышая образовательный уровень воспитанников и освоения ими новейших компьютерных технологий.
Изучение по данной программе проводится 3 раза в неделю по 2 учебных часа в форме теоретических (лекции, семинары) и практических (семинары, практикумы, деловые игры) занятий, а также предусматривает самостоятельную работу детьми дома. Соблюдая санитарные нормы, программой предусмотрен перерыв через каждые 40 минут для влажной уборки и сквозного проветривания помещения, санитарной обработки клавиатуры и мышек, а также установки и наладке нужных программ. График учебного процесса может быть изменен в зависимости от конкретной практической задачи при обязательном соблюдении общей продолжительности теоретического обучения, творческих заданий, практических работ.
Значительный объем содержания программы способен обеспечить многоуровневость и вариативность ее реализации в работе с детьми. Переход от одного уровня к другому осуществляется по принципу повторения и расширения объема знаний.
Принципы обучения
-
научности и доступности: соответствие учебного материала индивидуальным и возрастным особенностям детей;
-
принцип комплексности, системности и последовательности: учебная деятельность связывается со всеми сторонами воспитательной работы, овладение новыми знаниями, умениями и навыками опирается на то, что уже усвоено.
-
Принцип гуманности реализуется через создание оптимальной среды для воспитания и образования детей.
Методы:
-
преподавания: объяснительный, информационно-сообщающий, иллюстративный.
-
учения: репродуктивный, исполнительный, частично-поисковый, проблемный.
-
воспитания: упражнения, личный пример.
Формы занятий: Основными, характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.
При проведении занятий традиционно используются три формы работы:
демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах;
фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;
самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.
Ожидаемые результаты освоения программы.
Воспитанник должен знать в конце года обучения:
-
правила безопасности труда при работе с компьютерами;
-
порядок и правила выполнения лабораторных работ;
-
режим и условия труда на компьютере.
-
о технологии создания презентаций с помощью программы Microsoft Office PowerPoint;
-
единицы измерения количества информации;
-
функциональную схему компьютера;
-
характеристики основных устройств компьютера и влияние их на его производительность;
-
иметь представление о скорости передачи информации по различным типам линий связи;
-
о истории возникновения и совершенствования операционной системы;
-
иметь представление о назначении модема и его основных характеристиках.
Должен уметь:
-
уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
-
уметь инсталлировать программы;
-
перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;
-
уметь работать с графическим редактором Photoshop;
-
уметь применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;
-
уметь вставлять в документ объекты из других приложений;
-
уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации;
-
уметь работать с носителями информации (форматирование, «лечение» от вирусов);
-
уметь задавать сложные запросы при поиске информации;
-
объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;
-
уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений.
-
Учебно-тематический план
№
Раздел
Количество часов
Всего
Теор.
Практ.
Информация. Виды информации. Информационные процессы
6
6
-
Аппаратное и программное обеспечение компьютера
12
5
7
Текстовый редактор
24
4
20
Компьютерные презентации.
18
5
13
Хранение и защита информации.
6
4
2
Графический редактор. (Работа с программой Adobe Photoshop CS)
32
8
24
Локальная и глобальная сеть.
16
7
9
Основные сведения об Интернет.
14
3
11
Прикладное использование Интернет
14
6
8
ИТОГО:
144
50
94
-
Календарно-тематический план
№
п/п
Наименование разделов и тем
Общее кол-во часов
В том числе
Дата проведения
Теор.
Прак.
Факт.
Планир.
Информация. Виды информации. Информационные процессы
6
6
-
Вводное занятие. «Занимательный компьютер». Техника безопасности и организация рабочего места.
2
2
Краткая история развития ЭВМ
2
2
Информация. Единицы измерения информации
2
2
Аппаратное и программное обеспечение компьютера
12
5
7
Устройства компьютера. Клавиатурный тренажер
2
1
1
Понятие об операционной системе. Клавиатурный тренажер
2
1
1
Понятие о файловой системе. Файловый менеджер.
2
1
1
Практическое знакомство с операционной системой Windows. Клавиатурный тренажер
2
1
1
Работа с Проводником Windows. Рабочий стол Windows.
Учимся копировать. Клавиатурный тренажер
2
1
1
Обработка информации. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор.
2
2
Текстовый редактор
24
4
20
MS Word основные операции с документами. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер
4
1
3
Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).
2
1
1
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.
2
2
Редактирование текста. Работа с фрагментами.
Редактирование текста.
2
2
MS Word -оформление документа, предварительный просмотр перед печатью и печать документа
2
1
1
Вставка графических объектов в текстовом редакторе WORD
2
2
MS Word - таблицы. Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей.
2
2
Колонтитулы. Проверка правописания. Поиск и замена в тексте.
2
2
Параметры шрифта, параметры абзаца. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.
2
1
1
Вставка символов и формул.
2
2
Самостоятельная работа. Проверочный тест.
2
2
Компьютерные презентации.
18
5
13
Понятие презентации. Структура презентации.
2
1
1
Изучение программы Microsoft PowerPoint
2
1
1
Изучение использования элементов анимации и встроенной графики.
2
1
1
Создание презентации. Демонстрация презентации.
4
1
3
Знакомство с разработкой сюжета презентации.
Практическая работа по созданию презентации.
2
2
Создание разработок отдельных слайдов презентации
2
2
Подготовка презентаций к демонстрации.
Знакомство с правилами демонстрации презентаций.
4
1
3
Хранение и защита информации.
6
4
2
Архивация данных. Создание архивных файлов.
2
1
1
Виды вредоносного ПО и способы защиты от него.
2
1
1
Виды антивирусного ПО.
2
2
Графический редактор. (Работа с программой Adobe Photoshop CS)
32
8
24
Виды графики
2
2
Основы работы с компьютерной графикой Графический редактор Paint.
2
1
1
Знакомство с графическим редактором Adobe Photoshop. Назначение и возможности.
2
1
1
Обработка растровой графики с помощью программы Adobe Photoshop CS.
2
2
Инструменты выделения в Adobe Photoshop CS. Виньетирование. Создание рамки изображения.
2
2
Настройка изображения в Adobe Photoshop CS.
4
1
3
Инструменты восстановления, реставрации и ретуширования изображения в Adobe Photoshop CS.
4
1
3
Классификация фильтров в Adobe Photoshop CS. Использование фильтров.
6
2
4
Работа с текстом в Adobe Photoshop CS.
2
2
Работа с текстом в Adobe Photoshop CS.
2
2
Работа с текстом в Adobe Photoshop CS.
2
2
Работа с текстом в Adobe Photoshop CS.
4
1
3
Локальная и глобальная сеть.
16
7
9
Первое знакомство с сетевыми подключениями
История создания глобальной сети
2
1
1
Типы сетевых подключений. Управление сетевыми подключениями
2
1
1
Установка дополнительных сетевых компонентов
2
1
1
Сетевые протоколы
2
1
1
Создание сетевых подключений
4
1
3
Подключение к локальной вычислительной сети
2
1
1
Брандмауэр подключения к Интернету
2
1
1
Основные сведения об Интернет.
14
3
11
Способы подключения к Интернет. Браузер Microsoft Internet Explorer и Google Chrome.
2
1
1
Службы Интернет. Навигация в службе Просмотр популярных ресурсов Интернет.
4
1
3
Работа с поисковыми системами Rambler, Yandex, Google.
2
2
Поиск и сохранение медиафайлов.
2
2
Использование сети Интернет для поиска образовательных ресурсов.
4
1
3
Прикладное использование Интернет
14
6
8
Электронная почта. Регистрация и настройка профиля почтового ящика.
2
1
1
Работа с сообщениями. Письма с вложениями. Адресная книга.
2
1
1
Программы мгновенного обмена сообщениями.
2
1
1
Чаты, форумы, видеоконференции, скайп.
2
1
1
Социальные сервисы сети Интернет и их возможности.
4
1
3
Подведение итогов, тестированием Контрольное занятие.
2
1
1
144
50
94
-
Список литературы и источников.
-
Гарматин А. «Популярный самоучитель работы на персональном компьютере», 608 с., Ростов: Владис 2012
-
Домин Н.А. «Интернет с нуля! Книга + Видеокурс: - Учебное пособ.-М.: Лудшие книги 2013-352с.
-
Донцов Д. «150 лучших программ для работы в Интернете (+ CD)», 273 с., Питер 2012
-
Комолова Н. «HTML. Самоучитель», 272 с., Питер 2011
-
Спира И., «Компьютер. Учиться никогда не поздно», 208 с, Питер, 2012
-
Экслер А. Б., «Самоучитель работы в Интернете», 608 с., НТ Пресс2012
-
Официальный учебный курс Adobe Photoshop CS. М.: Изд-во ТРИУМФ, 2012
-
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе - klyaksa.net/htm/kopilka/kompnet/index.htm
-
Уроки Adobe Photoshop - photoshop-master.ru/
Педагог дополнительного образования ______________ Езидов З.Э.
«____»_____________ 2014г.