Программы по информатике 5-11 классы

В 2014-2015 учебном году преподавание информатики и ИКТ осуществляется в полном соответствии с требованиями следующих документов: 1.                       Федеральный закон от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2.                       приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и ...
Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

В 2014-2015 учебном году преподавание информатики и ИКТ осуществляется в полном соответствии с требованиями следующих документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  3. приказ Минобрнауки России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  4. постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  5. приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

  6. Письмо комитета образования «Об организации образовательной деятельности в 2014/2015 учебном году» №1702/14 от 15.05.2014 г.;

  7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на соответствующий учебный год, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации от «31» марта 2014 №253;

  8. Приказ ОУ «Об утверждении учебного плана на соответствующий учебный год от 30.08.14 №100.

Изучение информатики и ИКТ в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 5 классе необходимо решить следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;


Методы и формы решения поставленных задач

В 5 классе, при переходе ребят из начальной школы в основную, особое внимание следует уделить организации самостоятельной работы учащихся. Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей. Как правило, ученики 5 класса еще не имеют опыта работы с достаточно формализованными текстами: в начальной школе они преимущественно читали короткие эмоционально окрашенные художественные тексты и описания. Поэтому пятиклассники не всегда способны к внимательному прочтению и восприятию алгоритмических предписаний, а именно таковыми являются описания последовательностей действий в работах компьютерного практикума. Чтобы выполнение заданий компьютерного практикума шло успешно, пятиклассников следует подготовить к новому для них виду деятельности, подробно объяснив, что каждое задание выполняется в заданной последовательности и в строгом соответствии с описанием, поэтому нужно очень внимательно читать каждое указание (каждый пункт), выполнять его, и только после этого переходить к следующему указанию (пункту). Нужно чтобы ученик очень четко осознавал, что он делает и какая именно операция у него не получается. Очень важно, чтобы учитель не подсказывал готовые решения, а, выявив истинную причину возникшего у ученика затруднения, направлял его к правильному решению. Учитель должен стремиться уйти от привычной роли «оракула» или «источника знаний» и выполнять роль координатора, управляющего учебным процессам.

Формы контроля и возможные варианты его проведения

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

В качестве одной из основных форм контроля мы рассматриваем тестирование.

Для того чтобы настроить школьников на вдумчивую работу с тестами, важно им объяснить правила, которых мы рекомендуем придерживаться при оценивании:

  • за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

  • за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;

  • за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.

Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

  • 50-70% - «3»;

  • 71-85% - «4»;

  • 86-100% - «5».

По усмотрению учителя (особенно при тестировании в 5 классе) эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.

Компьютерное тестирование интересно детям, а учителя оно освобождает от необходимости проверки детских работ. Тем не менее, компьютерному тестированию должно предшествовать тестирование «традиционное» - с бланками на печатной основе, работа с которыми позволяет учащимся более полно понять новую для них форму учебной деятельности. При правильном подходе к организации тестирования в 5 классе, как правило, в дальнейшем эта форма контроля уже не вызывает у школьников особых затруднений.

Сегодня, в условиях личностно-ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области. На уроке информатики в качестве портфолио естественным образом выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные учеником в течение учебного года или даже нескольких лет обучения.

Тематические и итоговые контрольные работы:

Тематика

Вид

Форма

5 класс

1

Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса

Тематический контроль

Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу

2

Информация и информационные процессы

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

3

Обработка информации средствами текстового и графического редакторов

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

4

Информационные процессы и информационные технологии

Итоговый контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

5

Планирование последовательности действий. Создание анимации

Итоговый мини-проект

Творческая работа


Учебно-тематический план

1 ч в неделю, 35 ч в год

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

5 класс

1

Компьютер для начинающих

8

4

4

2

Информация вокруг нас

14

7

7

3

Информационные технологии

10

4

6


Резерв

3

1

2


Итого:

35

16

19


Содержание курса информатики и ИКТ

5 класс

1. Компьютер для начинающих

Информация и информатика.

Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».

Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».

Клавиатурный тренажер.

2. Информация вокруг нас

Действия с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Координатный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

3. Информационные технологии

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».

Практическая работа №6 «Вводим текст».

Практическая работа №7 «Редактируем текст».

Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа №9 «Форматируем текст».

Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».

Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».

Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами».

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему».

Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

5 класс

Учащиеся должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.


Личностные образовательные результаты

  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • основы информационного мировоззрения - научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные образовательные результаты

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

  • уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование - предвосхищение результата; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Поурочное планирование (базовая модель)

V класс

Номер урока

Дата

Тема урока

Параграф учебника

план

факт

I четверть

1.

5.09


Информация - Компьютер - Информатика.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Ваш учебник, §1.1.


ЦОР

Плакаты «Как мы воспринимаем информацию», «Техника безопасности».

Презентации: «Зрительные иллюзии», «Техника безопасности»

2.


12.09


Как устроен компьютер.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

§2.1, §2.2


ЦОР

Плакат «Компьютер и информация».

Презентация «Компьютер на службе у человека»

3.

19.09


Ввод информации в память компьютера.

Клавиатура. Группы клавиш.

Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой»

§2.3 (1, 2)


ЦОР

Плакат «Знакомство с клавиатурой»

4.

26.09


Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Клавиатурный тренажер (упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре)

§2.3 (3)


ЦОР

Плакат «Правила работы на клавиатуре»

5.

03.10


Программы и файлы.

Клавиатурный тренажер в режиме игры

§2.4


ЦОР

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»

6.

10.10


Рабочий стол. Управление мышью.

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь»

§2.5, §2.6


ЦОР

Логическая игра «Пары»

7.

17.10


Главное меню. Запуск программ.

Практическая работа №3 «Запускаем программ. Основные элементы окна программы»

§2.7

8.

24.10

Проверочная работа.

Управление компьютером с помощью меню.

Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню»

§2.8


Интерактивные тесты test1-1.xml, test1-2.xml.

Файлы для печати тест1_1.doc, тест1_2.doc


II четверть

9.

31.10

Действия с информацией. Хранение информации

§1.2, 1.3


ЦОР

Плакат «Хранение информации».

Презентация «Хранение информации»

10.

14.11

Носители информации.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

§1.4


ЦОР

Презентация «Носители информации»

11.

21.11

Передача информации.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений

§1.5


ЦОР

Плакат «Передача информации».

Презентация «Средства передачи информации»

12.

28.11

Кодирование информации

§1.6


ЦОР

Презентация «В мире кодов»

13.

05.12

Формы представления информации. Метод координат

§1.7


ЦОР

Игра «Морской бой»

14.

12.12

Текст как форма представления информации

§1.9


ЦОР

Презентация «Текст: история и современность» (часть 1)

15.

19.12

Табличная форма представления информации

§1.10


ЦОР

Презентация «Табличный способ решения логических задач»

16.

26.12

Наглядные формы представления информации.

Проверочная работа

§1.11


ЦОР

Презентация «Наглядные формы представления информации».

Интерактивные тесты test2-1.xml, test2-2.xml.

Файлы для печати тест2_1.doc, тест2_2.doc


III четверть

17.

13.01

Обработка информации.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 1)»

§1.12


ЦОР

Плакат «Обработка информации»

18.

20.01

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №6 «Вводим текст»

§2.9(1)


ЦОР

Плакат «Подготовка текстовых документов».

Презентация «Текст: история и современность» (часть 2).

Файлы Слова.rtf, Анаграммы.rtf

19.

27.01

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №7 «Редактируем текст»

§2.9(2)


ЦОР

Плакат «Подготовка текстовых документов».

Презентация «Текст: история и современность» (часть 2).

Файлы Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf

20.

03.02

Редактирование текста. Работа с фрагментами.

Практическая работа №8 «Работа с фрагментами текста (задания 1-5)»

§2.9(2)


ЦОР

Плакат «Подготовка текстовых документов».

Презентация «Текст: история и современность» (часть 2).

Файлы Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf

21.

10.02

Редактирование текста. Поиск информации.

Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста (задания 6-7)»

§2.9(2),

§1.13 (2)


ЦОР

Плакат «Подготовка текстовых документов».

Презентация «Текст: история и современность» (часть 2).

Файлы Медвежонок.rtf, 100.rtf

22.

17.02

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

§1.13(1)

23.

24.03

Форматирование - изменение формы представления информации.

Практическая работа №9 «Форматируем текст»

§1.13(3)


ЦОР

Плакат «Подготовка текстовых документов».

Презентация «Текст: история и современность» (часть 2).

Файлы Форматирование.rtf, Радуга.rtf

24.

03.03

Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика.

Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами графического редактора»

§2.10(1)


ЦОР

Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp

25.

10.03

Инструменты графического редактора.

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать (задания 1, 4, 5)»

§2.10(2)


ЦОР

Образцы выполнения заданий - файлы Змей.bmp, Букашка.bmp

26.

17.03

Обработка графической информации.

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать (задания 2, 3)»

§2.10(2)


ЦОР

Интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml.

Файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc.

Файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp

Образцы выполнения заданий - файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp


IV четверть

27.

7.04

Обработка текстовой и графической информации.

Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы»

§2.9, §2.10


ЦОР

Образец выполнения задания - файл Билет.bmp

28.

14.04

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 2)»

§1.14(1)

29.

21.04

Преобразование информации путем рассуждений.

Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами»

§1.14 (2)


ЦОР

Презентация «Задача о напитках».

Файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp

30.

28.04

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переливашки»

§1.14 (3)


ЦОР

Виртуальная лаборатория «Переливашки»

31.

5.05

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переправа»

§1.14

32.

12.05

Контрольная работа.

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему»

§2.11


ЦОР

Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml.

Файлы для печати тест4_1.doc, тест4_2.doc.

Образец выполнения задания - файл Морское дно.ppt

33.

19.05

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему»

§2.11


ЦОР

Образцы выполнения заданий - файлы Св_тема1.ppt, Св_тема2.ppt, Св_тема3.ppt, Лебеди.ppt

34-35.

26.05

Итоговый мини-проект.

Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему»


Перечень учебно-методического и программного обеспечения по информатике и ИКТ для 5 класса

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6-2007. - М.: Образование и Информатика, 2007.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  6. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  7. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/)

  8. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

  9. Операционная система Windows 7

  10. Пакет офисных приложений MS Office 2010


© 2010-2022