Весь мир - театр

Цели урока: 1.       Научить обучающихся создавать декорации в ЛогоМирах: 2.       Развивать творческого мышления, внимательность. 3.       Сформировать навыки самостоятельной работы Задачи урока: ·         знать понятие движение Черепашки ; ·         понимать назначение личной карточки; ·         уметь создавать простые сюжеты Черепашки на компьютере. Беседа с опорой мультимедийной технологии. Здравствуйте, ребята. Садитесь. Цель: повторить изученый материал по программе ЛогоМиры. 1.      Как задать движение Черепашки?? 2.      На что показывается счетчик «много раз»? 3.      Что вы умеете делать с Черепашкой? Вопрос – ответ Качество выполнения теста. А сейчас ответьте на вопросы теста, которые лежат на парте. У вас 1 минутка. Ответы на вопросы обсуждаются с учителем. Если учащимся не удается достичь поставленных целей, то вызываем сильного ученика за компьютер учителя с проектором, который демонстрирует для всех правильный вариант.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Схема конспекта урока

Аттестуемый педагог (ФИО)_Коробкова Мария Викторовна

Предмет информатика Класс 6Б

Тема урока: Весь мир - театр.

(при написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период)


Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

Организационный момент, включающий:

  • Постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на урок была эффективной)

  • Определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;





  • Описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

Цель: Настроить класс на работу, на восприятие информации по данному предмету.

Цели урока:

  1. Научить обучающихся создавать декорации в ЛогоМирах:

  2. Развивать творческого мышления, внимательность.

  3. Сформировать навыки самостоятельной работы Задачи урока:

  • знать понятие движение Черепашки ;

  • понимать назначение личной карточки;

  • уметь создавать простые сюжеты Черепашки на компьютере.

Беседа с опорой мультимедийной технологии.

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

  • Определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

  • Определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;



  • Описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

  • Описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

  • Определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

  • Описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

  • Описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

  • Описании методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

Цель: повторить изученый материал по программе ЛогоМиры.



  1. Как задать движение Черепашки??

  2. На что показывается счетчик «много раз»?

  3. Что вы умеете делать с Черепашкой?

Вопрос - ответ

Качество выполнения теста. А сейчас ответьте на вопросы теста, которые лежат на парте. У вас 1 минутка. Ответы на вопросы обсуждаются с учителем.

Если учащимся не удается достичь поставленных целей, то вызываем сильного ученика за компьютер учителя с проектором, который демонстрирует для всех правильный вариант.

Устный опрос «слабых» учащихся «сильными» по материалу прошлого урока.

Словесное одобрение

Критерий самооценки. После выполнения теста ребята, поменяются листочками с тестом, проверяют соседа и поставят оценку. Оценки произносят в слух.


Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • Постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

  • Определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • Изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);









  • Описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

  • Описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

  • Описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

  • Описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

Цель для учащихся: Зная команды движения Черепашки, Вы научитесь создавать сюжеты (театральные представления).

Показать и объяснить создание сюжета в программе ЛогоМиры.

Среда ЛогоМиры позволит вам почувствовать себя и режиссером, и декоратором, и костюмером. Актерами будут черепашки. Процесс задания команд и отладки действий черепашек похож на репетицию с актерами. В Поле форм можно подобрать готовые костюмы или создать свои собственные.

Обычно спектакль оформлен декорациями на заднем плане и реквизитом, расставленным по сцене. Декорациями заднего плана создает фон, на котором развиваются события. В ЛогоМирах ее можно нарисовать с помощью инструментов графического редактора, дополнив рисунок оттисками из Поля форм. Невозможно представить, что актер прячется за дерево, нарисованное на заднем плане. Вот и черепашки движутся только перед нарисованной декорацией.

Реквизит на среднем и переднем плане служит для придания объемности действию на сцене. Актер может сесть за стол, взять книгу с бутафорской полки…А как создать иллюзию объема в микромире черепашек? Для этого некоторые черепашки должны исполнять роль декораций переднего и среднего плана.

Запишите в тетради этапы создания сюжета в ЛогоМирах.

Этап 1. Описание сюжета (создание сценария)

Этап 2. Создание сюжета (постановка сценария)

Действующие лица и их роли

  1. Создать необходимое количество черепашек - актеров.

  2. Написать команды черепашкам - актерам, отладить роли с черепашками, добившись правильного выполнения команд.

  3. «Переодеть» черепашек в выбранные или созданные костюмы.

Декорации.

  1. Нарисовать декорации заднего плана в графическом редакторе.

  2. Создать черепашек - статистов для декораций и расставить их на переднем и среднем плане, «переодев» в нужные костюмы.

Этап 3. Отладка сюжета (поиск и исправление ошибок)

Лекция с демонстрацией на компьютере учителя с проектором.

Обсуждение этапов создания сюжета для Черепашки.

(в форме беседы между учителем и учащимися)

Анализ активности ответов на поставленные вопросы.

Словесное одобрение

Закрепление учебного материала, предполагающие:

  • Постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

  • Определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • Описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

  • Описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

  • Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый материал.

Выяснить освоение изученного материала при выполнении практической работы.

Цель: практически показать создание театрального представления Черепашки.

Практическая работа за компьютером. На странице 101 в вашем учебнике есть задание 3.8, которое сейчас нужно выполнить. В результате данной работы должен получиться сюжет (автомобиль и трактор двигаются по дороге, на обочине растут деревья).

Сравнение практической работы учителя и обучающихся.

Повторяются команды для Личной карточки Черепашки. (вперед 2 жди 1)

Задание на дом, включающее:

  • Постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

  • Определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

  • Определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Выучить §3.6.

Цель: Закрепить изученный материал.

Сделать эскиз рисунка(театральное представление)



© 2010-2022