Программа по информатике 10-11 класс Угринович Н. Д

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД КРАСНОДАР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17





УТВЕРЖДЕНО:

Решение педсовета протокол № 1

от 31 августа 2015 года

Председатель педсовета

_______________Кобылянко Н.Н.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По Информатика и ИКТ

Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование 10-11 класс

Учитель Минкевич Ольга Михайловна

Количество часов_34____Уровень Базовый

Программа разработана на основе:

авторской программы Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ 10-11 классы», опубликована в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений, Информатика. 2-11 классы», Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010г.

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 10 - 11 класса разработана на основе:

Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32);

Приказа Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

Приказа Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Приказа Минобрнауки России от 24.12.2010 года № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2011-2012 учебный год».

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Приказа № 610 от 14.07.2011г Министерства образования РО «Примерное региональное положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)».

Цели:

В соответствии с целью образовательного учреждения определена цель рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ» в 10 - 11 классах:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

2.Общая характеристика учебного предмета

В настоящее время целью изучения курса «Информатика и ИКТ» является ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Условия информатизации и коммуникации требуют обеспечения прочного и сознательного овладения учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации; раскрытия значения информационных процессов в формировании современной научной картины мира. Огромная роль информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества требует умения сознательно и рационально использовать компьютеры в учебной, а затем в профессиональной деятельности.

Согласно этим целям, содержание курса школьной информатики должно отражать все аспекты предметной области науки, в частности:

- мировоззренческий аспект, связанный с формированием системно-информационного подхода к анализу окружающего мира, роли информации в управлении, общих закономерностях информационных процессов;

- пользовательский аспект, связанный с практической подготовкой учащихся в сфере использования новых информационных технологий;

- алгоритмический аспект, связанный с развитием процедурного мышления школьников.

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане:

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в 10 классе рассчитано на 34 часа(1час в неделю в 10 классах).

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в 11 классе рассчитано на 68 часов (2 часа в неделю в 11 классах). Программа Угриновича на базовом уровне рассчитана на 1 час в неделю, поэтому в планирование внесены изменения за счет увеличения количества часов в следующих темах:

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Моделирование и формализация

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

Информационное общество

Повторение, подготовка к ЕГЭ

Также добавлены новые темы:

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

Основы логики и логические основы компьютера

Практические работы Компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

4. Содержание учебного предмета, курса:

10 класс

Введение Информация и информационные процессы 4 часа

Информация и информационные процессы. Информация живой и в неживой природе. Информационные процессы в технике. Информация и информационные процессы.

Информационные технологии 13 часов

Кодирование и обработка текстовой информации. Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов Системы оптического распознание документов Кодирование и обработка графической информации. Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Кодирование и обработка числовой и информации. Представление числовой информации с помощью си тем счисления. Электронные таблицы Построение диаграмм различных типов.

Компьютерный практикум

Практическая работа. Кодировка русских букв.

Практическая работа. Создание и форматирование документов.

Практическая работа. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.

Практическая работа. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика.

Практическая работа. Кодирование графической информации.

Практическая работа. Растровая графика.

Практическая работа. Трехмерная векторная графика.

Практическая работа. Создание и редактирование оцифрованного звука.

Практическая работа. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».

Практическая работа. Перевод чисел из одной системы в другую с помощью калькулятора.

Практическая работа. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

Практическая работа. Построение диаграмм различных типов.

Коммуникационные технологии 16 часов

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. Радио, телевидение и Web- камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Основы языка разметки гипертекста. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернет.

Компьютерный практикум

Практическая работа. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети.

Практическая работа. Создание подключение к Интернету

Практическая работа. Подключение к Интернету и определение IP- адреса .

Практическая работа. Настройка браузера.

Практическая работа. Работа с электронной почтой.

Практическая работа. Общение в реальном времени в глобальных и локальных компьютерных сетях.

Практическая работа. Работа с файловыми архивами

Практическая работа. Геоинформационные системы в Интернете.

Практическая работа. Заказ в Интернет-магазине

Практическая работа. Поиск в Интернете.

11 класс

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов 16 часов

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них. Троянские программы и защита от них.

Компьютерный практикум

Практическая работа. Виртуальные компьютерные музеи.

Практическая работа. Сведения об архитектуре компьютера.

Практическая работа. Значки и ярлыки на рабочем столе.

Практическая работа. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux.

Практическая работа. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи.

Практическая работа. Сведения о логических разделах дисков.

Практическая работа. Защита от троянских программ.

Практическая работа. Защита от компьютерных вирусов.

Практическая работа. Защита от сетевых червей.

Практическая работа. Защита от хакерских атак.

Моделирование и формализация 13 часов

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследования алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследования биологических моделей. Исследование химических моделей.

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) 9 часов

Табличные базы данных. Системы управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты.. Использование формы для просмотра и редактирование записей в табличной базе данных. Создание формы в табличной базе данных. Сетевые базы данных. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Компьютерный практикум

Практическая работа. Создание табличной базы данных.

Практическая работа. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

Практическая работа. Сортировка записей в табличной базе данных

Практическая работа. Создание генеалогического древа семьи.

Практическая работа. Создание отчетов в табличной базе данных.

Информационное общество 3 часа

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования 9 часов

Алгоритмы и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвления» и «цикл». История развития языков программирования. Введения в объектно-ориентированное визуальное программирование. Объекты: свойства и методы. События. Проекты и приложения. Системы объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio. Net Платформы. Net framework

Основы логики и логические основы компьютера 11 часов

Формы мышления. Алгебра логики. Логическое умножение. Сложение и отрицание. Логические выражения. Логические функции. Решение логических задач. Логические законы и правило преобразования логических выражений. Логические основы устройства компьютера. Сумматор двоичных чисел. Базовые логические элементы.

Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ» 7 часов

5. Тематическое планирование.

10 класс

Общее число часов - 34 ч.

№ п/п

Разделы

Кол-во часов

Примерная программа

Рабочая программа

Введение «Информация и информационные процессы»

4

4

Информационные технологии

13

13

Коммуникационные технологии

16

16

Повторение, подготовка к ЕГЭ

2

1

ИТОГО:

35

34


11 класс

Общее число часов-68 часов

Тема

1

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

11

16

2

Моделирование и формализация

8

13

3

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

8

9

4

Информационное общество.

3

3

5

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.

9

6

Основы логики и логические основы компьютера

11

7

Повторение, подготовка к ЕГЭ

5

7


ВСЕГО:

35

68

Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадает с авторской программой базового курса «Информатика и ИКТ» Н.Д. Угриновича для 10-11 классов.

6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности


  1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  2. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  3. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса/ Угринович Н.Д. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  4. Информатика. ЕГЭ шаг за шагом: учебно-методическое пособие/ М.Э. Абрамян, С.С. Михалкович, Я.М. Русанова, М.И. Чердынцева. - М.: НИИ школьных технологий, 2010.

  5. Дски.

  6. ЦОРы

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей

От 27 августа 2015г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________Молчанова И. Б.

28 августа 2015 г.



© 2010-2022