Разработка внеклассного мероприятия по информатике Восхождение на пик знаний (6-11 класс)

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по информатике

«Восхождение на пик знаний»

6 класс

Командная игра по информатике проводится в рамках «Предметной декады по математике, физике, информатике» между четырьмя командами, сформированными из учащихся всех 6 классов.

В команде выбирается капитан.

Правила

Игра проходит в 10 этапов. Каждому этапу соответствует задание, которое представлено с помощью презентации и выведено на экран. Задания носят разный характер.

В ходе мероприятия выявляется команда-победитель.

За ходом проведения мероприятия следит независимое жюри, состоящее из учащихся.

Результаты работы заносятся в оценочный лист.

Раздел программы: «Первоначальные приемы работы с персональным компьютером».

Цели:

• Повторение и закрепление материала по темам «Введение в информатику», «Первоначальные приемы работы с персональным компьютером».

• Стимулировать познавательный интерес учащихся к предмету «Информатика».

• Развитие навыков групповой работы, коммуникативного общения.

Задачи мероприятия:

• Образовательная - систематизация знаний учащихся об аппаратном обеспечении ПК, базовом комплекте ПК.

• Развивающая - развитие у школьников творческого мышления, памяти (лучше всего запоминается то, что связано с преодолением препятствий), формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений, творческой активности.

• Воспитательная - воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости.

Тип мероприятия: внеклассное мероприятие обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Форма проведения: игровая.

Технология: технология коллективной мыслительной деятельности.

Оборудование:

• Презентация и листы с текстами заданий, раздаточный материал, листы для жюри для выставления оценок, вопросы для игры со зрителями и жетоны для правильных ответов;

• Компьютер, мультимедийный проектор.

План мероприятия:

• Организационный момент - 5 минуты

• Игра - 50 минут

• Подведение итогов - 4 минуты.

• Рефлексия - 1 минута.

Продолжительность - 1 час.



Задание 1. Юный счетовод

Между цифрами

5 4 3 2 1 расставить знаки арифметических операций и скобки так, чтобы получился 0



5 4 3 2 1 =0

Ответ:

5 - 4 - 3/(2+1)=0 - один из правильных ответов

Команды получают по 1 баллу за правильный ответ



Задание 2. Юный наборщик

Задание: исправить ошибки в словах



Венчестер

Манитор

Информацыя

Апарат

Окупация

Тераса





Ответы:

Винчестер

Монитор

Информация

Аппарат

Оккупация

Терраса

Команды получают по 1 баллу за 2 правильных ответа

Задание 3. Отгадай слово

1.Информация, которая хранится как единое целое и имеет собственное название

2. Символ, с помощью которого речевая информация превращается в текстовую

3.Пользователь компьютера

Команды получают по 1 баллу за правильный ответ

Ответы: 1. Файл

2. Буква

3. Юзер

Задание 4. Шерлок Холмс

Разгадайте ребусы

1.Разработка внеклассного мероприятия по информатике Восхождение на пик знаний (6-11 класс)

2.Разработка внеклассного мероприятия по информатике Восхождение на пик знаний (6-11 класс)

3.Разработка внеклассного мероприятия по информатике Восхождение на пик знаний (6-11 класс)

4.Разработка внеклассного мероприятия по информатике Восхождение на пик знаний (6-11 класс)

Ответы:

Обработка

Передача

Хранение

Курсор

Команды получают по 1 баллу за каждое слово

Задание 5. Пятый лишний

Удалите в каждой строке лишнее слово:

1. Диск, флэш-память, дискета, винчестер, носитель

2. Винчестер, материнская плата, флэш-память, оперативная память, кулер

3.Del, BS, Enter, курсор, пробел

4. Клавиатура, принтер, монитор, наушники, колонки

5. Клавиатура, мышь, сканер, микрофон, винчестер

Команды получают по 1 баллу за правильный ответ

Ответы:



1. Носитель

2. Флэш-память

3. Курсор

4. Клавиатура

5. Винчестер





Задание 6. Самая длинная цепочка

Создать цепочку из слов, начинающихся на букву «П», тесно связанных с информатикой.

Пример слов на букву «С»:

«Сканер, скроллинг, сортировка, система, строка, справка, сапер, создание, сохранение…»



Команды получают 6, 5, 4, 3 балла за конкурс



Задание 7 Рентген устройство

Загадано слово, связанное с информатикой. У каждой команды есть 7 вопросов, которые они могут задать, после этого должны назвать слово. Я имею право отвечать да или нет

1. Это устройство не предназначено для хранения информации ?

2. Это устройство не предназначено для ввода информации?

3. Это не устройство компьютера, но без него не возможна работа ЭВМ?

4. Это устройство для обработки не только числовой информации

Ответы:

Мышь

Винчестер

Операционная система

Компьютер

Команды получают по 7,6,5, 4 балла в зависимости от количества подсказок



Задание 8 Дешифраторы

Командам предлагаются анаграммы - это слова, преобразованные путем перестановки букв. Им предлагается найти обобщающее слово и исключить его

Анаграммы:



Терприн

Ратуавикла

Терпьюком

Киниушна

Торнимо

Терчесвин

Нерска



Ответы:



Принтер

Клавиатура

Компьтер

Наушники

Монитор

Винчестер

Сканер



Ответ: компьютер

Команды получают по 1 баллу за правильный ответ



Задание 9 Найди различия и сходство

Даны 2 понятия. Найдите между ними сходства и различия:

1. Компьютер - микрокалькулятор

2. Дисплей - телевизор

3. Клавиатура - печатающая машинка

4. Дискета - картина



Команды получают по 1 баллу за каждое сходство или различие



Задание 10. Кроссворд




1











2






3









4







5






6








7










8








9







  1. Основное устройство для ввода информации в компьютер

  2. Физическое устройство, на котором размещается вся совокупность файлов и папок

  3. Устройство, предназначенное для вывода на экран результатов обработки информации

  4. Глаза, язык, рука, уши- орган …

  5. Набор вариантов, из которых пользователь выбирает нужное

  6. Объект, который выделяет место на экране, где будут вводиться и редактироваться данные

  7. Программа, которая используется для создания простейших текстовых документов

  8. Устройство, предназначенное для вывода информации на бумагу

  9. Папка, которая используется для временного хранения удаленных объектов

Ответы:

  1. Клавиатура

  2. Диск

  3. Монитор

  4. Чувств

  5. Меню

  6. Курсор

  7. Блокнот

  8. Принтер

  9. Корзина



Выделено слово: Винчестер



Команды получают по 1 баллу за каждое слово

























Игра со зрителями

  1. На уроке физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии одного метра друг от друга. Вся линейка растянулась на 25 метров. Сколько было учеников? (26)

  2. За 1 минуту от бревна отпиливается кусок длиной 2 метра. Сколько времени требуется, чтобы распилить на такие куски бревно длиной 10 метров? (4 минуты)

  3. На столе стояли 3 стакана с вишней. Оксана съела 1 стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)

  4. Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (2 свечи)

  5. В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего кошек было в комнате? (4 кошки)

  6. В клетке находятся 3 кролика. 3 девочки попросили дать им по кролику. Просьба девочек была выполнена. И все же в клетке остался 1 кролик. Как такое могло быть? (одной девочке дали кролика в клетке)

  7. По улице идут 2 сына и 2 отца. Сколько всего человек идет по улице? (3 человека - дед, папа и сын)

  8. У отца есть 7 сыновей. Каждый имеет 1 сестру. Сколько детей в семье? (8 детей)

  9. Представь себе, что ты машинист, ведущий пассажирский поезд из Москвы в Минск. Всего в составе поезда 13 вагонов. Поезд обслуживает бригада в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Кочегар на 3 года младше машиниста. Сколько лет машинисту? (сколько и тебе)

  10. Вите необходимо пройти в 4 раза больше ступенек, чес Руслану. Руслан живет на 3 этаже. На каком этаже живет Витя? (9 этаже)

  11. У Коли и Маши было поровну тетрадей. Коля из своих тетрадей дал 2 Маше. На сколько больше тетрадей стало у Маши, чем у Коли? (4)

  12. Два землекопа за 2 часа работы выкопают 2 м канавы. Сколько нужно землекопов, чтобы они за 100 часов работы выкопали 100 метров такой канавы? (2 землекопа)

  13. Сколько требуется времени, чтобы поезд, длина которого 1 км, идущий со скоростью 60 км/ч, прошел путь длиной в 1 км? (2 минуты)

  14. Что нужно бросить на дно кастрюли, чтобы варить суп? (Взгляд)

  15. На столе сидело 3 мухи. Одну из них прихлопнули. Сколько мух осталось на столе? (1 муха)

  16. На ветке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2. Кот схватил одного воробушка. Сколько воробьев осталось сидеть на ветке? (ни одного)

  17. В классе, где шел урок, находилось 20 человек. Из них 10 девочек. Сколько мальчиков было на уроке? (9, учитель тоже человек)

  18. Один кирпич весит 1 кг и еще пол кирпича. Сколько весит 1 кирпич? (2 кг)

  19. Как 2 разбойникам поделить добычу, чтобы ни один из них не мог пожаловаться, что другой его обманул при дележке? (1 разбойник делит на 2 равные части, а второй выбирает любую приглянувшуюся.)

  20. Две мухи соревнуются в беге. Первая муха бежит вверх и вниз по стене с одинаковой скоростью, а вторая вниз вдвое быстрее, чем первая, в вверх - вдвое медленнее, чем первая. Которая из мух победит, если они бегут от пола к потолку и обратно? (первая)

  21. В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 8 часов. Нужно узнать, сколько косцов за 4 часа выпьют такой же бочонок кваса? (12 косцов)

  22. Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый? (2 партии)

  23. Вы заходите в темную комнату. У вас есть керосиновая лампа и газовая лампа. Что вы зажжете первой? (спичку)



Подведение итогов игры со зрителями.

Подведение итогов игры команд.

Награждение победителей.

© 2010-2022