- Преподавателю
- Информатика
- Разработка внеклассного мероприятия по информатике Восхождение на пик знаний (6-11 класс)
Разработка внеклассного мероприятия по информатике Восхождение на пик знаний (6-11 класс)
Раздел | Информатика |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чистопьян Е.Н. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие по информатике
«Восхождение на пик знаний»
6 класс
Командная игра по информатике проводится в рамках «Предметной декады по математике, физике, информатике» между четырьмя командами, сформированными из учащихся всех 6 классов.
В команде выбирается капитан.
Правила
Игра проходит в 10 этапов. Каждому этапу соответствует задание, которое представлено с помощью презентации и выведено на экран. Задания носят разный характер.
В ходе мероприятия выявляется команда-победитель.
За ходом проведения мероприятия следит независимое жюри, состоящее из учащихся.
Результаты работы заносятся в оценочный лист.
Раздел программы: «Первоначальные приемы работы с персональным компьютером».
Цели:
• Повторение и закрепление материала по темам «Введение в информатику», «Первоначальные приемы работы с персональным компьютером».
• Стимулировать познавательный интерес учащихся к предмету «Информатика».
• Развитие навыков групповой работы, коммуникативного общения.
Задачи мероприятия:
• Образовательная - систематизация знаний учащихся об аппаратном обеспечении ПК, базовом комплекте ПК.
• Развивающая - развитие у школьников творческого мышления, памяти (лучше всего запоминается то, что связано с преодолением препятствий), формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений, творческой активности.
• Воспитательная - воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости.
Тип мероприятия: внеклассное мероприятие обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Форма проведения: игровая.
Технология: технология коллективной мыслительной деятельности.
Оборудование:
• Презентация и листы с текстами заданий, раздаточный материал, листы для жюри для выставления оценок, вопросы для игры со зрителями и жетоны для правильных ответов;
• Компьютер, мультимедийный проектор.
План мероприятия:
• Организационный момент - 5 минуты
• Игра - 50 минут
• Подведение итогов - 4 минуты.
• Рефлексия - 1 минута.
Продолжительность - 1 час.
Задание 1. Юный счетовод
Между цифрами
5 4 3 2 1 расставить знаки арифметических операций и скобки так, чтобы получился 0
5 4 3 2 1 =0
Ответ:
5 - 4 - 3/(2+1)=0 - один из правильных ответов
Команды получают по 1 баллу за правильный ответ
Задание 2. Юный наборщик
Задание: исправить ошибки в словах
Венчестер
Манитор
Информацыя
Апарат
Окупация
Тераса
Ответы:
Винчестер
Монитор
Информация
Аппарат
Оккупация
Терраса
Команды получают по 1 баллу за 2 правильных ответа
Задание 3. Отгадай слово
1.Информация, которая хранится как единое целое и имеет собственное название
2. Символ, с помощью которого речевая информация превращается в текстовую
3.Пользователь компьютера
Команды получают по 1 баллу за правильный ответ
Ответы: 1. Файл
2. Буква
3. Юзер
Задание 4. Шерлок Холмс
Разгадайте ребусы
1.
2.
3.
4.
Ответы:
Обработка
Передача
Хранение
Курсор
Команды получают по 1 баллу за каждое слово
Задание 5. Пятый лишний
Удалите в каждой строке лишнее слово:
1. Диск, флэш-память, дискета, винчестер, носитель
2. Винчестер, материнская плата, флэш-память, оперативная память, кулер
3.Del, BS, Enter, курсор, пробел
4. Клавиатура, принтер, монитор, наушники, колонки
5. Клавиатура, мышь, сканер, микрофон, винчестер
Команды получают по 1 баллу за правильный ответ
Ответы:
1. Носитель
2. Флэш-память
3. Курсор
4. Клавиатура
5. Винчестер
Задание 6. Самая длинная цепочка
Создать цепочку из слов, начинающихся на букву «П», тесно связанных с информатикой.
Пример слов на букву «С»:
«Сканер, скроллинг, сортировка, система, строка, справка, сапер, создание, сохранение…»
Команды получают 6, 5, 4, 3 балла за конкурс
Задание 7 Рентген устройство
Загадано слово, связанное с информатикой. У каждой команды есть 7 вопросов, которые они могут задать, после этого должны назвать слово. Я имею право отвечать да или нет
1. Это устройство не предназначено для хранения информации ?
2. Это устройство не предназначено для ввода информации?
3. Это не устройство компьютера, но без него не возможна работа ЭВМ?
4. Это устройство для обработки не только числовой информации
Ответы:
Мышь
Винчестер
Операционная система
Компьютер
Команды получают по 7,6,5, 4 балла в зависимости от количества подсказок
Задание 8 Дешифраторы
Командам предлагаются анаграммы - это слова, преобразованные путем перестановки букв. Им предлагается найти обобщающее слово и исключить его
Анаграммы:
Терприн
Ратуавикла
Терпьюком
Киниушна
Торнимо
Терчесвин
Нерска
Ответы:
Принтер
Клавиатура
Компьтер
Наушники
Монитор
Винчестер
Сканер
Ответ: компьютер
Команды получают по 1 баллу за правильный ответ
Задание 9 Найди различия и сходство
Даны 2 понятия. Найдите между ними сходства и различия:
1. Компьютер - микрокалькулятор
2. Дисплей - телевизор
3. Клавиатура - печатающая машинка
4. Дискета - картина
Команды получают по 1 баллу за каждое сходство или различие
Задание 10. Кроссворд
1
2
3
4
5
6
7
8
9
-
Основное устройство для ввода информации в компьютер
-
Физическое устройство, на котором размещается вся совокупность файлов и папок
-
Устройство, предназначенное для вывода на экран результатов обработки информации
-
Глаза, язык, рука, уши- орган …
-
Набор вариантов, из которых пользователь выбирает нужное
-
Объект, который выделяет место на экране, где будут вводиться и редактироваться данные
-
Программа, которая используется для создания простейших текстовых документов
-
Устройство, предназначенное для вывода информации на бумагу
-
Папка, которая используется для временного хранения удаленных объектов
Ответы:
-
Клавиатура
-
Диск
-
Монитор
-
Чувств
-
Меню
-
Курсор
-
Блокнот
-
Принтер
-
Корзина
Выделено слово: Винчестер
Команды получают по 1 баллу за каждое слово
Игра со зрителями
-
На уроке физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии одного метра друг от друга. Вся линейка растянулась на 25 метров. Сколько было учеников? (26)
-
За 1 минуту от бревна отпиливается кусок длиной 2 метра. Сколько времени требуется, чтобы распилить на такие куски бревно длиной 10 метров? (4 минуты)
-
На столе стояли 3 стакана с вишней. Оксана съела 1 стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)
-
Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (2 свечи)
-
В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего кошек было в комнате? (4 кошки)
-
В клетке находятся 3 кролика. 3 девочки попросили дать им по кролику. Просьба девочек была выполнена. И все же в клетке остался 1 кролик. Как такое могло быть? (одной девочке дали кролика в клетке)
-
По улице идут 2 сына и 2 отца. Сколько всего человек идет по улице? (3 человека - дед, папа и сын)
-
У отца есть 7 сыновей. Каждый имеет 1 сестру. Сколько детей в семье? (8 детей)
-
Представь себе, что ты машинист, ведущий пассажирский поезд из Москвы в Минск. Всего в составе поезда 13 вагонов. Поезд обслуживает бригада в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Кочегар на 3 года младше машиниста. Сколько лет машинисту? (сколько и тебе)
-
Вите необходимо пройти в 4 раза больше ступенек, чес Руслану. Руслан живет на 3 этаже. На каком этаже живет Витя? (9 этаже)
-
У Коли и Маши было поровну тетрадей. Коля из своих тетрадей дал 2 Маше. На сколько больше тетрадей стало у Маши, чем у Коли? (4)
-
Два землекопа за 2 часа работы выкопают 2 м канавы. Сколько нужно землекопов, чтобы они за 100 часов работы выкопали 100 метров такой канавы? (2 землекопа)
-
Сколько требуется времени, чтобы поезд, длина которого 1 км, идущий со скоростью 60 км/ч, прошел путь длиной в 1 км? (2 минуты)
-
Что нужно бросить на дно кастрюли, чтобы варить суп? (Взгляд)
-
На столе сидело 3 мухи. Одну из них прихлопнули. Сколько мух осталось на столе? (1 муха)
-
На ветке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2. Кот схватил одного воробушка. Сколько воробьев осталось сидеть на ветке? (ни одного)
-
В классе, где шел урок, находилось 20 человек. Из них 10 девочек. Сколько мальчиков было на уроке? (9, учитель тоже человек)
-
Один кирпич весит 1 кг и еще пол кирпича. Сколько весит 1 кирпич? (2 кг)
-
Как 2 разбойникам поделить добычу, чтобы ни один из них не мог пожаловаться, что другой его обманул при дележке? (1 разбойник делит на 2 равные части, а второй выбирает любую приглянувшуюся.)
-
Две мухи соревнуются в беге. Первая муха бежит вверх и вниз по стене с одинаковой скоростью, а вторая вниз вдвое быстрее, чем первая, в вверх - вдвое медленнее, чем первая. Которая из мух победит, если они бегут от пола к потолку и обратно? (первая)
-
В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 8 часов. Нужно узнать, сколько косцов за 4 часа выпьют такой же бочонок кваса? (12 косцов)
-
Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый? (2 партии)
-
Вы заходите в темную комнату. У вас есть керосиновая лампа и газовая лампа. Что вы зажжете первой? (спичку)
Подведение итогов игры со зрителями.
Подведение итогов игры команд.
Награждение победителей.