Технологическая карта к открытому уроку Акция Час кода

Целью данного урока является организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме: ·         пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере; ·         развитие алгоритмического и объектного стиля мышления. Задачаей -·         освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов; ·         практические навыки реализации основных алгоритмов...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Всероссийская акция ЧАС КОДА. Программирование.

Цели урока: Организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:

  • пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере;

  • развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;

  • формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации практической деятельности

Задачи урока: Изучение учащимися теоретического и практического содержания урока

образовательные:

  • освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;

  • практические навыки реализации основных алгоритмов;

  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;

  • умение создавать программы для решения алгоритмических задач в выбранной среде программирования

развивающие:

  • развитие познавательных и исследовательских способностей обучающихся;

  • развитие приёмы умственной деятельности (умение анализировать, обобщать, делать выводы);

  • развитие умения выносить самостоятельные аргументированные решения;

  • развитие целостного представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни;

  • развитие способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом;

  • развитие понимания значимости подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • развитие критического мышления.

воспитательные:

  • формирование готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

  • формирование способности и готовности к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ;

  • формирование целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере

  • формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами;

  • осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности, применения знаний и умений

Оборудование урока:

1. Персональные компьютеры.

2.Программа КУМИР и ПАСКАЛЬ.

3. Интерактивная доска.

4. Проектор.

5. Листы самоконтроля.

Планируемые образовательные результаты:


Предметные

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать:

Понятия «алгоритм», «программа», «объект», линейные, условные, циклические структуры.

Понимать:

Назначение программы для решения алгоритмических задач в выбранной среде программирования

Уметь:

Самостоятельно выделать и формулировать познавательной цели.

Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи.

Составление плана, осуществление самоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Приемы саморегуляции.

Поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств.

Умение строить логические универсальные действия: классификация объектов по выделенным признакам.

Умение структурировать знания.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение формулировать

собственное мнение и позицию.

Осознанное построение

речевых высказываний.

Взаимоконтроль,

взаимопроверка,

работа в группе.

Планирование

учебного сотрудничества

с учителем

и сверстниками - определение цели,

функций участников,

способов взаимодействия.

Восприятие выступлений учащихся.

Участие в обсуждении содержания материала.

Рефлексия собственной

деятельности.

Установление учащимися

связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Умение вести диалог, критически мыслить, анализировать высказывания других, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую

Информационная культура учащихся, внимательность, аккуратность.

Примерная структура урока


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие учащихся, создание положительного эмоционального настроя.

Проверка готовности к уроку. Объявление темы и целей урока.

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Повторение и актуализация опорных знаний.

Мотивация учебной деятельности.

Мотивирует обучающихся на активную познавательную деятельность.

Предлагает учащимся решить занимательные задачи по кодированию и программированию. Необходимо решить задчи с использованием ПК Следит за правильностью выполнения задания.

Дана таблица с закодированным словом и дан алгоритм декодирования. Технологическая карта к открытому уроку Акция Час кода

Расшифруйте слово по алгоритму, представленному на рисунке в виде блок-схемы, и запиши его в соответствующие ячейки таблицы.

Полученное слово означает:

1) устройство хранения информации;

2) символьное представление информации;

3) язык программирования;

4) протокол передачи данных.

  • Дана таблица с входными данными переменной а Подставляя в алгоритм вместо переменной а ее входные данные, получаем выходные данные, которые записываем в таблицу.Технологическая карта к открытому уроку Акция Час кода

  • Полученным числам соответствуют буквы в дешифраторе.

  • Используя дешифратор получаем слово, означающее:

  • 1) ключ к закодированной информации;

  • 2) закодированную информацию;

  • 3) раскодированную информацию;

4) шифрованное письмо.

Задача 1. Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы.

Школьный алгоритмический язык КУМИР

нач цел a,b,c

а := 40

b := 10

b := -a/2 * b

если a < b

то с := b - a

иначе с := a - 2 *b

все

вывод с

Умение отличать структуры алгоритов.

Учащийся составляет программы на языках программирования. Ученик решает задачу в среде программирования.

Определение темы, цели и задач урока.

Учитель подводит итог повторения и актуализации опорных знаний.

Нацеливает учащихся на формулирование цели и задач урока.

Формулируют цель и задачи урока и план своей деятельности.

Изучение и первичное закрепление нового материала по теме урока

Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала.

Организация обратной связи.

Организация самостоятельной деятельности учащихся по изучению и получению и освоению учебной информации на уровне «знание», создание проблемной ситуации.

Обучает, используя полученные знания в повседневной и учебной деятельности, отстаивать свою точку зрения, решать познавательные проблемы.

Учит анализировать информацию, принимать решение, организовывать совместную деятельность с одноклассниками.

Обучающимся предлагаются задачи с целью выявления практических навыков составления программ.

Умеют использовать информационные ресурсы в повседневной и учебной деятельности.

Владеют способами составления программ в среде программирования, умением анализировать условие задачи.

Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «понимания».

Учитель после решения задач учащимся объясняет достоинства и недостатки выполненной работы.

Слушают учителя. Делаю записи в тетради. Анализируют возможности среды программирования.

Практикум:

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения».

Организует практическую работу учеников за компьютерами для решения задач.

Корректирует работу учащихся в процессе практической работы.

Учащиеся выполняют практическое задание на компьютере.

Подведение итогов.

Проведение анализа (самоанализа) и оценка качества деятельности учащихся на уроке.

Организовывает подведение итогов.

Учащиеся определяют,что изучили на уроке, что узнали нового, какие умения и навыки приобрели и закрепили.

Умеют работать в команде

Делятся собственными впечатлениями от урока. Рассказывают о своём эмоциональном настрое.

Постановка домашнего задания.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Выдает домашнее задание На сайте coderussia.ru пройти тренажер KODU и получить сертификат. Делает пояснение к его выполнению.

В опорном конспекте делают запись задания на дом.

coderussia.ru/

© 2010-2022