• Преподавателю
  • Информатика
  • Статья «Использование электронных пособий в преподавании информатики и ИКТ как средство повышения учебной мотивации»

Статья «Использование электронных пособий в преподавании информатики и ИКТ как средство повышения учебной мотивации»

Большинство разработок в области ИКТ посвящено электронным учебным пособиям. Школы, на уроках которых применяются электронные учебные материалы, показывают положительные тенденции в уменьшении дидактических затруднений у учащихся, повышение мотивации обучения, активности и инициативности школьников, формирование навыков и умений использования новых информационных технологий для самообразования школьников. Чтобы осветить теоретический вопрос урока и помочь учащимся более детально вникнуть в изуче...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья «Использование электронных пособий в преподавании информатики и ИКТ как средство повышения учебной мотивации»


Большинство разработок в области ИКТ посвящено электронным учебным пособиям. Школы, на уроках которых применяются электронные учебные материалы, показывают положительные тенденции в уменьшении дидактических затруднений у учащихся, повышение мотивации обучения, активности и инициативности школьников, формирование навыков и умений использования новых информационных технологий для самообразования школьников.

Чтобы осветить теоретический вопрос урока и помочь учащимся более детально вникнуть в изучение учитель применяет ИКТ - технологии.

Анкетирование для определения ведущих мотивов учения с использованием методики диагностики учебной мотивации школьников Н.Ц. Бадмаевой, показало, что 42% учащихся активно работают только под контролем учителя; учатся, чтобы не получить двойки 48%; считают, что оценка по предмету важнее знаний 23%; предмет интересен только для 21% учащихся. В целом 76,9% учащихся продемонстрировали сформированную внешнюю мотивацию учебной деятельности и только 23% - внутреннюю.

Таким образом, перед педагогом встала проблема повышения учебной мотивации путём применения электронных пособий с целью сделать учебный процесс более интересным и эффективным.

С 2009 года для всех выпускников школ основной формой итоговой государственной аттестации в школе Российской Федерации является Единый Государственный Экзамен, который по всем предметам сдается в виде тестирования. Поэтому тестовые технологии требуется обязательно вводить в систему обучения. С их помощью в течение года следует оценить уровень усвоения материала учениками и формировать у них навык работы с тестовыми заданиями. Такие тренировки позволят учащимся при сдаче ЕГЭ реально повысить балл. Также во время таких тренировок развиваются соответствующие психотехнические навыки саморегулирования и самоконтроля. В связи с этим тестирование, как средство измерения и контроля знаний учеников, становится основой обучающего процесса в российской школе.

Проведя анализ в современном образовании и оценивая сложившуюся ситуацию, можно акцентировать внимание на следующих противоречиях:

  • для поступления ВУЗы технической направленности требуется большой объем информации, которым должны обладать обучающиеся и между малым количеством часов на изучение предмета;

  • между стремлением получить высокообразованную, творческую, нестандартно мыслящую личность и утвердившимися формами и методами подачи учебного материала, нацеленными на донесение готовых знаний до учащихся;

  • между задачами, поставленными обществом перед школой и отсутствием у учащихся стремления к их достижению.

В основу применения ЭОР на уроках положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Данная проблема очень актуальна, т.к. знакомство с электронными пособиями, происходит не только в процессе обучения, но и во внеклассной работе.

Электронные пособия -это средство наглядности, помощник в отработке практических умений учащихся, в организации и проведении опроса и контроля школьников, а также контроля и оценки домашних заданий.

Методическая система использования информационных технологий при обучении информатики включает в себя:

  • интерактив (дает возможность воздействия и получения ответных реакций на реалистичное представление объектов и процессов);

  • мультимедиа (обеспечивает реалистичное представление объектов и процессов);

  • моделинг (имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов);

  • коммуникативность (возможность непосредственного общения, оперативность представления информации, удаленный контроль состояния процесса.

Творчество учителя не должно ограничиваться лишь тем готовым материалом, который можно найти в сети Интернет и приложениях на CD к различным УМК. Учитель создает свои ЭОР в виде кроссвордов и тестов, применяя программу Hot Potatoes, Mirax Test, MyTest.

Hot Potatoes - это инструментальная программа-оболочка, в которой предоставляется возможность самостоятельно создавать интерактивные задания, тесты для контроля и самоконтроля учащихся без знания языков программирования.

Ученикам не нужна программа Hot Potatoes: она требуется только преподавателям для создания и редактирования упражнений.

Мirax Test - Редактор тестов и программа тестирования. Здесь вы можете создавать собственные тесты и редактировать тесты, включенные в стандартную поставку. Все созданные с помощью редактора тесты распознаются всеми версиям Mirax Test. Любой тест может содержать неограниченное число вопросов с различными вариантами ответов, на любой вопрос может быть добавлено изображение. Удобство и простота интерфейса редактора значительно облегчат Вам создание собственных тестов

MyTest - это система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале. Программа легка и удобна в использовании.

Программа MyTest работает с десятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв, заполнение пропусков (MyTestXPro).

Исходя из этого, я пришла к выводу, что использование электронных пособий повышает учебную мотивацию учеников, что способствует повышению качества образования.



© 2010-2022