Рабочая программа по информатике 5 класс

        Рабочая  программа  по   информатике  составлена  на  основе  Федерального  компонента  Государственного  образовательного  стандарта  общего  образования, учебного плана, программы  для  общеобразовательных  учреждений  по  информатике 5-7 классы (базовый уровень) под  редакцией  Л.Л.  Босова, А.Ю. Босова (Москва «Бином»  2011)  и  учебника  для  общеобразовательных  учреждений  под  редакцией  Л.Л.Босова (Информатика. 5 класс. Москва «Бином» 2012).   Программа детализирует и раскрывает...
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Ключи-Булакская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

______________/Рязанова И.С./

Протокол № 1

от «____» сентября 2014г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________/Бухтиярова Н.Н./

«____» сентября 2014г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________________/Рябцева Е.Д./

Приказ №___

от «____» сентября 2014г









Рабочая программа

по информатике в 5 классе


2014-2015 учебный год



Составитель:

Рязанова Инна Сергеевна,

учитель физики, информатики и математики




с.Ключи-Булак

2014г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года), учебного плана МКОУ «Ключи-Булакская СОШ» на 2014-2015 учебный год, программы для общеобразовательных учреждений по информатике 5-7 классы (базовый уровень) под редакцией Л.Л. Босова, А.Ю. Босова (Москва «Бином» 2011) и учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Л.Босова (Информатика. 5 класс. Москва «Бином» 2012). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения информатики, которые определены стандартом.

Цели изучения информатики:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общепредметных понятий, таких как «информация», «информационные процессы»;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1. Информатика и ИКТ. 5 класс: : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Л.Л.Босова-М.: «Бином», 2012г.

2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. 5 класс. Рабочая тетрадь/ Л.Л. Босова.-М.: «Бином», 2012г.

3. Информатика. 5-11 класс: материалы к урокам/ Е.А. Пышная.-Волгоград: Учитель, 2009.-142с.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные, практические и контрольные работы, тесты) и устный опрос.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса информатики 5 класса ученик должен:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.





Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков по информатике.

Оценка практических работ

Оценка «5» выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает правила техники безопасности; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов; работа проводилась неправильно.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик совсем не выполнил работу.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу; строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре-пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка тестовых работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; допустил не более 2% неверных ответов.

Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

Оценка 3 ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий; если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

Оценка 2 ставится, если работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий; работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик совсем не выполнил работу.




Учебно-тематический план

№ п/п

Тема раздела

Количество

часов

Контрольные работы

Практические работы

1.

КОМПЬЮТЕР ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

8

1

4

2.

ИНФОРМАЦИЯ ВОКРУГ НАС

14

1

7

3.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

10

1

6

4.

ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

3


2

Итого:

35

3

19


Содержание по предмету

1. Компьютер для начинающих (8 ч).

Информация и информатика. Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Как работает мышь. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».

Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».

Клавиатурный тренажер.

2. Информация вокруг нас (14 ч).

Действия с информацией. Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Координатный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

3. Информационные технологии (10 ч).

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Основные объекты текстового документа. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».

Практическая работа №6 «Вводим текст».

Практическая работа №7 «Редактируем текст».

Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа №9 «Форматируем текст».

Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».

Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».

Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами».

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему».

Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».

Список литературы


1. Информатика и ИКТ. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Л.Л.Босова-М.: «Бином», 2012г.

2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. 5 класс. Рабочая тетрадь/ Л.Л. Босова.-М.: «Бином», 2012г.

3. Информатика. 5-11 класс: материалы к урокам/ Е.А. Пышная.-Волгоград: Учитель, 2009.-142с.

4. Информатика в школе: приложение к журналу «Информатика и образование » , Москва 2006г.



Календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел, тема урока

Кол-во

часов

Дата

план

факт


КОМПЬЮТЕР ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

8

1

Информация. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

1

2

Как устроен компьютер.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

1

3

Ввод информации в память компьютера. Группы клавиш. Практическая работа № 1. «Знакомство с клавиатурой»

1

4

Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер

1

5

Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.

1

6

Рабочий стол. Управление мышью. Практическая работа № 2. «Осваиваем мышь»

1

7

Главное меню. Запуск программ Практическая работа № 3. «Запускаем программы. Основные элементы окна программы»

1

8

Управление компьютером с помощью меню. Проверочная работа. Практическая работа № 4. «Знакомимся с компьютерным меню»

1


ИНФОРМАЦИЯ ВОКРУГ НАС

14

9

Действия с информацией.

Хранение информации.

1

10

Носители информации.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

1

11

Передача информации.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

1

12

Кодирование информации

1

13

Формы представления информации.

Метод координат

1

14

Текст как форма представления информации

1

15

Табличная форма представления информации

1

16

Наглядные формы представления информации. Проверочная работа

1

17

Обработка информации. Практическая работа № 5.«Выполняем вычисления с помощью Калькулятор»

1

18

Обработка текстовой информации.

Практическая работа № 6. «Ввод текста»

1

19

Обработка текстовой информации. Практическая работа № 7 «Редактируем текст»

1

20

Редактирование текста. Работа с фрагментами.Практическая работа № 8. «Работаем с фрагментами текста»

1

21

Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа № 8 (задание 6 и 7) «Работаем с фрагментами текста»

1

22

Изменение формы представления информации. Систематизация информации

1


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

10

23

Форматирование-изменение формы представления информации. Практическая работа № 9. «Форматируем текст»

1

24

Компьютерная графика. Практическая работа № 10. «Знакомство с инструментами рисования графического редактора»

1

25

Инструменты графического редактора. Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать»

1

26

Обработка графической информации. Проверочная работа. Практическая работа № 11 (задания 2 и 3) .«Начинаем рисовать»

1

27

Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа № 12. «Создаем комбинированные документы»

1

28

Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №5«Выполняем вычисления в Калькуляторе»

1

29

Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа № 13.«Работаем с графическими фрагментами»

1

30

Разработка плана действий и его запись.

1

31

Разработка плана действий и его запись.

1

32

Контрольная работа. Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14. «Анимация»

1

33

Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14. «Анимация»


34-35

Итоговый мини- проект. Практическая работа №15 «Создаём анимацию на свободную тему»






© 2010-2022