• Преподавателю
  • Информатика
  • План по самообразованию: «Развитие базовых компетентностей учащихся в проектно-исследовательской деятельности»

План по самообразованию: «Развитие базовых компетентностей учащихся в проектно-исследовательской деятельности»

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Если задать вопрос, живем ли мы теперь в просвещенный век, то ответ будет: нет, но мы живем в век просвещения.

Иммануил Кантё

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема самообразования: «Развитие базовых компетентностей учащихся в проектно-исследовательской деятельности»

Сроки реализации: 2014-2017 г.г.

Актуальность темы:

Важным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти, так как эффективность различных курсов повышения квалификации не принесёт ожидаемых результатов без процесса самообразования учителя.

Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя - помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование - это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более учителя.

Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно-деятнельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.

Цель самообразования: повысить свой уровень педагогического мастерства, совершенствовать методику преподавания предмета «Информатика и ИКТ» в рамках перехода на ФГОС.

Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.

Основные направления моей деятельности:

1. изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2. изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3. изучение метода проекта как способа реализации системно-деятельностного подхода;

4. применение полученных теоретических знаний на практике.

Задачи:

  • изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • овладеть инновационными педагогическими технологиями и внедрять их в учебный процесс;

  • продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;

  • обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

Предполагаемый результат:

Формирование у учащихся способности самостоятельно мыслить

Форма самообразования: индивидуальная.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1.Изучать, анализировать научно-методическую литературу.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями в Интернете по информатике и ИКТ.

3.Повышать квалификацию на курсах.

Постоянно




Постоянно





Постоянно

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.



Постоянно

Методические

1. Изучить и внедрить в практику своей работы проектно-исследовательские технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

3.Создать собственную базу конспектов уроков, самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

4.Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города Ухты и республики через Интернет.

5. Проводить открытые уроки для коллег.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7.Выступать с докладами по теме самообразования.

Постоянно







По плану ОУ







Ежегодно






Постоянно





По плану ОУ


Ежегодно




По плану ОУ

Информационно-коммуникационные технологии

1.Изучать новые методы, приемы ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по информатике и ИКТ, педагогике и психологии.

3. Мастер класс «Использование учащимися ИКТ на уроках».

Постоянно




Постоянно





По плану ОУ


Охрана здоровья

1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2.Вести здоровый образ жизни.

Постоянно





Постоянно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2014-2017 гг.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2014 г.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2015-2017 гг.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2017 г.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2016-2017 гг.

План работы по самообразованию


Мероприятие

Сроки

1.

Выбор темы, ее теоретическое изучение, изучение теоретического опыта.

Сентябрь,2014 г.

2.

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

Декабрь,2014 г.

3.

Приобретение пособий, накопление материала.

Постоянно

4.

Использование теоретических знаний на практике.

Постоянно

5.

Работа с выходом на положительные результаты: открытые уроки, мероприятия, подготовка разработок.

2014-2017 гг.

6.

Методическая работа в рамках творческих групп, методические объединения

По плану деятельности МОУ «СОШ №2»

7.

Вовлечение учащихся в проектную деятельность для участия в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах.

2015-2017 гг.

8.

Изучив теоретические особенности, педагогические технологии на современном этапе по теме самообразования, продолжить работу по системному анализу и самоанализу своей педагогической деятельности по теме самообразования.

Постоянно


9.

Обзор материалов об используемой технологии по теме самообразования. Подборка материалов анализа учебно-методической работы, анализ и самоанализ уроков и внеклассных мероприятий.

Постоянно

10.

Использование современных технологий для повышения эффективности школьного обучения.

Постоянно


11.

Распространение опыта работы.

2016-2017 гг.

Предполагаемый результат:

1.Повышение качества преподаваемого предмета.

2. проведение открытых уроков перед учителями школы;

3. доклады и выступления;

4.разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

Оценка эффективности программы:

1.Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;

2. качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности учащихся;

3. степень удовлетворенности учащихся и их родителей в учебно-воспитательном процессе;

4. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.

Литература

1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат. М. -2009,223 с.

2. Гузеев, В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. - М.,2001 г.

3. Даутова, О.Б., Христофоров, С.В. Самообразование учителя как условие его личностного и профессионального развития // Инновация и образование: сборник материалов конференции. -СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. - Серия «Symposium», вып.29. - 317 с.

© 2010-2022