Статья Использование электронных ресурсов в образовательном процессе

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Амирова М.М.,

учитель высшей категории

МАОУ «СОШ №50», г. Наб. Челны

Использование электронных ресурсов в образовательном процессе

Стремительный процесс информатизации школ на основе современных компьютеров, поступающих в учебные заведения страны, открывает в образовании путь электронным учебникам.

Первый значительный шаг в применении электронного учебника был сделан в 2006 году, когда на законодательном уровне было введено требование снабдить каждый учебник федерального перечня набором электронных ресурсов.

Следующий крупный шаг государства - изменение самого понятия учебника: согласно проекту нового приказа Министерства образования о Порядке формирования федерального перечня учебников - с 2015 года учебник должен иметь одновременно и печатную, и электронную форму.

Вполне возможно, что в недалеком будущем останется только электронный учебник. Но на данный момент речь идет о некотором переходном периоде. Следует ожидать, что учебник электронного формата, будет не только дополнять печатный, а развивать идею учебника. До сегодняшнего дня не существовало электронных устройств, сравнимых с книгами по формату, весу, инфраструктурной независимости и стоимости, где могли бы удобно «располагаться» необходимые для обучения программы. А сейчас есть все технические предпосылки для того, чтобы вместо портфеля, ученик носил с собой устройство, где будет все: и учебники, и всё остальное - тетрадь, задачник, дополнительные материалы, и связь с огромным пространством знаний - Интернетом.

Качество электронного учебника должны быть следующие: недорогой, доступный, легкий в обращении, понятный, нетяжелый с точки зрения загрузки данных. Электронный учебник должен укреплять отношения учителя с учеником, а не подменять их.

Электронная и печатная версии будут дополнять друг друга. Просто, что-то останется на бумаге, а что-то перейдет в электронный формат.

Очевидно, что нужно такое расположение информации, чтобы смысловые связки оставались актуальными в течение всего времени изучения материала. А таких ключевых связей несколько: текст, оглавление учебника, галерея схем, иллюстраций, мультимедийных объектов, контрольные задания, лабораторные работы, план урока, домашнее задание, конспект учебника, закладки и комментарии, - все важнейшие элементы учебника связаны определенным образом в реальной деятельности ученика и учителя. И электронный учебник должен - обязан! - способствовать этим связям.

В электронном портфеле ученика начальной школы до 10 учебников по разным предметам. Значит, нужно придумать, как визуально обеспечить мгновенное понимание учеником, в каком учебнике он находится, когда бы ни включил планшет.

Помимо такой навигации и расположения материала электронный учебник, должен еще содержать в себе личный кабинет ученика и учителя, где будут храниться самые разнообразные учебные материалы для урока, выполненные учеником, как в классе, так и дома задания, контрольные работы, а также результаты учащегося по всем предметам.

Да, мы все выучились по замечательным бумажным учебникам-книгам. Если наше образование и пострадало от чего-либо, то не от того, что у нас вместо компьютерных программ были книги. Однако необходимость создания электронного учебника для школьников назрела, и она диктуется временем. Электронный учебник - это мотивирующее средство обучения для наших детей - детей цифрового века, которые живут в эпоху создания новой образовательной реальности.

Литература

  1. Г.И. Щукина Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика. -1988. -204 с.

  2. Роберт, И.В. Современные информационные технологии в обучении: дидактические проблемы; перспективы использования [Текст] // М.: ШколаПресс, - 1994. - 430с.

© 2010-2022