- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике (2 курс)
Рабочая программа по информатике (2 курс)
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дубровина Е.А. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СЕРПУХОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГБОУ СПО МО СТК)
|
рАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
название учебной дисциплины
основной профессиональной образовательной программы СПО
09.02.031 Программирование в компьютерных системах
код
наименование специальности (профессии)
СЕРПУХОВ
2015
х СОГЛАСОВАНО
представитель работодателя
__________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО)
Укрупненная группа специальностей: ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СИСТЕМЫ СВЯЗИ (11.00.00)
Специальность: Радиоаппаратостроение (11.02.01)
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Серпуховский технический колледж», г. Серпухов
Разработчик:
Дубровина Елена Алексеевна, преподаватель спецдисциплин высшей категории, образование среднее специальное - техник-математик-программист
ОДОБРЕНА
цикловой комиссией
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности
Председатель
____________________
Заместитель директора
____________________
Рецензенты:
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
12
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
13
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО
11.00.00
ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СИСТЕМЫ СВЯЗИ
11.02.01
Радиоаппаратостроение
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл, является общепрофессиональной дисциплиной
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности;
-
использовать изученные прикладные программные средства и информационно-поисковые системы;
-
создавать простейшие базы данных;
-
осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных;
-
перечислять и описывать различные типы баз данных.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные понятия автоматизированной обработки информации;
-
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
-
базовые системные продукты и пакеты прикладных программ.
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 88 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 63 часов;
самостоятельной работы обучающегося 25 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
88
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
63
в том числе:
лабораторные занятия
10
практические занятия
контрольные работы
2
курсовая работа (проект)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
25
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
-
Проработка конспекта лекций;
Решение вариативных задач;
Ответы на контрольные вопросы;
Подготовка к выполнению лабораторной работы;
Обработка результатов экспериментальных данных лабораторной работы
Подготовка докладов и презентаций
12
5
5
3
Итоговая аттестация в форме зачета
2.2 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Информатика
Коды компетенций
Наименования разделов дисциплины*
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение разделов
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная (по профилю специальности),
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ОК 1, ОК 2, ОК 3,ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9
Раздел 1.
Информационные модели: системы и структуры данных
15
10
-
5
-
-
-
ОК 1, ОК 2, ОК 3,ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9
Раздел 2.
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов
44
32
6
-
12
-
-
-
ОК 1, ОК 2, ОК 3,ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9
Раздел 3.
Информационные системы на базе компьютерных сетей
22
16
4
-
6
-
-
-
ОК 1, ОК 2, ОК 3,ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9
Раздел 4.
Основы информационной и компьютерной безопасности
7
5
-
-
2
-
-
-
Всего:
88
63
10
-
25
-
-
-
2.3. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика---------------
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Информационные модели: системы и структуры данных
15
Тема 1.1.
Введение в системологию.
Содержание учебного материала
6
1
Понятие «система», системный эффект.
2
2
Среда. Вход и выход системы. «Черный ящик»
2
3
Структура.
2
4
Основные параметры информационной модели. Формы представления моделей.
2
5
Основные этапы построения моделей.
2
6
Классификация информационных систем
2
Лабораторные работы:
Практические занятия:
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы.
3
Тема 1.2
Информационные системы на бумажных носителях
Содержание учебного материала
4
1
Способы организации данных.
1
2
Линейный и лексикографический порядок.
2
3
Блочная структура и блочный поиск.
2
4
Индексация. Каталоги и указатели.
2
5
Классификаторы.
1
Лабораторные работы:
Практические занятия:
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы
2
Раздел 2.
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов
44
Тема 2.1
Технические средства автоматизированной обработки информации
Содержание учебного материала
4
1
Базовые параметры и технические характеристики ЭВМ.
1
2
Понятие архитектуры вычислительной системы.
1
3
Структура аппаратной части и назначение основных функциональных узлов ЭВМ.
2
Лабораторные работы:
Практические занятия:
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы
2
Тема 2.2
Программное обеспечение
Содержание учебного материала
2
1
Базовые системные программные продукты.
1
2
Пакеты прикладных программ профессиональной направленности.
2
Лабораторные работы:
Практические занятия:
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы
1
Тема 2.3
Текст как информационный объект
Содержание учебного материала
2
1
Свойства символов электронного текста.
2
2
Основные приемы преобразования текстов.
2
3
Гипертекстовое представление информации.
2
Лабораторные работы: Основные приемы преобразования текстов. Использование тезауруса и размещение сносок в тексте. Гипертекст как модель организации систем.
2
Практические занятия:
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы;
Подготовка к выполнению лабораторной работы.
1
Тема 2.4
Средства и технологии работы с таблицами
Содержание учебного материала
4
1
Основные возможности электронных таблиц.
2
2
Формализация задач для их решения с использованием ЭТ.
2
3
Графическое представление конечных результатов вычислений.
2
Лабораторные работы: Расчет геометрических параметров объекта. Моделирование ситуаций. Моделирование биологических процессов.
2
Практические занятия:
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы;
Подготовка к выполнению лабораторной работы.
2
Тема 2.5
Базы данных
Содержание учебного материала
8
1
Определение и классификация БД.
2
2
Инфологическая модель предметной области.
2
3
Реляционная модель данных.
2
4
Проектирование и нормализация БД.
2
Лабораторные работы:
Практические занятия:
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы;
Подготовка к выполнению лабораторной работы.
4
Тема 2.6
Системы управления базами данных
Содержание учебного материала
4
1
Организация системы управления БД.
2
2
Обобщенная технология работы с БД.
2
Лабораторные работы: Работа в среде системы управления реляционными базами данных MS Access.
2
Практические занятия:
Контрольные работы:
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы;
Подготовка к выполнению лабораторной работы.
2
Раздел 3.
Информационные системы на базе компьютерных сетей
22
Тема 3.1
Распределенные системы
Содержание учебного материала
2
1
Корпоративные ИС в локальных сетях.
2
2
ИС в Интернете-Интранете.
2
3
Геоинформационные системы (ГИС)
2
Лабораторные работы:
Практические занятия:
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы ;
Подготовка докладов и презентаций
1
Тема 3.2
Поисковые системы
Содержание учебного материала
4
1
Организация информации во Всемирной паутине.
1
2
Поисковые службы Интернета.
1
Лабораторные работы: Поиск в Интернет.
2
Практические занятия:
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы;
Подготовка докладов и презентаций
2
Тема 3.3
Основы проектирования Web-страниц
Содержание учебного материала
6
1
Этапы создания сайта.
2
2
Проектирование Web-сайта.
1
3
Коммуникационные программные системы.
2
4
Язык разметки гипертекста
2
Лабораторные работы: Создание Web-сайта средствами HTML..
2
Практические занятия:
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы;
Подготовка к выполнению лабораторной работы.
3
Раздел 4.
Основы информационной и компьютерной безопасности
7
Тема 4.1
Общие проблемы безопасности.
Содержание учебного материала
2
1
Роль и место информационной безопасности.
1
2
Угрозы безопасности информационных систем и их реализация.
1
Лабораторные работы:
Практические занятия:
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы.
1
Тема 4.2
Программно-технические средства защиты информации.
Содержание учебного материала
3
1
Общие принципы создания систем защиты информации.
1
2
Структура объединенной системы обеспечения безопасности.
1
Лабораторные работы:
Практические занятия:
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы.
1
Примерная тематика курсовой работы (проекта)
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)
Всего:
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета; лаборатории вычислительной техники и ИКТ.
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор и электронная панель или электронная доска.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: компьютеры с лицензионным программным обеспечением (операционная система, пакет офисных программ ).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учеб.пособие для сред.проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2005
-
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник практикум в 2т. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
-
Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике. - М.: ВАКО, 2007
Дополнительные источники:
-
ГОСТ 15971-90. Системы обработки информации. Термины и определения. - М.: Изд-во стандартов, 1991.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
-
работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности
Оценка результатов выполнения лабораторных работ к темам 2.3,2.4,2.6
-
использовать изученные прикладные программные средства и информационно-поисковые системы;
Оценка результатов выполнения лабораторных работ к темам 2.3, 2.4, 2.6, 3.2, 3.3
-
создавать простейшие базы данных;
-
осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных;
Оценка результатов выполнения домашних работ к теме 2.5
Оценка результатов выполнения лабораторной работы к теме 2.6
Оценка результатов выполнения контрольной работы к темам 2.5, 2.6
-
перечислять и описывать различные типы баз данных.
Оценка результатов выполнения домашних работ к темам- 1.1, 1.2, 2.5
Знания:
-
основные понятия автоматизированной обработки информации;
Оценка результатов выполнения домашних работ к темам 2.1, 2.2
Оценка результатов выполнения лабораторных работ к темам 2.3, 2.4, 2.6, 3.2, 3.3,
-
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
Оценка результатов выполнения домашних работ к темам-2.1
-
базовые системные продукты и пакеты прикладных программ.
Оценка результатов выполнения домашних работ к темам 2.1,2.2, 3.1, 3.2
Оценка результатов выполнения лабораторных работ к темам 2.3, 2.4, 2.6, 3.2, 3.3,
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Демонстрация интереса к профессиональной деятельности в процессе теоретического и практического обучения
Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе теоретического и практического обучения
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Правильная организация собственной профессиональной деятельности, постановка целей и выбор методов ее достижения, определение эффективности и качества решения профессиональных задач
Анализ действий обучающихся в ходе деловых игр, результатов самостоятельной работы
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Грамотный анализ ситуации и определение алгоритма действий в данной ситуации.
Наблюдение за действиями обучающегося в ходе учебной практики, в процессе решения смоделированных задач и ситуаций
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Демонстрация рационального выбора методов поиска, обработки и использования информации в процессе решения профессиональных задач
Анализ и оценка, результатов самостоятельной работы
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Обоснованное и грамотное использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения
Оценка действий обучающихся в ходе выполнения практических работ, в процессе выполнения заданий учебной практики
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Демонстрация навыков корректного общения с коллегами, руководством, потребителями.
Анализ действий обучающихся при решении нестандартных задач и смоделированных ситуаций, в ходе деловых игр, учебной практики
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
Осознание степени и готовность брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
Наблюдение за действиями обучающегося в процессе прохождения учебной практики
ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Определение задач профессионального и личностного развития, составление оптимальной траектории самообразования и повышения квалификации.
Оценка качественных достижений в профессиональной внеучебной (самостоятельной) деятельности обучающихся.
ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Систематический анализ обновления технологий в профессиональной деятельности
Оценка уровня ориентированности в современных технологиях профессиональной деятельности в ходе выполнения практических работ, прохождения учебной практики
*