Конспект урока 7 класс

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Создание кроссвордов в Word».

Класс: 7

Предмет: информатика

Цели:

закрепить знания учащихся о текстовом процессоре MS Word

овладеть умением создания кроссворда в MS Word через выполнение практической работы.

Задачи:

Образовательная: развитие умений разработки кроссворда в MS Word у учащихся;

Развивающая: развитие у учащихся внимательности при выполнении практической работы;

Воспитательная: воспитание самостоятельности при выполнении практической работы.

Дидактические основания урока:

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный

Формы учебной работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа за компьютером

План урока:

  1. Организационный момент. Домашнее задание - 3 мин.

  2. Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос) - 7 мин.

  3. Изучение нового материала (Создание кроссвордов в Word) - 13 мин.

  4. Применение полученных знаний (индивидуальная работа на компьютере) - 20 мин.

  5. Подведение итогов урока.- 2 мин.

  6. Рефлексия.

Основные понятия:

 определение кроссворда;

 Создание кроссвордов в Word

Оборудование: презентация по теме «Создание кроссворда в MS Word»; ПО: ОС Windows, MS Word, интерактивная доска.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Визуальная проверка выполнения теста на тему: «Текстовый редактор Word».

Дают ответ

Самостоятельная работа

Выделяют признак

Работают в группе по заданию

Рефлексия, вывод

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III. Объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися

Дадим определение слову кроссворд. Рассмотрим виды кроссвордов.

(Слово кроссворд - это транскрипция английского слова «crossword», состоящего из двух слов: «cross» - в переводе с английского означает крест, и «word», что означает слово. Получается: крест слов, или еще можно крестословица. Поэтому еще одним основным отличительным свойством кроссворда является пересечение слов.)

На интерактивной доске представлен алгоритм создания кроссвордов в MS Word.

Анализируют.

Классифицирует. Сравнивают.

Делают выводы.

Слушают.

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

IV. Физминутка.

Мы очень плодотворно поработали, давайте отдохнем!

Гимнастика для глаз. Используется готовая презентация

Учащиеся следят глазами за движущимися на экране картинками.

V. Закрепление нового материала

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

Практическая работа «Создание кроссвордов в MS Word».

Оказать помощь при выполнении практической работы

Работу считать выполненной, если школьники справились с заданием.

Выполняют задание в парах

Проверяют и оценивают

Работают индивидуально с проговариванием

Оценивают свою работу

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усеваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

VI.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

- Исследование какой темы вели на уроке?

- Какие понятия разобрали?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать ещё?

- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса

- Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему?

Дают ответы на вопросы

Анализируют работу на уроке через самооценку

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

VII. Домашнее задание.

Создать кроссворд на свободную тему (в кроссворде должно быть не менее 10 слов)

Приложение Тест по информатике на тему - Microsoft Word
1. Microsoft Word это:
1) графический редактор
2) текстовый редактор
3) редактор таблиц
2. Какая пиктографическая панель отвечает за вид текста:
1) стандартная
2) рисования
3) форматирования
3. Команды открытия и сохранения файлов находятся:
1) файл
2) вставка
3) сервис
4. Для обозначения конца абзаца используется клавиша:
1) Enter
2) Shift+Enter
3) Alt
5. Чтобы выделить абзац целиком нужно:
1) Целкнуть на нём мышкой два раза
2) Щелкнуть мышкой на полосе выделения при нажатой клавише Ctrl
3) Дважды щелкнуть по полосе выделения
6. Какая команда помещает выделенный фрагмент текста в буфер без удаления:
1) Копировать
2) Вырезать
3) Вставить

Изучение нового материала:

Виды кроссвордов.

Классический кроссворд

Рисунок данного кроссворда имеет, как правило, двух- или четырехстороннюю симметрию. Желательно, минимум, два пересечения, а в идеале, одиночные черные блоки, соприкасающиеся по диагонали. Бывают открытые кроссворды, т.е. черные блоки имеются и снаружи или закрытые - снаружи кроссворда только буквы.

Конспект урока 7 класс

Рис. 1 Классический кроссворд

Японский кроссворд

1. Оптимальный размер японского кроссворда по горизонтали - 20-35 или 55 клеток. Нежелательно количество клеток, не делящееся на 5 без остатка.

2. Ряд (столбик) должен содержать не более пяти групп закрашенных клеток.

3. Желательно, чтобы получившаяся картинка была узнаваемой и более-менее интересной.

4. Японский кроссворд должен иметь однозначное решение.

Конспект урока 7 класс

Рис. 2 Японский кроссворд (пустая сетка)

Конспект урока 7 класс

Рис. 3 Японский кроссворд (заполненная сетка)

Кейворд

Разновидность кроссворда, в клетках которого указаны числа заменяющие буквы. Для одинаковых букв одинаковые числа. Возможно, для упрощения разгадывания кроссворда, в нём уже указывается какое либо слово.

Конспект урока 7 класс

Рис. 4 Кейворд

Крисс-кросс

Дана сетка кроссворда и слова, которые необходимо в ней разместить. Возможно, также как и в кейворде, в сетке вписано слово или буквы, чтобы упростить начальный процесс.

Конспект урока 7 класс

Рис. 5 Крисс - крос

Сканворд

Вопросы к словам записываются внутри сетки, в клетках не занятых буквами. Соответствие вопросов словам указывается стрелками. Если стрелки только горизонтальные и вертикальные - тип сканворда готика. Если есть стрелки и по диагонали, то италика.

Конспект урока 7 класс

Рис. 6 Сканворд

Филлворд

Данный тип кроссворда представляет из себя поле, заполненное буквами. Во всём этом скоплении букв необходимо отыскать слова, которые приведены рядом в виде списка. Филлворды бывают двух типов: венгерские и немецкие. Венгерские предполагают направление слова в любом направлении, в том числе по ломаной линии. В данном типе филлворда одна буква может быть использована один раз.

Конспект урока 7 класс

Рис. 7 Филлворд

Презентация «Создания кроссвордов в MS Word


© 2010-2022