Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса ФГОС по информатике 2015-2016 год

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

г. КРАСНЫЙ СУЛИН



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ № 2

________________Л.Г. Пархоменко

Пр. ОУ №_____ от_____________


Рабочая учебная программа

Внеурочной деятельности

по информатике

Уровень общего образования (класс): основное общее, 5«а», 5«б» классы

Количество часов: 5«А» - 68часов, 5 «Б» - 68часа

Срок реализации программы: 2015-2016 уч. год

ФИО учителя: Юкин Сергей Викторович

Квалификационная категория б/к

Составлена на основе:

  • Примерной программы по информатике для основной школы с учетом требований ФГОС Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.


СОДЕРЖАНИЕ:



  1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………..………………4

  2. Содержание учебного предмета…………………………………………………………….……………….....5

Разделы учебной программы …………………………………………………………………….…………….…5

Планируемые результаты…………………………………………………………………………….……………...7

Система оценки планируемых результатов……………………………………..…………………….....12

  1. Календарно-тематическое планирование………………………………………………………………….12

Тематическое планирование…………………………………………………………………………………......12

Поурочное планирование………………………………………………………………………………….…....….13

  1. Материально-техническое обеспечение ……………………………………..…………………………..30

  2. Контрольно - измерительные материалы………………………………………………………..……...32

Пояснительная записка

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.3.ст.28,п.6. ст. 28,п.9,10 ст.2);

  • ФГОС общего образования;

  • Письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 24/4.1.1-4851- м от 08.08.2014г. «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ»;

  • Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 09.06.2015г. № 405 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2015-2016 учебный год»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 576 от 08.06.2015 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. № 253»;

  • Устав МБОУ СОШ № 2;

  • Образовательная программа школы;

  • Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), реализуемых школой;

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Общая характеристика учебного курса


Рабочая программа составлена на основе примерной программы по информатике для основной школы с учетом требований ФГОС, объёма часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательного учреждения (2ч в неделю 5 класс) и УМК авторов Босовой Л.Л., Босовой А.Ю.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и профильное обучение информатике в старших классах. Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом, а именно:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

В настоящей рабочей программе учтено, что сегодня в соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования учащиеся к концу начальной школы приобретают ИКТ-компетентность, достаточную для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5 класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов.

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Особое значение пропедевтического изучения информатики связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления. С другой стороны, использование информационных и коммуникационных технологий является важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся.

Описание места учебного курса


В соответствии с учебным планом школы на курс информатики и ИКТ в 5 классе отводится 2 часа в неделю. В связи с Постановлением Правительства РФ от 24.09.2015 г. №1017 «О переносе выходных дней в 2016 году» курс внеурочной деятельности по информатике в 5-х классах основной школы будет реализован за 68 ч.

Срок реализации программы 1 год.


Содержание курса информатики(68ч)

Разделы учебной программы

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5 классах основной школы изучается следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):

  • информация вокруг нас;

  • информационные технологии;

  • информационное моделирование;

  • алгоритмика.

Раздел 1. Информация вокруг нас

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.

Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.

Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.

Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

Раздел 2. Информационные технологии

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.

Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

Раздел 3. Информационное моделирование

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов.

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Раздел 4. Алгоритмика

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.

Планируемые результаты


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности. Они включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.

Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой для разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

Личностные результаты:

Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты:

Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты:

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Раздел 1. Информация вокруг нас

ученик научится:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры древних и современных информационных носителей;

  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

ученик получит возможность:

  • сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • сформировать представление о способах кодирования информации;

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

  • научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки - свойства, действия, поведение, состояния;

  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку - основанию классификации;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

Раздел 2. Информационные технологии

Ученик научится:

  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

  • создавать круговые и столбиковые диаграммы;

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

  • ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Ученик получит возможность:

  • овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;

  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

  • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;

  • научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

  • научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;

  • расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.

Раздел 3. Информационное моделирование

Ученик научится:

  • понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

Ученик получит возможность:

  • сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  • познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.

Раздел 4. Алгоритмика

Ученик научится:

  • понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;

  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;

  • подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;

  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

Ученик получит возможность:

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.

Система оценки планируемых результатов

В 5-х классах по внеурочной деятельности используется безотметочная система обучения.

  • Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны педагога, его отказ от высказывания критики в адрес ребенка.

  • Обогащение окружающей ребёнка среды разнообразными новыми для него предметами с целью развития его любознательности.

  • Поощрение высказывания оригинальных идей.

  • Широкое использование вопросов раскрытого, многозначного типа.

  • Использование педагогом личного примера - творческого подхода к решению проблемы.

  • Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.



Календарно-тематическое планирование

Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Информация вокруг нас

12

10

2

2

Компьютер

7

2

5

3

Подготовка текстов на компьютере

8

2

6

4

Компьютерная графика

6

1

5

5

Создание мультимедийных объектов

7

1

6

6

Объекты и системы

8

6

2

7

Информационные модели

10

5

5

8

Алгоритмика

10

3

7


Итого:

68

30

38


Поурочное планирование



№ п/п урока

Тема урока


Тип урока

виды деятельности обучающихся

ЦОР

Основные понятия

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Вид контроля

дата

Предметные результаты

Метапредметные результаты (универсальные учебные действия)

Личностные результаты




5 А

5 Б

1, 2

Информация. Информатика. Техника безопасности

Урок постановки учебной задачи

формирование в ходе беседы и работы с текстом представления о предмете изучения, сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером

1) презентация «Информация вокруг нас»;

2) плакат «Как мы воспринимаем информацию»;

3) презентация «Зрительные иллюзии»;

4) презентация «Техника безопасности»;

5) плакат «Техника безопасности»

Информация, информатика, техника безопасности

познакомить учащихся с учебником, дать представление о предмете изучения

Л.постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать информационное пространство.

Р.Умение ставить новые цели, самостоятельно оценивать условия достижения цели.

П. установление причинно-следственные связи, строить логические рассуждения. К.принимать и сохранять учебную задачу; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется.

Беседа

Текущий контроль (И)

4.09

3.09

3, 4

Компьютер - универсальная машина для работы с

информацией

Урок постановкиучебной задачи

знакомство с устройством компьютера

1) презентация «Компьютер - универсальная машина для работы с информацией »;

2) презентация «Компьютер на службе у человека»;

3) презентация «Техника безопасности»;

4) плакат «Компьютер и информация»;

5) плакат «Техника безопасности»;

6) игра «Пары»

процессор, память, монитор, жесткий диск, клавиатура, аппаратное обеспечение

познакомить учащихся с устройством компьютера, сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены

Л.Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать информационное пространство.

Р.:умение ставить новые цели, самостоятельно оценивать условия достижения цели.

П. проведение наблюдения и эксперимента под руководством учителя, установление причинно-следственные связи, строить логические рассуждения.

К. принимать и сохранять учебную задачу; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

представление о роли компьютеров в жизни современного

человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа

жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и

технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и

коммуникационных технологий (ИКТ).

Фронтальный опрос

Текущий контроль (Ф)

11.09

10.09



5, 6

Ввод информации в память компьютера. ПР №1 «Вспоминаем клавиатуру».

1

Урок решения частных задач с применением открытого способа

Закрепление знаний учащихся об устройстве компьютера.

Знакомство с устройствами ввода информации. Изучение клавиатуры

1) презентация «Ввод информации в память компьютера»;

2) плакат «Знакомство с клавиатурой».

Устройства ввода информации, клавиатура, группы клавиш.

Определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

Л.Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать информационное пространство.

Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

умение структурировать знания;

извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации.

К. Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

Пошаговый контроль

Текущий контроль (И)

18.09

17.09

7, 8

Управление компьютером

1

Урок решения учебной задачи

Работа с графическим интерфейсом.

Показать, что пользователь может взаимодействовать с программами и устройствами компьютера с помощью мыши.

Освоить основные действия

презентация «Управление компьютером»

Программное обеспечение, операционная система, прикладная программа (приложение) Рабочий стол, кнопка, действия с мышью (перемещение, щелчок, щелчок правой кнопкой, двойной щелчок, перетаскивание).

Знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши; уметь работать с мышью

Л. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать информационное пространство.

Р. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

К. Развитие навыка выступления перед аудиторией.

ИКТ. Все без исключения ученики должны научиться работать с мышью.

Тренировка памяти. (При выполнении практических заданий)

Опрос, тест

Текущий контроль (Ф)

25.09

24.09

9, 10

Хранение информации.

ПР № 3. «Создаём и сохраняем файлы»

Урок постановки учебной задачи

1)Акцентировать внимание обучающихся на действиях с информацией.

2)раскрыть суть информационного процесса хранения информации.

1) презентация «Хранение информации»;

2) презентация «Носители информации»;

3) презентация «Хранение информации: история и современность»;

4) плакат «Хранение информации»;

5) плакат «Как хранят информацию в компьютере»

Память человека, память человечества

Умение использовать термины «память человека» и «память человечества».

Приобрести навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.


Л.Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности;

Р.Формирование алгоритмического мышления - умение планировать последовательность действий для достижения цели; умение использовать различные средства самоконтроля; формировать способность к волевому усилию;

П. Умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; определение основной и второстепенной информации; умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

К.

Умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива посредством сравнения с деятельностью других, с собственной деятельностью в прошлом, с установленными нормами; формирование умений выбора, построения и использования адекватной информационной модели для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствиями с задачами и условиями коммуникации.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Фронтальный опрос

Текущий контроль (Ф)

02.10

1.10

11, 12

Передача информации.

Урок постановкиучебной задачи

Знакомство учащихся со схемой передачи информации

1) презентация «Передача информации»;

2) презентация «Средства передачи информации»;

3) плакат «Передача информации».

Источник информации, приёмник информации, информационный канал

Умение использовать термины «источник информации», «приёмник информации», «канал связи». Формировать навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

Л. Формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия, уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей, основ правовой культуры в области использования информации; формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирования чувства ответственности за качество личной информационной среды

Р. Формирование алгоритмического мышления - умение планировать последовательность действий для достижения цели; умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана, реального действия и его результата.

П.Умение структурировать знания; умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности, умение объяснять взаимосвязь первоначальных понятий информатики и объектов реальной действительности (соотносить их между собой, включать в свой активный словарь

К. Умение использовать информацию с учетом этических и правовых норм.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;


Фронтальный опрос

Текущий контроль (И)

09.10

8.10

13, 14

Электронная почта. ПР № 4. «Работаем с электронной почтой»

Урок решения частных задач с применением открытого способа

знакомство учащихся с работой в электронной почте

презентация «Передача информации»

Электронная почта

Умение использовать термины «электронная почта», «адрес электронной почты». Умение регистрировать бесплатный почтовый ящик, входить в свой почтовый ящик, писать электронные письма, отправлять электронные письма, получать электронные письма, отвечать на полученные электронные письма.

Л. Формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия, уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей, основ правовой культуры в области использования информации; формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирования чувства ответственности за качество личной информационной среды

Р.Формирование алгоритмического мышления - умение планировать последовательность действий для достижения цели; умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана, реального действия и его результата.

П Умение структурировать знания; умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности, умение объяснять взаимосвязь первоначальных понятий информатики и объектов реальной действительности (соотносить их между собой, включать в свой активный словарь); формирование объектно-ориентированного мышления; умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;

К. Умение использовать информацию с учетом этических и правовых норм.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;


Тест

Текущий контроль (И)

16.10

15.10

15, 16

В мире кодов. Способы кодирования информации

Урок постановкиучебной задачи

знакомство учащихся с многообразием окружающих человека кодов, ролью кодирования информации.

Отметить роль кодирования информации.

Научить применять свои знания на практике.

презентация «Кодирование информации»

условный знак, код, кодирование

Формирование умения использовать термины «кодирование», «код», «условный знак»; кодировать информацию.

Л: Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме, творческого отношения к процессу обучения

Р: Умение выполнять учебное задание в соответствии с целью, соотносить учебные действия с известными правилами, выполнять учебное действие в соответствии с планом

П: умение кодировать и декодировать информацию, обобщать полученную информацию, прогнозировать ситуацию

К: Умение согласовывать позиции и находить общее решение, адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата

Развитие умения осуществлять совместную информационную деятельность при выполнении учебных заданий.

опрос, беседа

Текущий контроль (И)

23.10

22.10

17, 18

Метод координат.

Урок решения учебной задачи

Углубить представление учащихся о формах представления информации. Познакомить учащихся с методом координат - одним из способов кодирования графической информации в виде чисел. Сформировать понятия системы координат и координаты точки.

1) презентация «Кодирование информации»;

2) игра «Морской бой».

координатная плоскость, система координат, оси координат, начало координат, координатныечетверти

Обучающиеся научатся строить систему координат и отмечать на ней точки с заданными координатами, находить местоположениеобъекта по заданным координатам.

Л: повышение своего образовательного уровня

Р:понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

К:самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат

Уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня материал»

опрос, беседа

Текущий контроль (И)

30.10

29.10

19, 20

Кратковременная контрольная работа.

Текст как форма представления информации.

ПР № 5 «Вводим текст»

Урок контроля и оценки

Осуществить проверку знаний обучающихся по пройденной теме. Углубить представления учащихся о формах представления информации; акцентировать внимание учащихся на тексте как одной из наиболее распространённых форм представления информации

1) презентация «Текстовая информация»;

2) презентация «Цепочки слов».

Текст, документ, гипертекст, символ, слово, строка, абзац, фрагмент, текстовый редактор, текстовый процессор

приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

Л: самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную

Р:управление своей деятельностью; контроль и коррекция; самостоятельность

П: умение работать с текстовой информацией

К:умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами урока

Развитие самостоятельности и личной ответственности за своюработу

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу, ПР

Периодический контроль (Ф)

13.11

12.11

21, 22

Основные объекты текстового документа. Ввод текста. ПР № 6 «Редактируем текст»

Урок решения учебной задачи

Расширить представления обучающихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации; дать представление о возможностях редактирования текста как наиболее важном изменении в технологии подготовки текстовых документов

1) презентация «Текстовая информация»;

2) плакат «Подготовка текстовых документов».;

3) файлы-заготовки Слова.rtf, Анаграммы.rtf.

редактирование, вставка, замена, удаление

Овладеть представлением о редактировании, уметь перемещаться по документу с помощью специальных клавиш или комбинации клавиш

Л: преобразование текстовой информации на основе новых знаний

Р:планирование, контроль и прогнозирование своей деятельности

П: развитие способности управлять своей деятельностью

К:развитие навыков сотрудничества

Формирование внутренней позиция, адекватной мотивации учебной деятельности

Опрос, беседа, ПР

Текущий контроль (И)

20.11

19.11

23, 24

Редактирование текста. ПР № 6 «Редактируем текст»

Урок решения учебной задачи

Получить представление о фрагменте текстового документа, расширить представления и сформировать навыки обучающихся по редактированию тексту; акцентировать внимание на поиске информации как разновидности обработки информации

1) презентация «Текстовая информация»;

2) плакат «Подготовка текстовых документов»;

3) файлы-заготовки Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf,

Пословицы.rtf, Большой.rtf

фрагмент, буфер

умение выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей

Л: владение умением организации собственной учебной деятельности

Р:внесение необходимых дополнений и корректив в план действий

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

К:совместное обсуждение выполнения практической работы

Установление связи между учебной деятельностью и результатом-продуктом учения

Опрос, беседа, ПР

Текущий контроль (И)

27.11

26.11

25, 26

Работаем с фрагментами текста ПР № 7 «Работа с фрагментами текста»

Урок решения учебной задачи

систематизировать представления учащихся об этапе редактирования

текстового документа

1) презентация «Текстовая информация»;

2) плакат «Подготовка текстовых документов;

3) файлы-заготовки Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf,

Медвежонок.rtf 100.rtf.

текстовый документ;

редактирование текстового документа;

операции:

o вставка;

o замена;

o удаление.

представление о редактировании как этапе создания

текстового документа; умение редактировать несложные т екстовые

документы на родном языке

основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить

речевое высказывание в письменной форме

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

Опрос, беседа, ПР

Текущий контроль (И)

4.12

3.12

27, 28

Форматирование текста. ПР № 8 «Форматируем текст»

Урок решения учебной задачи

Решение задач

1) презентация «Текстовая информация»;

2) плакат «Подготовка текстовых документов»;

3) файлы Форматирование.rtf, Радуга.rtf.

форматирование, выравнивание, шрифт, начертание

формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации

Л: личностное самоопределение

Р:выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению

П: контроль и оценка процессаи результатов деятельности

К: коллективное обсуждение вопросов в конце параграфа

Умение применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов

Опрос, беседа, ПР

Текущий контроль (И)

11.12

10.12

29, 30

Представление информации в форме таблиц. Структура

таблицы. Создание простых таблиц. ПР № 9 «Создаём простые таблицы»

Урок постановкиучебной задачи


изучение элементов таблиц, научиться представлять информацию в виде таблиц

Решение задач

презентация «Представление информации в форме таблиц »

элементы таблицы(заголовок, боковик, прографика)

умение выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей




Л: оценивание усеваемого содержания…

Р: поиск и выделение

необходимой информации;

применение

методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

П:знаково- символические действия, включая моделирование.

знаково-символические действия выполняют функции

  • выделения существенного;

  • формирования обобщенных знаний;

умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса в результате деятельности…

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирования представления об информации, способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом

самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Текущий контроль (Ф)

18.12

17.12

31, 32

Табличное решение задач

(1) Урок решения учебной задачи

(2)Урок частных задач с применением открытого способа

Решение задач.

презентация «Табличный способ решения логических задач ».

таблица;

логическая задача;

взаимно однозначное соответствие

развитие логического мышления, умение устанавливать связи исходных данных с поставленной задачей

П:универсальные логический действия

  1. анализ объектов с целью выделения признаков(существенных и несущественных

  2. синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

  3. выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

  4. выделение следствий

  5. установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений

выдвижение гипотез и их обоснование

К:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Л:развивать чувство позитивной моральной самооценки

Р:умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, работе на результат

пошаговый контроль, самоконтроль

Текущий контроль (И)

25.12

24.12

33, 34

Наглядные формы представления информации.

Урок постановки учебной задачи

Решение задач

1) презентация «Наглядные формы представления информации»;

2) презентация «Поезда»;

3) презентация «Теплоходы».

Наглядная форма представления информации, сканер, штрих-код, схема, чертеж, рисунок

Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ

представления данных в соответствии с поставленной задачей

-таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных

Л.Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать информационное пространство.

Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

П. Знако-символические действия

включая

моделирование

(преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены

существенные характеристики объекта и преобразование мод

ели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);

знаковосимволические действия выполняют функции отображения учебного материала; выделения существенного;

отрыва от конкретных ситуативных значений;

формирования обобщенных знаний;

виды знаковосимволических действий: замещение.

кодирование/декодирование. моделирование.

умение структурировать

знания; рефлексия способов и условий

действия

контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; определение основной и второстепенной информации;

К. Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

Пошаговый контроль

Текущий контроль (И)

15.01

14.01

35, 36

Диаграммы. ПР №10

«Строим диаграммы»

(1)Урок решения учебной задачи

(2)Урок частных задач с применением открытого способа

Решение задач

презентация «Наглядные формы представления информации»

Диаграмма, линейная, столбчатая диаграмма, круговая диаграмма.

Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ

представления данных в соответствии с поставленной задачей

-таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных

Формирование представления о компьютере, как об универсальном устройстве обработки информации. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

Л. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать информационное пространство.

Р. Поиск и выделение необходимой информации. Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

поиск и выделение необходимой информации;

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

ИКТ. Выполнение заданий Практической работы №10. С целью создания и обработки диаграмм.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и преодолению препятствия.

фронтальный опрос, пошаговый контроль

Текущий контроль (Ф)

22.01

21.01

37, 38

Компьютерная графика. Инструменты графического редактора. Photoshop CS6

ПР № 11

Урок решения учебной задачи

Решение задач

Обобщить представления учащихся об этапах создания текстовых документов.

Расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счет графики.

Акцентировать внимание на графических возможностях компьютера.

1) презентация «Компьютерная графика»;

2) файлы-заготовки Подкова.bmp, Многоугольники.bmp.

компьютерная графика, графический редактор

Сформировать представление о компьютере как универсальном устройстве обработки графической информации.

Л.: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Самопознание и самоопределение: построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку; формирование идентичности личности; личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Р.: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

К.: умение работать в группе, парах, чётко и грамотно задавать вопросы.

Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

основы информационного мировоззрения - научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

фронтальный опрос

Текущий контроль (И)

29.01

28.01

39, 40

Преобразование графических изображений в Photoshop CS6. ПР № 12 «Работа с графическими фрагментами»

Урок решения учебной задачи

Закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint.

1) презентация «Компьютерная графика»;

2) файлы Природа.bmp, Ваза.bmp, Шляпы.bmp, Акробат.bmp.

инструменты графического редактора; название инструментов в программе Paint

Представлять оптимальную последовательность действий при составлении рисунка в графическом редакторе. Распознать и применить требуемый инструмент. Закрепить навыки работы в графическом редакторе.

Тестирование

Текущий контроль (Ф)

05.02

04.02

41, 42

Создание графических изображений в Photoshop CS6

Урок решения учебной задачи

Решение задач

1) презентация «Компьютерная графика»;

2) презентация «Планируем работу в графическом редакторе».

обработка информации;графический редактор; сканер; графический планшет

Понимать принцип работы сканера, графического планшета.

Иметь представление о редактировании изображения, полученного с помощью сканера.

Проверить качество усвоения материала.

пошаговый контроль

Текущий контроль (И)

12.02

11.02

43, 44

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация

Информации.

Урок решения учебной задачи

Решение задач

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации».

Информация,

обработка информации,

информационная задача.

Учащиеся должны уметь выделять исходные данные и результат, которые необходимо получить при обработке информации.

Р. контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

П. умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.


Широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

фронтальный опрос, пошаговый контроль

Текущий контроль (И)

19.02

18.02

45, 46

Списки - способ упорядочивания информации. ПР №14 «Создаем списки»

Урок решения учебной задачи

Решение задач

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации»;

3) файлы-заготовки: English.rtf, Чудо.rtf, Природа.rtf, Делитель.rtf.

информация;

обработка информации;

систематизация информации;

.

упорядочение информации:

  • по алфавиту;

  • по номерам;

  • o в хронологической последовательности

представление о списках как способе упорядочивания

информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки

представления о подходах к сортировке информации;

понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерован ные

или маркированные списки; ИКТ-компетентность

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

фронтальный опрос

Текущий контроль (И)

26.02

25.02

47, 48

Поиск информации. ПР № 15

Урок решения учебной задачи

Решение задач

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации»;

3) файл-заготовка Клавиатура.rtf.

информация;

обработка информации;

систематизация информации;

поиск информации.

представление о поиске информации как информационной

задаче

умения поиска и выделения необходимой информации;

ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации

первичные навыки анализа и критической оценки получаемой

информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и

этических аспектов еѐ использования

фронтальный опрос

Текущий контроль (И)

4.03

3.03

49, 50

Кодирование как изменение формы представления

Информации.

ПР №16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор».

Урок решения учебной задачи

Решение задач

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации».ПР по №160 в РТ

информация;

обработка информации;

кодирование информации

представление о кодировании как изменении формы

представления информации

умение преобразовывать информацию из чувственной

формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение

перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение

выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей

задачи;

понимание роли информационных процессов в современном

мире.

фронтальный опрос

Текущий контроль (И)

11.03

10.03

51, 52

Преобразование информации по заданным правилам.

Урок решения учебной задачи

Решение задач

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации».

информация;

o входная информация;

o выходная информация;

обработка информации;

правила обработки информации

представление об обработке информации путѐм еѐ

преобразования по заданным правилам

умение анализировать и делать выводы; ИКТ-

компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения

вычислительных задач

понимание роли информационных процессов в современном

мире

фронтальный опрос

Текущий контроль (И)

18.03

17.03

53, 54

Преобразование информации путем рассуждений.

Урок решения учебной задачи

Решение задач

1) презентация «Обработка информации»;

2) презентация «Задача о напитках»;

3) плакат «Обработка информации». Логическая игра «Черный ящик»

информация;

обработка информации;

логические рассуждения

представление об обработке информации путѐм логических

рассуждений

умение анализировать и делать выводы

понимание роли информационных процессов в современном

мире

фронтальный опрос

Текущий контроль (И)

08.04

07.04

55, 56

Разработка плана действий. Задачи о переправах.

Урок моделирования и преобразования модели

Решение задач по обработке информации; преобразованиеи информации путем рассуждений как еще одном способе обработки информации, ведущем к получению нового содержания, новой информации;

дать представление о разработке плана действий как одном из возможных результатов решения информационной задачи; показать некоторые формы записи плана действий

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации»

Информация,

обработка информации,

систематизация,

сортировка (упорядочение) - по алфавиту, по номерам, в хронологической последовательности.

Понимать, что обработка информации, связанная с изменением её формы, но не изменяющая содержания, происходит при систематизации, поиске информации, кодировании информации.

Р. прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция.

П. поиск и выделение необходимой информации. Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

К. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

тестирование, опрос

Текущий контроль (И)

15.04

14.04

57, 58

Табличная форма записи плана действий. Задачи о

Переливаниях.

Урок моделирования и преобразования модели

закрепить представление о разработке плана действий как одном из

возможных результатов решения информационной задачи

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации»;

3) логическая игра «Переливашки»

информация;

обработка информации;

план действий

представление об обработке информации путѐм разработки

плана действий

умение планировать пути достижения целей; соотносить

свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей

деятельности; определять способы действий в рамках предложенных

условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи

понимание роли информационных процессов в современном

мире

фронтальный опрос

Текущий контроль (И)

22.04

21.04

59, 60

Создание движущихся изображений.

Пр №17 «Создаём анимацию»

(задание 1)

Урок решения учебной задачи

ввести понятие анимации, как последовательности событий,

разворачивающихся по определѐнному плану

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации»;

3) образец выполнения задания «Морское дно.ppt», презентации «Св_тема1.ppt»

«Св_тема2.ppt»«Св_тема3.ppt» «Лебеди.ppt»

информация;

обработка информации;

план действий;

сюжет,

видеосюжет

представление об анимации, как о последовательности

событий, разворачивающихся по определѐнному плану

умение планировать пути достижения целей; соотносить

свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей

деятельности; определять способы действий в рамках предложенных

условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи

понимание роли информационных процессов в современном

мире.

ПР

Текущий контроль (И)

29.04

28.04

61, 62

Создание анимации по собственному замыслу. Пр №17 «Создаём анимацию»

(задание 2)

Урок моделирования и преобразования модели

Создание анимации в презентациях

план действий;

сюжет,

анимация;

настройка анимации

навыки работы с редактором презентаций

умение планировать пути достижения целей; соотносить

свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей

деятельности; определять способы действий в рамках предложенных

условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной за дачи; ИКТ-

компетентность

понимание роли информационных процессов в современном

мире.

ПР

Текущий контроль (И)

06.05

05.05

63, 64

Контрольная работа.

Урок контроля и оценки

Выполнение контрольной работы

Интерактивный тест

Оценка усвоения материала за год

обобщить материал, касающийся получения новой информации; проверить уровень усвоения основных теоретических положений, изученных в течение учебного года

Р. целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

П. поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

К. умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Интерактивные тесты

Итоговыйконтроль (И)

13.05

12.05

65, 66

Создание итогового мини-проекта.

ПР №18 «Создаём слайд-шоу»

Урок решения частных задач с применением открытого способа

Создание презентаций

Видеоурок (презентация)

Работа 17.

Создаём анимацию

Анимация,

настройка анимации.

Понимать, как создаётся мультфильм. Понимать каким образом компьютер облегчает труд мультипликаторов.

Р. планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П. знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область); умение структурировать знания.

К. Умение работать в группе.

Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Построение образа «Я» («Я-концепции»), включая самоотношение и самооценку.

пошаговый контроль

Текущий контроль (И)

20.05

19.05

67, 68

Итоговое повторение



27.05

26.05


Материально-техническое обеспечение

Описание учебно-методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса

Помещение кабинета информатики, его оборудование (мебель и средства ИКТ) удовлетворяют требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

В кабинете информатики оборудовано одно рабочее место преподавателя и 11 рабочих мест учащихся, снабженных стандартным комплектом: системный блок, монитор, устройства ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь), привод для чтения и записи компакт-дисков, аудио/видео входы/выходы. При этом основная конфигурация компьютера обеспечивает пользователю возможность работы с мультимедийным контентом: воспроизведение видеоизображений, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др. Обеспечено подключение компьютеров к сети д в Интернет, при этом возможно использование участков беспроводной сети. Возможна реализация компьютерного класса с использованием сервера и «тонкого клиента».

Кабинет информатики комплектуется следующим периферийным оборудованием:

  • принтер (черно-белой печати, формата А4);

  • МФУ (черно-белой печати, формата А4);

  • мультимедийный проектор (потолочное крепление), подсоединяемый к компьютеру преподавателя;

  • интерактивная доска;

  • устройства для ввода визуальной информации (сканер, цифровой фотоаппарат, web-камера и пр.);

  • управляемые компьютером устройства, дающие учащимся возможность освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.);

  • театр 5.1 в составе рабочего места преподавателя;

  • оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет).

Компьютерное оборудование использует операционную систему семейства Windows. Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах в кабинете информатики, лицензированы для использования на необходимом числе рабочих мест.

Постоянно обновляется библиотечный фонд (книгопечатной продукции) кабинета информатики, который включает:

  • нормативные документы (методические письма Министерства образования и науки РФ, сборники программ по информатике и пр.);

  • учебно-методическую литературу (учебники, рабочие тетради, методические пособия, сборники задач и практикумы, сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля и пр.);

  • научную литературу области «Информатика» (справочники, энциклопедии и пр.);

  • периодические издания.

Комплект демонстрационных настенных наглядных пособий в обязательном порядке включает плакат «Организация рабочего места и техника безопасности». Комплекты демонстрационных наглядных пособий (плакатов, таблиц, схем), отражающих основное содержание учебного предмета «Информатика», должны быть представлены как в виде настенных полиграфических изданий, так и в электронном виде (например, в виде набора слайдов мультимедийной презентации).

В кабинете информатики организована библиотечка электронных образовательных ресурсов, включающая:

  • комплекты презентационных слайдов по курсу информатики;

  • информационные инструменты (виртуальные лаборатории, творческие среды и пр.), содействующие переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, развитию умений работы с информацией, представленной в различных формах, формированию коммуникативной культуры учащихся;

  • каталог электронных образовательных ресурсов, размещённых на федеральных образовательных порталах, в том числе электронных учебников по информатике.

Нормативные документы, регулирующие условия организации современного образовательного процесса


Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании» (п.7. Ст.32);

  • Региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области, участвующих в апробации ФГОС ООО(от 11.06.2013г. №1-678);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

  • Примерная программа по информатике для основной школы;

  • Программно- методические материалы.Босова Л.Л , «Информатика 5 класс»;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.2821-10.

Авторский учебно-методический комплект

по курсу информатики для основной школы

(Босова Л.Л., Босова А.Ю.)


В соответствии с ФГОС знакомство школьников с компьютером и предметом «Информатика» происходит в начальной школе. Определённый опыт работы со средствами ИКТ современные школьники получают в процессе работы с учебными материалами нового поколения на других предметах, а также во внеклассной работе и внешкольной жизни. В основной школе начинается изучение информатики как научной дисциплины, имеющей огромное значение в формировании мировоззрения современного человека. Материал в учебниках изложен так, чтобы не только дать учащимся необходимые теоретические сведения, но и подвести их к систематизации, теоретическому осмыслению и обобщению уже имеющегося опыта.

В начале каждого параграфа учебников информатики размещены ключевые слова. Как правило, это основные понятия стандарта, раскрываемые в тексте параграфа. После основного текста параграфа размещена рубрика «Самое главное», которая вместе с ключевыми словами предназначена для обобщения и систематизации изучаемого материала. На решение этой задачи направлены и задания, в которых ученикам предлагается построить графические схемы, иллюстрирующие отношения между основными понятиями изученных тем.

Учебники снабжены навигационной полосой со специальными значками, акцентирующими внимание учащихся на ключевых компонентах параграфов, а также позволяющими связать в единый комплект все составляющие УМК благодаря ссылкам на электронное приложение к учебникам. Навигационные инструменты учебника активизируют деятельностный характер взаимодействия ученика с учебным материалом параграфа, закрепляют элементы работы с информацией в режиме перекрестных ссылок в структурированном тексте.

Содержание учебников соответствует требованиям современной информационно-образовательной среды: учебники являются своеобразными навигаторами в мире информации. Практически каждый их параграф содержит ссылки на ресурсы сети Интернет. Особенно много ссылок на материалы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru/) и электронного приложения к учебникам (metodist.lbz.ru) - анимации, интерактивные модели и слайд-шоу, делающие изложение материала более наглядным и увлекательным.

В содержании учебников выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Основной акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, реализации общеобразовательного потенциала курса. Параллельно с изучением теоретического материала осуществляется формирование ИКТ-компетентности учащихся основной школы.

С учетом возрастных особенностей обучающимся 5 классов предложен компьютерный практикум, состоящий из детально разработанных описаний 18 работ.

Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности. Первый уровень сложности содержит обязательные, небольшие задания, знакомящие учащихся с минимальным набором необходимых технологических приёмов по созданию информационного объекта. Для каждого такого задания предлагается подробная технология его выполнения, во многих случаях приводится образец того, что должно получиться в итоге. В заданиях второго уровня сложности учащиеся должны самостоятельно выстроить технологическую цепочку и получить требуемый результат. Предполагается, что на данном этапе учащиеся смогут получить необходимую для работы информацию в описании предыдущих заданий. Задания третьего уровня сложности ориентированы на наиболее продвинутых учащихся, имеющих, как правило, собственный компьютер. Эти задания могут быть предложены таким школьникам для самостоятельного выполнения в классе или дома. Цепочки заданий строятся так, чтобы каждый следующий шаг работы опирался на результаты предыдущего шага, приучал ученика к постоянным «челночным» движениям от промежуточного результата к условиям и к вопросу, определяющему цель действия, формируя тем самым умение учиться, а также самостоятельность, ответственность и инициативность школьников.

Вопросы и задания в учебниках способствуют овладению учащимися приемами анализа, синтеза, отбора и систематизации материала на определенную тему, способствуют развитию навыков самостоятельной работы учащегося с информацией, развитию критического мышления. Система вопросов и заданий к параграфам и пунктам является разноуровневой по сложности и содержанию, что позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся. В учебники включены задания, способствующие формированию навыков сотрудничества учащегося с педагогом и сверстниками.

Электронные приложения к учебникам включают:

  • методические материалы для учителя;

  • файлы-заготовки (тексты, изображения), необходимые для выполнения работ компьютерного практикума;

  • текстовые файлы с дидактическими материалами (для печати);

  • дополнительные материалы для чтения;

  • мультимедийные презентации ко всем параграфам каждого из учебников;

  • интерактивные тесты.

Методические пособия содержат рекомендации для учителя по организации учебного процесса, в том числе поурочные разработки по курсу информатики в 5 классе. В методических пособиях даны рекомендации по использованию на уроках и во внеурочной деятельности материалов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, других Интернет-ресурсов.

В современных условиях важным компонентом УМК нового поколения становится его сетевая составляющая, реализованная в форме Web-сайта и ориентированная на всех участников образовательного процесса: учеников, их родителей, учителей. Благодаря сетевой составляющей, ученики могут участвовать в дистанционных олимпиадах по изучаемому предмету и творческих конкурсах; родители учеников получают возможность принять участие в обсуждении УМК на форумах; учителя могут систематически получать консультации авторского коллектива и методистов, скачивать обновленные варианты планирования, новые версии электронных образовательных ресурсов, дополнительные методические и дидактические материалы, обмениваться собственными методическими разработками и т. д. Сетевая составляющая рассматриваемого УМК реализована на сайте издательства в форме авторской мастерской (metodist.lbz.ru).

Перечень учебно-методического и программного обеспечения


  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5-6 классы. 7-9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5-6 классы : методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс»

  8. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс»

  9. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

  10. Босова Л.Л.Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7»:

  • файлы-заготовки (тексты, рисунки), необходимые для выполнения работ компьютерного практикума;

  • демонстрационные работы;

  • текстовые файлы с дидактическими материалами (для печати);

  • плакаты (цифровой аналог печатных наглядных пособий);

  • презентации по отдельным темам;

  • интерактивные тесты;

  • логические игры;

  • виртуальные лаборатории.

  1. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/)

  2. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

  3. Операционная система Windows XP/7.

  4. Пакет офисных приложений MSOffice 2003-2013.

Контрольно - измерительные материалы

Контрольная работа №1 по теме «Компьютер для начинающих»

Вариант 1.

1. Дайте определение Рабочего стола компьютера.

2. Выберите из списка минимальный основной комплект устройств для работы компьютера:

а) принтер б) монитор с) мышь д) клавиатура
е) сканер ж) колонки з) микрофон и) системный блок

Задания 3-7 ТЕСТ

3. Для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера предназначен…
а) жесткий диск б) процессор с) ПЗУ д) сканер

4. Устройство для быстрого считывания информации…
а) сканер б) принтер с) процессор д) монитор

5. Документы, которые не нужно хранить в памяти компьютера, операционная система помещает…
а) в Корзину б) в папку Мои документы
с) в Сетевое окружение д) в Мой компьютер

6. Клавиатура. Как перейти на латинский алфавит с русского или наоборот?

а) Alt+Shift б) Ctrl+Alt с) Ctrl + Delete д) Shift + Enter

7. Клавиатура. Клавиши F1 - F 12 относятся к…
а) функциональным б) символьным
с) специальным д) дополнительным клавишам

8. Как запустить программу Калькулятор?

9. Как просмотреть содержимое папки Мои документы?

10. Задание на компьютере. Вычисли с помощью Калькулятора.
а) 49 * 23 + 3920 : 28

б) (3539 + 5016 - 12 * 203) : 211

с) (86 * 217 + 275116) : 859 + 279569

Вариант 2.

1. Дайте определение процессора.

2. Выберите из списка устройства ввода компьютера:
а) сканер б) принтер с) микрофон д) мышь
е) клавиатура ж) колонки з) наушники и) монитор

Задания 3-7 ТЕСТ

3. Инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера, хранятся в …
а) ПЗУ (постоянное запоминающее устройство),
б) ОЗУ (оперативное запоминающее устройство)
с) ВЗУ (внешнее запоминающее устройство)
д) на жестком диске

4. Устройство для вывода информации на бумагу…
а) сканер б) принтер с) процессор д) монитор

5. Какой значок обеспечивает доступ к различным устройствам компьютера и ко всей информации, хранящейся в компьютере?
а) Корзина б) Мои документы
с) Мой компьютер д) Сетевое окружение

6. Клавиатура. Стереть символ справа от курсора можно клавишей…
а) Shift б) Delete с) Back space д) Enter

7. Клавиатура. Клавиши Page Up и Page Down позволяют…
а) листать документ вверх и вниз
б) переводят курсор в начало и конец строки
с) переводят курсор на одну позицию влево или вправо
д) переводят курсор на одну позицию вверх или вниз

8. Как запустить программу Paint?

9. Как правильно выключить компьютер?

10. Задание на компьютере. Вычисли с помощью Калькулятора.

А) 167400 : 27 - 91 * 62

Б) (2356 + 809 - 2841) * 106 : 159

С) 18408 : (268 * 75 - 19746) + 959

Итоговая контрольная работа

Вариант 1.

1. Выберите в данном списке устройства ввода компьютера:
(Несколько правильных ответов)
а) принтер б) монитор с) клавиатура д) мышь
е) процессор ж) сканер з) микрофон и) наушники
к) акустические колонки

2. Какое из устройств компьютера обрабатывает информацию?
а) память б) процессор с) монитор д) клавиатура е) мышь

3. Выберите из списка информационные процессы (действия с информацией)
(Несколько правильных ответов)

а) работа на компьютере с клавиатурным тренажером, б) чтение книги
с) видеокассета д) толковый словарь е) заучивание правила

4. Какой клавишей стереть символ справа от курсора?
а) Shift б) Backspace с) Delete д) Enter

5. Изображение на экране монитора готового к работе компьютера называется…
а) Панель задач б) Рабочий стол
с) Главное меню д) Рабочая область

6. Пакет программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих взаимодействие между человеком и компьютером, называется …
а) операционная система б) панель задач
с) прикладные программы д) командные кнопки

7. Инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера, хранятся в…
а) процессоре б) оперативной памяти
с) постоянной памяти д) не жестком диске

8. При упорядочивании информации в хронологической последовательности…
а) происходит обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации,
б) происходит обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая ее содержания
с) обработка информации не происходит

9. Выберите из списка элементы окна приложения Paint
(Несколько правильных ответов)
а) название приложения б) строка меню с) кнопка «Закрыть»
д) кнопка «Свернуть» е) панель инструментов ж) палитра

з) панель Стандартная и) панель Форматирование к) рабочая область

л) полосы прокрутки м) линейка

10. Приведите 3-4 примера современных носителей информации.

11. Задача. Квадрат, круг, ромб и треугольник вырезаны из белой, синей, красной и зеленой бумаги. Известно, что: круг не белый и не зеленый; синяя фигура лежит между ромбом и красной фигурой; треугольник не синий и не зеленый; квадрат лежит между треугольником и белой фигурой. Какая фигура вырезана из зеленой бумаги?

Вариант 2.

1. Выберите в данном списке устройства вывода компьютера:
(Несколько правильных ответов)
а) принтер б) монитор с) клавиатура д) мышь
е) процессор ж) сканер з) микрофон и) наушники
к) акустические колонки

2. Какое из устройств компьютера является «мозгом» компьютера?
а) память б) процессор с) монитор д) клавиатура е) мышь

3. Выберите из списка информационные процессы (действия с информацией:
(Несколько правильных ответов)

а) разговор по телефону б) письмо приятелю
с) учебник математики д) выполнение контрольной работы
е) разгадывание кроссворда

4. Какой клавишей включить режим ввода заглавных букв?
а) Ctrl б) Caps Lock с) Num Lock д) Alt

5. Область экрана монитора, в которой происходит работа с конкретной программой или документом …
а) Панель задач б) Главное меню с) Окно

6. Как открыть (запустить на выполнение) объект, находящийся на Рабочем столе компьютера
а) щелчком левой кнопки мыши б) щелчком правой кнопки мыши
с) двойным щелчком левой кнопки мыши д) двойным щелчком правой кнопки мыши

7. Все программы и данные, необходимые для работы компьютера, помещаются в …
а) оперативную память б) постоянную память
с) процессор д) на лазерный диск или дискету

8. При вычислениях по известным формулам…
а) происходит обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации,
б) происходит обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая ее содержания
с) обработка информации не происходит

9. Выберите из списка элементы окна приложения Блокнот
(Несколько правильных ответов)
а) название приложения б) строка меню с) кнопка «Закрыть»
д) кнопка «Свернуть» е) панель инструментов ж) палитра

з) панель Стандартная и) панель Форматирование к) рабочая область

л) полосы прокрутки м) линейка

10. Приведите 3-4 примера деревних носителей информации

11. задача. Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:

1) Победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;

2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;

3) Саша всегда побаивался истории;

4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;

5) Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике;

6) Аня сожалеет о том, что у нее остаётся мало времени на литературу.

Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?


Согласовано:

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 2

______________/ С.В.Цымбалова

____ ________________20__г.

Согласовано:

Протокол заседания методического

совета МБОУ СОШ № 2

№___ от __________

Руководитель МС

______________ С.В.Цымбалова

13



© 2010-2022